Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность- это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Соотношение проектной и исследовательской деятельности

Главная цель проектирования - это реализация проектного замысла.

Главная цель исследования - уяснение сущности явления, истина.

Учебный проект или исследование для учащегося- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет ученику проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у учащихся. Учитель из носителя знаний и информации, превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы.

Выбор темы проекта или исследования

Требования к выбору темы:

  • Тема должна быть интересна не только на данный момент, но и будет востребована в будущем.

  • Тема должна быть актуальна, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.

  • Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях.

  • Тема должна быть конкретна.

Проектные идеи учащихся

  • тематические рамки (например «Мне интересно «Проектирование и дизайн одежды»);

  • ситуативной рамки (например, «Почему в школу ходят в школьной форме?»);

  • рамки межличностных отношений (например «Ребята меня упрекают…..»).

Анализ проблемной ситуации

Реальная ситуация

Желаемая ситуация

Отказываются носить школьную форму

Учащиеся с удовольствием носят школьную форму.

Считают, что она не модная

Говорят, что дизайнеры разрабатывают и рекламируют различные модели школьной формы

Сложно убедить, что в школу нужно ходить в школьной форме

Школьная форма удобна тем, что не надо подбирать дизайн одежды на каждый день, не дорогая по стоимости, доступна всем.





Выявленные противоречия

  • «В школу необходимо ходить в школьной форме, но ее практически никто не носит»

  • «Значение школьной формы и недостаточный уровень осведомленности учащихся о дизайне одежды»

Цель проекта (варианты)

  • Разъяснение ученикам нашей школы о дизайне одежды.

  • Формирование у учащихся позитивного отношения к школьной форме.

  • Убеждение о доступности школьной формы, не дорогой по стоимости, удобная по дизайну на каждый день.

Виды проектов

Исследовательский, информационный, практико-ориентированный, творческий, игровой.

Исследовательский: главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов

Информационный - акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта

Практико-ориентированный - изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

Творческий - проект, центром которого является творческий продукт -результат самореализации участников проектной группы

Игровой - изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

Примеры проектов

  • Ролевая игра «Ткани. Лучшая школьная форма»

  • Рекламные плакаты «Пословицы и поговорки. Народная мудрость»

  • Дебаты «Школьная форма. За и против»

  • Презентация «Мониторинг влияние изделий из натуральных и химических волокон на состояние здоровья учеников»

  • Видеоролик «Интервью с конструктором - модельером, дизайнером одежды о школьной форме.

  • Презентация «Социологический опрос учеников школы о школьной форме».

  • Исследовательская работа «Школьная форма самая удобная одежда для учащихся.

Формируемые элементы проектно-исследовательской деятельности: мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные.

Мыследеятельностные

  • выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия

Презентационные

  • построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе

Коммуникативные

  • слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсуснацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

Поисковые

  • находить информацию по журналам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов





Информационные

  • структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск

Литература

  • Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии.

  • Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основны проектной деятельности школьника.

  • Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования.

  • Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: Проектная деятельность учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОДИН ИЗ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО «ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ»



Оглавление

  1. Выбор идеи и обоснование проекта

  2. Описание модели коврика «Котенок»

  3. История вышивания

  4. Материалы и инструменты для вышивки

  5. О цвете

  6. Технологическая последовательность выполнения работы

  7. Техника выполнения работы

  8. Расчет себестоимости, схемы (ниток и вышивания)

9. Обработка изделия после вышивки

11. Экологический анализ панно

12. Самооценка

13 . Правила безопасности

14. Вывод

15. Использованная литература

Выбор идеи и обоснование проекта

Нас с детства привлекает творческая деятельность. Вязание крючком, низание бисера, вышивка - всё это нам очень нравится. Мы уже с младших классов начали заниматься на кружке «Золотой клубочек», где получили азы по рукоделию. А сейчас так же продолжаем заниматься на уроках технологии.

Из всех видов рукоделия нам особенно понравилась ковровая вышивка. Именно поэтому мы решили писать свою научную работу как раз по этой теме.

Ковровая вышивка привлекает нас яркими нитками, замечательными рисунками. А как приятно прикасаться к вышивке! Как радует наших глаз готовая вышивка!

