Разработка открытого урока по Маркетингу Реклама (технология по Методу проектов)

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



открытого урока

по дисциплине Маркетинг

по теме: «Реклама»

(2курс, специальность «Финансы»)

Проект урока

Тема: «Реклама»

Тип урока:закрепление нового материала с контролем полученных знаний по всей теме.

Вид урока: практическое занятие

Учебно-воспитательная цель урока:

.Образовательная:

- способствовать формированию системы знаний по создание этапов плана рекламной компании;

Развивающая:

-развитие умений распознавать виды рекламы и составлять рекламные слоганы, устанавливать взаимосвязи между видами рекламы и жизненными циклами товаров и услуг, творчески подходить решению самых разнообразных задач.

Воспитательная:

-воспитание конкурентоспособности будущих менеджеров «среднего» звена в вопросах рекламы в условиях рыночных отношений. Воспитания интереса к предмету, внимательности, дисциплинированности, эстетических взглядов.

В ходе изучения и повторения материала студент должен иметь представление:

- об истории возникновения рекламы.

Студент должен знать:

- цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, организацию рекламных акций и кампаний;

Студент должен уметь:

-составлять рекламные тексты на услуги предприятий и др.

Задачи:

-разработать и защитить проект плана рекламной кампании своей фирмы.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия:

- плакаты с цитатами;

-презентация PowerPoint. ноутбук для работы в микрогрупах;

-проектор, ПК, телевизор и DVD проигрыватель, раздаточный материал.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие дисциплины: менеджмент, экономическая теория, бух.учет, основы философии.

Методы: диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.

Используемые технологии: педагогическая мастерская, работа студентов в микрогруппах, здоровье сберегающая.

Структурные элементы урока:

1.Организационный момент (ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов).

2.Объяснение выполнение заданий для работы в группах:

    1. Понятие рекламы

    2. Цели, задачи и функции рекламы

    3. История возникновения рекламы

    4. Виды рекламы

    5. Средства рекламы

    6. Физ. мин.

    7. Слоган

    8. Рекламная компания

    9. Защита проекта рекламной компании

    10. Подведение итогов

  1. Закрепление пройденного материала

  2. Подведение итогов урока и выставление оценок за работу.

  3. Рефлексия

  4. Домашнее задание (Проанализировать и доработать недостающие компоненты проектов свои компаний ).

Содержание

Технология проведения педагогических мастерских.

1. «Индукция» (наведение) - создание эмоциональногонастроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Индуктор - слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок - всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

1) Слово - реклама;

2) слайды со слоганом, музыкой;

3) стихи о рекламе:

Слово учителя: Приветствие участников.

-Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок.

У нас присутствуют гости, преподаватели техникума. Поприветствуйте их, уважаемые студенты.

Вы за столами в командах-фирмах и пусть каждая группа выберет своего менеджера, а он назначит своих помощников: редактора, экспедитора по заданиям, дизайнера-оформителя, финансового директора и распределит обязанности в фирме.

Спасибо! Итак, начнем:

Индуктор№1.

Звучит стихотворение на фоне музыки.

Кого - то раздражает

Кого - то развлекает

Кому - то помогает

Свой бизнес продвигать,

Но стоит много денег

Имеет план- маркетинг

Для фирмы очень важно

Чтоб прибыль повышать.

- Какие чувства, мысли, вопросы, ассоциации у вас возникли при чтении стихотворения. Кратко запишите на своих индивидуальных листочках.


Внимание на экран.Индуктор№2.

Слайды, музыка, слоган о рекламе.

- У вас добавились новые вопросы, мысли? Допишите в своих индивидуальных листочках.

Внимание на экран

Индуктор№3.

слово «Реклама».

- Итак, реклама. А у вас добавились новые мысли, ощущения?

Деятельность

студентов:

Менеджеры

называют себя и фирму.







Студенты

записывают.

2. «Минисамоконструкция»

Индивидуальное, отражения ассоциаций, мыслей, чувств, вопросов на индуктор (формулировка).

