- Преподавателю
- Технология
- Сравнительный анализ УМК по технологии (В. Д. симоненко, О. А. Кожина)
Сравнительный анализ УМК по технологии (В. Д. симоненко, О. А. Кожина)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мезенцева Н.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Сравнительный анализ линии УМК по технологии.
Автор
Перечень линии (составляющие)
Соответствие стандарту
Доступность, иллюстративность изложения материала
Новизна
Отражение Т.Б.
Подача практических заданий
Отражение компетентностного подхода
1
2
3
4
5
6
7
8
Симоненко В.Д.
1.Учебник
5-9кл.
2.Поурочные планы
Полностью соответствует
рекомендовано
Выполнен в цвете
Множество схем, таблиц, рисунков
Присутствуют примеры проекта
Во всех учебниках при изучении новой технологической операции рассматриваются правила безопасного труда, перед выполнением практической работы под специальным условным знаком дано напоминание о соблюдении правил безопасной работы.
Практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе (бригаде) с распределением обязанностей (ролей) с последующим анализом (самоанализом) выполненной работы.
Практические задания представлены виде схем, таблиц, рисунков.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Кожина О.А.
1.Учебник
5-7кл.
2. Р/т 5-7кл.
3.Методическое пособие
4.Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.
Полностью соответствует
допущено
Выполнен в цвете
Множество фотографий, схем, таблиц, рисунков
Каждый раздел выделен другим цветом
Во всех учебниках при изучении чётко рассматриваются правила безопасного труда, перед выполнением практической работы дано напоминание о соблюдении правил безопасной работы с иллюстрациями выполнения безопасных приёмов.
В учебниках практические задания представлены виде схем, таблиц, рисунков. В рабочих тетрадях много творческих, практических и исследовательских заданий, которые активизируют умственную деятельность учащихся, усиливают их внимание и интерес к изучаемому предмету, способствуют лучшему усвоению теоретических знаний и правильности выполнения технологических операций.
Учебный, творческий проект - самостоятельная, творческая, завершенная работа.
Выполнение проекта может быть как индивидуально, так и попарно и коллективно при этом учитывается индивидуальные особенности личности учащихся, его психологические особенности.
Продолжение таблицы
Автор
Вопросы, задания для контроля
Проблемные задания
Занимательный, дополнительный материал
Терминология
Выводы по линии УМК
9
10
11
12
13
Симоненко В.Д.
Вопросы имеющие ответы в учебнике
-
Учебники содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся
Опорные понятия в конце каждого раздела
УМК под редакцией В.Д.Симоненко наиболее полно отвечает парадигме личностного воспитания подрастающего поколения. Материал нагляден и доступен как ученику, так и учителю.
Данный курс знакомит с основами агротехнологий, технологиями пошива одежды, приготовления пищи, обработки древесины и металлов. Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников.
Кожина О.А.
Вопросы имеющие ответы в учебнике
В соответствии с требованиями ФГОС в учебники добавлены вопросы и задания, предполагающие самостоятельную работу над творческим проектом.
Рубрика «Любопытно»
В рабочих тетрадях много творческих, практических и исследовательских заданий.
Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.
Словарь понятий и терминов
Комплект включает самые новые, передовые технологии, которые помогут учителям более правильно и творчески организовать свою работу, решить актуальные проблемы обучения с учетом адаптации школьников к новым социальным условиям. УМК поможет научить учащихся преодолевать различные жизненные трудности, приобрести навыки трудового воспитания, освоить новые технологические процессы, научиться последовательно их выполнять, чтобы самим делать красивые и полезные вещи. Для кого-то это может стать основой при выборе будущей профессии.