Рабочая программа Технология 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету " Технология " разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования , представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа включает общую характеристику учебного предмета "Технология " , личностные , метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание ...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Альменевская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ Альменевская СОШ)

Принята: Согласовано: Утверждена:

методический заместитель директор

совет ОУ директора по УР: школы:

протокол № Шакиров Х.В.___ Бабикова А.И.____



Рабочая программа по технологии

«Технология ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии «

6 класс

Составитель :

учитель высшей категории

Фархутдинова Лилия

Мухаметовна





с.Альменево

-2014год

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и на основе Примерной программы по технологии (издательство «Вентана - Граф, 2012г.).

Программа по учебному предмету «Технология» изложена в рамках двух направлений: «Технологии ведения дома» и «Сельско - хозяйственный труд». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.).

Входит в систему «Алгоритм успеха». Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту,

программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана - Граф».

Программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

*формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

*освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

*формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

*овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

*овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

*развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

*формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно - исследовательской деятельности;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности

*профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объема времени, отводимого на их изучение.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.

Основные разделы рабочей программы

С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий в содержание образовательной программы были добавлены часы по направлению «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии - растениеводство), за счет сокращения часов по направлению «Технология ведения дома». Комплексный учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. В связи с перераспределением времени между указанными разделами уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

1.Растениеводство.

2.Технология домашнего хозяйства.

3.Электротехника.

4.Кулинария.

5.Создание изделий из текстильных материалов.

6.Семейная экономика.

7.Современное производство и профессиональное самоопределение.

8.Технология творческой и опытнической деятельности.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

  • интересов обучающихся,

  • возможностей ОУ и материально-технической базы,

  • наличия методического и дидактического обеспечения,

  • особенностей местных социально-экономических условий.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материла. Основная форма обучения - учебно - практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно - практические работы. Используются методы :

1.словесный;

2.наглядный;

3.рассказ с элементами демонстрации

4.практическая работа;

5.проблемно-поисковая работа;

6.самостоятельная работа.

Рабочая программа по технологии в 6 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок - исследование (урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок - презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

Особенности организации учебного процесса: классно - урочная система, индивидуальная (занятия со слабоуспевающими ).

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.

При изучении учебного курса «Технология» в 6классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологией; с историей и искусством при изучении технологий художественно - прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов. Это можно проследить по следующим темам:

- Основы здорового образа жизни:

- Санитария и гигиена. Здоровое питание.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

- Бытовые электроприборы на кухне.

- Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

- Изготовления и оформление карманов

- Соединение карманов с нижней частью фартука.

- Обработка верхнего среза фартука.

- Обработка пояса.

  • биология:

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства

  • география

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

история:

- Культура поведения за столом.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

- Бытовая швейная машина.

- История создания изделий из лоскута.

  • физика:

- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.

- Бытовая швейная машина.

- Влажно - тепловая обработка ткани.

  • изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»

  • математика:

- Изготовление выкройки шаблонов.

- практическая работа «Построение чертежа фартука»

  • экология:

- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

- Эстетика и экология жилища

  • черчение:

- Изготовление выкроек.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного учебного плана должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - 68 часов из расчета 2 часа в неделю; в 7, 8 классах - 34 часа из расчета 1 час в неделю и дополнительное время по 1 часу выделено за счет резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане. С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

*развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

*активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

*совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

*формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;

*формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

*формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

*самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

*развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

*осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

*становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

*формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

*проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

*самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

*формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

*развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально - личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

*самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

*алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности:

*определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

*комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблем

*выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

*виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

*осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

*формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

*организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координации совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

*оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

*соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

*оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

*формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

*осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

*практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

*уяснение социальных и экологических последствий развития технологий

промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,

применяемого в технологических процессах, оценка технологических свойств

сырья, материалов и областей их применения;

*развитие умений применять технологии представления, преобразования и

использования информации, оценивать возможности и области применения

средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере

обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной

технической и технологической информации для проектирования и создания

объектов труда;

*овладение средствами и формами графического отображения объектов или

процессов, правилами выполнения графической документации, овладение

методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

*формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным

предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных

знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и

осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации

рациональности деятельности; применение элементов экономики при обоснований

технологий и проектов;

*овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико -

технологических задач, овладение элементами научной организации труда,

формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической

культуре производства;

в трудовой сфере:

*планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с

учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов,

приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-

энергетических ресурсов;

*овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,

решения творческих задач, моделирования; проектирование последовательности

операций и составление операционной карты работ;

*выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,

стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной

безопасности, правил санитарии и гигиены;

*выбор средств и видов представления технической и технологической

информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией

общения;

*контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным

критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных

инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование

способов их исправления;

*документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет

себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной

прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

* оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

*согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями

других участников познавательно - трудовой деятельности;

*формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми

технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к

выбору профиля

технологической подготовки в старших классах полной средней школы или

будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего

специального образования;

*выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере

услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской

деятельности;

*стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,

денежных средств, труда, наличие экологической культуры при обосновании

объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

*овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности

продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта

рекламы выполненного объекта или результата труда;

*рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований

эргономики и элементов научной организации труда;

*умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного

творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование

работ;

*рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

*участие в оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка,

стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

*практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной

компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои

действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели

коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы

коммуникации

партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

*установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

или проекта, эффективной кооперации, интегрирование в группу сверстников и

построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

*сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением

выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции

невраждебным для оппонентов образом;

*адекватное использование речевых средств для решения различных

коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение

монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита

проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

*развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными

инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных

технологических операций;

*соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с

учетом технологических требований;

*сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.



Тематический план

Разделы и

темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

Классы

5кл

6кл

7кл

8кл

1.

Растеневодство

48

Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты .

16

16

16

-

2.

Технологии домашнего хозяйства

11


2

3

2

4

2.1

Интерьер кухни ,столовой


Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

2




2.2

Интерьер жилого дома


Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.


1



2.3

Комнатные растения в интерьере


Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник


2



2.4

Освещение жилого помещения.


Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер



1


2.5

Гигиена жилища


Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений



1


2.6

Экология жилища


Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц




2

2.7

Водоснабжение и канализация






2

3

Электротехника

6


1


1

4

3.1

Электробытовые приборы


Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника





4

Кулинария

35


10

10

5

10

4.1

Санитария и гигиена на кухне


Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

1




4.2

Физиология питания


Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

1




4.3

Бутерброды и горячие напитки


Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

2




4.4

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий


Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

2




4.5

Блюда из овощей и фруктов


Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

2




4.6

Блюда из яиц


Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

1




4.7

Приготовление завтрака


Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

1




4.8

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря


Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку


2



4.9

Блюда из мяса


Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам


2



4.10

Блюда из птицы


Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы


2



4.11

Заправочные супы


Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола


2



4.12

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.


Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола


2



4.13

Блюда из молока и кисломолочных продуктов


Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания



1


4.14

Изделия из жидкого теста


Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов



1


4.15

Виды теста и выпечка


Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер, находить и представлять информацию



1


4.16

Сладости , десерты, напитки


Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления



1


4.17

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет


Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК



1


5

Создание изделий из текстильных материалов

81


20

20

20

21

5.1

Свойства текстильных материалов


Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

2

2

2

2




Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон








Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований





5.2

Конструирование швейных изделий


Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

4

4

1

2




Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий








Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды





5.3

Моделирование швейных изделий


Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек

и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства


2

1





Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках





5.4

Швейная машина


Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

4

2

2

2




Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе.

Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц








Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения





5.5

Технология изготовления швейных изделий


Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

8

10

10

2




Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик








Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки






6

Художественные ремесла

5





5

6.1

Лоскутное шитье


Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья




5

7

Семейная экономика

4





4

7.1

Бюджет семьи


Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность




4

8

Современное производство и профессиональное самоопределение

4





4

8.1

Сферы производства и разделение труда


Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификац




2

8.2

Профессиональное образование и профессиональная карьера


Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства




2

9

Технологии творческой и опытнической деятельности

67


21

21

9

16

9.1

Исследовательская и созидательная деятельность


Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

21

21

9

16


Всего:272 ч.



68

68

68

68







Содержание учебного предмета.

6класс.

I. Раздел «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство» (16 часов)

Тема: Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.

Осенние работы

Условия необходимые для выращивания культурных растений. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Особенности осенней обработки почвы

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме.

