Браслеты и бусы из бисера

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по теме «Браслеты и бусы из бисера»

Кружок:

Творческая мастерская

Класс:

5

Направление:

Общекультурное

Раздел:

Работа с бисером. Бисероплетение.

Тема урока:

Браслеты и бусы из бисера.

Тип урока:

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

Цели урока:

Обучающая:

- познакомить с историей украшений; расширить представления о традициях использования вещей в культу ре человечества (на примере украшений), знания о законах ритма и симметрии в создании узоров;

- продолжить учить умению читать схемы плетения, технике низания бисера, плетению браслетов из бисера;

Развивающая:

- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.

Воспитательная:

- воспитывать, личностны качества аккуратность, усидчивость, ответственность.

Планируемые

результаты:

Личностные:

- уважение к истории, освоение Российских традиций и культуры; (Л1)

- осознание своих возможностей; (Л2)

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку; (Л3)

- умение адекватно оценивать себя; (Л4)

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу; (МР)

- планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата; (МР1)

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи; (МР2)

- адекватно воспринимать оценку учителя; (МР3)

- различать способ и результат действия; (МР4)

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; (МР5)

- проявлять познавательную инициативу. (МР6);

- способность прогнозировать деятельность на уроке. (МР7)

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; (МК)

- формулировать собственное мнение и позицию; (МК1)

- задавать вопросы по существу. (МК2)

- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем; (МК3)

Познавательные:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; (МП)

- структурировать знания; (МП1)

- строить рассуждения об объекте; (МП2)

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; (МП3)

- выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать;(МП4)

- самостоятельно формулируют тему и цель урока; (МП5)

Предметные:

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; (П)

- осознание ответственности за качество результатов труда; (П1)

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; (П2)

Оснащение урока:

- Материально-техническое: Инструменты: ножницы;

материалы: бисер, бусины, нити или леска, клей ПАВ.

- Дидактическое оснащение: презентация «Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера»

•наглядные пособия: образцы изделий, схемы плетения

ТСО: Компьютер, экран, проектор

Раздаточный материал: схемы.

- Методическое оснащение: план-конспект

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи:

история (история украшений),

изобразительное искусство (цвет),

математика (геометрические фигуры)

Структура урока:


  1. Организационный момент (2мин)

  2. Сообщение темы и цели урока (3 мин)

  3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 мин)

  4. Практическая работа « Изготовление браслета или бус» (60 мин)

    1. вводный инструктаж (5 мин)

    2. выполнение практической работы и текущий инструктаж (50 мин)

    3. Заключительный инструктаж (5 мин)

  5. Рефлексия (7 мин)

  6. Уборка рабочих мест ( 3 мин)

ИТОГО: 90 мин



Ход урока

Структурные элементы

Содержание

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

(2 мин.)

- приветствие;

- проверка посещаемости;

- проверка подготовленности к уроку

МР7

МК3

  1. Сообщение темы и цели урока (3 мин.)

Учитель сообщает тему урока.

Далее учитель предлагает обучающимся

Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. Для чего он это делал? Как создавал узор? Из чего делают украшения сейчас? сформулировать цель урока, опираясь на прослушанное.

Л1

МП5

  1. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 мин).







История украшений. Роль узора в украшениях.

Учитель методом рассказа знакомит обучающихся с историей украшений и ролью узора в украшениях. При этом рассказ опирается на презентацию «Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера»

Браслеты и бусы из бисераСЛАЙД 1

-Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 2

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 3

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 4

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 5

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 6

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 7

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 8

Сегодня вы изготовите украшения из бисера, браслет или бусы. Сто же такое браслет? Браслет - это кольцевидное украшение, которое носят, главным образом, на запястье. Бусы - украшение, предмет роскоши. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы - бусины.

В настоящее время популярны изделия из бисера, из него и будем делать наши украшения.

Для работы понадобятся:

- крепкая нитка или тонкая леска длиной до 1.5 м;

- не слишком мелкий бисер.

Чтобы концы нити можно было без труда продевать сквозь бусинку, можно их сделать жёсткими с помощью клея ПВА или лака для ногтей.

Учитель показывает приемы низания бисера.

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 9

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 10

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 11

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 12

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 13

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 14

Браслеты и бусы из бисера

СЛАЙД 15

Физкультминутка

МР6

МК

МК1

МК2

МП2

П2

4. Практическая работа « Изготовление браслета или бус» (60 мин)

4.1. Вводный инструктаж (5 мин)

- При работе соблюдаем правила техники безопасности (проговариваем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).

П2

МК2

4.2 Выполнение практической работы и текущий инструктаж (50 мин)

Под руководством учителя учащиеся составляют план работы.

- Определение размера изделия.

- Придумывания узора.

- Подбор бисера.

- Изготовление браслета.

- Работа над изделием начинается с определения размера. Размер браслета определяется меркой обхвата запястья (прием снятия мерки) и от того, бу-дет браслет с застёжкой или нет. Длина бус выбирается произвольно. Если задумано сделать короткие бусы, то через голову их не наденешь. Значить, нужно сделать застёжку.

- Узор создаётся путём чередования бусинок разного цвета. На основе од-ной и той же схемы можно получить совершенно разные узоры.

- Какие традиции надо соблюдать в этой работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность, стройность узора в украшении. Его красота зависит от чёткости ритма бусинок.

Определение размера изделия, подбор бисера, плетение изделия по выбранной схеме.

При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.

Л2

МР

МР2

МР4

МК2

МП

МП1

П1

4.3.Заключительный инструктаж (5 мин)


Каждый браслет или бусы неповторимы, о каждом сказано немало красивых слов.

Ребята проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с учителем ищут пути решения.

Л3

МР3

МР5

МП3

МП4

П

  1. Рефлексия (7 мин)


«Комплимент»:

Комплимент - похвала.

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в занятии.

Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.


Л4

  1. Уборка рабочего места (3 мин)








© 2010-2022