Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта «Примерные программы по учебным предметам» технология 5-9 классы. М.: Просвещение 2011 год, авторской программы по «Технологии» 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина М.: «Вентана-Граф» 2013г.

Рабочая программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений. Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

  • информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

  • организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение учетом возрастных особенностей учащихся;

  • общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления; «Индустриальные технологии». Методы обучения - словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, устного контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний некоторых мыслительных умений).


Цели и задачи учебного предмета.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений технологической культуре производства, развитие культур труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Каждый компонент примерной включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрироованных курсов или отдельных комплексных разделов.

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получат возможность

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции:

Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Содержание учебного предмета.

1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов -8 часа.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на качество изделий. Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательное конструирования и моделирования изделий из древесины. Виды моделей. Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков. Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила безопасной работы. Понятие о технологической машине. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения изделий из древесины на токарном станке. Окрашивание изделий красками. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Знакомство с пороками древесины, Определение и изучение видов пиломатериалов. Графическое изображение изделий из древесины цилиндрической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины. Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. Изготовление изделия цилиндрической и конической форм. Изучение составных частей машин, устройства токарного станка для точения изделий из древесины. Точение детали на станке. Окрашивание изделия из древесины краской. Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.

Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической формы. Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашенных деталей.

3.Технология машинной обработки древесины- 4часов.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Соединение деталей. Современные ручные технологические машины. Токарный станок для обработки древесины. Организация работы на станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

4.Технология ручной обработки металлов - 2 часа.

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката. Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката. Устройство и настройка ручного слесарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ. Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок сортового проката. Отделка поверхностей металлических изделий.

Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделий из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

5.Технология машинной обработки металлов-6часа.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Соединение деталей. Современные ручные технологические машины. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

6. Технология художественно прикладной обработки материалов -6 часов.

Традиционные виды декоративного творчества. История художественной обработки древесины. Виды резьб по дереву. Технология выполнения ажурной, геометрической резьбы по дереву. Эстетические требования к изделию. Правила безопасного труда.

7.Технология ремонтно-отделочных работ-2 часа.

Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене. Последовательность установки крепежных деталей. Устройство форточных, оконных и дверных петель. Технология установки петель. Виды замков для дверей. Технология установки накладного замка. Устройство врезного замка.


8. Исследовательская и созидательная деятельность - 6 часов.

Поиск информации в сети интернет, разработка чертежей детали. Осуществлять сборку изделия.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ Молоковская СОШ на изучение предмета «Технология» в 7 классе отведено 1 час в неделю, 35 часов в год (из расчета 35 учебные недели).

Планируемые результаты предмета.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

8 часов

2

Технология машинной обработки древесины

4 часа

3

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

2 часа

4

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов

6 часов

5

Технология художественно прикладной обработки материалов

6 часов

6

Технологии ремонтно- отделочных работ

2 часа

7

Исследовательская и созидательная деятельность

6 часов


Резервное время


1 час


Итого

35 часов



Тематическое планирование.







Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.


  1. Технология «Индустриальные технологии» 7класс Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. М.: Вента граф 2013.

  2. Токарные станки по дереву, молотки, пилы, сверлильные станки, рубанки, киянки, стамески.



Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

7а класс

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

План.

Факт

1

2

3

4

5

6

7



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов - 8 часов



1

Конструкторская и технологическая документация.

Распознание обозначений на чертежах.

Чертёж, эскиз.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

2

Заточка и настройка инструментов.

Как использовать приспособления для заточки.

Наждачная бумага, заточные бруски.

Организации индивидуальной и коллективной

Осуществлять поиск

информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

3

Точность измерений.

Как правильно производить измерение.

Штангенциркуль.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4

Технология шипового соединения.

Рассчитать размер шипа и проушины.

Стамески, долото, киянка.

Владения способами научной организации

труда

Устанавливать целевые приоритеты.

Осуществлять сравнение.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

5

Технология соединение деталей шкантами.

Как изготовить шкант.

.Сверло, сверлильный станок.

Организации индивидуальной и коллективной деятельности

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

6

Настройка деревообрабатывающего инструмента.

Как правильно настроить рубанок.

.Рубанок, линейка.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Осуществлять самоконтроль. Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

7

Изготовление деталей с шиповым соединением брусков.

Какие соединения бывают.

Клей, штангенциркуль, киянка.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Развитие трудолюбия и ответственности за

качество своей деятельности

8

Изготовление деталей различных геометрических форм.

Правильность чтения чертежа.

