Рабочая программа по технологии в 6 классе (ФГОС)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Пр. №___от________2015 г. _______/В.М. Дерина / ______/ Резяпкина С.А./ Председатель ШМС_____ «____»_______2015 г. «___»_______2015г.

/В.М. Дерина /



Рабочая программа



Составитель: Редин А .И. учитель технологии

МБОУ «Хованщинская СОШ»





Хованщина, 2015 год


Пояснительная записка

Изучение предмета «Технология» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

Образовательной программы основного общего образования МБОУ»Хованщинская СОШ»

Положения о рабочей программе школы.

Рабочая учебная программа по технологии для _6__ класса составлена с учетом логики учебного процесса основного общего образования, технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных на предыдущих этапах обучения, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся культуры труда, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов,

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:

культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

графическая культура - знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;

культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;

культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;

потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;

проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний учащихся в начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:

- находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

- выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

- создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

- выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

- оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

- ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.

Рабочая учебная программа по технологии для __6_ класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «_Хованщинская СОШ_____». Предмет «Технология» изучается в _6__ классе в объеме _68 __ часов, из расчета __2__ часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета ( личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета)

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у обучающихся системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение обучающимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в ___6__ классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися _6___ класса предмета «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения обучающимися __6_ класса предмета «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучающимися _6____ класса программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Учебно-тематическое планирование по дисциплине «Технология « в 6 классе

№ п/п

Наименование раздела

Максимальная нагрузка

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические

Контрольные работы , тестирования

Экскурсии

Проектные работы

Самостоятельные

Экскурсии



Вводный урок

1

1


1

Технология обработки древесины . Контрольное тестирование

25

16

14

15

9

1

4

2

Технология обработки металла

16

8

8

1

3 .

Культура дома

10

8

2

4 .

Творческий проект.

Контрольное тестирование.

16

1

14

1

Итого:

68

33

33

2



Основное содержание предмета «Технология»в 6 классе « Технология обработки древесины .(25 часов)

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Технология обработки древесины с элементами машиноведения

Вводное занятие. Организация труда

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Организация труда на рабочем месте. Рациональное размещение инструментов. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Распределение общественных обязанностей между учениками. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Свойства древесины и ее применение. Выбор объекта проектирования с учетом выявленных потребностей. Разработка идей реализации проекта. Разработка лучшей идеи с вариантами отделки. Планирование процесса изготовления изделия. Перечень операций и

тренировочных упражнений, которые необходимо выполнить при изготовлении изделия (разметка, пиление, строгание, запиливание, подгонка, сверление по разметке, соединение деталей гвоздями, шурупами, с помощью нагеля, клея, отделка деталей и др.). Необходимые

для этого знания и умения. Правила безопасной работы при заточке, заправке и использовании деревообрабатывающих инструментов. Соединение деталей вполдерева. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Устройство и управление

токарным станком по обработке древесины. Методы защиты изделий от влияния окружающей среды. Изготовление изделия в соответствии с требованиями к его качеству.

Испытание, оценка и самооценка учеником изделия, предусмотренного проектом. Профессии, связанные с

обработкой древесины. Проектные работы. .Проектирование и изготовление изделий из деталей прямоугольного или круглого сечения, соединенных шипами вполдерева.

«Технологии обработки металлов Элементы машиноведения » (20 часов ) Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда. Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

2. Технология обработки металлов (16 часов). Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение .

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Выявление потребностей в изделиях из тонколистового металла. Выбор изделия для проекта. Определение наличия необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений. Свойства металлов и сплавов, их применение. Примеры использования

сталей в зависимости от содержания углерода. Выявление знаний и умений, необходимых для изготовления изделий из металла.

Краткая формулировка задачи проекта. Представление первоначальных идей создания выбранного изделия, их оценка. Проработка лучшей идеи создания изделия. Подбор инструментов и оборудования. Составление технологической карты. Овладение необходимыми методами изготовления изделия из металла. Разметка заготовок из металлов и сплавов. Штангенциркуль. Резание, ручная рубка зубилом, опиливание металла. Соединение деталей изделия заклепками. Монтаж изделия. Отделка изделий из металлов и сплавов.

Изготовление запланированного изделия. Оценка его потребителем. Профессии, связанные с обработкой металла. Проектные работы.. Грабли; шпатель; пинцет; металлические игрушки и игры; подсвечник; подставки для книг; полка для ванной комнаты; складывающаяся вешалка для белья и др.

3. Культура дома (10 часов)

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение .

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Изучение способов закрепление настенных предметов. Изучение устройства и установка дверных замков. Ознакомление с установкой форточных, оконных и дверных петель. Знать основные способы простейшего ремонта сантехнического оборудования. Изучение основ технологии штукатурных работ.

4. Творческий проект (16 часов)

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Исследования, проводимые при разработке проекта. Цель -исследования - получить информацию о том, что необходимо для выполнения проекта. Виды исследований (выявление потребностей; дизайн-анализ существующих изделий, удовлетворяющих эти потребности;

определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовления данного продукта труда и др.)-Временные затраты на проведение исследований. Формы фиксации хода и результатов работы над проектом.

