- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта по технологии на тему «Шов вперед иголкой (с перевивом)»
Технологическая карта по технологии на тему «Шов вперед иголкой (с перевивом)»
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Е. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта
проведения урока технологии
во 2 «А» классе
-
Разработал учитель:
Макарова Е.Е.
Подпись
Томск - 2015
Технологическая карта
Тема урока
«Шов вперед иголкой (с перевивом)»
Цели и задачи урока
Цель: формирование умения шитья.
Задачи:
Общеучебная: - овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами;
Практические задачи:
Образовательные:
-
знакомство с назначением игольницы;
-
освоение приемов безопасного обращения со швейными иглами;
-
освоение приема выполнения шва вперед иголку;
-
освоение разметки продергиванием нити;
Развивающая:
-
развитие мелкой моторики рук, глазомера, координацию движения, формирование привычки поддерживать порядок на рабочем месте;
Воспитывающая:
-
воспитание аккуратности и усидчивости.
Основное содержание темы, термины и понятия
Салфетка с бахромой, вышитая швом «вперед иголку (с перевивом)»
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-
Формировать представление о работе со швейными принадлежностями.
-
Формировать умение вышивать «швом вперед иголкой (с перевивом)»
Личностные:
-
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
Регулятивные:
-
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-
следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
-
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Познавательные:
-
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
-
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации;
-
воплощать этот образ в материале;
Коммуникативные:
-
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-
выслушать мнения и идеи товарищей;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
-
ИЗО (цветовое решение),
-
ОБЖ (знание и применение ПТБ)
-
Индивидуальная
-
Фронтальная
Демонстрационный материал:
Образец вышитой салфетки, образец шва «вперед иголку» и его варианта - с перевивом, пособие в динамике.
ТСО.
I-й этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы: «Шов вперед иголкой (с перевивом)»
Проблемная ситуация: Игла - инструмент.
- С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке? (С тканью.)
- Кто назовет самую важную помощницу мамы и бабушки, когда порвется носок, оторвется пуговица? (Иголка)
- Что вам известно о старинной помощнице каждой портнихи?
Послушайте сказочку про иголки (Нагибина М.И.)
Обобщение:
- О чем надо всегда помнить при работе с этой колючей труженицей? (О правилах безопасности)
- Чем украшена салфетка? (Рассматривание салфетки) (бахромой и вышивкой)
- Бахрома уже сделана, осталось вышить салфетку. Что потребуется для урока? Какие инструменты?
- Как отмерить нитку нужной длины?
-
Дети высказывают свои варианты ответов, обсуждают, чем удобна короткая нитка, чем неудобна, какие преимущества у длинной нитки, какие недостатки. Дети делают вывод о том, что нитку надо брать средних размеров.
Учитель показывает два способа получения нитки оптимальной длины.
-
Два ученика демонстрируют два способа отмеривания нити. Сравнивают и делают вывод, что длина - одинаковая.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель: усвоение учащимися новых знаний о вышивке «швом вперед иголку (с перевивом)» и применение знаний на практике.
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), понимание (П), умение (У)
Диагностические задания
По ходу этапа - физкультминутка:
Мы сегодня вышивали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Вновь сожмем и разожмем-
Вышивать опять начнем.
1. Изложение нового материала учителем:
-
объяснение, что такое стежок, шов;
-
объяснение и показ выполнения шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне;
-
объяснение и показ, с какой стороны нужно вводить иголку, в каком направлении выполняется шов (Ассоциации, например, уточка ныряет и выныривает).
2. Организация рабочего места.
-
Повторение правил техники безопасности.
-
Подготовка к работе.
3. Практическая работа.
-
Вводный инструктаж.
-
Самостоятельная работа по выполнению швов.
-
Контроль над выполнением работы.
Текущий инструктаж учителя по коррекции неправильных действий учеников.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
После показа учителя, учащийся показывает все операции получения прямой строчки, комментируя свои действия с помощью учителя.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания
Репродуктивное задание: изготовьте салфетку с вышивкой «шов вперед иголкой (с перевивом)»
Творческое задание: в соответствии с цветовой гаммой салфетки выберите нитки для вышивки так, чтобы они были четко видны, а не сливались с фоном.
Самоорганизация в деятельности: подготовьтесь к выполнению задания (проверьте наличие материалов и инструментов; повторите ПТБ); выполните творческое задание, представьте и оцените свою работу.
План действий:
1. Продумайте цветовую гамму салфетки;
2. Выберите необходимые материалы, инструменты;
3. Приступайте к работе, используя полученные знания.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля; контрольное задание
Оценка результатов деятельности
Самооценка учителя
Самоанализ
-
Экспресс-выставка
1. Что нового вы узнали сегодня на нашем уроке?
2. Чему новому научились?
Продолжите предложение:
Было трудно…
Меня удивило…
Мне захотелось…