Рабочая программа по технологии 2 класс

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии 2 класс



Пояснительная записка

к тематическому планированию по технологии

2 класс

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  1. овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  2. освоение продуктивной проектной деятельности.

  3. формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:

  1. знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

  2. первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  3. знать возможности использования природных богатств человеком;

  4. познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  5. собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  6. рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  7. знать законы природы, на которые опирается человек при работе;


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  3. понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  5. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  6. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Основной особенностью методов и форм является то, что

предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкуюметодику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется сзадачей формирования толерантности.

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 8

Количество часов во 2-й четверти - 8.

Количество часов в 3-й четверти - 10

Количество часов в 4-й четверти - 8







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Ноговицына Н.И.

«___»_________________2015 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кюереляхская средняя общеобразовательная школа

имени Степана Гурьевича. Коврова»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии



Уровень образования: 2класс

Количество часов: 136

Учитель: Потапова Раиса Сидоровна

Программа разработана на основе УМК: : «Планета знаний»

И.А.Петрова. Технология. М.: АСТ · Астрель, 2012.

Учебник для общеобразовательных учреждений . - : О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Технология» 2 класс I - II часть 2012











Календарно - тематический план по технологии

2 класс

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1 четверть. 9ч


1

2

Творческая мастерская

Весёлое тесто.

c.12-17

10ч

2


05.09.

12.09.


Тесто.

г.т

Ориентироватьсявучебнике.

Сравнитьсвойства теста и пластилина.

Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладетьновыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой.

Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Участвовать в коллективной работе.

Научитьсяизготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА.

Использоватьпамяткудля наведения порядка на рабочем месте.

3

Пластилиновая гравюра.с.18-21

1

19.09.

Пластилин

Г.т

Узнатьоб истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры.

Самостоятельно работатьс памятками.

Решать творческую задачу: сделатьпластилиновую платформу на картонной основе различными способами,

самостоятельно

устранитьнеровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомитьсяс инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

4

Пластилиновые картины.с. 22-2

1

26.09

Пластилин

Г.т



03.10.

5

Скульптурный мир. С.26-27


03.10.

Пластилин

Г.т

Применятьзнания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применятьразличные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

6

История возникновения бумаги. Бумажный цветник. С.28-33

1

10.10.

Цв. Бумаги

Г.т

Систематизироватьзнания о бумаге и её свойствах. Узнатьоб истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторятьправила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельнопроверить себя по памятке.

Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.
Участвовать в коллективной работе: выполнить
объемную аппликацию из декоративных элементов.
Самостоятельнопродумывать последовательность
анализа образца.

Выполнятьзадания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек.

Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработатьплан работы со схемой изготовления поделки.


7

8

Бумажный лоскуток. С. 34-37


Удивительные приборы. С. 38-41

1

1

17.10.

24.10

Цв. Бумаги

Г.т

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторятьтехнику безопасности при работе с иглойи шилом.

Действоватьпо инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Участвовать в коллективной работе:плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планироватьэтапы выполнения поделки. Проверятьсвои действия по памятке.

9

Удивительные приборы. С. 42-43

1

31.10.

Г.т

Познакомитьсяс измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойствагофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

2 четверть. 7ч.



Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойствагофрированного картона. Действоватьвсоответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

10

Твои творческие достижения.

С.44 -47

1

14.11.

Г.т

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу:изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

11

Древо жизни


Древо жизни. С.52-55

1

21.11.

Г.т

и использования пряностей и специй. Узнать о

представлении модели семьи, генеалогическом

древе.

Применять знания,полученные ранее, при работе

н с сухими листьями.

Действовать по

инструкции:выполнить плоскостную аппликацию

киз засушенных листьев, цветной бумаги и

фотографий с правилами сбора и хранения при



.

12

Макаронная симфония. С.56 - 59

1

28.11.

Макароны

Г.т

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу:работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметитькомпозицию аппликации из спагетти.

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу:изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

13

Праздничное вдохновение. С. 60-61

1

06.12.

Г.т

Участвоватьв беседе о женских профессиях. Систематизироватьзнания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции:изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки.

Решать творческуюзадачу:самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

14

Удивительные половинки. С.62-65

1

13.12.

Г.т

Узнать о различных видах симметрии. Познакомитьсяс техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции:конструировать животных из сложенной бумаги.

15

Бумажная бахрома. С. 66 -67

1

20.12.

Цв.бумаги

г.т

Узнатьо традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучитьтехнологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу:изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Работатьс памятками.

16

Бумажные завитки. С. 68-71

1

27.12.

Цв.бумаги

г.т

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции:подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу:самостоятельно декорировать поделку.



17

3 четверть. 10ч

Твои творческие достижения.

С. 72-7

1

17.01.

Г.т

Самостоятельно конструироватьпо схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу:изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.


18

19

Мир тканей.

Иголка-белошвейка. С.80-85

2

24.01.

31.01.

Иголка нить ткань

Участвовать в беседеоб истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучитьновые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучатьприёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять заданияпо технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

20

Мастерская игрушек. С.86 - 89

1

05.02.

Иголка нить ткань

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучатьтехнологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действоватьвсоответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

21

22

Портновский переулок. С. 90-93

2

12.02.

19.02.

Г.т

Изучатьразличные виды швов.

Познакомитьсяс технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

23

Деловая бумага. С.94-97

1

26.02.

Бумаги

Участвоватьв беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги.

Решать творческуюзадачу:оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

24

Бумажная оранжерея. С.98 - 99

1

05.03.

Г.т

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметьприменять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

25

История фольги. Серебряное царство

. С.100-105

1

12.03.

Фольга

Г.т

Узнатьо технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнитьфольгу с бумагой.

Использоватьзнания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

26

Твои творческие достижения.

С.106-109

1

19.03.

Г.т

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


4 четверть.8ч.

27

28

Поделочный ералаш

История книги. Книжная фабрика. С.112-119



2




02.04.

09.04.

книги

Изучатьспособы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

29

30

Помощники человека. С.120 -127

2

16.04.

23.04.

Г.т

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании.

Обсуждать значение домашних животных - помощников человека.

Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу:проращивать семена растений и правила ухода за ними.

31

Крылатые вестники. С.128-129

1

30.04.

Г.т

Участвоватьв беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ

Использоватьзнания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

Выражатьсвоё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

32

Проволочная фантазия. С. 130-131

1

07.05.

проволоки

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу:жоделировать из проволоки.

Осуществить самоконтрольи самооценку своей работы.

33

34

Твои творческие достижения.

С.132-139

2

14.05.

21.05.

Г.т

Обобщатьзнания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи:самостоятельно изготавливать поделки из проволоки.

Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.


Список использованной литературы

«Технология ». О.В. Узорова, Е.А. Нефедова 2 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ, Астрель, 2012.

«Технология ». О.В. Узорова, Е.А. Нефедова 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. - М., АСТ, Астрель, 2015.

Обучение в 2 классе по учебнику «Технология»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. - 191,[1]с. - (Планета знаний).

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. - 2-е изд. дораб. - М: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2010.- 575, [1] с. - (Планета знаний )

Интернет - ресурсы:

http:/jeltov/.su/

planetaznaniy.astrel.ru/rusyaz1.htm

СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического

объединения начальных классов

МБОУ «Кюереляхская СОШ им. С.Г.Коврова»


от «___»___________________2015 года


________________________/ /

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


____________________Ноговицына Н.И.


«___»_____________________2015 года





© 2010-2022