Урок «Изготовление блокнота на задней стенке с пружиной»

Урок трудового обучения по переплётно-картонажному делу в 9-м  классе Тема: «Изготовление блокнота на задней стенке с пружиной» Цель:  выполнить практическую работу по изготовлению блокнота на задней стенке с  пружиной с применением оборудования. Задачи: общеобразовательные: ·         освоение учащимися навыков проведения измерительных   операций работы с линейкой. ·         учить и закрепить умения пользоваться инструментами: гладилкой, переплётным ножом, ножницами; ·         формировать умени...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудового обучения

по переплётно-картонажному делу в 9-м классе

Тема: «Изготовление блокнота на задней стенке с пружиной»

Цель: выполнить практическую работу по изготовлению блокнота на задней стенке с пружиной с применением оборудования.

Задачи:

общеобразовательные:

  • освоение учащимися навыков проведения измерительных операций работы с линейкой.

  • учить и закрепить умения пользоваться инструментами: гладилкой, переплётным ножом, ножницами;

  • формировать умение ориентироваться в задании;

  • повышать самостоятельность при выполнении трудовых операций.

коррекционные:

  • развивать речь учащихся, память, мышление;

  • ориентироваться в задании;

  • развивать пространственное мышление;

  • акцентировать внимание на правила техники безопасности

  • развивать мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в выполнении задания;

  • воспитывать культуру труда;

  • воспитывать бережное отношение к оборудованию;

  • воспитывать экономное расходование материала.

Оснащение занятия: образец работы, чертёжные принадлежности, режущие инструменты, картон, писчая бумага или печатная, гребёнки, сабельный нож, переплётная машина, ламинатор, телевизор, ноутбук.

Ход урока



Работа учителя на уроке

Работа учащихся

Коррекционная
работа

I. Организационная работа

1-2

мин

Создание мотивации через демонстрацию образцов блокнотов

Включение в деловой ритм

Формирование мотивов, желания работать на уроках

II. Введение в тему урока

2-3

мин

1. Дает команду прочитать тему урока, ответить на вопросы:

- Каково назначение блокнота?

- Назовите детали блокнота?

2. Определите форму блокнота

Читают тему урока, наблюдают, запоминают

Отвечают на вопросы

Развитие мышления, речи, памяти.

Развитие внимания, памяти

III. Теоретическая часть урока

3-5

мин.

1.Определение основных понятий: сталкивание стопы на корешок, фальцовка листов, комплектовка блока, перфорация, ламинирование обложки 2.Составление плана работы.

Запоминание основных понятий

Составляют план работы по карточкам. (подобрать, разметить, разрезать, изготовить, заламинировать, сшить, проверить.

Развитие речи, памяти, мышления учащихся.

Развитие мышления, мелкой моторики

IV. Физкультминутка

2-3

мин.

Учитель показывает ученикам карточки в виде геометрических фигур и объясняет, что каждая геометрическая фигура имеет свое задание. Треугольник - присесть, прямоугольник - встать, круг - хлопок в ладоши над головой. Учитель показывает геометрические фигуры

Выполняют упражнения.

Развитие движения рук и ног.

V. Практическая часть

20-24 мин

Объяснение условий практической работы

Повторение правил техники безопасности

1.Инстуктаж по технике безопасности с ножницами, с переплётным ножом.





2. Подготовка рабочего места.




3.Формулирование задания. Контроль и оказание помощи в выполнении задания

Внимательное ознакомление с условиями задания

Ученики сообщают основные правила техники безопасности при работе с ножницами, с переплётным ножом.

Правильно располагают инструменты на рабочем месте.

Выполняют задания по составленному плану


Уточнение ответа.


Ориентировка в задании.

Развитие мелкой моторики.

Ориентация в задании

VI. Подведение итогов урока

2-3

мин.

Качественный и количественный анализ работы результатов работы учащихся. Комментарий недостатков и допущенных ошибок и определение путей их устранения. Оценка работы учащихся.

Делают выводы. Выявляют ошибки. Обсуждают итоги урока.

Отвечают на вопросы

Оценивают качество работы.

Формирование самооценки, самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование удовлетворенности от выполненной работы.

VII.Завершение урока

3-5

мин.

Предложение записать тему урока в дневник. Выставление оценок в дневник. Следит за поэтапной уборкой.

Запись темы в дневниках, подача их учителю.

Исполняют обязанности дежурного по мастерской.

Выполнять определенные упражнения при уборке рабочих мест.




© 2010-2022