Планирование. Рабочая программа по технологии. ФГОС. 6 класс

Настоящие рабочие программа разработаны применительно к учебной программе «Технология.              6-8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом         Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54—144/13. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищен-ко, П. С. Самородокий / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: «Вен...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящие рабочие программа разработаны применительно к учебной программе «Технология. 6-8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищен-ко, П. С. Самородокий / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: «Вентана-Граф»-2008; а также дополнительных пособий:


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

• о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка.

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• произюдить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• понимать содержание тструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.




Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.





Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии


  1. При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


  1. При выполнении практических работ.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.



  1. При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие

доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие доклада и

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов

(иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения

проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

Технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия






  1. При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы



Перечень учебно-методических средств

Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д Симоненко. - М.: Вента-Граф, 2007.

Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. -М.: ВАКО, 2009.

Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. -М.: Планета, 2011.

Карабанов Технология обработки древесины 5-9 класс Учебник /2004 год/

Муравьев Технология обработки металла 5-9 класс /2004 год/

Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: Н.А. Понамарева. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-8 класс. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;



Список дополнительной литературы и адреса порталов и сайтов в помощь учителю

технологии

Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области:

Сайт Белгородского регионального института ПКППС

Сайт академии повышения квалификации г. Москва

Федеральный российский общеобразовательный портал:

Федеральный портал «Российское образование»:

Образовательный портал «Учеба»

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

Сайт федерации Интернет образования

Всероссийская олимпиада школьников

Сайт издательского центра «Вентана - Граф»

Сайт издательского дома «Дрофа»

Сайт издательского дома «1 сентября»

Сайт издательского дома «Профкнига»

Сайт Московского Института Открытого Образования

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

beluno.ru/

ipkps.bsu.edu.ru/

apkro.ru

school.edu.ru

edu.ru

uroki.ru

vestnik.edu.ru

teacher.fio.ru

rusolymp.ru/

vgf.ru

drofa.ru

1september.ru

profkniga.ru

mioo.ru

tehnologiya.ucoz.ru/


Перечень дидактических материалов и оборудования используемого для проведения занятий:

Презентации к урокам

Видеофильмы по темам

Таблицы по безопасности труда

Раздаточные контрольные задания

Раздаточные дидактические материалы по темам

Верстак универсальный в комплекте

Наборы сверл по дереву и металлу

Набор инструментов для обработки древесины

Стусло поворотное

Струбцина металлическая

Набор слесарных инструментов школьный

Оборудование для сверления отверстий










Примерный тематический план 6 кл.

Количество часов

Разделы и темы программы


Количество часов



Авторская программа



Рабочая

программа

Технологии обработки конструкционных материалов

50

44

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18

18

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6

10

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

18

10

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

2

5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

4

Технологии домашнего хозяйства

8

4

6. Технологии ремонтно-отделочных работ

4

4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10

18

7.Исследовательская и созидательная деятельность

10

18

Всего: (2 ч - резервное время)

68

68


Примерный тематический план 7 кл.



Разделы и темы программы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

Технологии обработки

конструкционных материалов

26

50

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

8

14

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

4

8

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

2

4

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

6

12

5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

6

12

Технологии домашнего хозяйства



2

4

4. Технологии ремонтно-отделочных работ

2

4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

6

12

Исследовательская и созидательная деятельность

6

12

Всего 68 ч, 2 ч - резервное время

34

66


Дополнительное время для обучения технологии выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.


Примерный тематический план

Количество часов

Разделы и темы программы


Количество часов



Авторская

программа



Рабочая

программа

Технологии домашнего хозяйства

10

30

2. Эстетика и экология жилища

2

4

3. Бюджет семьи

4

12

4. Технологии ремонтно-отделочных работ

-

10

5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

4

-

6. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

-

4

Электротехника

12

24

1. Электромонтажные и сборочные технологии

4

14

2. Электротехнические устройства с элементами автоматики

4

6

3. Бытовые электроприборы

4

4

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

-

1. Сферы производства и разделение труда

2

-

2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

-

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

12

Исследовательская и созидательная деятельность

8

12

Всего 68 ч, 2ч - резервное время

34

68


Дополнительное время для обучения технологии выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата
проведения

план.

факт.


Вводный урок (1 ч.)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса

«Технология. 6 класс».

Правила безопасной

работы в мастерской

Знать: правила безопасной

работы в мастерской

Ответы

на вопросы


6.09



Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (27 ч.)

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

1

Введение новых знаний

Структура лесной
и деревообрабатывающей промышленности.

Виды лесоматериалов,

технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

Знать: структуру лесной

и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Ответы

на вопросы

Древесина -

самовосстанавливающийся

строительный

материал

6.09


3-4

Пороки древесины

2

Комбинированный урок

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: распознавать пороки древесины

Ответы

на вопросы. Лабораторная работа


13.09


5-6

Производство и применение пиломатериалов

2

Комбинированный урок

Виды пиломатериалов,

технология их производства и область применения

Знать: виды пиломатериалов;

способы их получения; область применения различных пиломатериалов.

Уметь: определять виды пиломатериалов

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.
Лабораторная работа

Новые виды

пиломатериалов и их свойства

20.09


7-8

Охрана при

роды в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

Введение

новых знаний

Влияние технологий

заготовки и обработки

лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана

природы в России

Знать: о влиянии технологий

заготовки лесоматериалов на окружающую среду

и здоровье человека; основные законы и мероприятия

по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.

Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)

Ответы

на вопросы. Проверочная

работа (по карточкам)


27.09



9-10

Чертёж детали и сборочный чертёж

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Основные сведения

о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных

чертежах

Знать: технологические

понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте

Ответы

на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.

