Профессиональный модуль Охрана труда

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

Утверждаю

Директор ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова _____________Р.И. Арсланов

05 сентября 2014 г.

Приказ № 130-о/д

от 29 августа 2014 г.








Рабочая программа

дисциплина: охрана труда


Специальность: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

курс: I


с.Акъяр

2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности начального профессионального образования

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Организация-разработчик: ГБПОУ Акъярский горный колледж

имени И. Тасимова

Разработчик: Преподаватель спец. дисциплин Ятимов И.У.










ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой комиссии

«Общих профессиональных дисциплин»

наименование комиссии

Протокол № ________

от « » ______ 2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии/специальности

29.01.08 Оператор швейного оборудования код, наименование профессии/специальности

Председатель ПЦК

ОПД
/________/ Рахматуллина Э.Д.

Подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

/____________/ Максютова Л.А.

Подпись Ф.И.О.


Авторы: Ятимов Ильнур Умитович

преподаватель ГБПОУ Акъярский горный колледж

имени И.Тасимова

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Внутренний

рецензент ________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

________________________________________________________

Внешний

рецензент ________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

________________________________________________________







РЕЦЕНЗИЯ


на рабочую программу по дисциплине "Охрана труда",

разработанную преподавателем

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Акъярский горный колледж имени И.Тасимова

Ятимовым Ильнуром Умитовичем

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и требований к уровню подготовки студентов по специальности начального профессионального образования

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Все разделы программы соответствуют требованиям ФГОС. Количество рассмотренных работ соответствует нормам. Теоретические вопросы рассмотрены в объеме среднего профессионального образования. В программе широко рассмотрены следующие виды деятельности: чтение, пересказ, анализ текстов, устное выступление, работа с источниками; углубляются знания терминов и понятий. Студенты пишут доклады, эссе, конспекты, рефераты по темам самостоятельных работ, делают сообщения, которые прилагаются в конце программы. Для повышения интереса к изучаемому предмету используются различные методы и формы обучения.

Разработаны уроки, тесты, зачётные вопросы, задания контрольных работ. В списке рекомендуемой литературы указаны учебники и учебные пособия выпуска последних пяти лет.

Председатель ПЦК ОПД _______________ /Э.Д.Рахматуллина/












СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Программа учебной дисциплины может быть использована на учебных занятиях по охране труда в профессиональных учебных заведениях.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общие профессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической, социальной, духовной жизни общества в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых вопросов общественного развития на протяжении человеческой истории, основные тенденции развития общества. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического, экономического, социального и духовного развития ведущих государств и регионов мира (примеры из истории); назначение общественных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных

традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных

актов мирового и регионального значения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационнооммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные занятия

*

практические занятия

16

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

*

реферат 4

доклад 6

сообщения 6

Итоговая аттестация в форме зачет



2.2 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


4

Раздел 1

Организационные вопросы охраны труда

Содержание учебного материала


12




1

Тема 1.1

Основные направления государственной политики в области охраны труда

4

1

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственные и нормативные требования охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.

Практическое занятие: Государственные и нормативные требования охраны труда.


Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты «Охрана труда», «Профсоюзная организация»

4


Тема 1.2

Управление безопасностью труда

Содержание учебного материала

4


2

1

Система стандартов безопасности труда. Правовые и нормативные основы безопасности труда. Трудовой кодекс. Санитарные нормы и правила. Гигиенические нормативы. Надзор и контроль за безопасностью труда. Инструктажи и проверка знаний по охране труда

Практическое занятие: Система стандартов безопасности труда.

2

Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Анализ и учет несчастных случаев на производстве. Сроки и порядок проведения расследования несчастных случаев. Анализ травматизма. Ответственность за нарушение требований по безопасности труда.

Практическое занятие: Аттестация рабочих мест.


4


2


Самостоятельная работа обучающихся

Доклады «ТКРФ», «Аттестация рабочих мест»

3


Раздел 2

Воздействие на человека негативных факторов производственной среды


20









2









1

Тема 2.1

Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека


Содержание учебного материала

12

4









4

1

Возможные опасные и вредные производственные факторы. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Действие токсичных веществ на организм человека. Токсичность веществ и предупреждение отравлений. Классификация ядовитых веществ. Предельно-допустимая концентрация

вредных веществ в воздухе производственных помещений.

Практическое занятие: Возможные опасные и вредные производственные факторы.

2

Тепловые воздействия, источники тепловых воздействий, их влияние на человека.

Электрический ток и его воздействие на организм человека. Статическое электричество.

Практическое занятие: Тепловые воздействия, источники тепловых воздействий, их влияние на человека.

3

Вибрация, источники вибрации, ее влияние на человека.

Шум. Источники шума, его влияние на человека.

Производственные излучения. Виды излучения, влияние на человека.

Практическое занятие: Вибрация, источники вибрации, ее влияние на человека.


4

2


Самостоятельная работа обучающихся

Доклады «Опасные и вредные производственные факторы», «Оформление несчастных случаев на производстве»

3




Тема 2.2

Основы профилактики и тушения пожаров

Содержание учебного материала


4



2





2

1

Основные сведения о пожаре. Категории помещений и классификация материалов по пожароопасности.

Средства пожаротушения. Пожарная сигнализация. Организация пожарной охраны предприятия.

Основные сведения о взрыве. Категории помещений и классификация материалов по взрывоопасности.

Практическая работа: Основные сведения о пожаре. Категории помещений и классификация материалов по пожароопасности.

Средства пожаротушения. Пожарная сигнализация. Организация пожарной охраны предприятия.

Основные сведения о взрыве. Категории помещений и классификация материалов по взрывоопасности.


2


2


Самостоятельная работа обучающихся

Сообщения «Средства пожаротушения», «Классификация материалов по взрывоопасности.»

3


Тема 2.3

Безопасная организация основных видов строительно - монтажных работ




Содержание учебного материала

4





1

1

Требование безопасности предусматриваемые в технической документации по организации строительства и производству работ.

Безопасная организация строительной площадки.

Безопасная организация работ нулевого цикла.

Безопасная организация основных видов строительно - монтажных работ.

Практическая работа: Безопасная организация строительной площадки.

4



Самостоятельная работа обучающихся

Сообщения «Технической документации по организации строительства», «Основные виды строительно - монтажных работ.»

3


Всего

32


© 2010-2022