ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы»

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»









Городская научно-практическая конференция

«В науку шаг за шагом»


Направление: Естественные науки (экология)



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Полезные вещи для дома и школы».








Автор: Куковенкова Анжелика

учащиеся 8 «б» класса


Руководитель: Белая Людмила Николаевна

учитель технологии








Артемовский городской округ

2016 год

Оглавление.

Введение стр. 3-4

Глава 1

1.1 Экологическое обоснование переработки вторичного сырья стр. 5

1.2. Способы переработки тканей из старой одежды стр. 6-7

Глава 2

2.1. Технология изготовления школьных принадлежностей из

вторичного сырья стр. 8

2.2. Экономический расчет стр. 9

Заключение стр. 10

Список литературы стр.11

Приложения №1 стр.12

Приложения №2 стр. 13-14

Приложения №3 стр.15-18

Приложения №4 стр. 19-20

Приложения №5 стр. 22

Введение.

В последнее время очень актуальна тема рационального использования отходов. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением окружающей среды бытовыми отходами. Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». И недаром. В крупнейших городах мира, насчитывающих по несколько миллионов человек, ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя.

Спасти планету от загрязнения сможем и мы с вами, если будем не выкидывать старые вещи, не захламлять окружающую среду, а попытаемся дать им вторую жизнь. Необходимо ввести в привычку многократное использование предметов обихода.

Так вот, я сторонница того, что старую вещь можно использовать как материал для совершенно новой вещи, особенно, если это экологически чистый материал. Переделайте из ненужного нужное. «Переделки» своими руками сохранят семейный бюджет и поднимут ваш авторитет в лицах друзей. Так же сделав новую вещь из старых вещей, вы сохраните окружающую природу. Сделайте из ненужного - нужное, новое из старых вещей.

Разобрав с мамой вещи в шкафу, которые уже вышли из моды, мы обнаружила старый джинсовый сарафан и я решила сделать из него что-нибудь интересное, подарить ему новую жизнь. Из сарафана можно сшить чехол для мобильного телефона, пенал для ручек, карандашницу, папку для тетрадей, сумку, тапочки, диванную подушку и много других полезных вещей, которые могут мне пригодиться. Чтобы мои «переделки» были красивыми их можно украсить тесьмой, аппликацией, вышивкой и т. д. Поэтому запасемся терпением и фантазией - и начнем творить аксессуары своими руками.

Цель проекта: сшить оригинальные изделия для школьных принадлежностей из вторичного сырья.

Задачи :

  • разработать эскиз модели пенала, чехла для мобильного телефона и папки для книг;

  • развить свой эстетический и художественный вкус, трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность;

Методы:

Требования к готовому изделию:

1. изделие должно получиться оригинальным и красивым;

2. отвечать тенденциям моды;

3. для изготовления изделия должны быть использованы материалы, бывшие в употреблении;

4. готовое изделие должно быть безопасным для окружающих.

Глава 1

  1. Экологическое основание переработки вторичного сырья.

Сейчас на земле проживает около 7 млрд. человек. Если у каждого человека из 7 млрд. была бы только одна пара штанов, одна рубашка и одна куртка, то получится 21 млрд. предметов одежды. Это огромное количество! И можно с уверенностью предположить, что многие из нас владеют больше, чем тремя предметами одежды. Особенно если учесть, что мировой объем производства индустрии моды в 2015 году достиг 2,560 трлн. $. Более 80 млрд. единиц одежды производятся ежегодно, по всему миру.

И сколько одежды люди выбрасывают? В среднем выбрасываемый текстиль составляет пять процентов от веса твердых бытовых отходов. Ежедневно в мире выбрасывается 3,5 млн. тонн мусора. И это количество продолжает расти, и вместе с ним продолжает расти количество выбрасываемого текстиля.

Для биоразложения натуральных волокон на свалке могут потребоваться сотни лет. При этом при разложении в атмосферу может выделяться метан и СО2. Распад синтетических волокон на свалке продолжается на порядок дольше, и при этом могут выделяться ядовитые вещества в почву и грунтовые воды.

Так что проблема переработки текстиля встала перед нами очень остро. В отличие от традиционных областей переработки, например, переработки металлов, переработка тканей появилась недавно.