Работа совсем несложная, но требует усидчивости и терпения. Зато через некоторое время мы получаем объемную вышивку, от которой, несомненно, все будут в восторге. В эту работу, кроме терпения и усидчивости мы вложили частичку своей души, частичку себя, своего сердца. Поэтому наши работы несут радость и хорошее настроение.

Описание модели коврика «Котенок»

Коврик «Котенок» размером 48 х 52 см. вышит на льняной основе (ткань - бортовка) полушерстяными нитками хроматических и ахроматических цветов. На зеленом фоне коврика вышит веселый котенок, 5 цветов ромашки и 2 бабочки, края коврика отделаны бахромой длиной по 6 см. Коврик предназначен для украшения интерьера.

Плотность вязания 30 х 40 см. в 10 см. (30 петель расположенных вдоль и 40 поперек). Толщина пряжи 2 мм.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Описание модели панно «Цирк»

Коврик «Цирк» размером 32 х 54 см. вышит на льняной основе (ткань - бортовка) нитками:

Искусственными акриловыми, шелковыми «Ирис» и «Роза» хроматических и ахроматических цветов. На желтом фоне вышита сцена, жираф, слоник, львенок и украшения. Коврик предназначен для украшения интерьера. Плотность вязания 50х50 в 10 см. (50 петель расположенных вдоль и 50

поперек).

Толщина пряжи - 1,5 мм.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

История возникновения ковровой вышивки

История ковроткачества тянется издалека. Самая древняя находка - изделия из ткани, меха, войлока, принадлежавшие кочевым племенам, обитавшим в районе Алтая в V- III веках до нашей эры. Благодаря вечной мерзлоте они сохранились, а не рассыпались в прах, когда археологи доставали их из знаменитых Пазырских курганов. Шерстяные ковры с изображением черепах, рыб, водорослей были обнаружены и в других местах, например близ Урги в монгольских степях.

Если в Европе ковер использовали для украшения и утепления жилища, то на Востоке к нему всегда было особое отношение. Это и само жилище (натянутые на каркас ковры) и его обстановка ( ложе и сиденья). Особенно ценные ковры всегда выкладывали перед почетными гостями. Их дарили на свадьбы. Ими пользовались как на похоронах, так и празднуя рождение ребенка.

Ковры бывают ворсовые, безворсовые. На их выделку идет шерстяная, шелковая, льняная, хлопковая пряжа, золотые или серебряные нити.

Шерсть используют, прежде всего, для коврового ворса. Лишь древние кочевничьи ковры делались полностью из одной шерсти.

Шерсть вырабатывалась из козьего, верблюжьего или овечьего волоса. Ее качество зависит от многих причин:

  • от местности, в которой выросли животные

  • с какого места у животного сострижена шерсть

  • от выделки

Оказывается, ковры, как и бриллианты, могут быть настоящими и поддельными. У народов Востока существовал старинный способ определения ценности ковра. Его расстилали на земле и проводили по нему коня. ( По приданию, породистый скакун сам никогда не наступит на драгоценный ковер.) Если от подковы ворс подгибался и долго был заметен след, такое изделие не делало чести ремесленникам- ковроделам. Поскольку настоящий, качественный ковер способен выдержать самое сильное давление. Его эластичный ворс должен после этого испытания быстро выпрямиться.

Организация рабочего места, инструменты и приспособления, материалы

1. Инструменты: ножницы, распарыватель, специальные иглы для ковровой вышивки (рис № 1) (изготовить можно самим: из полых спиц, игл для системы)

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Рисунок 1

2. Ткань для основы: подходят любые ткани полотняного переплетения (синтетические, хлопчатобумажные, льняные).

Например: бортовка - лен рис №2); мешковина - х/б ( рис. №3).

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Рисунок 2

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Рисунок 3

3. Пряжа: шерстяная или синтетическая (возможно распускать трикотажные вещи, отслужившие свой срок).

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Рисунок 4

4. Пяльцы или рамка для закрепления ткани основы

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Рисунок 5

  1. Леска или проволока (для вдевания нитки в иголку);

  2. Рисунок;

  3. Фломастер или копировальная бумага (для перевода рисунка на ткань основы)

  4. Клей ПВА (для обработки изнаночной стороны вышивки)

О цвете

При подборе ниток для вышивания необходимо учитывать сочетание цветов, знать, как они влияют друг на друга. За основу определения цветовых тонов и правильного сочетания цветов берется цветовой спектр.

