Урок

Материал адресован учителям технологии. Тема урока «Шторы в интерьере жилого дома» 7 класс, тип урока - деловая игра. Форма организации урока - групповая. Основные методы обучения: проектный, мозговой штурм. Содержит изучение нового материала - 22% учебного времени, закрепление в тестовой форме, практическую работу «Изготовление макета оформления окна тканями» - 50% учебного времени, результатом которой является мини-проект окна, оформленного шторами. Конспект содержит приложения: раздаточный ма...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Шторы в интерьере жилого дома.

Раздел: Технология ведения дома.

Цели урока:

  1. Познакомить с различными видами оформления окон тканями и элементами их декора.

  2. Формировать навыки групповой проектной деятельности: поиск способа решения задачи; распределение ролей при выполнении решения задачи; защита своего способа решения.

  3. Развивать творческие способности учащихся.

  4. Развивать коммуникабельные способности.

  5. Воспитывать эстетический вкус, нравственные качества - любовь к своему дому, семье.

Методическое оснащение:

Презентация к конспекту; приложения 1- 5

Для практической работы

  1. 2 листа А4 с эскизом оконного проёма (приложение 6)

  2. цветная бумага, калька;

  3. фломастеры и цветные карандаши, простые карандаши

  4. ножницы; клей;

  5. листы для черновиков.

Методы обучения: наглядный, практический, проектный, мозгового штурма.

Форма организации урока: групповая.

Тип урока: деловая игра.

Ход урока: 1 Организационный момент. (5 мин)


  1. Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Шторы в интерьере жилого дома». Урок мы проведём в форме деловой игры, в ходе которой выполним творческий мини-проект. Итак, мы на рынке услуг дизайна жилья. Вы получили жетоны разного цвета с помощью их разделимся на группы-фирмы, оказывающие услуги изготовлению штор. Те у кого желтые жетоны займите место за первым столом, красные - за вторым, зелёные - за третьим столом и розовые - за четвёртым столом.

Учащиеся занимают рабочие места. На столе 5 листов для мозгового штурма, лист А4для названия фирмы, фломастеры, маркеры, простые карандаши, резинка, точилка, клей, кисточки для клея, лист кальки форматом А4, ножницы 2-3,набор цветной бумаги, гофрированная бумага форматом А4; Приложение 1

Каждая фирма выбирает название и короткий рекламный призыв. На Листе А4 оформите название и рекламу, и через минуту вы представитесь.

Представление фирм.

2. Повторение изученного материала(5 мин)

Дом - это место, куда человек стремится вернуться, где бы он ни находился. Здесь он чувствует себя защищённым. После трудового дня может отдохнуть или заняться любимым делом. Пригласить друзей. Для этого необходимо создать соответствующую обстановку - интерьер или внутреннее убранство дома.

Слайд 2 При оформление жилища особое внимание уделяют трём основным качествам интерьера:

  1. Функциональность

  2. Гигиеничность

  3. Эстетичность

Давайте вспомним, что нужно понимать под этими качествами?

Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания. Каждое помещение в квартире или доме имеет свое назначение - функцию. На кухне готовят и принимают пищу; в спальне - отдыхают.

Гигиенические качества учитывают во время строительства жилья: звукоизоляция, воздухообмен, санитарно-гигиеническое оборудование, а так же использование экологически допустимых материалов.

Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства. Это расположение мебели и оборудования, сочетание их по форме и стилю. Отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, декоративное убранство, озеленение.

Интерьер любого жилого помещения не будет законченным без штор. Шторы на окнах служат не только защитой от солнца и посторонних глаз, но и вносят уют и гармонию в наш дом. Шторы подчеркивают изысканность убранства, придают интерьеру особый шарм, а зачастую выступают в роли основного стилевого акцента.

Фирмы получите заказы на разработку макета оформления окна.

Учитель раздает задания-заказы группам-фирмам с приложениями (2 листа А4 с макетом окна)

  1. Разработать макет оформления окна для кухни.

  2. Разработать макет оформления окна для гостиной.

  3. Разработать макет оформления окна для спальни

  4. Разработать макет оформления окна для детской комнаты.

3. Изучение нового материала. (20 мин)

Для того чтобы выполнить задания, необходимо изучить информацию по заданной теме проекта и провести исследование.

Согласно словарю Даля: "гардины" означают "занавески", а "портьеры" - "дверницы", то есть занавески для дверей. И те и другие - гостьи из Франции. А вот "шторы" или правильнее "сторы" имеют родные корни и представляют собой "прямой и гладкий подъемный оконный занавес".

