Выступление на научно-практической конференции

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГБПОУ СПО КК КИСТ









Доклад на тему:

«Игровая технология как средство формирования

общих коммуникативных компетенций»



Выполнил: преподаватель спец предмета

Меркулова И.В.





Г Крымск 2014



Содержание



  1. Роль в определении компетенции выпускника в современных условиях



  1. Значения современных технологий при применении игровых форм к изучению предмета



  1. Цель применения игровых технологий



  1. Требования к играм в образовании



  1. Вывод







1.Роль в определении компетенции выпускника в современных условиях

Концепция модернизирования российского образования предполагает введение понятия компетенции выпускника техникума. В образовательной практике категория «квалифицированный специалист» постепенно заменяется категорией «компетентный специалист»

При компетентностном подходе в профессиональном образовании перечень необходимых компетенций данной профессии определяется в соответствии с запросами работодателей, требованиями со стороны общества и потребностью личности. Овладение различного рода компетенциями в том числе и профессиональными становится основной целью и результатом процесса обучения.

При определении состава компетенций в процессе опроса работодателей было выявлено, что современный специалист - выпускник техникума, должен обладать не только объемом, качеством знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта, но и относиться к своей профессии как к личной и социальной ценности, обладать способностью профессиональной деятельности, решать профессиональные задачи на уровне инноваций и творчества, постоянно стремиться к повышению своей квалификации.

Но, только 30-40% студентов СПО поступают в техникум по собственному желанию, остальные по различным мотивам (рядом с домом, родители привели, друзья посоветовали и т.п.), отсюда следует что, у студентов зачастую отсутствует интерес и мотивация к обучению будущей профессии. Поэтому специальные дисциплины должны, в первую очередь, формировать понимание правильности выбранной профессии, показать ее красоту и важность в экономике государства, раскрыть возможности профессионального роста и возможности достойного заработка.

Уважение и любовь к изучаемой профессии - это фактор, который способствует успешному обучению и активному формированию профессиональных компетенций.

2. Значения современных технологий при применении игровых форм к изучению предмета

Применение игровых технологий в процессе преподавания изучаемых дисциплин, создает условия для раскрытия коммуникативной функции и позволяющих приблизить процесс обучения к реальным условиям, что повышает мотивацию к изучению предмета . Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

3. Цель применения игровых технологий

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

• дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

• развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

• воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

• социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

4. Требования к играм в образовании

Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:

1. должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.

2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.

3. Возможность действия для каждого ученика.

4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.

5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).

Опыт работы в профессиональном образовании позволил мне из многообразия методов обучения выбрать наиболее эффективные для формирования компетентности будущего специалиста. В связи с этим необходимо шире использовать различные формы активных методов обучения. Это выполнение заданий, деловые игры, кроссворды, чайнворды, блиц-опросы и т.д.

Мы используем такую форму проведения урока, как проблемно - деловая игра, а также способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся:

- с поиском оптимального решения поставленных задач с использованием технологии сотрудничества. (слайд)

- уроки-соревнования по предмету, КВНы, викторины, отгадывания кроссвордов, чайнвордов (слайд)

- подготовка презентаций используя не только учебный материал, но и пользуясь дополнительной литературой, в том числе сеть интернет (слайд)

- урок с подготовленными вопросами от команд из пройденных тем, для команд противника.

5. Вывод

В процессе реализации компетентностного подхода преподаватель перестает быть носителем информации и превращается в руководителя самостоятельной познавательной учебной деятельности студентов. Его главной задачей становится умение мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности.

Преподавателю необходимо организовать самостоятельную учебную деятельность обучающихся таким образом, чтобы каждый из них мог реализовать свои способности и интересы. Фактически преподаватель создает развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым студентом определенных компетенций на уровне развития его способностей.











© 2010-2022