Спектр состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Каждый цвет отделен от другого целой гаммой промежуточных цветов. Цвета спектра - красный, желтый и синий являются основными. Остальные можно получить при смешивании двух остальных цветов. Так, если смешать красный с желтым, то получится оранжевый цвет, синий с желтым - зеленый, красный с синим - фиолетовый.

Можно смешивать не только основные цвета, но и цвета, расположенные один против другого в цветовом круге.

И если в результате смешивания светло - серый цвет, то такие цвета называют дополнительными. К ним относятся: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий - оранжевый.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические ( по гречески - «хрома» - цвет, «а» - отрицание)

К группе хроматических цветов относятся цвета спектра красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их промежуточные цвета. К ахроматическим цветам относятся белый, серый, черный и все их промежуточные оттенки.

Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном (собственно цветом), насыщенностью цвета (густотой) и светлотой (яркостью).

Ахроматические цвета определяются только светлотой, т.е. относительной близостью данного цвета к белому.

Хроматические цвета принято делить на теплые и холодные, они расположены по разные стороны цветового круга. Теплые цвета определяют чувство теплоты, напоминают цвет солнца. Эти цвета наиболее яркие. К ним относится: красный, красно - желтый (оранжевый), желтый, желтовато - зеленый и все желтые тона. Зрительно они выступают на первый план. К холодным относятся синие, зеленые, фиолетовые тона. Зрительно они остаются на втором плане. Самый теплый цвет - красный, самый холодный - синий.

Белый, серый и черный цвета называют нейтральными.

Искусству подбора цветов нужно учиться, наблюдая природу, на образцах народной вышивки.

Чистые цвета спектра в природе встречаются редко, так зеленый обычно имеет сероватый, коричневый оттенки, красный - коричневатый. Сероватые, коричневые тона придают сочетаниям красок спокойный, приятный тон.

Наиболее контрастные сочетания дают дополнительные цвета (зеленый с красным, желтый с фиолетовым). Но если между ними поместить нейтральный серый цвет, то сочетание потеряет свою резкость, будет приятнее смотреться.

В рукоделии также не рекомендуется пользоваться только чистыми цветами спектра. Лучше использовать полутона, промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягки, спокойны, лучше смотрятся.Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

С яркими цветами хорошо сочетаются серые и коричневые цвета и их оттенки, а также белый и черные цвета. Например, синий хорошо сочетается с белым, черным, серым. Правда, это немного холодное сочетание, но спокойное. А если добавить третий цвет - коричневый, получиться более мягкая гамма.

Наиболее легкое и спокойное сочетание - это сочетание в пределах оттенков одного цвета, например бледно - голубой - голубой - густо - голубой - синий.

В сочетаниях одни цвета дополняют друг друга, и их цвет оживает, а другие теряют значительную часть своего тона. Так красный цвет рядом с синим выглядит ярко - красным, а синий рядом с желтым значительно ярче, чем желтый если поставить рядом красный и желтый цвета, то красный потеряет яркость и приобретает желтый оттенок. Также синий цвет теряет свою силу и красоту рядом с зеленым цветом. Красный цвет на белом фоне становится темнее, а если переставить красный на черную основу, он делается ярче. Сочетание красок необходимо изучать многократными упражнениями акварелью, гуашью на разной по цвету основе и только после этого приступать к вышивке на ткани.

Композиции

Композиция (составление, связывание) - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

Основные средства композиции, которые создают различные зрительные иллюзии широко применяется в вышивании.

«Проверку» того, как ведут себя цвета, можно узнать раскладыванием цветных квадратиков:

1. Измеряем темный и светлый квадратики. Они одинаковые. Значит

темное на светлом кажется меньше, а светлое на темном - больше.

2. Вырезать маленькие кружочки из красной и синей бумаги, и расположить их в шахматном порядке. Красные кажутся лежащими ближе, как бы расположенными перед синими. Значит теплые цвета « выступают », а холодные «отступают».

3. Наклеить на 1 белый лист желтый кружок, а на второй - густо фиолетовый. Пристально понаблюдать 15-20 сек. за каждым отдельно. Желтый кружочек как будто увеличивается и начинает двигаться на нас фиолетовый убегает. Значит: наибольшей способностью приближать предмет обладает желтый. Его за это называют сигнальным.

