- Преподавателю
- Технология
- Занятие по внеурочной деятельности Кукла-пеленашка
Занятие по внеурочной деятельности Кукла-пеленашка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дронова Н.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие
Тема: Куколка- талисманчик.
Цель : воспитание любви к народной культуре, народному творчеству.
Задача :научить изготовлять куклу-пеленашку;
воспитание аккуратности.
Оборудование: ножницы, х/б лоскутки, нитки.
Ход занятия
-
Орг. момент.
(Приветствие, отметка отсутствующих)
-
Повторение.
Ребята, вспомните, что мы с вами узнали на прошлом занятии о куклах.
(Ответы детей)
Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с народной куклой.
Я покажу вам несколько кукол, а вы постарайтесь определить как они называются.
(Показываю -вебскую куклу, куклу-столбушку, куклу-колокольчик, Параскеву Пятницу, куклу зерновушку, куклу из ниток, куклу-пеленашку)
(Дети отвечают)
Молодцы! Почти всех кукол назвали правильно.
Скажите, на прошлом занятии мы с вами из чего делали куклу?
(Ответы детей)
Правильно, из ниток
-
Практическая работа
А) А сегодня мы с вами научимся делать куколку из лоскутков. Эта куколка называется «пеленашкой».
Давайте попробуем как можно меньше в работе использовать ножницы.
Но с начала повторим правила безопасной работы с ножницами и нитками.
( повторяем правила ТБ)
Б) Перед вами лежат различные лоскутки. Выберите длинный прямоугольный лоскуток.
Разделим мысленно его по ширине на четыре части и 1 и 4 часть отгибаем к середине так, чтобы они соприкасались друг с другом.
В) Теперь полученную полоску скатаем в тугой столбик и завяжем ниткой, чтобы он не раскрутился.
Г) Берем самый маленький лоскутик и покрываем им один конец нашего столбика, так чтобы получилась голова в платочке.
Д) Теперь берем оставшийся лоскутик и заворачиваем нашу куколку в одеяльце.
Е) Обвязываем цветной ниткой, чтобы не развернулась.
Итак, наша куколка-пеленашка готова.
Этих куколок делали для маленьких деток и как оберег клали в люльку.В наше время такую куколку можно подарить младшей сестренке для игры.
-
Рефлексия.
А сейчас поднимите своих куколок и мы посмотрим на результаты нашего труда.
(Дети поднимают кукол)
Молодцы! С работой справились все! Посмотрите какие аккуратные и красивые куколки у вас получились!
Кому было скучно на занятии, поднимите руки,
Кому было интересно?
-
Уборка рабочих мест.
Итак, я думаю, что наше занятие прошло с пользой.
Убираем рабочие места.
До свидания.
Встретимся на следующем занятии.