Методическая разработка «Всё, что мы учим, - нужно!»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

«Всё, что мы

учим, - нужно!»

Преподаватель технологии: Касымов Е.С.




Воскресеновская средняя школа


Сегодня трудно найти представителей профессий столяр и плотник в чистом виде, несмотря на то, что мастеров по деревообработке требуется всё больше. На стройке без столяра и плотника не обойтись, но работодатели предпочитают в наше время многофункционального работника, имеющего специальность «строительный плотник» или «мастер столярно-плотничных и паркетных работ». Такой специалист будет работать на строительстве и как плотник - бетонщик, изготавливая формы для бетонной заливки, и как столяр - специалист по мелким и чистовым деревянным работам. Мебельные кампании приглашают на работу «мастеров столярного и мебельного производства», хотя на предприятиях по производству мебели разделение труда бывает очень условным, и работник должен уметь выполнять сразу несколько операций.

Какой вывод? Уметь нужно всё! В колледже или профшколе, где получают профессиональное образование, можно освоить практически все приёмы работы с деревом и получить разряды по нескольким специализациям. Выпускник с таким дипломом может работать и в мебельном цехе, и на строительстве, и отделкой заниматься. Если он хорошо усвоил принципы и приёмы деревообработки, то он легко «переучится» на рабочем месте, приобретёт недостающие навыки, чтобы работать по дереву там, где есть вакансия.

В наше время специалисты владеющие плотницкими навыками, востребованы: возвратилась мода на бревенчатые дома, бани, и плотники нарасхват.

Учащиеся на уроке учатся чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола. Понять столярный инструмент, изучить виды работ. В результате они видят, что из рук столяра выходят оконные переплёты, щитовые двери, ящики, кресла, диваны. Они поняли что продукция столяра разнообразна, изготовление каждой категории вещей требует специальных навыков. Сейчас труд столяра механизирован. Когда- то всё делалось вручную, а теперь их выполняют с помощью механизированных инструментов. Они поняли, что столярное дело - это и ремесло, и искусство. Ремесло - владение навыками работы с инструментами, технологическими приёмами. Искусство - требование творческого подхода.

Учащийся должен понять главный инструмент плотника - руки. Поэтому важно иметь хорошую подвижность пальцев, ловкость. Ручная работа требует зрительной координации, чувствительности. Требуется большая устойчивость, оперативное мышление, пространственное представление. Учащийся должен понять, что профессиональными качествами для столяра также будет хорошая память, быстрая реакция, аккуратность, внимательность, терпение и уравновешенность.

Дерево даровано людям природой. Приложив свои умения, любовь, труд, человек превращает дерево в сухой и тёплый дом, красивую мебель. Не будь дерева, не будет столяра, плотника, резчика, мебели и дома.

Ученики стараются понять, что дерево это всё. Дерево обувает, одевает; также поит кормит; даёт тепло; лечит и наконец производит кислород, которым мы дышим.

Дети познают, что древесина бывает разной породы она может быть тяжёлой и лёгкой, Жёсткой и гибкой, твёрдой и мягкой, иметь разный цвет. Они познают, что древесине можно придать нужную форму механической обработкой. Учатся соединять клеями, гвоздями, шурупами, болтами и прочими соединениями.

В быту и для ведения скотоводческого хозяйства кочевникам были нужны изделия из разнообразных материалов, в том числе из дерева. Дерево использовалось для строительства юрты. Элементы юрты были из дерева - решётки, шанырак, двери, кереге, уыки. Резчики по дереву - использовали специальные инструменты для выделки деревянных изделий.

У казахов, вследствие кочевого образа жизни, первоначально существовала только кожаная и деревянная, то есть небьющаяся посуда, употреблявшаяся для хранения еды и лишь отчасти - для приготовления пищи.

Мастерство передавалась из поколения в поколение. Сейчас у ребятишек есть всё: телевизоры, компьютеры. А раньше были дедушки - зергеры, которые были волшебниками. У стариков не было никаких специальных инструментов измерения. Они учили своих подмастерьев все операции выполнять на глазок, на ощупь определить любой бугорок и искривление. Сейчас это прикладное ремесло считается искусством, а несколько веков назад оно было жизненной необходимостью.

На уроке технологии учащиеся учатся правильно пользоваться различными инструментами. Работают на токарном станке по дереву. Выполняют любую поделку строго соблюдая последовательность операций не забывая при этом о технике безопасности.

© 2010-2022