В современной теории дизайна оформление окон и дверей тканями называют - драпировкой. Различают следующие виды драпировок: Слайд 3

  • Шторы - занавеси из непросвечивающих тканей, верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном

  • Гардины - занавеси из прозрачной ткани, которые разнообразно и свободно драпируются Слайд 4

  • Портьеры - занавеси на двери из непрозрачной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений и маскировки дверного проёма. Слайд 5

  • Жалюзи - ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединенных между собой так, чтобы они могли открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы. Слайд 6

Как любая фирма мы должны разбираться в различных стилях штор. И сейчас мы познакомимся с распространёнными стилями штор: Слайд 7

  • Классические шторы - остаются самыми популярными. Подчеркивая форму окна, шторы составляют с ним единое целое.

  • Французские шторы представляют собой отдельные секции, образованные из ровных полукруглых складок ткани, часто сочетаются с классическими портьерами Слайд 8

  • Австрийские шторы (изначально называемые фестонными) - представляют собой ткань, собранную к низу в пышные фестоны, поднимается при помощи целой системы шнуров, которые проходят через специальные ряды петель или колец, нашитых с изнанки шторы, были впервые применены для декора окна в XVIII веке. Слайд 9

  • Римские шторы - представляют собой ровные полотна ткани, которые собираются в широкие плоские горизонтальные складки при помощи цепочного механизма, и равномерно накладываются друг на друга. Слайд 10

  • Японские шторы или японские панели. Состоят они из нескольких тканевых панелей, отсюда и другие названия этого модного варианта декорирования - панельные шторы или экранные шторы. Панели с легкостью перемещаются по специальному многослойному карнизу. Слайд 11

По использованию материалов шторы бывают: Слайд 12

  • Тканевые

  • Бамбуковые

  • Верёвочные (шторы из кисеи)

  • Пластиковые

Подумайте и скажите, что нужно учитывать при выборе штор?

В выборе штор необходимо учитывать функциональные зоны жилого помещения и их площадь; расположение комнат относительно сторон горизонта, цвет и фактуру ткани.

Вы видели разные варианты штор, перед вами задача - дать рекомендации по оформлению окон шторами различных помещений квартиры или дома согласно вашему заказа.

Используя приложение 1, подберите те характеристики и рекомендации, которые соответствуют вашему заказу. Подготовка 5 минут, озвучивание 5 минут.

Гостиная - главная комната в любом доме, где встречаются все члены семьи и ее интерьер должен быть безупречен. Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от, размеров, освещенности, ориентации на стороны света. Цветовая гамма для штор в гостиной практически не ограничена. Цвет штор не должен утомлять, раздражать. Для общих комнат хороши ткани насыщенных тонов с выразительным рисунком; мягкие оттенки основных цветов. Песочный, бордовый, темно-зеленый или глубокий синий, сочетая такие цвета штор, например, с декоративными элементами золотого цвета, можно добиться нужного впечатления роскошности и торжественности, праздничности. При этом нельзя забывать о том, что светлые теплые цвета визуально расширяют границы помещения, темные же - «съедают» значительную часть пространства. Шторы здесь в центре внимания - элегантные и простые; классические, римские, сложные французские или даже жалюзи. Главное - это создать общий стиль пространства; Интерьер гостиной комнаты должен совмещать в себе парадность и комфортную атмосферу, быть гармоничным.

Спальня - это святая святых в нашем доме, здесь мы отдыхаем от повседневных забот, восстанавливаем силы, и ничто не должно мешать нашему полноценному отдыху - ни звуки проезжающих автомобилей, ни свет ночных фонарей за окном. Шторы должны максимально глухо защищать окно, но для спальни лучше выбирать шторы длинные. Придать ощущение нежности и уюта помогают мягкие пастельные тона одной цветовой гаммы, также можно играть с оттенками цвета, фактурой ткани, замысловатыми рисунками и формой складок. Остаются актуальными шторы для спальни из тюля и портьеры, потрясающе выглядят самые обычные шторы, повешенные от потолка до пола. Материалы для штор в спальню - плотные, тяжелые (сохраняющие звукоизоляцию) - бархат, жаккард. Стиль штор при этом может быть любым - от спокойных классических вариантов до стильных современных. Важно, чтобы шторы в вашей спальне сочетались по стилю и цветовой гамме с мебелью, обоями, и другими элементами пространства комнаты, таким образом создавая общее настроение комфорта и уюта.

