Урок творчества Волшебный мир макияжа

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс "Волшебный мир макияжа"

Назаренко Наталья Ивановна

учитель технологии

МБОУ «СОШ№4»,г. Черногорск, Республика Хакасия

«Красивое лицо является безмолвной рекомендацией».

Ф.Бекон

Цели:

  • Развить навыки нанесения макияжа и умение применять на практике.

  • Закрепить знания по определению цветового типа, типа кожи, формы лица, бровей, губ и глаз.

  • Привить интерес к предмету, воспитание эстетического вкуса.

Технические средства обучения: компьютер, телевизор, видиомагнитофон, видиокассета с фрагментами из фильмов, косметические средства.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного материала:

- как определить тип кожи?

- какие существуют способы определения цветового типа?

- какие бывают лица по форме?

Детально изучив свою внешность, делаются выводы для последующей работы над поиском своего макияжа. Тема нашего урока: Волшебный мир макияжа.

3. Объяснение нового материала.

Никто не может отрицать значения внешней красоты человека в достижении жизненного успеха, а особенно женщины. Руководствуясь рекомендациями визажистов, каждая женщина может научиться с помощью макияжа придавать своему лицу выразительность и скрыть мелкие недостатки.

«Косметика» в переводе с греческого Kosmetice - искусство украшать.

Косметика подразделяется на два вида:

- лечебная (врачебная)

- декоративная (для украшения человека)

Кто пользуется косметикой? Правильно, женщины и не только ( показываются фрагменты фильмов: «Служебный роман» и «Тутси»).

Статистика показывает, что молодые девушки все активнее и активнее пользуются косметикой. Девочки в возрасте 13-14 лет уже прибегают к декоративной косметике, используя косметику своих мам и старших сестер. Но уже в 15-16 лет они предпочитают серии косметической и декоративной продукции, предназначенные специально для молодежи.

Желание украсить свою внешность было присуще людям разных эпох, оно сочеталось со стремлением к чистоте тела и лица. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей. Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.

Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. Египтяне умело применяли краски, ароматические средства не только для приукрашивания своей внешности, но и в лечебных целях. Знали секреты приготовления ярких светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков.

Римские женщины натирали спину, руки и груди меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами, для придания коже белизны. Румянец на щеках наводили при помощи винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили грифелями из сажи.

А как же на Руси украшали свою внешность?

(Показывается фрагмент фильма «Морозко»).

Со сменой эпох менялись эстетические идеалы. То, что в одно время считалось прекрасным, в другое было примитивным, а иногда даже безобразным.

- Вам было дано задание найти в русской и советской литературе, как описывали русских красавиц или как применяли макияж для деловых встреч.

Заслушиваются выступления учениц:

1. Дарья Донцова «Контрольный поцелуй»: «… Представилась владелицей агентства «Моделук» из Парижа, и теперь необходимо принять соответствующий вид. Для начала надела короткое черное платье с темно-желтым пиджаком. Волосы зализала щеткой и покрыла лицо светлой пудрой. Немного румян, губной помады и туши. Все известные мне дамы из мира моды, кроме манекенщиц, конечно, практически не пользуются ярким макияжем. Только спокойные светло-коричневые тона.»

2.

А что же входит в состав косметических средств?

1) жиры,

2) растительные масла

Урок творчества Волшебный мир макияжа

3) вазелин

4) воски

5) отдушки

¦
Н С - ОН
¦
Н2С - ОН

6) этиловый спирт С2Н5ОН

7) дистиллированная вода Н2О

8) лекарственные растения

9) минеральные красители, консерванты

Это интересно.

По форме губной помады можно точно определить твой характер:

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Ты всегда следуешь правилам приличия, опрятна и любишь постоянство. По характеру ты довольно скрытный человек и не любишь привлекать к себе внимание

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Ты легка на подъём и энергична. А твоё главное человеческое качество заключается в том, что ты - надежный товарищ.

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Ты - творческая и восторженная личность, любишь внимание окружающих и для всех являешься лучшим другом.

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Ты чрезвычайно высокого мнения о себе, большая спорщица, ненавидишь подчиняться, но очень расточительна и обожаешь привлекать к себе внимание.

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Правдивая и прямая, ты очень заботишься о своей внешности. Несмотря на некоторую консервативность, ты можешь похвастаться сообразительностью. Иногда можешь вести себя несколько вызывающе.

Специалисты подсчитали: женщины могут «съедать» до 15 тюбиков помады за год. И хотя помада - не колбаса, тем не менее, ею можно отравиться.

Вопрос: Как можно определить «возраст» помады по внешним признакам?

Потеря запаха / появляется неприятный запах прогорклости /, скатывание на губах, появляются уплотнения в массе типа манной крупы, помада меняет свой первоначальный цвет, на ней образуются темные пятна.

Все выше сказанное относится и к помадам сомнительного производства, которые завозятся в Россию в огромных количествах.

В начале урока мы вспомнили, какие различают типы кожи. Что еще необходимо знать перед началом нанесения макияжа? У вас на столах лежат буклеты «Как правильно нанести макияж» ознакомьтесь.

Какие виды макияжа вы знаете?

Дневной макияж

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Вечерний макияж

Деловой макияж

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Вечерний макияж

Макияж невесты

Макияж для дискотеки

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Театральный макияж

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Ученицы подготовили выступления на тему: «Уход за лицом перед нанесением макияжа».

Выступления учащихся.

Практическая работа

Перед учащимися проблемная задача: расположить последовательно фрагменты этапов нанесения макияжа.

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Урок творчества Волшебный мир макияжа

Полученные теоретические знания вы должны применить, выполняя дневной или деловой макияж, с учетом разработанного вами образа /учащиеся применяли компьютерную программу «Салон красоты».

Итог урока

Самооценка, взаимооценка учащихся и составление дидактического материала по итогам урока.









© 2010-2022