- Слово учителя: Сосредоточьтесь и запишите кратко на индивидуальных листочках свои мысли, ассоциации, чувства, сформулируйте возникшие у вас вопросы.

Студенты индивидуально записывают (у каждого свой лист)

3.«Минисоциоконструкция».

Групповое отражение ассоциаций, мыслей, чувств. Вопросов на индуктор (формулировка, после обсуждения в группе).

- Слово учителя: Обменяйтесь мнениями. Обсудите в группах свои, чувства, возникшие вопросы. И кому-то одному нужно будет представить ваши мысли.

Студенты

обсуждают, пишут на 1 листе общее мнение группы.

4.Минисоциализация».

Обнародование минисоциоконструкции.

- Теперь сформулируйте и выскажите общее мнение команды. Итак, вам слово.

Преподаватель предоставляет слово менеджерам от каждой группы.

5. «Самоконструкция».

Индивидуальное создание гипотезы, решение, текста, рисунка, проекта.

- Замечательно, у вас такие интересные ассоциации, много различных мыслей! Вы задали массу разнообразных вопросов. Эмоционально представили много интересного! И почти в каждой команде повторился вопрос - как составить план рекламной кампании? Это и будет тема нашего урока. А вам хочется это узнать?- Да!

Целью урока будет создание этапов плана рекламной компании вашей фирмы.

Наша задача состоит в видении проекта нашей темы. Мы будем работать над проектом создания плана рекламной кампании вашей фирмы. Какой проект вы представите? А я вам буду помогать.

Результатом работы станут ваши групповые проекты. При составлении проекта вы можете использовать стихи, рисунки, лозунги, девиз, слайд-шоу фирмы и все, что подскажет вам ваше воображение.

И пусть девизом урока станет выражение: «Учиться, чтобы понимать и действовать». Преподаватель может рассказать о цвете и психологическом восприятии девиза.

-Обратите внимание на цветовое решение бумаги - красного цвета. Что помогает психологически активизировать наше внимание, а лаконично короткий текст может стать лозунгом рекламной листовки.

Итак, для помощи в вашем творчестве задание№1 - тест,

Нужно ответить на эти вопросы теста.

Тест не на проверку знаний, ознакомьтесь, прочитайте текст.

-Очевидно, не на все вопросы вы знаете ответ? Мы еще не изучили темы по некоторым вопросам, но вам их хочется уже знать сейчас! Да? Я вам буду предлагать информацию тех вопросов, на которые вы не смогли найти ответа.

Экспресс - инструкциязадание№1

-Какую композицию использует рекламное объявление?

Поработайте в парах, обсудите.

Экспресс - инструкция

задание№2

Закон «О рекламе»

- Обратимся к статье ФЗ. Изучите и определите.

- Форма оплаты рекламы может иметь скидки, благотворительность, льготы?

Экспресс - инструкция

задание№3

Реклама требует больших денег, поэтому фирма должна ответить на три основных вопроса реклама:- чего?

-для кого?

-как?

-А теперь на формате А-4 вы можете составить наброски своего проекта.

Отберите самые интересные моменты ваших замыслов. Используйте понравившиеся наброски и создайте групповой проект.










на столах на бумаге А-4 сложен двусторонний прямоугольник - девиз урока: «Учиться, чтобы понимать и действовать».





Студенты читают и обсуждают вопросы и варианты ответов теста.




Экспедиторы получают рекламные листовки. На рекламной листовке (объявлении) написан готовый слоган (боевой клич, лозунг) + информационный блок + справочные данные.

Экспедиторы получают папки с ФЗ «О рекламе»

от 27.12.09 №354-ФЗ ст. 10

По закону реклама имеет 5% скидку.

Экспедиторы получают (файлы с текстом задания №3).

На карточках заполняется схема:

реклама:- -для чего?

-для кого?

-как?

6. «Социоконструкция»

построение этих элементов группой.

Обсудите их в группе и выберите самые лучшие.