Детская комната - помещение для отдыха, работы и игры детей. Важно, чтобы в дневное время шторы могли регулировать световые потоки в детской, создавая приятную атмосферу для дневного сна, а так же достаточно плотными, хорошо предохранять от случайного попадания света ночных фонарей. Для детской лучше подбирать яркие, светлые ткани теплых тонов. Яркие цвета создают радостное оптимистичное настроение, увеличивают активность, холодные тона, напротив, могут вызвать тревожность, нейтральные пастельные оттенки успокаивают, уравновешивают. Теплый апельсиновый цвет дает ощущение энергии, снимает напряжение, способствует позитивному общению, а голубой внесет в интерьер детской комнаты ощущение свежести, сочетание розовых тонов придаст комнате настроение сказочности, праздничности. Классического покроя и простой конструкции, так, чтобы ребенок мог с легкостью справиться с ними сам. Материалы же лучше выбирать натуральные - лен, хлопок, шелк - они не мнутся, хорошо пропускают воздух, легко стираются. Важно, чтобы шторы в вашей спальне сочетались по стилю и цветовой гамме с мебелью, обоями, и другими элементами пространства комнаты, таким образом создавая общее настроение комфорта и уюта.

Кухня - предназначена для приготовления и приёма пищи. Шторы должны быть просты в уходе: легко стираться; пропускать воздух. Для кухонных штор идеальны теплые, но не слишком яркие тона - напротив, чуть размытые - персиковый, салатовый, кремовый, земляничный, - они поднимают настроение утром и дарят ощущение уюта и спокойствия. Цвета влияют на аппетит. Так, оттенки красного способствуют обострению аппетита, зеленый и белый - наоборот, успокаивают его. Эти помещения в наших домах имеют ограниченную площадь, поэтому цвет штор играет немаловажную роль в интерьере - светлые легкие шторы способны значительно расширить пространство, создать ощущение света и спокойствия. Отличным решением могут стать шторы под цвет стен. Широкое применение находят материалы с четким рисунком - в клетку, полоску, горошек, с цветочным орнаментом. По стилю - простые классические, лондонские, римские.

Для решения дизайнерских задач по оформлению окон тканями используют декоративные элементы.

Элементы оформления штор. Слайд 13

Ламбрекен - поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей. При оформлении окна можно использовать одни ламбрекены, но чаще они объединяются с другими видами занавесей и являются соответствующим дополнением. Слайд 14 На слайде вы видите некоторые формы ламбрекенов: прямой, с одним углом по центру, со свисающими углами по сторонам, с асимметричным подрезом.

К ламбрекенам относятся: Слайд 15

Свага - представляет собой специальным образом присборенный кусок ткани, один или два края которого свободно провисают. Выделяют следующие элементы свага: левое и правое крылья, провисы.

Бандо - это элемент, который получается, когда декоративной тканью обивается деревянный короб. Его часто используют для того, чтобы скрыть механизмы, приводящие в движение элементы оформления окна. Слайд 16

Жабо - это отдельный элемент декора на подкладке, который прикрепляется над или под установленной на планке свагой. Слайд 17

Джабот - это вертикальный элемент мягкого ламбрекена, находящийся сбоку и выполненный в виде галстука, часто используются вместе со свагами, являясь их продолжением. Слайд 18

Дополнительными элементами декора штор являются: Слайд 19

Подхваты - дополнения, которые позволяют красиво драпировать открытые полотнища штор. Ими могут служить сложенные вдвое отрезы ткани, тесьма, металлические цепочки или шнуры, украшенные оригинальными кистями.

А так же

Кисти - привлекательный элемент декора. Они привносят в интерьер классический шарм и аристократичность.

Бахрома - распространенный вид декоративной отделки текстильных изделий, который придает обычным шторам привлекательный вид. Различные варианты бахромы могут быть в виде тесьмы, с кисточками, с помпонами, витой бахромой и др.

Карнизы. Слайд 20 Шторы крепятся на деревянных, металлических или пластмассовых штангах с кронштейнами. Карнизы крепятся к стене или потолку. Можно подвешивать шторы к натянутым струнам из проволоки.

Для обработки тканей, укрепления штор, их отделки выпускают приспособления и фурнитуру, клейкую термоленту для подшивания низа штор, утяжелители, ленты с петлями для крючков, зажимы-клипсы, фиксаторы.

