- Преподавателю
- Технология
- Проект - условиe поиска познавательных задач
Проект - условиe поиска познавательных задач
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева Н.И. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект - условиe поиска познавательных задач
на уроках технологии в 5 классе.
Основная цель образования в соответствии с требованиями ФГОС состоит в развитии личности школьников посредством создания условий приобретения опыта деятельности, а также способности обучающихся к самообучению и самовыражению в дальнейшей жизни. ОО «Технология» как наука способствует социализации в современном мире, так как это не только учебный, но еще и практикоориентированный предмет. Создавая и используя рукотворный мир, мы становимся добрее, внимательнее. Достижение положительных результатов, исходя из опыта работы, дает методика учебного проектирования, а также личностно-ориентированная система обучения. Именно в творческой деятельности есть возможность получать познавательные, коммуникативные, личностные учебные действия. В проектной деятельности нет четких рамок, можно работать в своем ритме, а самое главное нет готовых ответов.
В 5 классе дети сложно осваивают швейную машину, технологию обработки текстильных материалов, у многих слабо развита мелкая моторика. Часов на изучение немного, поэтому я задумалась над тем, каким образом решить данную проблему. Ответ нашелся в результате бесед с детьми, наблюдений, опросов.
Что любят девочки этого возраста? Многие любят мягкие игрушки, но сшить такие изделия сложно. Поэтому мы попробовали превращать в игрушку обычные подушки. Родилась идея проекта «Подушки-игрушки».
Цель: необходимо придумать свою подушку-игрушку на основе геометрических фигур.
Задачи:
- развитие познавательного интереса;
- создание ситуации выбора в соответствии с желаниями и индивидуальными особенностями учащихся;
- закрепление умений обработки текстильных материалов, работы на шв. машине;
- обучение самостоятельно применять знания.
Готовых решений нет. В ходе работы учащимся необходимо выполнить ряд этапов и ответить на вопросы:
-
Целеполагание - что хочу или что нравиться?
-
Планирование - какая последовательность изготовления изделия?
-
Принятие решения - что будет легко выполнить, а что потребует дополнительных усилий. Соответственно необходимо оценить свои способности.
-
Реализация и коррекция - в ходе работы выбор необходимых способов обработки, часто бывает смена первоначального варианта, так как от ошибок не застрахован никто, но необходимо найти оптимальный путь решения проблемы.
-
Самоконтроль, взаимоконтроль - как справились, что удалось, что не получилось и почему?
-
Презентация - представление работ в классе, участие в выставках, конкурсах.
Вопрос диагностики наиболее сложный процесс, так как готовых решений практически нет. Для подведения итогов выбраны наиболее удобные способы:
Наблюдение. В ходе работы главный результат - это освоение шв. машины, приемов обработки текстильных материалов. Когда интересен конечный результат, то промежуточные этапы легко выполняются.
Взаимоконтроль. Это возможность сравнить свои результаты и результаты других. Еще один из методов диагностики, это оценка родных в виде отзыва в рабочей тетради. По итогам данной деятельности учащиеся получают дополнительную оценку в журнале, что дает возможность дополнительного общения с родными, а также повышает самооценку учащихся.
Презентация итогов проекта. Представление итогов работы развивает коммуникативные навыки, навыки самовыражения через участие в выставках, конкурсах, открытых мероприятиях.
Таким образом, проектная деятельность позволяет реализовать интересы и склонности учащихся, помогает увидеть результаты труда, дает возможность повысить познавательный интерес, применить полученные знания и умения для решения конкретных практических задач. Главное - социализация в обществе, ведь с рукотворной деятельностью связаны как мыслительные процессы, так и здоровье человека.
Матвеева Наталья Ивановна
учитель технологии
МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
пос. Суксун, Пермский край, Россия