Использование компьютера при выполнении проектов. Моделирование с помощью программ компьютерного проектирования (графических программ). Выполнение упражнения по моделированию объекта (например, создание рисунка обоев). Контрольное тестирование.



Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Технология» в 6 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

планируемая

Фактическая

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Введение

новых

знаний

1

I

Технология обработки древесины (25часов )

25

2.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Введение

новых

знаний

1

Практическая работа

3-4

Пороки древесины

Комбинированный урок

2

Лабораторная работа

5-6

Производство и применение пиломатериалов

Комбинированный урок

2

П/Р

7-8

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Введение

новых

знаний

2

9-10

Чертеж детали.

Сборочный чертеж

Комбинированный урок

2

П/Р

11-12

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

Комбинированный урок

2

П/р

13-14

Соединение брусков

Комбинированный урок

2

П/Р

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным

Комбинированный урок

2

П/Р

17-18

Составные части машин

Комбинированный урок

2

П/Р

19-20

Устройство токарного станка

Комбинированный урок

2

П/Р

21-22

Технология точения древесины на токарном станке

Комбинированный урок

2

П/Р

23-24

Художественная обработка изделий из древесины


Комбинированный урок

2

П/Р

25-26

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Контрольное тестирование

Комбинированный урок

2

К /Т

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения ( 16 ч.)

16

27-28

Свойства чѐрных и цветных металлов

Введение новых знаний

2

П/Р

29-30

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката

Комбинированный урок

2

П/Р

31-32

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Комбинированный урок

2

П/Р

33-34

Изготовление изделий из сортового проката

Практическое занятие

2

П/Р

35-36

Резание металла слесарной ножовкой

Комбинированный урок

2

П/Р

37-38

Рубка металла

Комбинированный урок

2

П/Р

39-40

Опиливание металла

Комбинированный урок

2

П/Р

41-42

Отделка изделий из металла

Комбинированный урок

2

П/Р

Культура дома (10часов)

12

43-44

Закрепление настенных

предметов. Установка форточек ,оконных и дверных петель.

Комбинированый урок

2

П/Р

45-46

Устройство и установка дверных

замков

Комбинированый урок

2

П/Р

47-48

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Комбинированный урок

2

П/Р

49-50

Основы технологии штукатурных работ

Комбинированный урок

2

П/Р

51-54

Техническая эстетика изделий

Введение

новых

знаний

2

П/Р

Творческий проект.(16часов)

14 часов


55-56

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Введение

новых

знаний

2

57-58

Разработка творческого

проекта

Комбинированный урок

2

59-60

Выбор и оформление творческого

Проекта

Комбинированный урок

2

П/Р

61-62

Практическая деятельность по выполнению проекта.

Практикум

2

П/Р

63-64

Практическая деятельность по выполнению проекта.

Корректировка деятельности. Консультации по выполнению практической части проекта.

Практикум

2

П/Р

65-66

Подготовка к защите. Защита проекта

Урок-практикум

2

П/Р

67- 68

Итоговое занятие .Защита проектов .

Урок контроля

2

к/з

Итого: 68 часов

68


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения технологии обучающийся получит возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

В результате обучения обучающиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Учебно-методическое и учебно-лабораторное обеспечение предмета

Наименование средств и объектов материально-технического обеспечения

Фактическая

оснащенность

«Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014

4

Стандарт основного общего образования по технологии

1

Примерная программа основного общего образования по технологии

1

Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

1

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

1

Справочные пособия по разделам и темам программы

1

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

1

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

1

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

1

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

1

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

15

Раздаточные контрольные задания

20

Портреты выдающихся деятелей науки и техники

4

Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии.

1

.Аптечка

1

Очки защитные

5

Верстак столярный в комплекте

15

Набор для выпиливания лобзиком

15

.Набор столярных инструментов школьный

15

Наборы сверл по дереву и металлу

1

Прибор для выжигания

3

Набор инструментов для резьбы по дереву

3

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

5

Стусло поворотное

1

Струбцина металлическая

5

.Колода

1

Верстак слесарный в комплекте

15

Набор слесарных инструментов школьный

15

Набор напильников школьный:

15

Приспособление гибочное для работы с листовым металлом

1

Наковальня 30кг

1

Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

1

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

1

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

1

Устройство защитного отключения электрооборудования

1

.Система местной вентиляции

.Комплект инструментов для санитарно- технических работ

Комплект инструментов для ремонтно-отделочных работ

Весы технические с разновесами

1

Лупа

1

Барометр

1

Часы

.Лотки для сортировки семян

2

Наборы сит

3

Планшеты

2

Мерительные и разметочные инструменты и приспособления

3

Халаты

15

Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке

1

Ученический набор чертежных инструментов

2

Прибор чертежный

2

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц

1

Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей

1

.Ящики для хранения таблиц и плакатов

1

Специализированное место учителя

1

Модели для анализа форм деталей

1

Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии

15

Коллекции изучаемых материалов

1

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизные изделия, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.)

1

.Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

2

.Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ

2

Список источников к программе


1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 класс / Сост. А. В. Марченко. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.
2. А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - Учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).- М.: «Вентана - Граф», 2013 г. - 189 с.
3. Пичугина Г. В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. - № 1. - С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» - 2012г., 144с.

Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.






© 2010-2022