Занятие по внеурочной деятельности Кукла-пеленашка

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

Тема: Куколка- талисманчик.

Цель : воспитание любви к народной культуре, народному творчеству.

Задача :научить изготовлять куклу-пеленашку;

воспитание аккуратности.

Оборудование: ножницы, х/б лоскутки, нитки.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

(Приветствие, отметка отсутствующих)

  1. Повторение.

Ребята, вспомните, что мы с вами узнали на прошлом занятии о куклах.

(Ответы детей)

Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с народной куклой.

Я покажу вам несколько кукол, а вы постарайтесь определить как они называются.

(Показываю -вебскую куклу, куклу-столбушку, куклу-колокольчик, Параскеву Пятницу, куклу зерновушку, куклу из ниток, куклу-пеленашку)

(Дети отвечают)

Молодцы! Почти всех кукол назвали правильно.

Скажите, на прошлом занятии мы с вами из чего делали куклу?

(Ответы детей)

Правильно, из ниток



  1. Практическая работа

А) А сегодня мы с вами научимся делать куколку из лоскутков. Эта куколка называется «пеленашкой».

Давайте попробуем как можно меньше в работе использовать ножницы.

Но с начала повторим правила безопасной работы с ножницами и нитками.

( повторяем правила ТБ)

Б) Перед вами лежат различные лоскутки. Выберите длинный прямоугольный лоскуток.

Разделим мысленно его по ширине на четыре части и 1 и 4 часть отгибаем к середине так, чтобы они соприкасались друг с другом.

В) Теперь полученную полоску скатаем в тугой столбик и завяжем ниткой, чтобы он не раскрутился.

Г) Берем самый маленький лоскутик и покрываем им один конец нашего столбика, так чтобы получилась голова в платочке.

Д) Теперь берем оставшийся лоскутик и заворачиваем нашу куколку в одеяльце.

Е) Обвязываем цветной ниткой, чтобы не развернулась.

Итак, наша куколка-пеленашка готова.

Этих куколок делали для маленьких деток и как оберег клали в люльку.В наше время такую куколку можно подарить младшей сестренке для игры.



  1. Рефлексия.

А сейчас поднимите своих куколок и мы посмотрим на результаты нашего труда.

(Дети поднимают кукол)

Молодцы! С работой справились все! Посмотрите какие аккуратные и красивые куколки у вас получились!

Кому было скучно на занятии, поднимите руки,

Кому было интересно?



  1. Уборка рабочих мест.

Итак, я думаю, что наше занятие прошло с пользой.

Убираем рабочие места.

До свидания.

Встретимся на следующем занятии.

© 2010-2022