4. Закрепление. (5 мин) Приложение 3

  1. Какие элементы использовали в декоративном оформлении окна? Слайд 21

(в данном примере использованы шторы, задрапированые подхватами, ламбрекен -свага с джаботами, гардины во французском стиле, все драпировки крепятся на декоративном карнизе)

  1. Соотнесите цифры и буквы. Слайд 22

Заполните ответы по форме 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 -___ (Код: 1 - Б; 2 - А; 3 - В; 4 - Г)

  1. Выберите правильный ответ. Слайд 23

Тест.

1. Занавеси из непросвечивающих тканей - это

  1. шторы

  2. портьеры

  3. гардины

  4. жалюзи

2. Каких штор не существует?

  1. римских

  2. французских

  3. японских

  4. русских

3. Что не относится к ламбрекенам?

  1. "бандо"

  2. "сваг"

  3. карниз

  4. "джабот"

4. При выборе ткани для штор нужно учитывать

  1. фактуру ткани

  2. интуицию

  3. народные традиции

  4. функциональность помещения

5. К декоративным элементам в оформлении штор не относится

  1. бахрома

  2. утяжелитель

  3. шнуры

  4. кисти

Код: 1 - а; 2 - г; 3 - в; 4 - а, г; 5 - б.

* (уточнение: в 4 вопросе допускаются к правильному ответ в.)

5. Выполнения проекта

Практическая работа. Изготовление макета оформления окна тканями. (45 мин) Слайд 24

Проверьте наличие необходимых материалов и принадлежностей.

Материалы и принадлежности: 2 листа А4 с эскизом оконного проёма; цветная бумага, ножницы; клей; калька; фломастеры и цветные карандаши, простой карандаш, листы для черновиков.

Инструктаж по технике безопасной работы. Какие правила безопасной работы мы должны соблюдать.

Правила работы с ножницами.

  • Кладите ножницы на стол сомкнутыми лезвиями от себя

  • Передавайте ножницы взявшись за лезвия кольцами вперёд.

Правила работы с клеем:

  • Пользоваться клеем аккуратно, используя кисть для клея

  • Закрывайте крышку, чтобы не разлился клей.

Инструктаж (5 мин)

Последовательность выполнения проекта. Слайд 25

  1. Мозговой штурм. На черновике отразить идеи предложенные учащимися. Выбор идеи решения задачи по оформлению оконного проёма.

  2. На одном листе А4 с оконным проёмом выполнить эскиз выбранного варианта оформления окна, соблюдая размеры и пропорции. Оформление проекта решения задачи. Распределение ролей в фирме.

  3. Практическое решение задачи.

  1. На кальку перенести элементы выбранного варианта штор и вырезать шаблоны.

  2. По шаблонам из кальки обвести элементы макета штор на цветную бумагу.

  3. На второй лист А4 с эскизом оконного проёма наклеить цветные элементы макета штор. Нанести линии драпировки.

  1. Используя приложение 1 составить текст защиты проекта по оформлению окна шторами. Продолжительность 2 минуты.

  2. Защита проектов оценивается по критериям, которые вам даны.

Критерии оценки творческих проектов

Оценка макета

1. Оригинальность конструкции.

2. Качество (аккуратность) выполнения макета.

3. Соответствие макета условиям задания.

Оценка защиты проекта

1. Формулировка проблемы и темы проекта.

2. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

3. Описание макета штор.

4. Четкость и ясность изложения.

5. Время изложения.

Выполнение работы (30 мин)

Пока учащиеся выполняют работу, учитель консультирует, направляет деятельность учащихся, следит за соблюдением правил безопасной работы.

6. Защита проекта. (10 мин) Выставление работ групп-фирм.

7. Итог урока. (5 мин)

Сегодня мы представили на рынок проекты штор для дома. Все работы достойны внимания, интересны по замыслу и достойны высокой оценки. Все за практическую работу получают оценку 5.

Оценки за выполненные тесты:

Д/з По желанию сделать проект озеленения комнаты. Материал Уч-к Технология 6 кл стрс163-169)



Приложения.

Приложение 1

Функциональные признаки

Гигиенические решения

Цветовое решение

Стилевое решение

Композиционные решения

Это святая святых в нашем доме, здесь мы отдыхаем от повседневных забот, восстанавливаем силы, и ничто не должно мешать нашему полноценному отдыху - ни звуки проезжающих автомобилей, ни свет ночных фонарей за окном.