1.2.Способы переработки тканей из старой одежды.

Для того чтобы избавиться от ненужных вещей из текстиля, их можно отдать кому-нибудь, пожертвовать в благотворительный фонд, продать, найти им новое применение, сшить из них какую-то другую вещь, также в некоторых городах есть возможность сдать одежду в пункты приема, откуда она поступает в переработку. К сожалению, такие пункты приема в России очень большая редкость.

В Канаде 10 процентов собранной одежды продается в благотворительных магазинах, а 90 процентов сданного текстиля поступает в переработку. В Великобритании около 50 процентов собранного для переработки текстиля используется повторно, и около 50 процентов подвергаются вторичной переработке. Около 61 процента восстановленной одежды, которую еще можно носить, экспортируется в другие страны. В некоторых Африканских странах 80 процентов населения приобретают ношеную одежду. В России также существует множество магазинов second hand.

Процесс переработки тканей из натуральных волокон

В переработке тканей из натуральных волокон есть принципиальные отличия от переработки тканей из синтетических волокон. Для натуральных тканей:

Собранный, непригодный для носки материал сортируется по типу волокон и цвету. При сортировке по цвету отпадает необходимость в последующем окрашивании, что экономит энергию и позволяет избежать использования в производстве дополнительных загрязняющих веществ.

Затем текстиль разбирают на волокна или измельчают, иногда, в зависимости от конечного назначения, в пряжу вводятся другие волокна.

Нити очищаются и смешиваются с помощью процесса чесания.

Далее нити повторно скручиваются и подготавливаются для последующего изготовления из них ткани или вязаных изделий.

Некоторые волокна не скручиваются в нити, а используются в качестве наполнителей, например, для матрацев.

Процесс переработки тканей из искусственных волокон

В случае, когда перерабатываемые изделия сделаны из материала на основе полиэфира, то они измельчаются, а затем гранулируются и превращаются в полиэфирную крошку. Впоследствии крошка плавится и используется для создания новых полиэфирных тканей.

Глава 2

2.1 Технология изготовление школьных принадлежностей из вторсырья.

Найдя в шкафу старый сарафан я решила сделать какие ни - будь нужные мне вещи для школы. Я стала искать идеи для моего проекта в «недрах» интернета. Там я нашла большое колличество вариантов «переделок» из старой джинсовой одежды. Я решила сшить пинал, папку для тетрадей и чехол для мобильного телефона. Все эти предметы мне крайне необходимы в школе, я буду пользоваться ими постоянно. Приступая к работе я разработала эскиз проектной работы (приложение № 1). Моя работа должна быть в едином стиле, поэтому я решила украсить пинал, папку для тетрадей и чехол для телефона аппликацией в виже кошек.

Я подобрала необходимые материалы и инструменты для работы (приложение № 2). Составила план работы и нструкционные карты на изготовления пинала, папки для тетрадей и чехла для мобильного телефона (приложение № 3) и приступила к работе. Нельзя забывать и про правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине и с электроутюгом (приложение 4).

2.2. Экономический расчет

По окончанию работы я решила посчитать сколько стоит мой комплект и была очень удивлена, что цена моего комплекта составила 53 коп.

Материалы

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость

Джинсовая ткань

-

-

-

Ткань для подклада

-

-

-

Нитки х/б для шить

-

-

-

липучка

5 см.

20руб за метр

40 коп.

замки

-

-

-

И того



40 коп.

Проектную работу я выполнила из тканей, бывших в употреблении, которые цены не имеют, нитки швейные были у меня дома. Я купила только липучку.

Таким образом, общие затраты на материалы составили:

См= 40 коп.

Работа выполнялась при дневном свете, поэтому затраты на освещение я не учитывала.

2.2 Работа на электрической швейной машине. Я затратила на швейные работы примерно 1 час (Т2 = 1 час.). Мощность моей швейной машины - 0,08 кВт/час. Цена 1 кВт/час - 1,6 руб.

Затраты на швейные работы составили:

Сш = 1 × 0,08 × 1,6 руб. = 13 коп.

Итого общая стоимость:

Cобщ. = См + Сш = 40 коп. +13 коп = 53 коп.

