Урок по теме «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»

Методическая разработка урока по теме «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение» 5 класс.Цели:1.Образовательные: познакомить обучающихся с интерьером кухни, видами кухонь, их различиями, требованиями, предъявляемые к кухне, правилами размещения мебели и оборудования на кухне.2. Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать, развивать речь.3. Воспитывающие: воспиты...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа № 2»

Урок по теме:

«Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение».

5 класс.

Разработала учитель технологии

Митрофанова Татьяна Евгеньевна.





2013год

Методическая разработка урока по теме «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение» 5 класс.

Цели:

1.Образовательные: познакомить обучающихся с интерьером кухни, видами кухонь, их различиями, требованиями, предъявляемые к кухне, правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

2. Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать, развивать речь.

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к творчеству, способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Планируемые результаты:

1. Личностные: аккуратность, самостоятельность, уважение к окружающим..

2. Метапредметные: определение способов решения задач творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать, оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение анализировать свои действия и защищать творческий проект, умение работать в сотрудничестве.

3. Предметные: формирование понятий « интерьер кухни», знакомиться с требованиями, предъявляемые к кухне, правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации обучающихся на уроке: форнтальная, групповая.

Оборудование: творческие работы обучающихся, таблица «Критерии защиты проекта», итоговая таблица, рабочие листы.

Технические средства: проектор, ноутбук, экран.

ХОД УРОКА:



1.Организационный момент:

1.Приветствие.

2. Проверка посещаемости и готовности к уроку, организация рабочих мест.

2.Актуализация знаний:

Сегодня у нас необычный урок, т.к. на уроке много гостей, и новый учитель меня зовут Т.Е. и у меня сегодня новое место работы, но постоянным для меня является мой дом, так же как и для вас. А любимое место в дом является кухня.

Слайд № 1 Обратим внимание на слайд Стихотворение.

А разве на кухне бывает иначе?

Да? А как девочки бывает иначе?

Так может быть вы сами скажите, над чем мы сегодня будем работать?

Таким образом, сегодня на уроке мы познакомимся с правилами размещения мебели, оборудования на кухни, требованиями предъявляемые к кухне, отделкой и украшением.

Девочки подумайте и скажите, как по вашему будет звучать тема нашего урока?

Слайд №2 Суммируя ваши ответы тема нашего урока «: « Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»

Перед вами на парте лежат рабочие листы переверните их, подпишите их.

Запишем тему урока: « Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение»

В названии темы какое слово для вас является новым? (интерьер)

Есть ли для вас новые слова в названии темы. Очень хорошо, что вы понимаете под словом интерьер?

А на уроках технологии определение интерьер звучит так. Запишем определение в рабочие листы.

Изучения нового материала

Презентация. Девочки обратите внимание на слайд.

Слайд №3 Определение Интерьер - художественно оформленное пространство помещения, его устройство и убранство.

Запишем определение в рабочие листы.

Слайд №4 Рассмотрим основные требования к интерьеру (прочитать).

1.Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места, для свободного перемещения.

2.Оборудование и мебель должны создавать комфорт

3.Потолок, стены и пол - красиво оформлены.

4.Освещение должно быть достаточным.

5. Кухня должна быть идеально чистой.

6. На кухне обязательны воздухоочистители и цветы.

Девочки, а вы знаете, кто профессионально занимается разработкой интерьера? Что это за профессия?

Слайд №5 Определение дизайнера.

Итак, дизайнер - человек, занимающийся дизайном, т.е. внешним видом оформлением чего-либо.

Дизайнеры считают, что планировка кухни, в первую очередь зависит от размера и формы помещения будущей кухни.

Но в любом случае расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника, который задается положением мойки, плиты, холодильника. Это делается для того, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше сил и времени.

Слайд №6-9 Существует несколько типов размещения оборудования на кухне:

- Линейная кухня подходит для узкого помещения. Она занимает мало места. Её хорошо дополняют навесные шкафы.

- Угловая кухня - наиболее популярная используется для квадратного помещения. На такой кухне хорошо размещается обеденный стол.

- Параллельная кухня удобна для хозяек, которые много готовят, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей.

- П-образная кухня позволяет создавать компактный рабочий треугольник и функционально использовать пространство.

Минимальный набор мебели и оборудование на любой кухне следующий: мойка, плита, рабочий стол, холодильник. Но можно ли представить жизнь современной семьи без бытовых приборов? Нет

Они облегчают нашу жизнь, экономят время.

