Рабочая программа по технологии

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

Предмет: технология. класс: 3.

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юно­го технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод».

Познавательные:

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Коммуникативные:

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Регулятивные: оценивать собственную деятельность на уроке

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

Человек и земля (21 ч)

2.

Архитектура

Изделие: «Дом»

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных мате­риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Находить отдельные элементы архитектуры.. Выбирать спо­собы крепления скотчем или клеем.

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Познавательные: Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уважают в общение партнера

Регулятивные: составлять план деятельности, определять последовательность действий

Организо­вывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия . Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы

3.

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями... Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Наблюдать и исследовать особенности работы с про­волокой, делать выводы о возможности применения проволоки в бы­ту

Познавательные: Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Коммуникативные: Самостоя­тельно проводить презентацию групповой работы.

Регулятивные:

Прово­дить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою де­ятельность.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инстру­ментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с прово­локой (скручивание, сгибание, откусывание)

4.

Парк

Изделие: «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города и об особеннос­тях художественного оформления парков, использовать при составле­нии рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анали­зировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Определять на­значение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс­киза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате­риалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Познавательные: Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Коммуникативные: Самостоя­тельно проводить презентацию групповой работы.

Регулятивные:

Прово­дить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою де­ятельность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5.

Проект

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

С по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию.

Применять приёмы работы с бумагой. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельнос­ти в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». выполнения проекта.

Познавательные: Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Коммуникативные: Самостоя­тельно проводить презентацию групповой работы.

Регулятивные:

Прово­дить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою де­ятельность.

Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Распределять роли и обязанности.

6.

Проект

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

С по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию.

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельнос­ти в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога».

Познавательные: Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности Коммуникативные: Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: корректировать и контролировать свои действия, ориентируясь на данный образец

.

Самостоя­тельно проводить презентацию групповой работы. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Применять приёмы работы с бумагой. Прово­дить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою де­ятельность. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.

7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение пла-точка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать раз­ные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследо­вать особенности орнамента в национальном костюме.

Де­лать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды опре­деляется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий фи­зической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять, како­му изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды (вышивка, монограмма)

Познавательные: Определять материалы и инструменты, не­обходимые для выполнения аппликации. Осваивать алгоритм выпол­нения аппликации. Коммуникативные: Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного ис­кусства, связанных с ней.

Регулятивные:

Соотносить текстовый и слайдовый планы изго­товления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Приме­нять правила безопасной работы иглой. Оценивать качество выполнения работы по рубри­ке «Вопросы юного технолога».

8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение пла-точка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

Различать разные виды одежды по их назначению. Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять, како­му изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать раз­ные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследо­вать особенности орнамента в национальном костюме.

Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды (вышивка, монограмма)

Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Осваивать алгоритм выпол­нения аппликации. Определять материалы и инструменты, не­обходимые для выполнения аппликации.

Познавательные: Составлять рас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Де­лать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды опре­деляется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий фи­зической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Коммуникативные: Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного ис­кусства, связанных с ней.

Регулятивные:

Соотносить текстовый и слайдовый планы изго­товления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Приме­нять правила безопасной работы иглой. Оценивать качество выполнения работы по рубри­ке «Вопросы юного технолога».

9.

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно­логию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать прави­ла безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

Анали­зировать и различать виды тканей и волокон.

Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение

Познавательные: Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники.

Коммуникативные:

Понимание возможности различных позиций и

точек зрения, на какой - либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Регулятивные: : При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к саморегуляции:

Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само­контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

10.

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных пе­тель. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на ос­нове воздушных петель.

Познавательные: Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вя­зания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Систематизировать сведения о видах ниток. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение

Регулятивные:

При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к саморегуляции:

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

11.

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Объяснять значение понятия «карнавал». Определять и выделять характерные особенности карнавального кос­тюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его ма­териал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

Осваивать способ приготовления крахмала. Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изде­лия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

Познавательные: Составлять рассказ о про­ведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в клас­се. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах.

Коммуникативные:

умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, вести диалог. Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные:

При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к саморегуляции

Соблюдать правила работы ножницами и иглой.

12.

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Познавательные: Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера.

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение в совместной деятельности, распределять роли, вести дискуссию

Регулятивные: При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к

Вы­бирать для изготовления изделия план, контролировать и корректи­ровать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество вы­полнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

13.

Кафе

Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принад-лежности»

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебни­ка и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­вать таблицу мер веса продуктов. подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Эконом­но и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнять технологическую кар­ту.

