Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему (8 класс)

 Тема: «Первая помощь утопающему».      Цели урока: Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему. Задачи. 1.      Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о способах оказания первой помощи утопающему. Расширить знания и практические умения проводить искусственное дыхание. Показать связь изучаемой темы с жизнью. 2.      Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать уче... Вид несчастного случая Укажи соответствующие цифры Причина возникновения 1. - Ожог   Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры 2. - Солнечный удар   Воздействие на организм прямого солнечного излучения 3. - Обморожение   Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды 4. - Тепловой удар   Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия   2.  Указать последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении.   Оказание первой помощи при ожоге.   Одежду обрезать в месте раны, Доставить в больницу. Обеспечить обильное питьё. Наложить асептическую (обезболивающую) повязку. Оказание первой помощи при обморожении.  Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё). Не растирать снегом, шерстью. Повязка и тепло. При сильном обморожении доставить в больницу. Обмыть мылом повреждённые части.     3. Изучение новой темы. - Ребята, посмотрите на это изображение.             1. Показ изображения утопающего человека (слад № 1).               - Что же произошло? Ответы детей.             - Приходилось ли вам спасать утопающего?             - Умеете ли вы это делать? Сегодня нам необходимо научиться оказывать помощь утопающему. Итак, сегодняшняя тема урока:  Первая помощь утопающему (тема урока на слайде №2) - Когда чаще всего бывают случаи утопления? Ответ: «Во время купания». - Почему, ка...                                                                Не купайся в неизвестном месте!           Доставь пострадавшего на берег, удерживая его голову над водой.       4. Физкультминутка. К речке быстрой  мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз – это брасс. Один, другой – это кроль. Вышли на берег крутой  И отправились домой.   - Итак, как оказать помощь утопающему на воде? - Как помочь пострадавшему на берегу?     Первая помощь утопающему на берегу: ( слайд 4) 1.  Уложить пострадавшего животом на свое бедро так, чтобы его голова свисала вниз, энергично нажимая на грудь и спи... 3. Если тонувший не дышит, немедленно начинай  выполнять искусственное дыхание  методом "изо рта в рот":  (слайд 5) -  запрокинь его голову   (рис. 1), -  зажми нос пострадавшего двумя пальцами,     -  сделай глубокий вдох, - плотно прижми свой рот к его открытому рту, вдувай воздух (рис. 2). Можно использовать носовой платок или бинт.                                                          Рис. 1.                             Рис. 2   - Вдувать воздух следует резко и до тех пор, пока грудная кл... 15.45 1 ч 30 мин 20.30 12.00 19.00 Переверни на спину, сделай искусственное дыхание Очисти рот, нос от песка, ила Вызови «скорую помощь» Положи вниз лицом так, чтоб голова и грудь свисали. Вода вытечет из легких. Согреть П И Г С У Примеры для решения на доске: Буква № 1                                                         Буква № 4 Половина второго ночи                                   Семь часов вечера Буква № 2                                                         Буква № 5 Полдень                                                            Половина девятого вечера Буква № 3     Без четверти 4 дня   7. Итог урока.  Давайте подведем итоги урока Мне приятно было с вами работать. Что нового узнали на уроке? Ребята,...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. класс СБО Тема: «Первая помощь утопающему». Дата ____________

Цели урока: Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.

Задачи.

  1. Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о способахоказания первой помощи утопающему. Расширить знания и практические умения проводить искусственное дыхание. Показать связь изучаемой темы с жизнью.

  2. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

  3. Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

  4. Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

  5. Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

  6. Развитие логического мышления при работе с загадками.

Воспитательная: прак­тическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.

Здоровьесберегающие:

  1. создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой

  2. Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.

9. Воспитывать готовность самостоятельно решать поставленные задачи.

Оборудование: презентация «Первая помощь утопающему», компьютер, кукла, карточки.

Ход урока:


1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

-Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях.
2. Повторение пройденной темы.

Работа по карточкам

1. Определить по указанным симптомам вид несчастного случая (тепловой удар и солнечный удар, ожог и обморожение)

Вид несчастного случая

Укажи соответствующие цифры

Причина возникновения

1. - Ожог

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

2. - Солнечный удар

Воздействие на организм прямого солнечного излучения

3. - Обморожение

Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды

4. - Тепловой удар

Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия

2. Указать последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении.

Оказание первой помощи при ожоге.

Одежду обрезать в месте раны,

Доставить в больницу.

Обеспечить обильное питьё.

Наложить асептическую (обезболивающую)

повязку.

Оказание первой помощи при обморожении.

Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё).

Не растирать снегом, шерстью.

Повязка и тепло.

При сильном обморожении доставить в больницу.

Обмыть мылом повреждённые части.

3. Изучение новой темы.