4. положить полоски светло- серой ткани или бумаги на разные фоны и сравните их. Оказывается:Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

На белом фоне серый - темнеет,

На черном - светлеет:

На красном - зеленеет,

На синем - желтеет,

На зеленом - розовеет.



Технологическая последовательность выполнения работы

  1. Выбрать рисунок;

  2. Подобрать ткань;

  3. Перевести рисунок на ткань основы;

  4. Закрепить ткань на рамку;

  5. Подобрать нитки для вышивки;

  6. Подобрать иголку по толщине нити и ножницы;

  7. Вдеть нитку в иголку;

  8. Вышить контуры рисунка;

  9. Вышить среднюю часть рисунка;

  10. Снять ткань с рамки;

  11. Подшить края вышивки;

  12. Обработка края бахромой;

  13. Обработка изнанки клеем.

Подготовка к вышиванию

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся





Закрепить ткань на рамку.







Техника выполнения работы

Заправка нитки или пряжи в иглу, предназначенную для ковровой вышивкиОрганизация проектно-исследовательской деятельности учащихсяОрганизация проектно-исследовательской деятельности учащихся



1.Нитка вводится сверху вниз в стержень иглы, дальше вдевается в ушко со стороны лезвия.

Вышивание начало. (1, 2)

1. Проколоть ткань иглой с изнаночной стороны (где нарисован рисунок), образовать петлю на лицевой стороне и обратно вывести иглу на лицевую сторону. Далее так же образовать следующие петли на расстоянии 3-5 мм друг от друга.

2. Вышивка выполняется слева направо, расположив иглу над тканью под уклоном, (при этом ушко иглы должно прилегать к ткани, а лезвие иглы всегда должно находиться сверху).

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихсяОрганизация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Вышивание контура (3) Вышивание середины (4)

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихсяОрганизация проектно-исследовательской деятельности учащихся



Вид вышитого изделия с изнанки (5)

Вид вышитого изделия с лицевой стороны (6) Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся



Для создания эффекта ворса с лицевой стороны, направление петель в отдельных деталях можно располагать в разных направлениях.

1. При изготовлении ковровой вышивки на лицевой стороне изделия образуются петли, их необходимо нарезать для образования ворса. А затем выровнять высоту ворсового покрова.

2. Подшить края коврика швом в подгибку с закрытым срезом.

3. Присоединение бахромы к краю изделия: Заготовить нитки для бахромы длиной по 10 см; Каждую нитку сложить пополам;

Ввести тонкий вязальный крючок в край ткани с лицевой стороны, протянуть нитку за петлю через ткань; Ввести концы нитки в эту петлю и затянуть узел; Таким образом закрепить нитку за ниткой; Концы бахромы выровнять ножницами.

4.Изнаночную сторону коврика промазать клеем, для придания прочности.

5.Определить качество: высоты ворса, плотности нитей, устойчивость окраски.

Расчет себестоимости коврика «Котенок»

и панно «Цирк»

Для изготовления панно «Котенок»

1. Для основы использована суровая ткань - лен (бортовка) длиной 48 см. и шириной 52 см по цене 86 рублей за 1 метр.

С 1 = 0, 48м х 86руб. = 41,28 рублей.

2. Полушерстяных ниток израсходовано:

1. Зеленых - 2 мотка по цене 18 руб. за 1 моток пряжи;

2. Белых - 0,3 мотка по цене 18 руб. за 1 моток пряжи;

3. Оранжевых - 0,5 мотка по цене 18 руб. за 1 моток пряжи;

4. А на остальные мелкие вышивки использованы остатки пряжи.

С2 = 18 х 2 +0,3 х 18 + 0,5 х 18 =36 +5,4 +9 = 50,40 коп.

См = С1 + С2 = 41руб.28коп.+ 50,4руб. = 91руб.68коп.

Итого себестоимость панно «Котенок» без оплаты труда составляет

Для изготовления панно «Цирк»

1. Для основы использована суровая ткань- лен (бортовка) длиной 32см. и шириной 54см по цене 86 рублей за 1 метр.

С 1 = 0,32м х 86руб. = 27,52 рублей.