Девочки, какие бытовые электроприборы вы знаете?

Слайд №10 Бытовые электроприборы: холодильник, микроволновая печь, гриль, э/миксер, тостер, фритюрница, блендер. У каждого электроприбора должно быть определенное место на кухне с учетом техники безопасности.

Слайд №11-13 Цветовое решение интерьера.

В интерьере важное значение имеет цвет.

Создать красивый интерьер кухни-столовой можно с помощью цветового решения - подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски, стен, дверей.

  • Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета).

  • Красный цвет - цвет жизни. Насыщенный красный - резкий раздражитель, поэтому лучше использовать его более мягкие оттенки - розовый кораловый бордовый.

  • Традиционные цвета на кухне - оттенки коричневого, персик, желтый. Коричневый - сам по себе цвет нейтральный. А оттенки желтовато- коричневого создают теплую атмосферу, располагают к неспешным трапезам в семейном или дружеском кругу.

  • Зеленый - цвет покоя и гармонии.

  • Но существуют так называемые «запретные цвета для кухни» темные оттенки коричневого и черного, которые могут вызвать ассоциацию с грязью. Темные тона оптически делают помещение более тесным

Итак, с какими понятиями мы работали на уроке, кроме того мы познакомились с правилами, требованиями.

Практическая работа.

А сейчас девочки представьте себя в роли дизайнеров.

Ваши родители заканчивают обустройство новой кухни, а вы сегодня на уроке получили необходимые знания по теме интерьер и можете предложить свою помощь.

Для этого у вас на партах имеется раздаточный материал (ватман с минимальным набором мебели, конверты с оборудованием, инструмент). Вы должны выбрать определенное оборудование, украшения для своей кухни и оформить интерьер кухни.

В рабочих листах у вас есть алгоритм как работать в группе. (озвучим)

АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

  1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга.

  2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

  3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

  4. Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).

  5. Высказывается обязательно каждый.

После того как вы выполните проект его необходимо защитить и оценить.

Оценивать проект я вам предлагаю по критериям.

Слайд № 14 Рассмотрим критерии защиты проекта:



Критерии

Максимальный бал

1 группа

2 группа

1.Обоснование выбора оборудования,

( и при защите обосновать почему)

2.Обоснование выбора элементов

оформления.(вы можете дорисовать элементы, выбрать отделку, украшение)

3.Оригинальность оформления проекта.

4.Качество оформления проекта

5. Доступность и выразительность изложения при защите проекта.

6. Время выступления (3 мин)


1

1


1

2

1

1




Итого:

7

За защиту проекта группа может получить 7 баллов.

Итак, оценка группы складывается из среднего балла по 2 составляющим: оценки группы и оценка учителя после выступления всех групп. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой.

Выполнение проекта(6 минут).

Прежде чем приступить работать, нам надо повторить ТБ при работе с ножницами.

Выполнение проекта.

Девочки, я предлагаю начать защиту проекта.

Выступает 1 группа, а другие внимательно слушают, чтобы потом справедливо оценить проект по критериям.

Выступает 2 группа.

Выступает 3 группа. А другие группы оценивают проект по критериям.

5.Оценивание проектов по критериям в группах

6.Оформление итоговой таблицы оценивания творческих проектов. Оформляем таблицу, подсчитываем баллы, выставляем оценки.

7.Рефлексия

Девочки сегодня вы разработали мини- проект по новой теме «Интерьер кухни».

Как вы думаете, учтут родители ваши предложения при оформление оборудования кухни?

Что у вас получилось наиболее удачно?

С какими трудностями вы столкнулись?

Как вы считаете, нужна ли такая деятельность?

Сегодня с урока вы уйдете с результатом.

Каков главный результат для вас лично?

Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать. Урок окончен. До свидания

Рабочий лист.

ФИО______________________________________________

Тема урока:_______________________________________________

Интерьер

Дизайнер -

Практическая работа. Оформление интерьера кухни.

Материалы и оборудование: ватман с минимальным набором мебели, конверты с оборудованием, клей, ножницы, карандаши.

1.Выберите недостающее оборудование и наклей его.

2.Выберите украшения для своей кухни и наклей.

3. При необходимости дорисуйте недостающие элементы декора.

Алгоритм работы в группе:

  1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга.

  2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

  3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

  4. Следующий ,говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).

  5. Высказывается обязательно каждый.



10


© 2010-2022