- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий
Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Погомий С.Л. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мероприятие по профориентации
«На планете профессий»
Цели:
-
Образовательная: обобщение знаний о разнообразии профессий. Закрепить знания о специфике каждой работы и истории появления специальностей.
-
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).
-
Развивающая: развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), общеучебные умения (умения обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию).
Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение учащихся методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Оборудование:
Компьютер + проектор, слайды, карточки с заданиями, тестовые бланки.
-
Ход проведения мероприятия
1. Преамбула игры:
-
В игре принимаю учащиеся 5-8 классов (младшая группа) и 9-11 классов (старшая группа). В первый день недели технологии, каждый класс получает 1 задание и бланк, в котором будут отмечаться правильные ответы. Для младшей группы подготовлено 7 вопросов и заданий, для старшей группы - 10. Задания несут разнообразный характер: загадки, вопросы, ребусы, анаграммы, математические вычисления. Правильным ответом каждого задания является профессия.
-
Класс может получить следующее задание при условии, если выполнит правильно предыдущее.
-
В игре предлагается принять участие педагогическому и техническому персоналу школы. Задание №1 находится у учителя трудового обучения, при правильном выполнении данного задания учитель дает подсказку, у кого находится задание №2 и т.д.
-
Цель игры: собрать ключевое слово
-
Команда, которая первой соберет ключевое слово, считается победителем. Команда, занявшая первое место в каждой из групп, получает почетный приз и грамоту.
к
о
р
р
е
с
П
о
н
д
е
н
т
д
о
я
Р
к
а
п
р
О
д
а
в
е
ц
т
е
л
е
Ф
о
н
и
с
т
К
а
ш
а
х
т
Е
р
ж
у
р
н
а
л
и
С
т
а
р
т
и
С
т
д
И
л
е
р
м
а
л
я
р
-
КОРРЕСПОНДЕНТ - создает литературные произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное. Должен знать: теорию и практику журналистики, историю литературы, профессиональную оргтехнику и области ее применения, литературное редактирование, методы анализа социально-экономических и духовных процессов.
-
(Доярка) -Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.
-
В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача - установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
-
Телефонистка - на эту должность принимали только девушек из хороших семей с нескандальным характером, приятным голосом, крепким здоровьем, незамужних. Нагрузка на данной работе была не для белоручек: ночные смены, бешенный ритм работы. Определение данной профессии такое: лицо, служащее на телефоне для соединения аппаратов в целях доставления возможности телефонировать. (или анаграмма стеефтнотлиа)
-
К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут - требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (шахтер)
-
.
-
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист -
Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий.(Дилер)
-
Увидеть поэзию цвета и света дано не каждому. Тем, кто получит эту профессию - это станет доступно. Маляр не только владеет кистью и подчиняет себе краски, он еще и создает удивительные по красоте произведения. Да-да! Именно произведения. Ведь удачно подобранный цвет, точно и профессионально нанесенная краска преображает любое здание, помещение, даже небольшую комнату. Меняется восприятие пространства и предметов в нем. Чаще всего он занимается подготовкой под окраску бетонных, металлических и деревянных конструкций, наклеивает обои, окрашивает стены и потолки, штукатурит, окрашивает фасады зданий и т.д. Это творческая профессия, и тебе пригодятся: хороший эстетический вкус, творческое мышление, развитый глазомер, координация движения рук, аккуратность и внимательность.
к
У
З
н
е
ц
п
о
Ч
т
а
л
ь
о
н
С
л
Е
с
а
р
ь
К
о
н
д
и
т
е
р
т
к
а
ч
И
х
а
д
в
о
р
н
и
к
Кузнец
-
Железо огненное взял
И превратил умело
В деталь бесформенный металл,
Рассыпав бисер белый.
Движенья плавны ловки-
Не занимать сноровки.
Для лошади подковы?
Мгновенье - и готовы.
Витают в воздухе - бом, тук,
Задорный звон стоит вокруг.
Поют железо, молот,
Умелец станет молод.
-
.
-
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
-
Ткачиха
Летают пальцы птицами -
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками -
Поток струится шёлковый.
6.