Весенние работы

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений

Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке, планирование их размещения на участке, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы. Разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур

Варианты объектов труда : редис, горох, фасоль, свекла, морковь, петрушка, космея, настурция, календула.

2. Раздел « Технология домашнего хозяйства»

Тема 2. Интерьер жилого дома.

Теоретические сведения. Понятия о жилом помещении : жилой дом , квартира , комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи , отдыха и общения членов семьи , приема гостей . зоны сна , санитарно - гигиенической зоны . Зонирование комнаты подростка .

Понятие о композиции в интерьере . Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере . Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка , стен . пола . Декоративное оформление интерьера . Применение текстиля .в интерьере .Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно - практические и практические работы. Выполнение электронной презентации « Декоративное оформление интерьера « Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка . стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Тема 3. Комнатные растения в интерьере.

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера . создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере . Приемы их размещения в интерьере : одиночные растения , компазиция из горшечных растений , комнатный садик , террариум.

Требования растений к окружающим условиям .комнатных растениям. Светолюбивые , тенелюбивые и теневыносливые растения. Разновидности комнатных растений : декоративнолистные , декаративноцветущие комнатные , декоративноцветущие горшечные . кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным : злаковидные .Растения с прямостоячими стеблями , лианы и ампельные растения , розеточные . шарообразные и кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения . Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы : гидропоника , на субстратах , аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно- практические и практические работы. Перевалка ( пересадка ) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии. Классной комнате . холлах школы.

3 Раздел. Кулинария (10 ч.)

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков , жиров , углеводов , витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря , продуктов из них .Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции . Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы .

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема 2.Блюда из мяса.

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия хранения мясной продукции. Оттаивания мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь , применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы. Определения доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.

Тема3.Блюда из птицы.

Теоретические сведения .Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление .Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке .Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы.

Тема4.Заправочные супы.

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов используемые при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей , борща , рассольника , солянки , овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.

5 Раздел. Создание изделий из текстильных материалов (20ч.)

Тема 1. Свойства текстильных материалов.

Теоретические сведения .Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения . Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема2. Лабораторно-практические и практические работы. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным рукавом. Определение размеров фигуры человека . Снятие мерок для изготовления плечевой одежды . Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы .Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ .

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину ( проектное изделие ).

Тема3.Моделирование швейных изделий.

Теоретические сведения . Понятие о моделировании одежды . Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застежкой на пуговицах . Моделирование отрезной плечевой одежды . Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия : подкройной обтачки горловины спинки , подкройной обтачки горловины переда , подборта . Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы . Моделирование выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема4. Швейная машина.

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины , связанные с неправильной установкой иглы , ее поломкой. Замена машинной иглы . Неполадки в работе швейной машины , связанные с неправильным натяжением ниток . Дефекты машинной строчки : петляние сверху и снизу , слабая строчка и стянутая строчка . Приспособления к швейной машине. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обметывание петель и пришивание пуговиц с помощью швейной машины.

Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы . Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине.

Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговиц.

Тема5.Технология изготовления швейных изделий (10ч.)

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани . Правила раскроя . Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения деталей с клеевой прокладкой . Правила безопасной работы утюгом.

Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых и копировальных стежков.

Основные операции при ручных работах : временное соединение мелкой детали с крупной - приметывание ; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краев - выметывание .

Основные машинные операции : присоединение мелкой детали по контуру с последующим вывертыванием - обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием .

Классификация машинных швов: соединительные ( обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом - мягкого пояса, бретелей.

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом , плечевых швов , нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением ее на изнаночной или на лицевой стороне изделия .Обработка застежки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог- конструктор.

Лабораторно-практические и практические работы .Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке . Проведение примерки проектного изделия.

Обработка среднего шва спинки , плечевых и нижних срезов рукавов ; горловины и застежки проектного изделия ; боковых срезов и отрезного изделия ; нижнего среза изделия.

Окончательная обработка изделия.

9 Раздел « Технология творческой и опытнической деятельности »

Тема1. Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу « Технология домашнего хозяйства»

Творческий проект по разделу « Кулинария» .

Творческий проект по разделу « Создание изделий из текстильных материалов ».

Творческий проект по разделу « Художественные ремесла»

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: « Растение в интерьере жилого дома» , « Планирование комнаты подростка» , « Приготовление воскресного семейного обеда» , « Наряд для семейного обеда» и др.

© 2010-2022