Сценарий урока по технологии на тему Моделирование фартука

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по технологии. 5 класс.

Тема урока: «Моделирование фартука»


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: научиться приёмам моделирования (результат: эскизы моделей одежды, чертежи выкроек с внесёнными изменениями соответственно эскизу модели фартука (с выполненным моделированием)).

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с понятиями: моделирование, художественное моделирование, техническое моделирование;

  • Научить изменять чертёж выкройки в соответствии с эскизом.

Метод обучения: проблемное обучение.

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация к уроку «Моделирование фартука», магнитная доска, магниты.

  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.

  • Фломастеры, карандаш, ластик, линейка закройщика, лекало, ножницы, листы бумаги, чертежи выкройки фартука в М1:4, лоскуты ткани, имитирующие шкуру медведя, английские булавки.

  • Карточки-задания для групповой работы.

Межпредметные связи: ИЗО, рисование.


Ход урока

Учитель: Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Тема сегодняшнего урока зашифрована в кроссворде. Давайте разгадаем кроссворд и определим тему урока (на слайде интерактивной доски - кроссворд).

Обучающиеся отгадывают кроссворд (определения по теме прошлого урока):

  1. Построение чертежа выкройки изделия.

  2. Образец изделия.

  3. Мерка, которая измеряется от линии талии до желаемой длины.

  4. Основные размеры фигуры человека, полученные путём измерения.

  5. Отношение размеров изображенного на чертеже предмета к его действительным размерам.

  6. Величина фартука, которую определяет мерка Сб.

  7. Графическое изображение объекта.



м




1.

к

о

н

с

т

р

у

и

р

о

в

а

н

и

е

д




м

о

д

е

л

ь

2.



3.

д

л

и

н

а




и




4.

м

е

р

к

и




о





в




5.

м

а

с

ш

т

а

б



н




6.

ш

и

р

и

н

а



7.

ч

е

р

т

ё

ж



Учитель: Какое слово получилось?

Обучающиеся: Моделирование.

Учитель: Конструирование какого изделия мы выполняли на прошлом уроке?

Обучающиеся: Фартука.

Учитель: Значит, тема урока?

Обучающиеся: Моделирование фартука.

Учитель: Давайте с вами переместимся в древность. Представим себе такую картинку: пещера, в пещере мерцает костёр. Из глубины пещеры выходит молодая женщина. Она, поёживаясь, присаживается к костру, но спину её обдувает лёгкий ветерок, проникающий в пещеру. Она механически ощупывает пол, ей под руки попадается шкура медведя. Девушка набрасывает её на плечи, но одно неловкое движение и шкура соскальзывает на пол. Она возвращает её на плечи, но всё повторяется снова. Девушка раздражённо подхватывает шкуру, пристально смотрит на неё и вдруг лицо, озарённое мыслью, светлеет….

Ваша задача заключается в том, чтобы последовать за ходом мысли этой девушки и претворить её замысел в жизни. У вас на столах есть лоскуты ткани, имитирующие шкуру медведя. Придумайте наряд для девушки первобытного мира. Выполните эскиз, используя силуэт фигуры. В конце работы каждая группа должна будет рассказать о том, что у них получилось и представить эскиз придуманной модели. Приступайте к работе.

Каждая группа демонстрирует результат своей работы. Эскизы крепятся на магнитной доске.

Учитель: А теперь ответьте на вопрос: что вы сейчас делали?

Обучающиеся: разрабатывали фасоны, придумывали одежду из медвежьей шкуры, создавали модели одежды

Учитель: Т.е занимались моделированием. Скажите, от какого слова происходит термин «моделирование».

Обучающиеся: Модель.

Учитель: Как мы можем дать определение моделированию одежды из сказанного выше?

Обучающиеся: Моделирование - это создание моделей одежды.

Учитель: Моделирование - это создание новых моделей одежды. А теперь давайте выполним следующее задание.

Каждой группе даётся свой эскиз модели фартука. Предлагается выполнить моделирование фартука по заданному эскизу.

