Рабочая программа

Рабочая программа разработана к учебной программе Технология. 8 класс для мальчиков.Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология 8 класс под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.      Рабочая программа составлена в контексте с параграфами учебника. В электротехнических работах добавлены следующие темы, которых нет в учебнике: однофазный переменный ток, трехфазная система переменного тока и выпрямители переменного тока.Поэтому данная рабочая программ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

- Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 208 с.: ил.

- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.

- Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

- Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.

- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

- Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.

- Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.





8 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля, измерители

Профориентация

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вводное занятие.

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской.

Ответы на вопросы


2

Семья как экономическая ячейка общества,§1

1

Введение новых знаний

Семья, ее функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

3

Семья и бизнес. ,§2

1

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами.

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Профессиограмма профессии модельщик по деревянным моделям

4

Потребности семьи. ,§3

1

Введение новых знаний

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки.

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки, совершать покупки.

Ответы на вопросы. Тестирование

5

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. ,§6

1

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учета.

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы с учетом её состава.

Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы

6

Расходы на питание. ,§7

1

Введение новых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов.

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

7

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. ,§8

1

Введение новых знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника.

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

8

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой.

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы.

Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии маляр по металлу.

9

Трудовые отношения в семье. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Основные принципы взаимоотношений в семье

Знать: принципы управления семьей; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи.

Ответы на вопросы. Анализ практической работы.

10

Экономика приусадебного (дачного) участка,§9

1

Введение новых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка.

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии столяр-мебельщик

11

Информационные технологии в домашней экономике. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера.

Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять бюджет семьи с использованием домашнего компьютера.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии

12

Коммуникации в домашнем хозяйстве,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приема информации. Современные средства коммуникации.

Знать: источники информации, современные средства передачи и приема информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии оператор пульта управления.

13

Ремонт оконных и дверных блоков,§23-24

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков.

Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы.

Профессиограмма, а профессии мастер столярно-плотничных паркетных работ.

14

Технология установки дверного замка. ,§25

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасного труда.

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установки замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка.

Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы.

15

Утепление дверей и окон. ,§26

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы.

16

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование. ,§29-30

1

Введение новых знаний

Виды электрической энергии. Физические явления при использовании электрической энергии.

Знать: виды электрической энергии. Понятие электрический ток, проводник, диэлектрик, изолятор и электрическая цепь. Основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

17

Принципиальные и монтажные электрические схемы. ,§31

1

Введение новых знаний

Принципиальные и монтажные электрические схемы и их различие.

Знать : условные обозначения электрической цепи. Электрические схемы соединения элементов. Размеров и пропорции условных электротехнических обозначений.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


18

Параметры потребителей и источника электроэнергии. ,§32

1

Введение новых знаний

Параметры потребителей электроэнергии, соединение проводником.

Знать : понятие электрическое сопротивление, напряжение, мощность их условное обозначение. Понятие короткое замыкание. Виды предохранителей.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

19

Электрические измерительные приборы. Вольтметр. Амперметр. Омметр. Авометр.

,§34

1

Введение новых знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра, авометра. Правила пользования и принципы работы электроизмерительными приборами. Условия обозначения на электрических схемах.

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Назначение и устройство, принцип работы авометра.

Уметь: проводить измерения электроизмерительными приборами, производить измерения авометром.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии слесарь КИП.

20

Правила безопасности на уроках электротехнологии. ,§35

1

Введение новых знаний

Правила безопасности и организации рабочего места для электротехнических работ.

Знать : правила безопасности при осуществлении электротехнических работ. Уметь: производить электротехнические работы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

21

Электрические провода. Квартирная электропроводка,§36

1

Введение новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Правили подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии каменщик

22

Виды соединения проводов. Монтаж электрической цепи. ,§37-38

1

Введение новых знаний

Монтажные электрические цепи. Устройство паяльника , приёмы работы паяльником. Правила безопасности при работе с электропаяльником.

Знать: Виды соединения проводов. Основные операции при монтаже электрической цепи. Уметь: проводить монтаж электрических цепей.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

23

Однофазный переменный ток. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение.

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

24

Трехфазная система переменного тока. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Трёхфазны переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трехфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; Способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии монтажник стальных и железобетонных конструкций

25

Выпрямители переменного тока. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Назначение и принцип действия выпрями кип свойства проводники и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения.

Знать свойства проводников и изоляторов, назначение и принципы действия выпрямителей; принцип работы диодов и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии монтажник технических систем

26

Электроосветительные приборы и лампы накаливания. Регулировка освещения. Люминесцентное и неоновое освещение. ,§40-43

1

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых светильников, их назначение. Виды ламп. Правила безопасной работы.

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых светильников. Уметь: составлять электрические схемы бытовых светильников.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

27

Бытовые электропечи. Бытовые нагревательные приборы. ,§44

1

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов. Виды нагревательных элементов, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы.

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы.

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии монтажник технологического оборудования

28

Двигатели постоянного тока. ,§46

1

Введение новых знаний

Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схема подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.

Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

29

Электрический пылесос. Стиральная машина. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда.

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов, правила безопасной работы.

Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

30

Холодильники. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Назначение. Сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильников. Правила безопасности труда.

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности.

Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации экономию электроэнергии.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

31

Швейная машина. ,(Конспект)

1

Введение новых знаний

Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда.

Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы.

Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Профессиограмма профессии слесарь наладчик.

32-34

Творческий проект.

3

Урок-практикум.

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий.

Знать: творческие методы поиска новых решений; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его.



© 2010-2022