Оплату труда швеи в расчёт стоимости затрат я не включила, так как все работы я выполнила своими руками. Стоимость аналогичных изделий по минимальным ценам 300 руб. Экономия составила 247 руб.

Моя работа является эксклюзивной, поэтому стоимость ее может быть выше.

Заключение

В настоящее время человек является заложником развития цивилизации и своих возрастающих потребностей. Чем лучше мы живем, тем больше потребляем различных товаров, а значит, производим больше мусора. Выбранная мною тема актуальна по нескольким причинам. Во-первых, я нашла решение проблемы использования вторичного сырья. А, во-вторых, различные изделия, изготовленные своими руками, популярны и настоящее время, потому что, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, можно сотворить эксклюзивную вещь.

Выполняя творческий проект, мне удалось проявить себя в роли дизайнера, создав комплект, для школы состоящий из папки для тетрадей, пенала и чехла для мобильного телефона. Я считаю, что сшив такой комплект я внесла свой вклад в решение проблемы утилизации бытовых отходов. На изготовление изделий было израсходованно минимум средств, потому что я шила его из бывших в употреблении вещей. Я с удовольствием буду пользоваться этим комплектом.

Наиболее сложным этапом в работе было изготовление отделки в виде аппликации из ткани. Но проявив терпение, я преодолела трудности, и аппликация с изображением котов стала ярким и оригинальным дополнением.

Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, отслуживший джинсовый сарафан, как вид одежды, явился прекрасной основой для изготовления комплекта. Считаю, что поставленная цель достигнута, комплект для школьных принадлежностей полностью соответствует разработанным мною требованиям к готовому изделию. Отправляясь с ним в школу, я всегда буду в центре внимания потому, что он нравиться моим подругам и одноклассникам. А самое главное, я познала радость творческого труда и больше уверенности в том, что сумела сотворить своими руками нужное изделие (приложение№5).

Список литературы

  1. Фефелова Л.Н. «Если вы любите шить», М.: Легпромбытиздат, 1993год.

2. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» 6 кл.,

М.: Просвещение, 2000.

3.nacrestike.ru/publ/interesnoe/peredelki_iz_starykh_dzhinsov_50_super_idej/10-1-0-1209

4.yandex.ru/images/search?text=переделки%20из%20старых%20джинсов&stype=image&lr=75&noreask=1&source=wiz

Приложение 1.





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».


















Приложения № 2

Материалы

Для работы над проектом необходимы следующие материалы:

  • Джинсовая ткань, бывшая в употреблении и х/б ткань;

  • Ткань для аппликации;

  • Тесьма - молния;

  • Обложка от старой книжки.

  • Нитки хлопчатобумажные № 40;

  • Нитки мулине;

  • «Липучка»

Для работы над проектом я использовала ткань от старого джинсового сарафана. Аппликацию выполнила из обрезков шерстяной ткани. Тесьму - молнию отпорола от старой юбки и куртки. Основой для папки стала обложка от старого учебника. Его мне дал библиотекарь, это был списанный учебник.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».



Инструменты и приспособления

В работе над проектом я использовала следующие инструменты и приспособления:

  • Иглы для вышивания лучше использовать короткие, с удлинённым ушком.

  • Ножницы должны быть двух видов: маленькие с загнутыми концами - для подрезания ниток и большие для раскроя.

  • Напёрсток - это колпачок, выполненный из пластмассы или стали. Он предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглы в ткань. Его одевают на средний палец правой руки. На поверхности напёрстка имеются углубления, которые препятствуют соскальзыванию иглы.

  • Сантиметровая лента - длина ленты 150 см. Применяют её для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия.

  • Колышек - это костяной, деревянный или металлический стержень с заострённым концом. Применяется для выправления углов.

  • Портновский мел - это необходимые плоские кусочки мела треугольной или круглой формы разных цветов. Применяют для нанесения линий на ткань или другой материал во время раскроя.

  • Булавки - это иглы с головками. Их используют для скалывания деталей.

  • Швейная бытовая машина - применяется для стачивания деталей.

  • Утюг и утюжильная доска - используются для влажно-тепловой обработки изделия.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».






Приложения №3

Технологическая карта «Изготовление чехла для сотового

телефона».

