Рабочая программа по технологии (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таймырское муниципальное казенное учреждение

«Носковская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Рассмотрено

Руководитель М/О

____________

Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Утверждаю

Зам директора по УВР

____________ Межекова А. С.

«___» _____________ 20___г.

Согласовано

Директор ТМКОУ«НСОШ-И»

_____________Земцова В.И.

Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

учебного курса технологии


в 8а, б классе.


на 2015 - 2016 учебного года


Учитель: Тэседо Татьяна Владимировна

сентябрь 2015 г.

Учебно-тематическое планирование по технологии 8а «б» класса.

Всего за год - 34ч (1час в неделю)

Практических работ - 28ч

Пояснительная записка

Образовательная область: технология

Учебный предмет: технология

Авторы: Симоненко В.Д.Чистякова Н. С. Лернер П.С., Г.Ф. Михальченко, И.А. Прудило, Н.П. Зазнобина, Н.Ф. Родичев, И.А Умовская, Т. И. Шалавина.

Обучение в основном по УМК «Технология».

Учебник: В.Д. Симоненко. Технология. Учеб. Для 8 класса общеобразовательной средней школы. - М.: Вентана - Графф, 2003г. поурочные планы по учебнику «технология. 8класс» В. Д Симоненко. Часть 1,2. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

По программе: 34ч

По планированию: 34ч

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Технология/ Симоненко В.Д. Учебник для уч-ся 8кл общеобразовательной школы/ Под. ред. В.Д. Симоненко- М.: Вентана-Графф, 2003г. Чистякова Н. С. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило под ред. С.Н. Чистяковой. - 3-е изд.- М.:Просвещение,2006г

Симоненко В.Д.: Поурочные планы по учебнику «Технология». 8кл. Часть 1/2. Сост. Н.Б. Голондарёва - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003г. Обучение в основном по УМК «Технология»

Тематическое планирование призвано сохранить ведущий принцип обучения технологии в средних и старших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого навыков.

Дополнительная литература - профориентационная направленность «Человек и профессия»

8-9 класс предпрофильная подготовка + диск «Человек и профессия» автор Бобровская Л. Н, Сапрыкина Е.А, Просихина О. Ю.под ред. Рождественской Н.Н.-М.: Глобус, 2007г (профильная школа)

Характеристика элементов программы

Этот раздел является основным для варианта II программы образовательной области «Технология».

Примерная программа для 8класса рассчитана на 34 учебных часов.

Рабочая программа в соответствии с утвержденным учебным планом школы рассчитана на 34 учебных час по1ч в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа включает 3 раздела: пояснительная записка, основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов.

Примерная программа составлена с учётом опыта трудовой деятельности, получение уч-ся при обучении общеобразовательной школе. Технология предусматривает творческое развитие уч-ся в рамках творческих проектов. Приобретённые знания, умения и навыки остаются на всю жизнь. Изучив «технологию», уч-ся научатся некоторым приёмам ведения домашней экономики, профессиональное самоопределение

культуре дома, выполнят творческие проекты. Изучая раздел «Культура дома», девушки познакомятся с профессией вышивальщицы. В рыночной экономике вышивальщица может стать частным предпринимателем, а может создать частное предприятие. Но для этого надо расширить и углубить свои знания и умения. Осваивая различные приёмы работы, в том числе и выполняя творческие проекты, уч-ся учатся выполнять те или иные операции безопасно для своего и окружающих здоровья. Соблюдения правил охраны и безопасности труда - показатель культуры и воспитанности человека.

Учебник разбит на разделы: Домашняя экономика; ручная художественная вышивка. Раскрывается понятие творческого проекта, а также показан процесс его выполнения. Проекты будут способствовать развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой.

Предложенные в учебнике подробные описания и иллюстрированный материал облегчает ориентацию во всём, что необходимо знать по программе.

Содержанием рабочей программы предусматривается изучение материала по следующим базовым разделам:

  • Элементы домашней экономики

  • Рукоделие

  • Профессиональное самоопределение (предпрофильная подготовка)

Элементы домашней экономики

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике уч-ся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья- это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а по этому, освоив домашнюю экономику, уч-ся осознанно будут изучать другие составляющие экономики.

Изучение раздела преследует следующие цели: - Вооружить уч-ся знаниями о домашней экономике, сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;

Воспитывать уважение к собственности, ответственность, экономность, сформировать экономические мышление, культуру поведения

Профессиональное самоопределение (предпрофильная подготовка)

В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:

  • обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

  • сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

  • развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

  • воспитывать уважение к рабочему человеку.