Познавательные: Составлять рассказ о профессиональных обя­занностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учеб­ника и собственный опыт. Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение в совместной деятельности, распределять роли, вести дискуссию

Регулятивные: При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к

Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку

14.

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та-релке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт-рака»

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Рассчитывать стоимость готового продук­та. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработ­кой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер­мической обработки и дома с термической обработкой под руковод­ством взрослого.

Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, И способ его приготовления..

Познавательные: Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработ­кой и без термической обработки).

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение в совместной деятельности, распределять роли, вести дискуссию

Регулятивные:

При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к

Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участ­вовать в совместной деятельности под руководством учителя; анали­зировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежу­точные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

15.

Колпачок -цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью ли­нейки. Изготавливать выкройку. Использовать освоенные .виды строчек для соединения де­талей изделия. Со­блюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

Познавательные: Оформлять изделие по собственному замыслу.

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение в совместной деятельности,

Регулятивные:

При помощи учителя определяют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, способны к

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе техноло­гическую карту. Самостоятельно выполнять раскрой деталей.

16.

Бутерброды

Изделие:«Бутерброды»

«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить за­куски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.. Сервировать стол закус­ками.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам.

Познавательные: Выделять из плана работы свои действия Коммуникативные: Презентовать изделие

Регулятивные:

Умение договариваться, находить общее решение

.

Соблюдать при изготовлении изделия прави­ла приготовления пищи и правила гигиены

17.

Салфетница

Изделия:

«Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваи­вать правила сервировки стола

Самостоятельно оформлять. изделие.

Познавательные: Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту.

Коммуникативные: Презентовать изделие

Регулятивные: Умение договариваться, находить общее решение

18.

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Сравнивать свой­ства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Использовать правила этикета при вручении подарка

Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солё­ного теста, осваивать способы придания ему цвета.

Познавательные: Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Коммуникативные: Презентовать изделие

Регулятивные:

Анализировать текс­товый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы ра­боты над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ванием новых приёмов.

Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаб­лону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом.

19.

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом - соломкой. с учётом особенностей солом­ки, подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

Анализировать план ра­боты по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Использовать технологию подготовки соломки для изготовле­ния изделия. Составлять композицию

Познавательные: Наблюдать и исследовать его свой­ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус­стве Коммуникативные:

Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: корректировать и контролировать свои действия, ориентируясь на данный образец

.

Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

20.

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бума­гой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Ос­ваивать приём соединения деталей при помощи скотча. изготовление изделия.

Соотносить выбор оформления, упаковки по­дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.

Познавательные: Анализиро­вать план работы по изготовлению изделия, на его основе контроли­ровать и корректировать. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки Коммуникативные:

Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: корректировать и контролировать свои действия, ориентируясь на данный образец

Осваивать правила упаковки н художественного оформления подар­ков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при со­ставлении композиции.

21.

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Со­ставлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, ис­пользуя материал учебника и дополнительные материалы. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогатель­ной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования

объёмных фигур.. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара-

метры (игрушка-автомобиль). «Мороженое»), Применять при-

ёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

Анализиро­вать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и оп­ределять его основные конструктивные особенности.

Познавательные: Находить информацию об автомобилях в разных источниках, срав­нивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия

Коммуникативные:

Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: корректировать и контролировать свои действия, ориентируясь на данный образец

Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон

22.

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей

и вилы соединений, последовательность операций.

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

Познавательные: Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов.

Коммуникативные Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: сравнивать выполненную работу с результатом других учеников

Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки.

Человек и вода (4 ч)

23.

Мосты

Изделие, модель «Мост»

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять

чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Познавательные: Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

Коммуникативные:

Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: корректировать и контролировать свои действия, ориентируясь на данный образец

Самостоятельно оформлять изделие.

24.

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обос­новывать свой выбор, оценивать свои возможности. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой де­талей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, исполь­зовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохране­нием объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и непод­вижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие.

Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обос­новывать свой выбор, оценивать свои возможности

Познавательные: Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта.

Коммуникативные:

Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Регулятивные: корректировать и контролировать свои действия, ориентируясь на данный образец

Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять после­довательность операций. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия

25.

Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить последовательность изготовления мягкой игруш­ки с текстовым и слайдовым планами. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из ко­торых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, -находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыду­щих уроках.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов.

Познавательные: Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате­риала учебника. Заполнять технологическую карту.

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение

Умение работать

Регулятивные: проявляют волевые усилия при преодолении трудностей

Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

26

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Осваивать технологию.

Познавательные: Заполнять технологическую карту.

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение

Умение работать

Регулятивные: сравнивать выполненную работу с результатом других учеников

Соблюдать правила работы иглой.