Важно, чтобы в дневное время шторы могли регулировать световые потоки, создавая приятную атмосферу для дневного сна, а так же достаточно плотными, хорошо предохранять от случайного попадания света ночных фонарей.

Идеальны теплые, но не слишком яркие тона - напротив, чуть размытые - персиковый, салатовый, кремовый, земляничный, - они поднимают настроение утром и дарят ощущение уюта и спокойствия. Цвета влияют на аппетит. Так, оттенки красного способствуют обострению аппетита, зеленый и белый - наоборот, успокаивают его. Эти помещения в наших домах имеют ограниченную площадь, поэтому цвет штор играет немаловажную роль в интерьере - светлые легкие шторы способны значительно расширить пространство, создать ощущение света и спокойствия. Отличным решением могут стать шторы под цвет стен.

Классического покроя и простой конструкции, так, чтобы ребенок мог с легкостью справиться с ними сам. Материалы же лучше выбирать натуральные - лен, хлопок, шелк - они не мнутся, хорошо пропускают воздух, легко стираются.

Главное - это создать общий стиль пространства. Интерьер этой комнаты должен совмещать в себе парадность и комфортную атмосферу, быть гармоничным.

Главная комната в любом доме, где встречаются все члены семьи и ее интерьер должен быть безупречен.

Шторы должны быть просты в уходе: легко стираться; пропускать воздух.

Лучше подбирать яркие, светлые ткани теплых тонов. Яркие цвета создают радостное оптимистичное настроение, увеличивают активность. Холодные тона, напротив, могут вызвать тревожность. Нейтральные пастельные оттенки успокаивают, уравновешивают. Теплый апельсиновый цвет дает ощущение энергии, снимает напряжение, способствует позитивному общению, а голубой внесет в интерьер детской комнаты ощущение свежести, сочетание розовых тонов придаст комнате настроение сказочности, праздничности.

Материалы для штор - плотные, тяжелые (сохраняющие звукоизоляцию) - бархат, жаккард.
Стиль штор при этом может быть любым - от спокойных классических вариантов до стильных современных

Важно, чтобы шторы в сочетались по стилю и цветовой гамме с мебелью, обоями, и другими элементами пространства комнаты, таким образом создавая общее настроение комфорта и уюта.

Предназначена для приготовления и приёма пищи

Шторы должны максимально глухо защищать окно, но лучше выбирать шторы длинные

Придать ощущение нежности и уюта помогают мягкие пастельные тона одной цветовой гаммы, также можно играть с оттенками цвета и фактурой ткани, замысловатыми рисунками и формой складок. Остаются актуальными шторы из тюля и портьеры, потрясающе выглядят самые обычные шторы, повешенные от потолка до пола.

Шторы здесь в центре внимания - элегантные и простые; классические, римские, сложные французские или даже жалюзи.

Для занавесей, скатерти, салфеток в кухне или столовой рекомендуется ткань с одинаковым рисунком.

Помещение для отдыха, работы и игры детей.

Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от, размеров, освещенности, ориентации на стороны света. Цветовая гамма для штор в ____ практически не ограничена. Цвет штор не должен утомлять, раздражать. Для общих комнат хороши ткани насыщенных тонов с выразительным рисунком;
мягкие оттенки основных цветов. Песочный, бордовый, темно-зеленый или глубокий синий, сочетая такие цвета штор, например, с декоративными элементами золотого цвета, можно добиться нужного впечатления роскошности и торжественности, праздничности. При этом нельзя забывать о том, что светлые теплые цвета визуально расширяют границы помещения, темные же - «съедают» значительную часть пространства

Широкое применение находят материалы с четким рисунком - в клетку, полоску, горошек, с цветочным орнаментом

Стиль - простые классические, лондонские, римские.

Приложение 2. Задания группам.


  1. Разработать макет оформления окна для кухни (северная сторона).

_____________________________________________________________________________

  1. Разработать макет оформления окна для гостиной (южная сторона).

_____________________________________________________________________________

  1. Разработать макет оформления окна для спальни (восточная сторона).

_____________________________________________________________________________

  1. Разработать макет оформления окна для детской комнаты (западная сторона).

Приложение 3 Приложение 3

Тест Тест

  1. Соотнесите цифры и буквы.

Заполните ответы по форме

1 - ____; 2 - ____; 3 - ____; 4 - _____; 5 - ______


  1. Выберите правильный ответ.