Целями обучения технологии на данном этапе образования являются:

Главные цели:

  • Формирование у уч-ся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

  • Помочь уч-ся раскрыть психологические особенности своей личности.

  • Подготовить уч-ся к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе - будущей профессии

Основные задачи - развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач;

- совершенствование практических умений и навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства;

- формирование и развитие общих способов организации проектной деятельности

- обучить уч-ся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям.

- воспитание нравственных качеств личности: человечности, обязательности; ответственности, трудового образа жизни; привитие культуры поведения и бесконфликтного общения;

Методы обучения

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Курс ориентирован на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: Стимулирование и мотивации интереса к учению, стимулирование долга и ответственности в учении.





Учебно-тематическое планирование рассчитано на (34часа). В него включены следующие разделы для изучения учебного материала:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов (всего)

Из них (количество часов)

практ работы

Теоретич сведения

Примерные сроки

1.

Элементы домашней экономики

« Цели и значения домашней экономики» -1ч «Общие правила ведения домашнего хозяйства (оленеводство)» -1ч

« Составляющие семейного бюджета и источники его

доходной и расходной частей»-, 1ч «Возможность рационального использования средств и пути их увеличения»-, 1ч «Экономические связи семьи с рыночными структурами общества», 1ч;

«Роль членов семьи в формировании семейного бюджета»,1ч «Экономическую взаимность семьи, предприятий, государства и общества» 1ч «Необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена»- 1ч



2.

Рукоделие «Историческая справка» «Вышивка гладью»-,1ч «Особенности обработки края рисунка осыпающихся тканях» «Гладь, сочетание с другими швами роспись, стебельчатый шов»

«Создание разнообразной фактуры узора и всего изделия»- 1ч «Творческий проект «Подарок диванные подушки»»-,6ч


Профессиональное самоопределение 18ч (Предпрофильная подготовка)

3.

Внутренний мир человека и система представлений о себе


4.

Профессиональные интересы и склонности.

5.

Способности, условия их проявления и развития.


6.

Природные свойства нервной системы.


5.

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.


6.

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.



7.

Профессиональные и жизненные планы.

Профе


8.

Здоровье и выбор профессии.


9.

Отрасли общественного производства профессии, специальности, должности



10.

Профессиональная проба.



11.

Основные принципы формирования рынка труда



12.

Профессии на рынке труда: спрос и предложение.



13.

Почему люди становятся безработными



14.

Сохранение работы и стремление к успеху.

Где же можно приобрести профессию



ИТОГО: 34часа









Перечень знаний и умений, формируемых для учащихся:

Рукоделие 8ч

Знать/ понимать:

Ручная художественная вышивка. Отделка изделий вышивкой. Композиция ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете. Способ увеличение и уменьшение рисунка.

Уметь:

Читать схемы. Выполнять различные виды швов. Раппорт узора и его запись. Изготовление вышивки по рисованному контуру. Выполнить творческий проект «Диванные подушки».

Домашняя экономика 8ч

Знать/понимать:

Цели и значения домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей. Возможность рационального использования средств и пути их увеличения; экономические связи семьи с рыночными структурами общества;

роль членов семьи в формировании семейного бюджета; экономическую взаимность семьи, предприятий, государства и общества; необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена; условия прибыльного производства.

Уметь:

Анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; осуществлять самоанализ своей экономической деятельности; выдвигать деловые идеи; определять себестоимость произведённой продукции, разрабатывать бизнес- план.

Профессиональное самоопределение (предпрофильная подготовка). 18ч

Знать/понимать:

уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры;

значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различно-

профессионально важных качеств.

Уметь:

осуществлять самоанализ развития своей личности;

проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.



Поурочное тематическое планирование по технологии

I полугодие-16ч (I -8ч, II -8ч)

Сроки изуч. уч. матер

п/п

Тема урока

Дата

Обучающийся должен знать (основные знания)

Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки)

Примечание

I полугодие 16ч

Домашняя экономика. 8ч

1 неделя

1-2

Водное занятие

03.09

Цели и задачи домашней экономики

2 неделя

3-4

Общие правила ведения домашнего хозяйства (оленеводство)

10.09

Структура домашнего хозяйства

Анализировать семейный бюджет

3 неделя

5-6

Экономное ведение домашнего хозяйства

17.09

Возможность рационального использования средств и пути их увеличения

4 неделя

7-8

Планирование бюджета семьи. Классификация расходов

24.09

Экономические связи семьи с рыночными структурами общества

Определять прожиточный минимум семьи, расходы на уч-ся

5 неделя

9-10

Классификация расходов

01.10

Группы расходов

6 неделя

11-12

Бюджет семьи

08.10

Составление семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей

Анализировать семейный бюджет

7 неделя

13-14

Расходы семьи

15.10

Роль членов семьи в формировании семейного бюджета, экономическую связь семьи

Осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности, выдвигать деловые идеи, изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведённой продукции