Человек и воздух (3 ч)

27

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе-ния техники оригами»

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Осваивать условные обозначения техники оригами.. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления из­делия. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юно­го технолога»

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Познавательные: Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение

Умение работать

Регулятивные:

Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами

Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить зна­ковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению орига­ми.

28

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Применять приёмы работы с разными матери­алами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку де­талей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необхо­димости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчи­ка, штурмана, авиаконструктора.

Познавательные: Определять и называть основные дета­ли вертолёта. Коммуникативные: Составлять рассказ для презентации из­делия

Регулятивные:

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией ре­ального объекта (вертолёта).

Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Оценивать качество изготовленного изде­лия по заданным критериям.

29

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»

Составлять на основе плана технологическую карту. Контро­лировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скот­ча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить фор­му шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу­маги.

Познавательные: Создавать тематическую композицию Коммуникативные: Составлять рассказ для презентации из­делия

Регулятивные: сравнивать выполненную работу с результатом других учеников

Са­мостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать гото­вое изделие и презентовать работу.

Человек и информация (5 ч)

30

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»

Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Познавательные: Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных ис­точников, называть основные этапы книгопечатания, характеризо­вать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. -Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Коммуникативные:

Составлять рассказ для презентации из­делия

Регулятивные: сравнивать выполненную работу с результатом других учеников

Са­мостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

31

Почта

Составлять рассказ об особеннос­тях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка те­леграммы, использовать правила правописания

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Познавательные: Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Регулятивные: корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец

Отбирать ин­формацию и кратко излагать её.

32

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологи­ческую карту для сравнения изделий по назначению и технике выпол­нения. Создавать изделия по одной технологии. Создавать модели пальчи­ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театраль­ных программок, спектаклей при передаче информации

Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту. Использовать на­выки работы с бумагой, тканью, нитками.

Познавательные: Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Регулятивные: корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец

Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распреде­лять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы.

33

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию. Оформлять документацию проекта.. Создавать изделия по одной технологии. тканью, нитками. Создавать модели пальчи­ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театраль­ных программок, спектаклей при передаче информации. Анализировать изделие, составлять технологическую карту.

Познавательные: Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Использовать на­выки работы с бумагой, Использовать технологи­ческую карту для сравнения изделий по назначению и технике выпол­нения

Коммуникативные:

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль

Регулятивные: корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец

Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распреде­лять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.

34

Афиша

Изделие «Афиша»

Осваивать правила набора текста. Осваивать ра­боту с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять до­кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до­кумент. Выбирать картинки для оформления афиши.

Осваивать ра­боту с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять до­кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до­кумент.

Познавательные: Анализировать способы оформления афиши, определять особеннос­ти её оформления. На основе за­данного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Коммуникативные: Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

Регулятивные: сравнивать выполненную работу с результатом других учеников

Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.





















Учебно-методическое обеспечение


Предмет технология класс 3

Автор

Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2

Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Программа «Технология 1-4»

2011

М.: Просвещение

3

Кутявина С.В.

Технология. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой

2012

М.: Просвещение

4

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

Технология: Учебник: 3 класс.

.

2013

М.: Просвещение

6

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

Методические пособия «Уроки технологии: 3 класс»

2013

М.: Просвещение








Материально-техническое обеспечение

Предмет технология класс 3


Печатные пособия

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок",

"Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные)

Словари (орфографические, толковые, синонимов, антонимов. фразеологических оборотов и т.д.)

Демонстрационные таблицы

Таблицы в соответствии с основными разделами програм­мы обучения.

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Классная магнитная доска

Интерактивная доска

Технические средства обучения

Аудиоцентр

Компьютер

Ноутбук с художественными программами

Мультимедийный проектор

Музыкальный центр

Документ-камера

Компьютерные презентации

Принтер

Ксерокс

Электронные библиотеки по искусству;

Программное обеспечение

Презентации к урокам на дисках и флеш.носителях

DVD - фильмы по технологии

Записи классической и народной музыки

Диски

Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

CD "Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2,

Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайд - комплект с методическим пособием «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

Слайд - комплект с методическим пособием «Огород и поле» - 20сл.

Система контроля

Предмет технология класс 3


Вид контроля

Тип контроля


1.

Тематический контроль

Проверочные работы из «Электронного приложения к учебнику «Технология»3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева»

2.

Мониторинг личностных и метапредметных УУД

Компетентностно-ориентированные задания «из «Электронного приложения к учебнику «Технология»3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева»»

3.

Итоговый контроль

Тестирование







© 2010-2022