1. Занавеси из непросвечивающих тканей - это

  1. шторы

  2. портьеры

  3. гардины

  4. жалюзи

2. Каких штор не существует?

  1. римских

  2. французских

  3. японских

  4. русских

3. Что не относится к ламбрекенам?

  1. "бандо"

  2. "сваг"

  3. карниз

  4. "джабот"

4. При выборе ткани для штор нужно учитывать

  1. фактуру ткани

  2. интуицию

  3. народные традиции

  4. функциональность помещения

5. К декоративным элементам в оформлении штор не относится

  1. бахрома

  2. утяжелитель

  3. шнуры

  4. кисти

  1. Соотнесите цифры и буквы.

Заполните ответы по форме

1 - ____; 2 - ____; 3 - ____; 4 - _____; 5 - ______


  1. Выберите правильный ответ.

1. Занавеси из непросвечивающих тканей - это

  1. шторы

  2. портьеры

  3. гардины

  4. жалюзи

2. Каких штор не существует?

  1. римских

  2. французских

  3. японских

  4. русских

3. Что не относится к ламбрекенам?

  1. "бандо"

  2. "сваг"

  3. карниз

  4. "джабот"

4. При выборе ткани для штор нужно учитывать

  1. фактуру ткани

  2. интуицию

  3. народные традиции

  4. функциональность помещения

5. К декоративным элементам в оформлении штор не относится

  1. бахрома

  2. утяжелитель

  3. шнуры

  4. кисти

Приложение 4

Критерии оценки творческих проектов

Оценка макета

1. Оригинальность конструкции.

2. Качество (аккуратность) выполнения макета.

3. Соответствие макета условиям задания.

Оценка защиты проекта

1. Формулировка проблемы и темы проекта.

2. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

3. Описание макета штор.

4. Четкость и ясность изложения.

5. Время изложения.

Критерии оценки творческих проектов

Оценка макета

1. Оригинальность конструкции.

2. Качество (аккуратность) выполнения макета.

3. Соответствие макета условиям задания.

Оценка защиты проекта

1. Формулировка проблемы и темы проекта.

2. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

3. Описание макета штор.

4. Четкость и ясность изложения.

5. Время изложения.

Критерии оценки творческих проектов

Оценка макета

1. Оригинальность конструкции.

2. Качество (аккуратность) выполнения макета.

3. Соответствие макета условиям задания.

Оценка защиты проекта

1. Формулировка проблемы и темы проекта.

2. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

3. Описание макета штор.

4. Четкость и ясность изложения.

5. Время изложения.

Критерии оценки творческих проектов

Оценка макета

1. Оригинальность конструкции.

2. Качество (аккуратность) выполнения макета.

3. Соответствие макета условиям задания.

Оценка защиты проекта

1. Формулировка проблемы и темы проекта.

2. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

3. Описание макета штор.

4. Четкость и ясность изложения.

5. Время изложения.



Оценочный лист творческих проектов Приложение 5

Название фирмы и тема проекта

Критерии оценки


Оценка изделия (макета)

1.

Оригинальность конструкции.

1 - простое не оригинальное решение.

2 - творческое оригинальное решение (использованы и сочетаются интересные элементы декора штор)


2.

Качество (аккуратность) выполнения макета

1 - работа выполнена, но не аккуратно

2 - работа выполнена аккуратно


3.

Соответствие макета условиям задания.

1 - макет не соответствует условиям задания

2 - макет соответсвует условиям задания частично (есть замечания)

3 - макет полностью соответствует условиям задания


4.

Практическая значимость.

1 - макет можно использовать для декорирования окон, если допустить незначительные изменения.

2 - макет можно применить для декорирования окна без изменений.


Оценка защиты проекта

1.

Формулировка проблемы и темы проекта.

1- нечёткость формулировки проблемы и темы проекта

2 - четкая формулировка проблемы и темы проекта


2.

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

0 - нет анализа прототипов и обоснования выбранной идеи

1- есть только анализ выбранной идей

2 - представлены прототипы и обоснована выбранная идея


3.

Описание макета штор.

1 - в описание отсутствуют названия декоративных элементов дизайна; путаются в терминах

2 - в описании используются названия декоративных элементов дизайна, термины используются правильно.


4.

Четкость и ясность изложения.

1 - речь нечёткая, предложения несогласованны.

2 - речь четкая, связная.


5.

Время изложения. 1 - не уложились во время

2 - уложились во время.


Итого баллов:


Приложение 6

Урок

Урок

Урок

Урок

© 2010-2022