Построение

чертежа

детали

Построение сборочного чертежа несложных

деталей

4.10


111-12

Основы конструирования и моделирования изделия

из дерева

2

Комбинированный урок

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать

простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

Ответы

на вопросы. Конструирование изделия


11.10


13-14

Соединение брусков

2

Комбинированный урок

Виды соединений брус-

ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений

брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Ответы

на вопросы. Заслушивание сообщений


18.10


15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

2

Комбинированный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Ответы

на вопросы. Изготовление

детали


25.10


17-18

Составные

части машин

2

Комбини

рованный урок

Технологические маши

ны. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Знать: составные части

машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения

в зубчатых передачах.

Уметь: читать и составлять кинематические схемы

Ответы

на вопросы.

Составление кинематической схемы передаточных

механизмов


8.11


19-20

Устройство токарного станка для точения древесины

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Ответы

на вопросы

История создания токарного станка

15.11


21-22

Технология точения древесины на токарном станке

2

Практическое занятие

Подготовка заготовок

к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение

и устройство ручного инструмента; правила заточки

инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Ответы

на вопросы.

Изготовление изделия на токарном станке

с декоративной отделкой

22


23-24

Окрашивание изделий из древесины красками

2

Комбинированный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Ответы

на вопросы. Отделка изделия. Расчёт

затрат


11


25-26


Создание декоративно-прикладных изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Традиционные виды де-

коративно-прикладного

творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной

художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Ответы

на вопросы

Создание рисунков для художественной резьбы

29.11


27-28

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

2

Комбинированный урок

Как бережно и рационально относится к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Знать: к чему может привести небрежное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Как из отходов получить доход. Из чего складывается себестоимость изделия.

Уметь: подсчитывать прибыль. Учитывать затраты при разработке творческого проекта.



6.12



Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (16 ч.)

29-30

Свойства чёрных и цветных металлов

2

Введение новых знаний

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему

виду и свойствам

Распознавание металлов

и сплавов. Изучение свойств

металлов


13.12


31-32

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката

2

Комбинированный урок

Понятие о процессе обработки металлов.

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Процесс изготовления деталей из сортового проката.

Правила безопасности

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;

области применения сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий

с использованием сортового

проката

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант.

Чтение чертежей. Определение видов сортового проката


20.12


33-34

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок

из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката

с использованием штангенциркуля

Ответы

на вопросы. Измерение

деталей


27.12


35-36

37-38

Изготовление изделий из сортового проката

4

Практическое занятие

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой

металла.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы. Составление технологической карты


17.01

24.01


39-40

Резание металла слесарной ножовкой

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Ответы

на вопросы.

Резание
металла


31.01


41-42

Рубка металла





Опиливание заготовок из сортового проката

2


Комбинированный урок

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы



Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей

из металла

Ответы

на вопросы.

Вырубка
деталей



Ответы

на вопросы. Опиливание

деталей


7.02


43-44

Отделка металлических изделий

2

Комбинированный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты

для выполнения отделочных

операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Ответы

на вопросы.

Сообщение

учащихся

на тему
«Виды отделки изделий

из металла»


14.02



Технология ведения дома (4 ч.)

45-46

Закрепление настенных

предметов. Установка форточек,

оконных

и дверных

петель.






Устройство

и установка

дверных

замков

2

Комбинированный урок

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта.

Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Виды дверных замков

и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления

для проведения ремонтных

работ; технологию

некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных

замков; правила безопасной

работы.

Уметь: устанавливать дверные замки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
практической

работы



21.02


47-48

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2


Комбинированный урок

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя.

Виды неисправностей.

Технология ремонта

водопроводного крана

смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Виды и назначение

штукатурных работ.

Виды штукатурных

растворов. Инструменты для штукатурных работ.

Технология мелкого

ремонта штукатурки.

Правила безопасной

работы

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных

кранов и смесителей

Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять
штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества практической

работы



28.02










Основы технологии штукатурных работ




Творческие проекты (6 ч.)

49-50

Техническая эстетика изделий

2

Введение новых знаний

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней

отделке.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях

Ответы

на вопросы


7.03


51-52

Основные требования к проектированию изделий.

Элементы конструирования

2

Введение новых знаний

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы

конструирования

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.

Ответы

на вопросы


14.03


53-54


Экономические расчеты.

Затраты на электроэнергию.

2

Комбинированный урок

Определение количество и стоимость израсходованной электроэнергии

Знать: из чего складываются расходы на электроэнергию. В каких единицах измеряется количество израсходованной электроэнергии.

Уметь:

- рассчитывать количество израсходованной электроэнергии;

- анализировать свойства объекта;

- делать экономическую оценку стоимости проекта

Ответы

на вопросы


21.03



Творческая, проектная деятельность (12ч.)

55-56

Разработка творческого

проекта

2

Комбинированный урок

Выбор тем проектов

на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации

об изделии и материалах. Последовательность проектирования

Знать: методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

методы поиска информации

об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею

изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы


4.04


57-58

59-60

61-62

Выбор

и оформление творческого проекта.

Творческий проект «Садовый рыхлитель»

Творческий проект «Дверная ручка»

6

Практическое занятие

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять

творческий проект; представлять свою работу

Ответы

на вопросы.

Выполнение

творческого

проекта

Контроль выполнения.

Защита проекта


11.04

18.04

25.04


63-64

65-66


Защита творческого проекта

4

Комбинированный

Конструирование, моделирование, изготовление изделия

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия


Уметь:

- конструировать и моделировать;

- выполнять намеченные работы;

- оценивать выполненную работу и защищать ее.



Контроль выполнения проекта.

Защита проекта.


16.05

23.05


67-68

Резерв

2






30.05


Всего:

68



© 2010-2022