КВН по русскому языку для учащихся 1-4 классов

Цель:  1.Развивать интерес к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; 2. Обогащать словарный запас учащихся; 3. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность; 4. Укреплять и сплачивать детский коллектив.   Оборудование: карточки с буквами, портреты русских писателей, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный сундучок», предметные картинки с изображением людей разных профессий, музыкальное сопровождение.   Ход мероприятия ...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов

Цель:

1.Развивать интерес к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии;

2. Обогащать словарный запас учащихся;

3. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность;

4. Укреплять и сплачивать детский коллектив.

Оборудование: карточки с буквами, портреты русских писателей, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный сундучок», предметные картинки с изображением людей разных профессий, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

  1. Волшебный сундучок.

Учитель:

Дорогие зрители!

Дети и родители!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок.

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

Сундучок открывается. Из него по одной карточке учитель вынимает загадки. Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками команды «Заяц». Им вручаются таблички с заглавными буквами (синего цвета) ответов на загадки.

1.Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

2.Полон хлевец белых овец. (Зубы).

3.Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

4.Какой колокольчик не звенит? (Цветок полевой).

Из ребят, отгадавших другие загадки, образуется команда «Лиса».

1.Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

Сам ее рождает. (Лед).

2.Конь стальной,

Хвост льняной. (Игла).

3.В середине алый, сахарный,

А кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4.Бел, как снег,

В чести у всех. (Сахар).

Угадавшим загадки вручаются карточки с заглавными буквами красного цвета.

Приветствие жюри.

(Выносится поднос, на нем игла и стакан воды).

- Пусть глаз ваш будет остр, как это игла,

А совесть чиста, как эта вода.

Задание командам. Из четырех букв составьте слово - название животного.

Постройтесь в одну шеренгу так, чтобы по буквам на табличках можно было прочесть это название. Получается название команд - «Заяц» ( буквы синего цвета) и «Лиса» (буквы красного цвета).

Жюри учитывает правильность и быстроту выполнения задания.

Девизы команд:

Все разведать, Гореть самим,

Все узнать, Зажечь других,

Легких троп не искать. Быть впереди - и точка.

2.Продолжите стихотворение.

Учитель:

- Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две - три строчки, а вы будете продолжать вслед за мной по очереди каждая команда. (Детям предлагается получить дополнительный балл за правильное название автора стихотворения).

1.У лукоморья дуб зеленый…

(Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом). (А.С. Пушкин).

2.Унылая пора! Очей очарованье!...

(Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса). (А.С. Пушкин).

3.Вороне где - то бог послал кусочек сыру…

(На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась.

Да призадумалась, а сыр во рту держала). (И.А. Крылов).

4.Люблю грозу в начале мая…

(Когда весенний первый гром,

Как бы резвясся и играя,

Грохочет в небе голубом). (Ф.И. Тютчев).

5. Буря мглою небо кроет.

Вихри снежные крутя…

(То как зверь она завоет.

То заплачет как дитя). (А.С. Пушкин).

6.Вот моя деревня…

(Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой). (И. Суриков)

7.Черемуха душистая

С весною расцвела…

(И ветки золотистые,

Что кудри завила). ( С. Есенин).

8. По небу голубому…

(Проехал грохот грома.

И снова все молчит). (С. Маршак).

Оценка жюри.

3.Составьте слово.

Учитель:

- Ребята, каждая команда должна составить слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква о, две гласных о, три гласных о. Побеждает та команда, которая быстро и правильно составит три столбика слов.

( Мост, мороз, молоток и др.).

Оценка жюри.

4. Игра с болельщиками «Летает - не летает!»

- Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы встаете и говорите: «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, то приседаете, говорите: «Не летает!».

Самолет, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова.

5. Назовите профессию.

- Каждая команда получает по 4 предметных картинки с изображением людей разных профессий. Назовите того, кто изображен на картинке. Почему вы так решили?

Оценка жюри.

6. Назови одним словом.

Храбрый человек… (храбрец) богатый человек … (богач)

болтливый человек … (болтун) грубый человек …(грубиян)

ленивый человек … (лентяй) сильный человек …(силач)

мудрый человек …(мудрец) веселый человек …(весельчак)

Оценка жюри.

7.Ответь на «5».

1).Прочтите правильно, что здесь написано.

Команда «Заяц».

Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.

Команда «Лиса».

Алфавит, средство, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.

2).Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

Команда «Заяц».

- Чудес…ный, мес…ность, гла…кий, но…ки, по…писать, об…явление, тр…пинка,к…ртофель.

Команда «Лиса».

- Прекрас…ный, трос…ник, сколь…кий, ло…ки, о…дать, под…езд, сн…жинка, м…рковь.

3). Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

Команда «Заяц».

Юла -

коньки -

солнце -

Команда «Лиса».

Ёж -

деньки -

сердце -

Оценка жюри.

8. «Кто больше найдет»

Из букв слова транспорт, составьте как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которая назовет последнее слово.

Оценка жюри.

9. «Составьте народные приметы»

Из двух частей составьте народные приметы.

1).Синица пищит… к долгой весне.

2).Дым столбом… зиму вещает.

3).Длинные сосульки … к морозу.

4).Ласточка низко летает… к грозе.

5).Шумит хвойный лес … дождь предвещает.

6).Муравьи прячутся в гнезде… ожидай оттепели.

Оценка жюри.

10. «Дежурная буква»

- Я буду про себя читать алфавит, а кто - из членов жюри меня остановит. Буква, на которой произойдет остановка, мы назовем дежурной.

Каждая команда по очереди называет имена существительные, которые начинаются с этой буквы. Выигрывает та команда, которая не ошибалась и не повторяла имена существительные.

Оценка жюри.

11. «Соберите пословицу»

- Напоследок наш волшебный сундучок припас для вас сокровища народной мудрости - пословицы.

Вручаю командам конверты с четырьмя частями пословицы.

Задание. Составьте пословицу.

(Ум хорошо, а два лучше. Не спеши языком, торопись делом.)

Итог.

Игроки выстраиваются в две шеренги. Жюри подводит итоги.

- Вот мы и закончили наш веселый КВН по русскому языку. Много интересного вы сегодня показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно в пословице говорится: Учиться - всегда пригодится.

© 2010-2022