1. Раскрой чехла для телефона.

Измерить размер телефона: длину и ширину. Вырезать прямоугольник с учетом припусков на швы и припуск на застежку. Вырезают прямоугольник из двух видов ткани: джинсовой Х/Б.

2. Вырезать аппликацию, наметать ее на основную деталь и пришить петельным стежком, отдельные детали рисунка вышить стебельчатым швом

3. Пришить липучку на швейной машине.

4. Обтачать детали подклада, и основной детали. Соединить подклад с основной деталью.

Схема выполнения петельного стежка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».








п/п

Наименование операции

Технические условия выполнения

Зарисовка

Необходимые инструменты, приспособления

1.

Раскрой

Измерить ширину и длину телефона, добавить по 1см. на свободу и 0.5 см. обтачной шов.


Мел, сантиметровая лента, линейка.

2.

Пришивание аппликации

Вырезать аппликацию, наметать ее на основную деталь, пришить петельным стежком отдельные фрагменты вышить стебельчатым швом.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Ножницы, ручная игла.

3.

Настрачивание липучки

Настрочит липучку прямой строчкой по намеченным линиям.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».






Швейная машина.

4.

Изготовление чехла для телефона.

Сметать основную деталь подклад, обтачать швы, оставив отверстие для выворачивания. Вывернуть чехол, приутюжить.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Швейная машина, ножницы, утюг, утюжельная доска.


Технологическая карта на «Изготовление пенала для ручек».


  1. Раскрой изделия. Вырезать прямоугольник из основной ткани и подкладочной. Величина прямоугольника зависит от размера пенала.

2. Вырезать аппликацию, наметать ее на основную деталь и пришить петельным стежком, отдельные элементы вышить стебельчатым швом.

3. Приметать замок и настрочить его.

4. Стачать боковые стороны пенала.

5. Застрочить углы, закрепить потайными стежками.

6. вывернуть пенал.


№ п/п

Наименование операции

Технические условия выполнения

Зарисовка

Необходимые инструменты, приспособления

1

Раскрой.

Выкроить два прямоугольника (основная тк. и подкладочная тк). Заданного размера.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Мел, ножницы, линейка, сантиметровая лента.

2

Пришивание Аппликации

Пришить аппликацию петельным стежком, отдельные элементы вышить стебельчатым

швом.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Ручная игла, игольница, ножницы

3

Обработка застежки.

Приметать замок у основной детали и подкладу. проложить две строчки (на 0,1 и 0,5 от сгиба).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Швейная машина, ножницы, ручная игла с игольницей.

4

Стачать боковые стороны пенала.

Ширина шва 1см.


Швейная машина, ножницы.

5

Застрачивание углов пенала.

Застрочить четыре угла, закрепить их потайными стежками. Вывернуть пенал.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Швейная машина, ножницы, ручная игла с игольницей.


Технологическая карта « Папки для тетрадей».


1. Вырезать, из картонной обложки по шаблону «папку» для тетрадей (величина тетради плюс три сантиметра на свободу с каждой стороны).

2. Выкроить детали папки из основной ткани и подкладочной с припусками на швы.

3. Пришить карман и аппликацию на основную деталь.

4. Притачать замок на швейной машине.

5. Пришить подклад, вставляя картон между основной и подкладочной тканью.


№ п/п

Наименование операции

Технические условия выполнения

Зарисовка

Необходимые инструменты, приспособления

1

Вырезать картонную основу для папки.

Выкроить прямоугольник размером как тетрадь плюс три сантиметра на свободу с каждой стороны

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

2

Раскрой папки для тетрадей

Раскроить обложку по лекалу с учетом припусков на швы


Ножницы, карандаш, сантиметровая лента

3

Декор лицевой стороны папки.

Пришить карман потайными стежками, пришить аппликацию.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».






Ножницы, ручная игла.

4

Обработка застежки тесьмой молния.

Притачать замок на швейной машине

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Швейная машина, швейная лапка для пришивания замков

5

Пришивание подклада.

Пришить подклад потайными стежками.


Ручная игла, игольница.

Приложение 4.

Правила техники безопасности.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6.Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Приложения №5

Моя работа.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Полезные вещи для дома и школы».















22



© 2010-2022