Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий

Преамбула игры: 1.                 В игре принимаю учащиеся 5-8 классов (младшая группа) и 9-11 классов (старшая группа).  В первый день недели технологии, каждый класс получает 1 задание и бланк, в котором будут  отмечаться правильные ответы. Для младшей группы подготовлено 7 вопросов и заданий, для старшей группы – 10. Задания несут  разнообразный характер: загадки, вопросы, ребусы, анаграммы, математические вычисления. Правильным ответом каждого задания является профессия. 2.                ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по профориентации

«На планете профессий»

Цели:


  • Образовательная: обобщение знаний о разнообразии профессий. Закрепить знания о специфике каждой работы и истории появления специальностей.

  • Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).


  • Развивающая: развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), общеучебные умения (умения обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию).

Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение учащихся методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Оборудование:

Компьютер + проектор, слайды, карточки с заданиями, тестовые бланки.


  1. Ход проведения мероприятия

1. Преамбула игры:

  1. В игре принимаю учащиеся 5-8 классов (младшая группа) и 9-11 классов (старшая группа). В первый день недели технологии, каждый класс получает 1 задание и бланк, в котором будут отмечаться правильные ответы. Для младшей группы подготовлено 7 вопросов и заданий, для старшей группы - 10. Задания несут разнообразный характер: загадки, вопросы, ребусы, анаграммы, математические вычисления. Правильным ответом каждого задания является профессия.

  2. Класс может получить следующее задание при условии, если выполнит правильно предыдущее.

  3. В игре предлагается принять участие педагогическому и техническому персоналу школы. Задание №1 находится у учителя трудового обучения, при правильном выполнении данного задания учитель дает подсказку, у кого находится задание №2 и т.д.

  4. Цель игры: собрать ключевое слово

  5. Команда, которая первой соберет ключевое слово, считается победителем. Команда, занявшая первое место в каждой из групп, получает почетный приз и грамоту.

к

о

р

р

е

с

П

о

н

д

е

н

т


д

о

я

Р

к

а


п

р

О

д

а

в

е

ц


т

е

л

е

Ф

о

н

и

с

т

К

а

ш

а

х

т

Е

р


ж

у

р

н

а

л

и

С

т


а

р

т

и

С

т


д

И

л

е

р

м

а

л

я

р




  1. КОРРЕСПОНДЕНТ - создает литературные произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное. Должен знать: теорию и практику журналистики, историю литературы, профессиональную оргтехнику и области ее применения, литературное редактирование, методы анализа социально-экономических и духовных процессов.

  2. (Доярка) -Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.

  3. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача - установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

  4. Телефонистка - на эту должность принимали только девушек из хороших семей с нескандальным характером, приятным голосом, крепким здоровьем, незамужних. Нагрузка на данной работе была не для белоручек: ночные смены, бешенный ритм работы. Определение данной профессии такое: лицо, служащее на телефоне для соединения аппаратов в целях доставления возможности телефонировать. (или анаграмма стеефтнотлиа)

  5. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут - требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (шахтер)

  6. .Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий



  1. В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра - машинист.
    Должен знать он очень много,
    Потому, что он ...

    Ответ: Артист

  2. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий.(Дилер)

  3. Увидеть поэзию цвета и света дано не каждому. Тем, кто получит эту профессию - это станет доступно. Маляр не только владеет кистью и подчиняет себе краски, он еще и создает удивительные по красоте произведения. Да-да! Именно произведения. Ведь удачно подобранный цвет, точно и профессионально нанесенная краска преображает любое здание, помещение, даже небольшую комнату. Меняется восприятие пространства и предметов в нем. Чаще всего он занимается подготовкой под окраску бетонных, металлических и деревянных конструкций, наклеивает обои, окрашивает стены и потолки, штукатурит, окрашивает фасады зданий и т.д. Это творческая профессия, и тебе пригодятся: хороший эстетический вкус, творческое мышление, развитый глазомер, координация движения рук, аккуратность и внимательность.



к

У

З

н

е

ц


п

о

Ч

т

а

л

ь

о

н


С

л

Е

с

а

р

ь


К

о

н

д

и

т

е

р

т

к

а

ч

И

х

а


д

в

о

р

н

и

к


Кузнец

  1. Железо огненное взял
    И превратил умело
    В деталь бесформенный металл,
    Рассыпав бисер белый.
    Движенья плавны ловки-
    Не занимать сноровки.
    Для лошади подковы?
    Мгновенье - и готовы.
    Витают в воздухе - бом, тук,
    Задорный звон стоит вокруг.
    Поют железо, молот,
    Умелец станет молод.



  1. .Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий


  1. Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

  1. Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий


  1. Ткачиха

Летают пальцы птицами -
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками -
Поток струится шёлковый.
6. Методическая разработка мероприятия по профориентации На планете профессий


© 2010-2022