Изучив задание, у участников групп возникает вопрос: А как в данной ситуации выполнить моделирование? Ведь модель фартука уже дана.

Обучающиеся понимают, что для выполнения задания у них не хватает знаний. Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску.

Сценарий урока по технологии на тему Моделирование фартука

Учитель: Посмотрите на эскиз модели фартука №1 и чертёж выкройки к нему, выполненный на прошлом уроке, а теперь на представленную модель фартука №2. Сможем ли мы по сделанному на прошлом уроке чертежу выкройки сшить новую модель фартука?

Обучающиеся: кто-то ответит - нет, кто-то ответит - да.

Учитель: Для решения разногласия давайте внимательно посмотрим на форму деталей готовой выкройки модели №1 и форму деталей фартука №2. Что вы видите?

Обучающиеся: детали выкройки фартука модели №1 прямоугольные, а детали фартука модели №2 округлые.

Учитель: Так что же нужно сделать, чтобы мы могли сшить модель фартука №2?

Обучающиеся: Изменить форму деталей выкройки №1.

Учитель: А как изменить форму деталей выкройки.

Обучающиеся: Провести необходимые линии на чертеже выкройки модели №1.

Учитель приглашает учащуюся к доске. Ученица проводит линии на чертеже выкройки.

Сценарий урока по технологии на тему Моделирование фартука

Учитель: А теперь мы сможем сшить модель фартука №2.

Обучающиеся: Да.

Учитель: Получили мы с вами новую модель в процессе внесения изменений в чертёж выкройки фартука?

Обучающиеся: Получили.

Учитель: Т.е. чем мы занимались?

Обучающиеся: Моделированием.

Учитель: Оказывается, моделирование существует двух видов - художественное и техническое. Техническое моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Эту работу выполняют модельеры-технологи. Художественное моделирование - это создание эскизов, рисунков новых моделей изделий. Эту работу выполняют художники-модельеры. Каким моделированием вы занимались, выполняя первое задание?

Обучающиеся: Художественным.

Учитель: Какое моделирование необходимо использовать для выполнения второго задания.

Обучающиеся: Техническое.

Учитель: Теперь у вас получится выполнить второе задание?

Обучающиеся: Получится.

Учитель: Приступаем к выполнению задания.

Группы выполняют второе задание. Представитель каждой группы поочерёдно демонстрирует, выполненное по эскизу, моделирование. Обучающиеся обсуждают и сравнивают с правильным, представленным на интерактивной доске.

Далее учитель предлагает обучающимся выполнить задание № 3 в парах, которое заключается в следующем: первый этап - каждая обучающаяся должна выполнить художественное моделирование фартука, т.е. придумать и нарисовать свою модель, второй этап - обучающиеся (в парах) меняются эскизами и выполняют техническое моделирование. Учитель наблюдает, корректирует работу, проверяет задание, выставляет оценки.

Обучающиеся фиксируют свои работы на магнитной доске, в результате получается мини-выставка работ. Обучающиеся просматривают, обсуждают, взаимооценивают.

Учитель: Посмотрите, какой парад моделей у вас получился! Я думаю, каждая из вас в будущем может стать модельером. А теперь посмотрите на слайд и продолжите предложение:

  • Я узнала…

  • Теперь я могу…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Что помогло преодолеть трудности…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

Учитель обсуждает с обучающимися, что они узнали, что теперь могут, что было интересно, что было трудно, что помогло преодолеть трудности, что удивило, что захотелось.

Учитель: Довольны ли вы своей работой на уроке? Выполним упражнение «Пантомима»:

довольны - руки поднимите вверх;

не довольны - голову опустите вниз;

безразлично - лицо закройте руками.

Обучающиеся выполняют упражнение.

Учитель поднимает руки: Я довольна результатом работы. Молодцы! Запишите домашнее задание: выполнить художественное и техническое моделирование фартука для своего проекта; подготовить презентацию о любом знаменитом Российском модельере (по плану).

Успехов в творчестве! Спасибо за урок.


5


© 2010-2022