Рабочая программа по технологии 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 8 города Евпатории Республики Крым"

РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО

учителей технологии

Протокол №__

от «___»_______2015г.

Руководитель ГМО _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Семёнова Е.В.

«___» _________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ООШ №10»

___________ Лыкова Л.Л.

Приказ от __.___.2015г. № _____


Календарно - тематическое планирование

на 2015/ 2016 учебный год

Учебный предмет : ТЕХНОЛОГИЯ

Класс : 7 класс

Количество часов: в неделю 2 часа ; всего за год 70 часов

Составил учитель _______________ Самошкин Е.Г.

Евпатория - 2015



7 класс (70 часов)

Урока


Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

Вид контроля,

измерители


Дата

проведения

Примечания

планируемые предметные результаты (УУД)

планируемая деятельность

учащихся

1-2

Правила поведения на уроках технологии.. Правила ТБ

2

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

Работа с учебником. Фронтальный опрос.



3-4

Технологические свойства древесины.

2

Основные технологические свойства древесины. Определение прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.

Знать: древесные материалы; технологические свойства древесины; о правилах определения прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины;

Уметь: определять прочность, твердость, ударную вязкость и упругость древесины.

Работа с учебником ,

Фронтальный опрос.



5-7

Пороки и дефекты древесины. Сушка древесины.

3

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Пр/р



8-10

Изготовление плоских изделий криволинейной формы

3

Изделия, содержащие плоские детали, криволинейной формы, и инструменты и приспособления для изготовления плоских изделий криволинейной формы

Знать: изделия, содержащие плоские детали, криволинейной формы, и инструменты и приспособления для изготовления плоских изделий криволинейной формы

Уметь: изготовить плоское изделие криволинейной формы, соблюдать правила ТБ

Пр/р



11-12

Чертеж детали с конической поверхностью

2

Графическое изображение деталей конической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

Знать:; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Работа с учебником.

Самостоятельная работа



13-14

Приемы обтачивания конических деталей

2

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология обтачивания конических деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических деталей; способы контроля размеров и формы

Фронтальный опрос.

Пр/р



15-16

Приемы обтачивания фасонных деталей.

2

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология обтачивания фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления фасонных деталей; способы контроля размеров и формы

Работа с учебником.

Тест



17-20

Изготовление шипового соединения.

4

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;

Пр/р



21-22

Перспективные технологии обработки древесины.

2

Комплексная переработка древисины , химико-механическая переработка щепы, стружек и опилок.

Знать: искусственные материалы, получаемые из отходов; сферы их применения;

Уметь: различать виды искусственных материалов от натуральных.

Работа с учебником.

Индивидуальный опрос



23-24

Технологические свойства сталей.

2

Основные технологические свойства сталей. Определение износостойкости, ковкости, . Зависимость области применения стали от её свойств.

Знать: древесные материалы; технологические свойства древесины; о правилах определения

износостойкости, ковкости стали;

Уметь: износостойкость, ковкость стали ;

Работа с учебником.

Пр/р



25-26

Классификация и маркировка стали.

2

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять термообработку;

Работа с учебником.

Фронтальный опрос



27-28

Сечения и разрезы на чертежах деталей.

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Работа с учебником.

Самостоятельная работа



29-30

Понятие о полимере. Свойства пластмасс.

2

Полимеры и пластмассы. Виды полимеров, синтез, пластмассы и их свойства.

Знать: виды полимеров и пластмасс, их свойства; основные способы их получения и свойства ;

Уметь: различать полимеры и пластмассы .

Работа с учебником




31-32

Технологии ручной обработки пластмасс.

2

Разметка, резка, гибка, соединение и отделка пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс.

Знать: способы разметки резки, гибки, соединения и отделки полимеров и пластмасс; основные способы их ручной обработки ;

Уметь: различать способы ручной обработки полимеров и пластмассы .

Работа с учебником.

Фронтальный опрос.

Пр/р



33-34

Понятие о датчиках преобразования не электрических сигналов в электрические.

2

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электрические схемы; собирать схему
зарядного устройства

Работа с учебником.

Пр/р



35-36

Виды и назначение автоматических устройств.

2

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам.

Беседа.

Индивидуальный опрос



37-38

Технологии малярных работ

2

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

Работа с учебником.

Беседа

Пр/р



39-40

Технологии обойных работ.

2

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

Работа с учебником.
Беседа.

Фронтальный опрос.



41-44

Ремонт мебели

4

Виды ремонта мебели. Способы ремонта мебели. Инструменты и приспособления для ремонтных работ. Правила безопасности труда.

Знать: виды и способы ремонта мебели; инструменты, приспособления и материалы для ремонтных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для ремонтных работ; подготавливать поверхность мебели к ремонту;

Пр/р



45-46

Понятие о машине и механизме.

2

Принципиальная схема машины.

Привод, трансмиссия, механизм.

Знать: принципиальные отличия привода, трансмиссии, машин 16-20 веков и современных.

Уметь: дать объяснения этим различиям.

Беседа.

Пр/р



47-48

Классификация механизмов передачи движения.

2

Основные виды передачи движения: ременная, цепная, фрикционная цилиндрическая, зубчатая цилиндрическая, реечная, кривошипно-шатунный механизм;

Знать: Основные виды передачи движения: ременная, цепная, фрикционная цилиндрическая, зубчатая цилиндрическая, реечная, кривошипно-шатунный механизм;

Уметь : дать объяснения этим различиям.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа



49-51

Подготовительный этап творческого проекта

3

Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Самостоятельная работа

Пр/р



52-54

Конструкторский этап творческого проекта

3

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия

Самостоятельная

работа



55-57

Дизайнерский этап творческого проекта.

3

Разработка дизайна изделия. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия

Самостоятельная

работа



58-60

Технологический этап творческого проекта

3

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия.

Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие

Фронтальный опрос.

Пр/р



61-63

Этап изготовления изделия.

3

Экологическое и экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости проектного задания. Оформление проектной документации

Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта; влияние современных технологий на окружающую среду.

Уметь: проводить расчет себестоимости проекта; выявлять вредные факторы влияния современного производства на окружающую среду и здоровье человека

Фронтальный опрос.

Пр/р



64-66

Заключительный этап

3

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.



67-69

Защита творческого проекта.

3

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.



70

Резервный урок

1

Обобщение материала за 7 кл.






© 2010-2022