Сравнительный анализ УМК по технологии (В. Д. симоненко, О. А. Кожина)

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Сравнительный анализ линии УМК по технологии.


Автор

Перечень линии (составляющие)

Соответствие стандарту

Доступность, иллюстративность изложения материала

Новизна

Отражение Т.Б.

Подача практических заданий

Отражение компетентностного подхода

1

2

3

4

5

6

7

8

Симоненко В.Д.

1.Учебник

5-9кл.


2.Поурочные планы

Полностью соответствует

рекомендовано

Выполнен в цвете

Множество схем, таблиц, рисунков


Присутствуют примеры проекта

Во всех учебниках при изучении новой технологической операции рассматриваются правила безопасного труда, перед выполнением практической работы под специальным условным знаком дано напоминание о соблюдении правил безопасной работы.

Практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе (бригаде) с распределением обязанностей (ролей) с последующим анализом (самоанализом) выполненной работы.

Практические задания представлены виде схем, таблиц, рисунков.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.


Кожина О.А.

1.Учебник

5-7кл.


2. Р/т 5-7кл.

3.Методическое пособие

4.Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.


Полностью соответствует

допущено

Выполнен в цвете

Множество фотографий, схем, таблиц, рисунков

Каждый раздел выделен другим цветом

Во всех учебниках при изучении чётко рассматриваются правила безопасного труда, перед выполнением практической работы дано напоминание о соблюдении правил безопасной работы с иллюстрациями выполнения безопасных приёмов.


В учебниках практические задания представлены виде схем, таблиц, рисунков. В рабочих тетрадях много творческих, практических и исследовательских заданий, которые активизируют умственную деятельность учащихся, усиливают их внимание и интерес к изучаемому предмету, способствуют лучшему усвоению теоретических знаний и правильности выполнения технологических операций.


Учебный, творческий проект - самостоятельная, творческая, завершенная работа.

Выполнение проекта может быть как индивидуально, так и попарно и коллективно при этом учитывается индивидуальные особенности личности учащихся, его психологические особенности.




Продолжение таблицы

Автор

Вопросы, задания для контроля

Проблемные задания

Занимательный, дополнительный материал

Терминология

Выводы по линии УМК

9

10

11

12

13

Симоненко В.Д.

Вопросы имеющие ответы в учебнике

-

Учебники содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся

Опорные понятия в конце каждого раздела

УМК под редакцией В.Д.Симоненко наиболее полно отвечает парадигме личностного воспитания подрастающего поколения. Материал нагляден и доступен как ученику, так и учителю.

Данный курс знакомит с основами агротехнологий, технологиями пошива одежды, приготовления пищи, обработки древесины и металлов. Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников.

Кожина О.А.

Вопросы имеющие ответы в учебнике

В соответствии с требованиями ФГОС в учебники добавлены вопросы и задания, предполагающие самостоятельную работу над творческим проектом.

Рубрика «Любопытно»

В рабочих тетрадях много творческих, практических и исследовательских заданий.

Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Словарь понятий и терминов

Комплект включает самые новые, передовые технологии, которые помогут учителям более правильно и творчески организовать свою работу, решить актуальные проблемы обучения с учетом адаптации школьников к новым социальным условиям. УМК поможет научить учащихся преодолевать различные жизненные трудности, приобрести навыки трудового воспитания, освоить новые технологические процессы, научиться последовательно их выполнять, чтобы самим делать красивые и полезные вещи. Для кого-то это может стать основой при выборе будущей профессии.




© 2010-2022