Чертёж, оправки.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Осуществлять самоконтроль.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Технология машинной обработки древесины-4 часов


9

Обработка наружных фасонных поверхностей детали.

Название инструмента для обработки?

Резцы, стамески.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

10

Обработка криволинейных поверхностей.

Название инструмента для обработки.

. Резцы, стамески.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Осуществлять поиск

информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Развитие трудолюбия и ответственности.

11

Точение шаров и дисков.

Как правильно зафиксировать заготовку.

Ключи, приспособления.

Владения способами научной организации

труда

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей.

Овладения нормами и правилами физического и

умственного труда.

12

Технология точения декоративных изделий.

Из какого матерьяла можно изготавливать изделия.

Дерево, пластик, листовой металл.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Осуществлять

взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям

Развитие трудолюбия и ответственности.

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов-2 часа.

13

Резьбовые соединения.

Какие виды резьбовых соединений бывают.

.Плашка, мечик, вороток.

Распознавание видов, назначения материалов. Оценка свойств материалов и область их

применения.

Целепологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

14

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов -6 часов.

15

Токарно- винторезный и фрезерные станки.

Как правильно настроить станок.

Лимба, маховик, резцедержатель.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие трудолюбия и ответственности.

16

Инструмент и приспособления работы на станках.

Какие приспособления бывают.

Резец (проходной, отрезной, упорный).

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Осуществлять поиск

информации. Устанавливать целевые приоритеты

Появление интереса и активности в данной области предмета

17

Основные операции токарной обработки.

Какие операции бывают.

Обтачивание, сверление

Владения способами научной организации.

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей.

Овладения правилами физического труда.

18

Операционная карта.

Что такое спецификация.

Размеры и обозначение чертежа.

Применять конструкторскую и технологическую документацию.

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям.

Овладения правилами физического и умственного труда.

19

Наладка и ремонт станков.

Причины поломки станков.

Модели и образцы.

Применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

20

Правило безопасной работы на станках.

Как пользоваться инструментом.

Инструкция.

Владения способами научной организации

Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям.

Овладения правилами физического и умственного труда.

Технология художественно прикладной обработки материалов-6часов.

21

Виды мазаики.

Как изготовить мозаику.

Долото, стамеска, клей.

Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаем ого изделия

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22

Технология получения рельефных рисунков.

Как пользоваться инструментом.

Основание , оправки.

Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаем ого изделия

Осуществлять самоконтроль. Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

23

Изготовление изделий и проволоки.

Какие приспособления бывают.

Кусачки, пассатижи, круглогубцы.

Получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

24

Чеканка.

Какие виды чеканки бывают.

Резиновый молоток.

Получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов

Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям.

Овладения правилами физического и умственного труда.

25

Правила безопасного труда..

Как пользоваться инструментом.

Инструкция.

Владения способами научной организации

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Появление интереса и активности в данной области

предмета.

26

Профессии связанные с художественной обработкой металла.

Виды профессий.

Слесарь, сборщик, токарь.

Владения способами научной организации

Овладения правилами физического и умственного труда.

Технологии ремонтно- отделочных работ -2 часа

27

Основные виды отделочных работ.

Какие материалы применяются для отделочных работ.

Клей, цемент, плитка, обои.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль. Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

28

Профессии связанные с выполнением ремонтно отделочных работ.

Виды профессий.

Плиточник, маляр, штукатур.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осуществлять поиск

информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

Исследовательская и созидательная деятельность -6 часов.


29

Этапы проектирования и конструирования.

С чего начинать проект.

Чертёж, образец изделия.

Оценка технологических свойств материала, Подбор инструмента и оборудования с учётом требований технологии изготовления.

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать речевые средства для решения задач.

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.

30

Государственные стандарты.

Что такое ЕСКД.

Допуски и посадки.

Владения способами научной организации.

Осуществлять сравнение.

Появление интереса и активности в данной области.

31

Применение ПК в проектирование.

Какие программы подойдут для проектирования.

Компьютер, проектор.

Подбор инструмента и оборудования с учётом требований технологии.

Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



32

Экономическая оценка стоимости проекта.

Как правильно рассчитать проект.

Виды расчётов.

Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и

оборудования

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осуществлять поиск информации.

Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.







33

Методика проведения электронной презентации.

Как составляется презентация.

Программа для презентации.

Применять конструкторскую и технологическую документацию

Осуществлять поиск информации.

Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения правилами физического и умственного труда.

34

Творческий проект.

Как оформить проектные материалы.

Чертёж.

Применять конструкторскую и технологическую документацию

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

35

Резервное время.






© 2010-2022