Рабочая программа по технологии для 3 класса

Данная рабочая программа составлена на основании  государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании,  авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) « Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева, год издания -2012), рекомендованной Министерством образования РФ, и с учетом стандарта начального образования по трудовому о...
Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48



Утверждаю Согласовано Рекомендовано на МО

Директор школы Зам.директора по УВР учиттелей нач.кл.

Демусенко С.В. Сапунова Е.А. Семерникова Л.М.

___________ _____________ _____________

«___»_______2013г. «___»_______2013г. «___»_________2013г.

Рабочая программа по

технологии



3 класс









Составила: учитель начальных классов Харченко Елена Николаевна







2013-2014 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к тематическому планированию по технологии.



Данная рабочая программа составлена на основании государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) « Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор - доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева, год издания -2012), рекомендованной Министерством образования РФ, и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта.

Тематическое планирование рассчитано на 35учебных часа, из расчета 1 час в неделю (35 недели). В связи с тем, что на уроки технологии отводится 1 час в неделю, при разработке данной рабочей программы в авторскую программу были внесены изменения. На прохождение темы «Форма природы и форма вещей» отведено 9 часов, а не 16; на прохождение темы «Характер и настроение вещи» отведено 7 часов, а не 14; на прохождение темы «Красота и уют нашего дома. Гармония стиля» отведено 10 часов. Внимание детей заостряется на первичности мира природы по отношению к рукотворной среде.

Главные вопросы собственно дизайнерской линии на данном этапе обучения - это вопросы о стиле проектируемых вещей и их стилевом единстве.

Основная тема программы 3 класса - «Человек - Предмет - Среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духовно - психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

- Конышева Н.М. технология: учебник «Наш рукотворный мир», 3 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

- Конышева Н.М., рабочая тетрадь по технологии «Наш рукотворный мир» для 3 класса: в 2-х частях - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

- Конышева Н.М., методические рекомендации по технологии «Наш рукотворный мир». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

К концу 3 класса учащиеся

должны знать:

- что мир первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;

- что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое осталось им не раскрытым;

- что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией - иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;

- что вещи, окружающие человека, обладают определенным «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;

- Что выбор вещей определяется стилем;

- что с помощью циркуля можно выполнять точные построения геометрических форм;

- что такое силуэтное изображение; что такое эстамп.

должны уметь:

- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;

- выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;

- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

- выполнять швы «назад иголка», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;

- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

- изготавливать изделия из папье-маше; - использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей.

Содержательная часть:

1. Формы природы и образы вещей. 9ч

2. Характер и настроение вещи 7ч

3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. 10ч

4. От мира природы -к миру вещей. 8ч

34часов




Номер п/ п

№ урока

Название темы и урока.

К-во час

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

План

Факт


1-2


1-2

1 четверть.

Формы и образы природы -образец для мастера.

Образы природы в оригами:курица,кролик,голубь.

9


2


Практическая работа


Выставка готовых работ

3-4

3-4

Силуэт:красота линий и форм.

2

Практическая работа

Выставка и обсуждение скульптур

5-6

5-6

Образы природы в коллаже из ткани или бумаги.помпон из ниток.

2

Практическая работа

Выставка готовых работ

7

7

Лепка животных по наблюдениям

1

Практическая работа

Выставка готовых работ

8-9

8-9

Формы природы в бытовых вещах, в изделиях из бисера.

2

Практическая работа

Выставка и обсуждение готовых работ



10-11


1-2

2 четверть.


ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ

ВЕЩИ.

Пригласительные билеты.Поздравительные открытки.

7

2


Практическая работа


12

3

Настольная карточка

1

Практическая работа


13-14

4-5

Упаковка для подарков.»Домик».Дед Мороз и Снегурочка.

2


15-16

6-7

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов.Рождественская звезда.

2

Практическая работа



17-18


1-2

3 четверть.

КРАСОТА И УЮТ НАШЕГО ДОМА. ГАРМОНИЯ СТИЛЯ.

Прихватка для горячей посуды

10


2


Практическая работа


Выставка готовых работ

19-20

3-4

Грелка на чайник

2

Практическая работа

Выставка работ

21-22

5-6

Обложка для книги

2

Практическая работа

Выставка готовых работ

23-24

7-8

Монограмма.Стебельчатый шов

2

Практическая работа

Выставка работ

25-26

9-10

Конструкция и образ записной книжки в мягкой обложке.

2

Практическая работа

Выставка готовых работ


27


1

4 четверть.

От мира природы- к миру вещей.

Чудесный атериал - соломка

8

1


Практическая работа


Выставка готовых работ

28-29

2-3

Простые конструкции из соломки.

2

Практическая работа

Выставка работ

31-32

4-5

Неподвижные и подвижные соединения

И их использование в конструкциях.

2

Практическая работа

Выставка работ

33-34

6-7

Модель ракеты из разных материалов.

2

Практическая работа

Выставка готовых работ








© 2010-2022