- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа
Рабочая программа
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елюшкин С.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
- Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 208 с.: ил.
- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.
- Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
- Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.
- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.
- Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена, 1998.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
слайд-лекции по ключевым темам курса;
редакторы текста;
графические редакторы (моделирование формы и узора);
принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
схемы, плакаты, таблицы;
интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок;
утеплять двери и окна;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
8 класс.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности учащихся
Вид контроля, измерители
Профориентация
Дата проведения по плану
Дата проведения фактическая
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие.
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
1
Введение новых знаний
Содержание курса «Технология 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской
Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской.
Ответы на вопросы
2
Семья как экономическая ячейка общества,§1
1
Введение новых знаний
Семья, ее функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения
Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения
Ответы на вопросы
3
Семья и бизнес. ,§2
1
Введение новых знаний
Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами.
Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.
Профессиограмма профессии модельщик по деревянным моделям
4
Потребности семьи. ,§3
1
Введение новых знаний
Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки.
Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки, совершать покупки.
Ответы на вопросы. Тестирование
5
Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. ,§6
1
Введение новых знаний
Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учета.
Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы с учетом её состава.
Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы
6
Расходы на питание. ,§7
1
Введение новых знаний
Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов.
Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
7
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. ,§8
1
Введение новых знаний
Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника.
Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.
Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
8
Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой.
Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы.
Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии маляр по металлу.
9
Трудовые отношения в семье. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Основные принципы взаимоотношений в семье
Знать: принципы управления семьей; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.
Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи.
Ответы на вопросы. Анализ практической работы.
10
Экономика приусадебного (дачного) участка,§9
1
Введение новых знаний
Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка.
Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.
Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии столяр-мебельщик
11
Информационные технологии в домашней экономике. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера.
Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять бюджет семьи с использованием домашнего компьютера.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии
12
Коммуникации в домашнем хозяйстве,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приема информации. Современные средства коммуникации.
Знать: источники информации, современные средства передачи и приема информации.
Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии оператор пульта управления.
13
Ремонт оконных и дверных блоков,§23-24
1
Комбинированный урок
Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.
Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков.
Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы.
Профессиограмма, а профессии мастер столярно-плотничных паркетных работ.
14
Технология установки дверного замка. ,§25
1
Комбинированный урок
Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасного труда.
Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установки замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять установку дверного замка.
Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы.
15
Утепление дверей и окон. ,§26
1
Комбинированный урок
Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.
Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон.
Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы.
16
Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование. ,§29-30
1
Введение новых знаний
Виды электрической энергии. Физические явления при использовании электрической энергии.
Знать: виды электрической энергии. Понятие электрический ток, проводник, диэлектрик, изолятор и электрическая цепь. Основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
17
Принципиальные и монтажные электрические схемы. ,§31
1
Введение новых знаний
Принципиальные и монтажные электрические схемы и их различие.
Знать : условные обозначения электрической цепи. Электрические схемы соединения элементов. Размеров и пропорции условных электротехнических обозначений.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
18
Параметры потребителей и источника электроэнергии. ,§32
1
Введение новых знаний
Параметры потребителей электроэнергии, соединение проводником.
Знать : понятие электрическое сопротивление, напряжение, мощность их условное обозначение. Понятие короткое замыкание. Виды предохранителей.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
19
Электрические измерительные приборы. Вольтметр. Амперметр. Омметр. Авометр.
,§34
1
Введение новых знаний
Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра, авометра. Правила пользования и принципы работы электроизмерительными приборами. Условия обозначения на электрических схемах.
Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Назначение и устройство, принцип работы авометра.
Уметь: проводить измерения электроизмерительными приборами, производить измерения авометром.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии слесарь КИП.
20
Правила безопасности на уроках электротехнологии. ,§35
1
Введение новых знаний
Правила безопасности и организации рабочего места для электротехнических работ.
Знать : правила безопасности при осуществлении электротехнических работ. Уметь: производить электротехнические работы.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
21
Электрические провода. Квартирная электропроводка,§36
1
Введение новых знаний
Схема квартирной электропроводки. Правили подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей
Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии каменщик
22
Виды соединения проводов. Монтаж электрической цепи. ,§37-38
1
Введение новых знаний
Монтажные электрические цепи. Устройство паяльника , приёмы работы паяльником. Правила безопасности при работе с электропаяльником.
Знать: Виды соединения проводов. Основные операции при монтаже электрической цепи. Уметь: проводить монтаж электрических цепей.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
23
Однофазный переменный ток. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение.
Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
24
Трехфазная система переменного тока. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Трёхфазны переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трехфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем.
Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; Способы соединения обмоток генератора с потребителем.
Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии монтажник стальных и железобетонных конструкций
25
Выпрямители переменного тока. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Назначение и принцип действия выпрями кип свойства проводники и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения.
Знать свойства проводников и изоляторов, назначение и принципы действия выпрямителей; принцип работы диодов и его обозначение на электрической схеме.
Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии монтажник технических систем
26
Электроосветительные приборы и лампы накаливания. Регулировка освещения. Люминесцентное и неоновое освещение. ,§40-43
1
Введение новых знаний
Принцип действия бытовых светильников, их назначение. Виды ламп. Правила безопасной работы.
Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых светильников. Уметь: составлять электрические схемы бытовых светильников.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
27
Бытовые электропечи. Бытовые нагревательные приборы. ,§44
1
Введение новых знаний
Принцип действия бытовых нагревательных приборов. Виды нагревательных элементов, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы.
Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы.
Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии монтажник технологического оборудования
28
Двигатели постоянного тока. ,§46
1
Введение новых знаний
Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схема подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.
Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.
Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
29
Электрический пылесос. Стиральная машина. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда.
Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов, правила безопасной работы.
Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
30
Холодильники. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Назначение. Сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильников. Правила безопасности труда.
Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности.
Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации экономию электроэнергии.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
31
Швейная машина. ,(Конспект)
1
Введение новых знаний
Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда.
Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы.
Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Профессиограмма профессии слесарь наладчик.
32-34
Творческий проект.
3
Урок-практикум.
Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий.
Знать: творческие методы поиска новых решений; технологическую последовательность изготовления изделия.
Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его.