2. Искусственных акриловых ниток израсходовано:

1. Розовый - 2 мотка по 5 руб. за 1 моток;

2. Светло - сиреневый 2 мотка по 5 руб. за 1 моток;

3. Салатовый - 1 моток по 5 руб. за 1 моток;

4. Синий - 0,5 мотка по 5 руб. за 1 моток;

5. Желтый - 2 мотка по 5 руб. за 1 моток;

6. Черный - 0,5 мотка по 5 руб. за 1 моток;

7. Темно - синий - 0,5 мотка по 5 руб. за 1 моток;

8. Ниток «Ирис» - 1 моток по 20 руб. за 1 моток;

9. Ниток «Роза» - 0,5 мотка по 50 руб. за 1 моток;

С2 = 2х5+2х5+1х5+0,5х5+2х5+0,5х5+0,5х5+1х20+0,5х50 = 87,5коп.

10. Панно оформлено в прямоугольной декоративной рамке размером 32 х 54смпо цене 80 рублей.

С3 = 1х80 = 80 руб.

См = С1 (27,52 руб.) + С2 (87,5руб.) + С3 (80 руб.) = 195,02коп.

Итого себестоимость панно «Цирк» без оплаты труда составляет 195,02коп.

Обработка изделия после вышивки

Нитки, используемые для вышивания, должны быть прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом (одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на 5 минут). Если вышивать панно в рамке, то прочность окраски ниток не имеет значения.

Срок носки изделия от правильного ухода за ними. Во время выполненная чистка и стирка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид. Загрязненные изделия с цветной вышивкой стирают очень осторожно, при температуре 15-30*, синтетическими моющими средствами, специально предназначенными для шерстяных изделий. Их нельзя замачивать, заливать кипятком, кипятить. Выстиранное изделие хорошо прополаскивают в теплой, а затем в холодной воде. Для придания блеска шерстяным ниткам, при полоскании, в воду добавляют соль, а для снятия электризации - кондиционер антистатик.

Экологический анализ ковровой вышивки

Для вышивки коврика использованы полушерстяные нитки, а для основы вышивки ткань лен - бортовка. Шерсть и лен - это натуральные волокна животного и растительного происхождения. Они являются экологически чистым материалом, которые не выделяют вредных веществ на окружающую среду.

Шерстяные нитки красивы, прочны, не мнутся и обладают высокими теплозащитными свойствами. Но некоторым недостатком их является повышенная пылеемкость, что вызывает часто чистить изделие.

Льняные ткани имеют большой вес и толщину, жестки, прочны и малорастяжимые. Они обладают хорошей гигиеничностью, но малотеплозащитной. Поверхность ткани гладкая и блестящая. Вследствие гладкости поверхности ткани способны смещаться при раскрое. Из-за жесткости льняные ткани оказывают большое сопротивление резанию. В процессе шитья изделий, ткань не вызывают затруднений, но вследствие жесткости структуры могут быть повреждены иглой. Льняные ткани сильно сминаются, что является их недостатком.

Самооценка

Для работы использовала шерстяные нитки ярких хроматических цветов. Для основы использовала по фактуре суровую ткань- лен. Коврик получился очень красивый, правильно выполненный. Глядя на свою работу, долго ею восхищалась, а так же она понравилась моим одноклассникам, родным. Учительница оценила мою работу на отлично.

Поработав по заданной теме, я добилась своей цели. Выполненный мною коврик напоминает старинный вид рукоделия. Моя работа будет выставляться на выставках, а также будет служить образцом для учащихся.





Правила техники безопасности при ковроделии

При работе с иголками.

  1. Хранить иголки в определённом месте (специальной коробке, чтобы не повредить острие иглы.), не оставляйть их на рабочем месте (столе),

  2. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

При работе с ножницами

  1. Храните ножницы в определённом месте.

  2. Передавать их кольцами вперед.

Использованная литература

  1. В. Д. Симоненко «Технология». Учебник 5,6,8,9 классы. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004г.

  2. М. Максимова, М. Кузьмина «Вышивка. Первые шаги». Издательство «ЭКСМО» 1997г.

  3. Т. И. Еременко «Иголка-волшебница». Москва «Просвещение» 1988г.

  4. Т. А. Гончарова «Рукоделие». ВЕЧЕ Москва 1999г.

  5. В. И. Баженов «Материаловедение». Издательство «Легкая индустрия». Москва 1972г.

  6. Э. Н. Литвинец журнал «Сделай сам». Москва. Издательство «Знание» 1991г.



© 2010-2022