8 неделя

15-16

Менеджмент в домашней экономике

22.10

Элементы семейного маркетинга и самоменеджмента, цели и задачи экономики

рукоделие 8ч

9 неделя

1

«Историческая справка» «Вышивка гладью»

05.11

Общие сведения из истории старинной народной вышивки

10 -11 неделя

2-3

Практическая работа №1«Гладь, сочетание с другими швами роспись, стебельчатый шов»

«Создание разнообразной фактуры узора и всего изделия»

12.11

Технологические приёмы выполнения вышивки

Правила техники безопасного труда

12 неделя

4

Практическая работа №2 «Зарисовка образцов старинной вышивки»

19.11

Аккуратность, качество при выполнении тв\проекта

Правила техники безопасного труда

13 неделя

5

Практическая

работа №3

« Художественная вышивка»

26.11

Аккуратность, качество при выполнении тв\проекта

Правила техники безопасного труда

14 неделя

6

Практическая работа №4 «Выполнение тв/проекта «Подарок»

03.12

Аккуратность, качество при выполнении тв\проекта

Правила техники безопасного труда

15 неделя

7

Практическая работа №5 « Работа над тв/проектом

10.12

Особенности окончательной отделки изделий из разных тканей

Выполнять окончательную отделку применяя различный материал

16 неделя

8

Итоговый урок Защита тв/проекта

17.12

Защита тв/проекта

Оценить качество изделия

2 полугодие 18ч

Профессиональное самоопределение (Предпрофильная подготовка) 18ч

17 неделя

1

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

24.12

Значение профессионального самоопределения, правила выбора профессий, понятие о профессиях и профессиональной деятельности

Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии

18 неделя

2

Профессиональные интересы и склонности

Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка

профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) коммуникативных, организаторских склонностей (КОС-1).

14.01

Понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда

Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии

19 неделя

3

Способности, условия их проявления и развития

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.

21.01

Психофизиологические и психологические ресурсы личности в связи с выбором профессии

Составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его

20 неделя

4

Природные свойства нервной системы

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента.

Тест.

28.01

Понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности

Использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности,

21-22 неделя

5-6

Психические процессы, их роль в профессиональном делении Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно- образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений (методика «Кубика Коса»)

Внимания (тест Бурбона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР, тесты Амтхауэра, Равена)

04.02

11.02

Эмоционально-волевая сфера, интеллектуальные способности, стиль общения

23-24 неделя

7-8

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации»

«Условия и формирования. Классификация мотивов деятельности»

«Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служенной карьере»

18.02

25.02

Значение творческого потенциала человека, карьеры

анализировать профессиограммы, информацию о профессиях

25 неделя

9

Профессиональные и жизненные планы.

Профессиональная пригодность

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда

04.03

Смысл и значение труда в жизни человека и общества

Составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его, анализировать профессиограммы.

26-27 неделя

10-11

Здоровье и выбор профессии

Здоровье как условие высокоэффективной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Склонности интересы в профессиональном выборе (хочу)

11.03

18.03

Состояния здоровья при выборе профессии, типы профессий по медицинским противопоказаниям.

Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы

Анкетирование (Анкета здоровья) подведение итогов анализ

28 неделя

12

Возможность личности в профессиональной деятельности (могу)

08.04

Понятие Профпригодность

Описание профессий

29-30 неделя

13-14

Профессиональная проба Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью анкетирования профессиональной готовности (ОПГ).

15.04

22.04

Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли

Анкета (какая у меня воля) подведение итогов анализ

31 неделя

15

Социальные проблемы труда (надо)

Практическая работа№7 Письменная работа на тему « Труд в современном обществе»

29.04

Предмет труда, цель труда и его результаты, умственный и физический труд, характер туда. Культура труда

Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой, умственный, физический.

32 неделя

16

Ведущие отношения личности и типы профессий

Опросник «Ориентировочная анкета», «Отношение к другому человеку как к ценности»

06.05

Отношение к деятельности, отношение к людям, отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценивания

Выявление качеств личностных ,характеризовать своё «Я»

33 неделя

17

Многообразие мира профессий

13.05

Разнообразие профессий, профессиональная деятельность как способ самореализации

Информация о профессии по общим признакам профессиональной деятельности

34 неделя

18

Итоговое занятие презентация «Мир профессий»

20.05

Значение творческого потенциала человека, карьеры

Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования


© 2010-2022