Обработка боковых швов фартука

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обработка боковых и нижнего срезов фартука.

Цели и задачи: Систематизировать знания и умения учащихся по обработке края изделия;

сформировать у учащихся представление о швах, предохраняющих край ткани от осыпания;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса;

способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

Количество часов: 2 урока

Методы обучения: презентация, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Планируемый результат: научиться обрабатывать срезы фартука.

№ п/п

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной

деятельности

- Организует проговаривание

правила поведения на уроке.

Устанавливает тематические рамки.

- Проговаривает правила

ТБ на уроке, объяснять для чего нужно выполнять эти правила, называют шаги учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний

Организует выполнение учащимися ручных и машинных работ при изготовлении фартука. (слайд №4;cлайд №5; слайд № 6)

Организует выполнение

учащимися пробного учебного действия

Организует фиксирование

индивидуального затруднения.

- Демонстрирует слайды презентации.

- Задает вопросы

Какие виды машинных швов необходимо знать при обработке фартука?

Какие требования нужно выполнять при машинных работах?

- Комментирует ответы

- Называют швы для обработки фартука, вподгибку с закрытым срезом.

- Высказывают предположения по дальнейшей обработке боковых срезов фартука.

3

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала по изготовлению изделия. (слайд № 2)

- Смотрят

- Отвечают на вопросы

Фиксируют индивидуальное

затруднение.

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Вводный инструктаж. ТБ при работе на швейной машине.

- Демонстрирует презентацию по ТБ

- Рассказывает и объясняет

- Задает вопросы

- Комментирует ответы

- Систематизирует и анализирует ответы учащихся

- Смотрят

- Отвечают на вопросы

- Слушают и запоминают

- Алгоритм действий согласно обучающего стенда

5

Первичное закрепление.

- Демонстрирует приёмы трудовых действий.

(слайд №8;cлайд №9; слайд №10;cлайд №11; слайд № 12)

- Организует выполнение

учащимися самостоятельной работы на новое знание.

- Организует самопроверку

по эталону (обучающий стенд).

- Запоминают алгоритм предстоящих действий в соответствии с заданной темой урока «Обработка боковых срезов фартука».

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж.

- Наблюдает за работой

- Контролирует выполнение работы

- Индивидуальная помощь учащимся.

- Отвечают на вопросы

- Находят и исправляют допущенные ошибки с использованием обучающего стенда.

Физкультминутка

7.

Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающего стенда.

- Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью вопросов теста на слайдах презентации (слайд № 14)

- Оценивает работу

- Выполняют задание самостоятельно на деталях кроя.

Выполняют самопроверку по эталону (обучающий стенд). Физкультминутка

8.

Рефлексия деятельности (подведение итогов)

- Подводит итоги урока.

- Выставляет оценки.

- Предлагает оценить собственное самочувствие на эмоциональном уровне

- Демонстрируют свои изделия.

- Оценивают своё самочувствие на эмоциональном уровне - Убирают своё рабочее место.

9.

Домашнее задание

- Инструктаж по выполнению д/з

- Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий.



© 2010-2022