- Преподавателю
- Технология
- Обработка боковых швов фартука
Обработка боковых швов фартука
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заводова А.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обработка боковых и нижнего срезов фартука.
Цели и задачи: Систематизировать знания и умения учащихся по обработке края изделия;
сформировать у учащихся представление о швах, предохраняющих край ткани от осыпания;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса;
способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.
Количество часов: 2 урока
Методы обучения: презентация, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Планируемый результат: научиться обрабатывать срезы фартука.
№ п/п
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Мотивация к учебной
деятельности
- Организует проговаривание
правила поведения на уроке.
Устанавливает тематические рамки.
- Проговаривает правила
ТБ на уроке, объяснять для чего нужно выполнять эти правила, называют шаги учебной деятельности.
2.
Актуализация знаний
Организует выполнение учащимися ручных и машинных работ при изготовлении фартука. (слайд №4;cлайд №5; слайд № 6)
Организует выполнение
учащимися пробного учебного действия
Организует фиксирование
индивидуального затруднения.
- Демонстрирует слайды презентации.
- Задает вопросы
Какие виды машинных швов необходимо знать при обработке фартука?
Какие требования нужно выполнять при машинных работах?
- Комментирует ответы
- Называют швы для обработки фартука, вподгибку с закрытым срезом.
- Высказывают предположения по дальнейшей обработке боковых срезов фартука.
3
Постановка учебной задачи
Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала по изготовлению изделия. (слайд № 2)
- Смотрят
- Отвечают на вопросы
Фиксируют индивидуальное
затруднение.
4.
«Открытие нового знания». Объяснение нового материала
Вводный инструктаж. ТБ при работе на швейной машине.
- Демонстрирует презентацию по ТБ
- Рассказывает и объясняет
- Задает вопросы
- Комментирует ответы
- Систематизирует и анализирует ответы учащихся
- Смотрят
- Отвечают на вопросы
- Слушают и запоминают
- Алгоритм действий согласно обучающего стенда
5
Первичное закрепление.
- Демонстрирует приёмы трудовых действий.
(слайд №8;cлайд №9; слайд №10;cлайд №11; слайд № 12)
- Организует выполнение
учащимися самостоятельной работы на новое знание.
- Организует самопроверку
по эталону (обучающий стенд).
- Запоминают алгоритм предстоящих действий в соответствии с заданной темой урока «Обработка боковых срезов фартука».
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж.
- Наблюдает за работой
- Контролирует выполнение работы
- Индивидуальная помощь учащимся.
- Отвечают на вопросы
- Находят и исправляют допущенные ошибки с использованием обучающего стенда.
Физкультминутка
7.
Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающего стенда.
- Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью вопросов теста на слайдах презентации (слайд № 14)
- Оценивает работу
- Выполняют задание самостоятельно на деталях кроя.
Выполняют самопроверку по эталону (обучающий стенд). Физкультминутка
8.
Рефлексия деятельности (подведение итогов)
- Подводит итоги урока.
- Выставляет оценки.
- Предлагает оценить собственное самочувствие на эмоциональном уровне
- Демонстрируют свои изделия.
- Оценивают своё самочувствие на эмоциональном уровне - Убирают своё рабочее место.
9.
Домашнее задание
- Инструктаж по выполнению д/з
- Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий.