- Преподавателю
- Технология
- Урок по теме «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»
Урок по теме «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митрофанова Т.Е. |
Дата | 19.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа № 2»
Урок по теме:
«Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение».
5 класс.
Разработала учитель технологии
Митрофанова Татьяна Евгеньевна.
2013год
Методическая разработка урока по теме «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение» 5 класс.
Цели:
1.Образовательные: познакомить обучающихся с интерьером кухни, видами кухонь, их различиями, требованиями, предъявляемые к кухне, правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
2. Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать, развивать речь.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к творчеству, способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
Планируемые результаты:
1. Личностные: аккуратность, самостоятельность, уважение к окружающим..
2. Метапредметные: определение способов решения задач творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать, оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение анализировать свои действия и защищать творческий проект, умение работать в сотрудничестве.
3. Предметные: формирование понятий « интерьер кухни», знакомиться с требованиями, предъявляемые к кухне, правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации обучающихся на уроке: форнтальная, групповая.
Оборудование: творческие работы обучающихся, таблица «Критерии защиты проекта», итоговая таблица, рабочие листы.
Технические средства: проектор, ноутбук, экран.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент:
1.Приветствие.
2. Проверка посещаемости и готовности к уроку, организация рабочих мест.
2.Актуализация знаний:
Сегодня у нас необычный урок, т.к. на уроке много гостей, и новый учитель меня зовут Т.Е. и у меня сегодня новое место работы, но постоянным для меня является мой дом, так же как и для вас. А любимое место в дом является кухня.
Слайд № 1 Обратим внимание на слайд Стихотворение.
А разве на кухне бывает иначе?
Да? А как девочки бывает иначе?
Так может быть вы сами скажите, над чем мы сегодня будем работать?
Таким образом, сегодня на уроке мы познакомимся с правилами размещения мебели, оборудования на кухни, требованиями предъявляемые к кухне, отделкой и украшением.
Девочки подумайте и скажите, как по вашему будет звучать тема нашего урока?
Слайд №2 Суммируя ваши ответы тема нашего урока «: « Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»
Перед вами на парте лежат рабочие листы переверните их, подпишите их.
Запишем тему урока: « Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»
В названии темы какое слово для вас является новым? (интерьер)
Есть ли для вас новые слова в названии темы. Очень хорошо, что вы понимаете под словом интерьер?
А на уроках технологии определение интерьер звучит так. Запишем определение в рабочие листы.
Изучения нового материала
Презентация. Девочки обратите внимание на слайд.
Слайд №3 Определение Интерьер - художественно оформленное пространство помещения, его устройство и убранство.
Запишем определение в рабочие листы.
Слайд №4 Рассмотрим основные требования к интерьеру (прочитать).
1.Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места, для свободного перемещения.
2.Оборудование и мебель должны создавать комфорт
3.Потолок, стены и пол - красиво оформлены.
4.Освещение должно быть достаточным.
5. Кухня должна быть идеально чистой.
6. На кухне обязательны воздухоочистители и цветы.
Девочки, а вы знаете, кто профессионально занимается разработкой интерьера? Что это за профессия?
Слайд №5 Определение дизайнера.
Итак, дизайнер - человек, занимающийся дизайном, т.е. внешним видом оформлением чего-либо.
Дизайнеры считают, что планировка кухни, в первую очередь зависит от размера и формы помещения будущей кухни.
Но в любом случае расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника, который задается положением мойки, плиты, холодильника. Это делается для того, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше сил и времени.
Слайд №6-9 Существует несколько типов размещения оборудования на кухне:
- Линейная кухня подходит для узкого помещения. Она занимает мало места. Её хорошо дополняют навесные шкафы.
- Угловая кухня - наиболее популярная используется для квадратного помещения. На такой кухне хорошо размещается обеденный стол.
- Параллельная кухня удобна для хозяек, которые много готовят, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей.
- П-образная кухня позволяет создавать компактный рабочий треугольник и функционально использовать пространство.
Минимальный набор мебели и оборудование на любой кухне следующий: мойка, плита, рабочий стол, холодильник. Но можно ли представить жизнь современной семьи без бытовых приборов? Нет
Они облегчают нашу жизнь, экономят время.
Девочки, какие бытовые электроприборы вы знаете?
Слайд №10 Бытовые электроприборы: холодильник, микроволновая печь, гриль, э/миксер, тостер, фритюрница, блендер. У каждого электроприбора должно быть определенное место на кухне с учетом техники безопасности.
Слайд №11-13 Цветовое решение интерьера.
В интерьере важное значение имеет цвет.
Создать красивый интерьер кухни-столовой можно с помощью цветового решения - подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски, стен, дверей.
-
Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета).
-
Красный цвет - цвет жизни. Насыщенный красный - резкий раздражитель, поэтому лучше использовать его более мягкие оттенки - розовый кораловый бордовый.
-
Традиционные цвета на кухне - оттенки коричневого, персик, желтый. Коричневый - сам по себе цвет нейтральный. А оттенки желтовато- коричневого создают теплую атмосферу, располагают к неспешным трапезам в семейном или дружеском кругу.
-
Зеленый - цвет покоя и гармонии.
-
Но существуют так называемые «запретные цвета для кухни» темные оттенки коричневого и черного, которые могут вызвать ассоциацию с грязью. Темные тона оптически делают помещение более тесным
Итак, с какими понятиями мы работали на уроке, кроме того мы познакомились с правилами, требованиями.
Практическая работа.
А сейчас девочки представьте себя в роли дизайнеров.
Ваши родители заканчивают обустройство новой кухни, а вы сегодня на уроке получили необходимые знания по теме интерьер и можете предложить свою помощь.
Для этого у вас на партах имеется раздаточный материал (ватман с минимальным набором мебели, конверты с оборудованием, инструмент). Вы должны выбрать определенное оборудование, украшения для своей кухни и оформить интерьер кухни.
В рабочих листах у вас есть алгоритм как работать в группе. (озвучим)
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ.
-
Говорите по - очереди, не перебивая друг друга.
-
Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
-
Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
-
Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).
-
Высказывается обязательно каждый.
После того как вы выполните проект его необходимо защитить и оценить.
Оценивать проект я вам предлагаю по критериям.
Слайд № 14 Рассмотрим критерии защиты проекта:
Критерии
Максимальный бал
1 группа
2 группа
1.Обоснование выбора оборудования,
( и при защите обосновать почему)
2.Обоснование выбора элементов
оформления.(вы можете дорисовать элементы, выбрать отделку, украшение)
3.Оригинальность оформления проекта.
4.Качество оформления проекта
5. Доступность и выразительность изложения при защите проекта.
6. Время выступления (3 мин)
1
1
1
2
1
1
Итого:
7
За защиту проекта группа может получить 7 баллов.
Итак, оценка группы складывается из среднего балла по 2 составляющим: оценки группы и оценка учителя после выступления всех групп. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой.
Выполнение проекта(6 минут).
Прежде чем приступить работать, нам надо повторить ТБ при работе с ножницами.
Выполнение проекта.
Девочки, я предлагаю начать защиту проекта.
Выступает 1 группа, а другие внимательно слушают, чтобы потом справедливо оценить проект по критериям.
Выступает 2 группа.
Выступает 3 группа. А другие группы оценивают проект по критериям.
5.Оценивание проектов по критериям в группах
6.Оформление итоговой таблицы оценивания творческих проектов. Оформляем таблицу, подсчитываем баллы, выставляем оценки.
7.Рефлексия
Девочки сегодня вы разработали мини- проект по новой теме «Интерьер кухни».
Как вы думаете, учтут родители ваши предложения при оформление оборудования кухни?
Что у вас получилось наиболее удачно?
С какими трудностями вы столкнулись?
Как вы считаете, нужна ли такая деятельность?
Сегодня с урока вы уйдете с результатом.
Каков главный результат для вас лично?
Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать. Урок окончен. До свидания
Рабочий лист.
ФИО______________________________________________
Тема урока:_______________________________________________
Интерьер
Дизайнер -
Практическая работа. Оформление интерьера кухни.
Материалы и оборудование: ватман с минимальным набором мебели, конверты с оборудованием, клей, ножницы, карандаши.
1.Выберите недостающее оборудование и наклей его.
2.Выберите украшения для своей кухни и наклей.
3. При необходимости дорисуйте недостающие элементы декора.
Алгоритм работы в группе:
-
Говорите по - очереди, не перебивая друг друга.
-
Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
-
Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
-
Следующий ,говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).
-
Высказывается обязательно каждый.
10