- Преподавателю
- Технология
- Браслеты и бусы из бисера
Браслеты и бусы из бисера
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Микушина Н.М. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект по теме «Браслеты и бусы из бисера»
Кружок:
Творческая мастерская
Класс:
5
Направление:
Общекультурное
Раздел:
Работа с бисером. Бисероплетение.
Тема урока:
Браслеты и бусы из бисера.
Тип урока:
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
Цели урока:
Обучающая:
- познакомить с историей украшений; расширить представления о традициях использования вещей в культу ре человечества (на примере украшений), знания о законах ритма и симметрии в создании узоров;
- продолжить учить умению читать схемы плетения, технике низания бисера, плетению браслетов из бисера;
Развивающая:
- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.
Воспитательная:
- воспитывать, личностны качества аккуратность, усидчивость, ответственность.
Планируемые
результаты:
Личностные:
- уважение к истории, освоение Российских традиций и культуры; (Л1)
- осознание своих возможностей; (Л2)
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку; (Л3)
- умение адекватно оценивать себя; (Л4)
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу; (МР)
- планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата; (МР1)
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи; (МР2)
- адекватно воспринимать оценку учителя; (МР3)
- различать способ и результат действия; (МР4)
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; (МР5)
- проявлять познавательную инициативу. (МР6);
- способность прогнозировать деятельность на уроке. (МР7)
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; (МК)
- формулировать собственное мнение и позицию; (МК1)
- задавать вопросы по существу. (МК2)
- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем; (МК3)
Познавательные:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; (МП)
- структурировать знания; (МП1)
- строить рассуждения об объекте; (МП2)
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; (МП3)
- выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать;(МП4)
- самостоятельно формулируют тему и цель урока; (МП5)
Предметные:
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; (П)
- осознание ответственности за качество результатов труда; (П1)
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; (П2)
Оснащение урока:
- Материально-техническое: Инструменты: ножницы;
материалы: бисер, бусины, нити или леска, клей ПАВ.
- Дидактическое оснащение: презентация «Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера»
•наглядные пособия: образцы изделий, схемы плетения
ТСО: Компьютер, экран, проектор
Раздаточный материал: схемы.
- Методическое оснащение: план-конспект
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная
Межпредметные связи:
история (история украшений),
изобразительное искусство (цвет),
математика (геометрические фигуры)
Структура урока:
-
Организационный момент (2мин)
-
Сообщение темы и цели урока (3 мин)
-
Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 мин)
-
Практическая работа « Изготовление браслета или бус» (60 мин)
-
вводный инструктаж (5 мин)
-
выполнение практической работы и текущий инструктаж (50 мин)
-
Заключительный инструктаж (5 мин)
-
-
Рефлексия (7 мин)
-
Уборка рабочих мест ( 3 мин)
ИТОГО: 90 мин
Ход урока
Структурные элементы
Содержание
Формируемые универсальные учебные действия
-
Организационный момент
(2 мин.)
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка подготовленности к уроку
МР7
МК3
-
Сообщение темы и цели урока (3 мин.)
Учитель сообщает тему урока.
Далее учитель предлагает обучающимся
Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. Для чего он это делал? Как создавал узор? Из чего делают украшения сейчас? сформулировать цель урока, опираясь на прослушанное.
Л1
МП5
-
Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 мин).
История украшений. Роль узора в украшениях.
Учитель методом рассказа знакомит обучающихся с историей украшений и ролью узора в украшениях. При этом рассказ опирается на презентацию «Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера»
СЛАЙД 1
-
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Сегодня вы изготовите украшения из бисера, браслет или бусы. Сто же такое браслет? Браслет - это кольцевидное украшение, которое носят, главным образом, на запястье. Бусы - украшение, предмет роскоши. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы - бусины.
В настоящее время популярны изделия из бисера, из него и будем делать наши украшения.
Для работы понадобятся:
- крепкая нитка или тонкая леска длиной до 1.5 м;
- не слишком мелкий бисер.
Чтобы концы нити можно было без труда продевать сквозь бусинку, можно их сделать жёсткими с помощью клея ПВА или лака для ногтей.
Учитель показывает приемы низания бисера.
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
Физкультминутка
МР6
МК
МК1
МК2
МП2
П2
4. Практическая работа « Изготовление браслета или бус» (60 мин)
4.1. Вводный инструктаж (5 мин)
- При работе соблюдаем правила техники безопасности (проговариваем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).
П2
МК2
4.2 Выполнение практической работы и текущий инструктаж (50 мин)
Под руководством учителя учащиеся составляют план работы.
- Определение размера изделия.
- Придумывания узора.
- Подбор бисера.
- Изготовление браслета.
- Работа над изделием начинается с определения размера. Размер браслета определяется меркой обхвата запястья (прием снятия мерки) и от того, бу-дет браслет с застёжкой или нет. Длина бус выбирается произвольно. Если задумано сделать короткие бусы, то через голову их не наденешь. Значить, нужно сделать застёжку.
- Узор создаётся путём чередования бусинок разного цвета. На основе од-ной и той же схемы можно получить совершенно разные узоры.
- Какие традиции надо соблюдать в этой работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность, стройность узора в украшении. Его красота зависит от чёткости ритма бусинок.
Определение размера изделия, подбор бисера, плетение изделия по выбранной схеме.
При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.
Л2
МР
МР2
МР4
МК2
МП
МП1
П1
4.3.Заключительный инструктаж (5 мин)
Каждый браслет или бусы неповторимы, о каждом сказано немало красивых слов.
Ребята проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с учителем ищут пути решения.
Л3
МР3
МР5
МП3
МП4
П
-
Рефлексия (7 мин)
«Комплимент»:
Комплимент - похвала.
Комплимент деловым качествам.
Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в занятии.
Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Л4
-
Уборка рабочего места (3 мин)