- Ребята, посмотрите на это изображение.

1. Показ изображения утопающего человека (слад № 1).

Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)

- Что же произошло?

Ответы детей.

- Приходилось ли вам спасать утопающего?

- Умеете ли вы это делать?

Сегодня нам необходимо научиться оказывать помощь утопающему. Итак, сегодняшняя тема урока:

Первая помощь утопающему (тема урока на слайде №2)

- Когда чаще всего бывают случаи утопления?

Ответ: «Во время купания».

- Почему, как вы думаете?

Ответ: «Не соблюдают правила купания».

- Давайте вспомним эти правила ( правила записаны на слайде 3)

Во избежание несчастных случаев на воде запрещается:

  1. Прыгать с обрывов и случайных вышек.

  2. Заплывать за буйки и знаки ограждения мест купания.

  3. Устраивать в воде опасные игры.

  4. Долго купаться в холодной воде.

  5. Далеко отплывать от берега на надувных матрацах и кругах, если вы не умеете хорошо плавать.

  6. Резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

  7. Купаться в темное время суток.

8. Купаться в состоянии алкогольного опьянения.

Не купайся в неизвестном месте!

Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)

Доставь пострадавшего на берег, удерживая его голову над водой.

Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)


4. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс.

Один, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Итак, как оказать помощь утопающему на воде?

- Как помочь пострадавшему на берегу?

Первая помощь утопающему на берегу: ( слайд 4)

1. Уложить пострадавшего животом на свое бедро так, чтобы его голова свисала вниз, энергично нажимая на грудь и спину, вода вытечет;
2. Положи пострадавшего на спину и быстро очисти ему рот от ила и песка (30 - 40 секунд).

Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)


3. Если тонувший не дышит, немедленно начинай выполнять искусственное дыхание методом "изо рта в рот": (слайд 5)

- запрокинь его голову (рис. 1),

- зажми нос пострадавшего двумя пальцами,

- сделай глубокий вдох,

- плотно прижми свой рот к его открытому рту, вдувай воздух (рис. 2). Можно использовать носовой платок или бинт.

Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)

Рис. 1. Рис. 2

- Вдувать воздух следует резко и до тех пор, пока грудная клетка пострадавшего не расправится, то есть станет заметно подниматься.

- Сделай подряд 3 вдувания.

4. Когда пострадавший начнёт дышать: ( слайд 6)

- переверни его на грудь, голову поверни набок,

- разотри пострадавшего, чтобы согреть его;

- укрой его чем-нибудь тёплым, вызови скорую помощь.

Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему(8 класс)


5. Практическая часть. «Первая помощь при утоплении».

Учитель показывает порядок оказания помощи на кукле. Не забыть сказать, что такое реанимация.

Реанимация - совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Предлагаю разбиться на две группы: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа. Каждая группа на фантомах будет тренироваться в соответствии с алгоритмом, который на экране.

Спасение утопленника на берегу

(на слайде 7)

1. Вызов «03».

2. Искусственное дыхание «изо рта в рот».

3. Продолжить реанимацию до прибытия «скорой помощи».

4. При появлении дыхания стабильное боковое положение.

5. наблюдение до приезда «скорой помощи».

=- Кто желает показать на кукле всю последовательность реанимации?

Остальные будут оценивать каждое действие, а за правильное действие давать в один балл. Максимальное количество баллов - 10.

Один из желающих ребят выходит и выполняет реанимацию.

- Спасибо, садитесь на места.

- Какое максимальное количество баллов набрал (имя ученика)…?

6. Закрепление. Цифровое задание на доске

Учащимся нужно:

  1. Выразить запись времени с помощью именованных чисел.

  2. Отгадать зашифрованное слово.

  3. В соответствии с номерами букв записать определения в тетрадь.

15.45

1 ч 30 мин

20.30

12.00

19.00

Переверни на

спину, сделай

искусственное

дыхание

Очисти рот, нос от песка, ила

Вызови «скорую помощь»

Положи вниз лицом

так, чтоб голова и грудь свисали. Вода вытечет из легких.

Согреть

П

И

Г

С

У

Примеры для решения на доске:

Буква № 1 Буква № 4

Половина второго ночи Семь часов вечера

Буква № 2 Буква № 5

Полдень Половина девятого вечера

Буква № 3

Без четверти 4 дня

7. Итог урока.

Давайте подведем итоги урока

Мне приятно было с вами работать. Что нового узнали на уроке? Ребята, помните! Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.

Список используемой литературы:

1. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М., 2002.

2. Журналы: Основы безопасности жизнедеятельности. - 2008, 2009 гг.

3. Это должен знать каждый. - М., 1996.

4. С. А. Львова «Практический материал социально - бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида». - М., 2005 г.


© 2010-2022