7. «Социолизация»-

Все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

У вас все получиться, вы работаете в команде.

Возьмите наиболее интересные идеи, обсудите и перенесите их из индивидуальных проектов в групповой проект. На основе опережающего домашнего задания вы можете воспользоваться информацией и слайдами вашей фирмы на флеш-картах при создании слайд-шоу ваших проектов.


8. «Афиширование».

вывешивание «произведений» - работ учеников и мастера текстов, рисунков, схем, проектов, решения в аудитории и ознакомление с ними - все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух.

Итак, команды готовы к представлению проектов.

Кто начнет первым?

- Спасибо! (преподаватель благодарит каждую команду за презентацию проекта и слайд-шоу фирмы).

Команды представляют проект

Вся команда выходит.

Менеджер рассказывает.

9. «Проект мастера».

Творческое изложение материала темы (опорный конспект, мини-лекция, рисунок, схема и т.д.)

-Все проекты замечательные. Мне и всем присутствующим было очень интересно, столько вы приложил выдумки, старания и фантазии.

-Молодцы!

1.Этапы рекламной кампании.

Команды представляют свои проекты на листах.

2.Слайд-шоу своей фирмы.

Видео-ролик команды представляют на мониторе.

10. «Мягкая коррекция».

Сопоставление индивидуальных, групповых проектов с проектом мастера.

-Меня тоже заинтересовала работа над проектом.

Я тоже хочу представить вам свой проект. А вы сравните его со своим и отметьте те моменты, которые у нас с вами совпали.

Представление проекта и видеоролика преподавателя на мониторе.

11.«Разрыв».

Внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому. Внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания литературным или научным источником.

-Те этапы, которые вы не учли в своих проектах - допишите

12. «Записи в тетради» По усмотрению учителя, специфики предмета.

-

13.«Домашнее задание»

По усмотрению учителя (может даваться после рефлексии.)

-

14. «Рефлексия». Отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской, это богатейшей материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской для дальнейшей работы. Анализ своего пути, успеха.

-Вам понравилась такая творческая форма работы урока, вы получили удовольствие от общения друг с другом? Тогда вам нужно наклеить смайлика - улыбающегося.

Если вам было немного дискомфортно работать в группе, если не все понятно по теме, то смайлик

- равнодушный.

И если категорически не понравилось работать в группе, тема занятия осталась непонятной смайлик

- грустит.

Сколько улыбок. Красота! Но и полное право вы имеете на свое мнение, если смайлики не все улыбаются!

Приятно, что большая часть команд вышла на тему и смогла представить свои интересные проекты. Так как они смогли:

  • Сосредоточиться;

  • собраться с мыслями;

  • осознать собственные возможности;

  • привести решение в исполнение, планируя свой успех!

- А теперь слово нашим уважаемым гостям.

Пять команд, и на доске на магнитах закреплены пять форматированных листа. На каждом листе слово, вместе читаем: хорошая реклама это веселое настроение!

После наклеивания смайликов:

1.- улыбающихся;

2.- равнодушных;

3.- грустных, получается слово -

план.

Этапы урока

1. этап.

Вст. часть Взаимное приветствие. Отметка отсутствующих в журнале.

Сегодня согласно рапортичке:

в группе чел. ( всего в группе 24 человека)

отсутствуют ______ по болезни.

1.Проверка готовности студентов к занятию.

2 этап

Актуализация ранее полученных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.

  1. Выяснение вопросов по домашнему заданию.

Метод: Фронтальный опрос.

Вопросы для закрепления теоретического материала (ответы студентов)

1.Дайте определение: реклама, слоган

2.Какие чувства, мысли, вопросы, ассоциации у вас возникли при чтении стихотворения

3. Охарактеризуйте этапы составления рекламной компании.

4. Что такое проект рекламной компании.

Актуализация знаний методом тестового контроля.

  1. В качестве проверки готовности к сегодняшнему занятию предлагаю вам выполнить ми- тест из 4 вопросов по вариантам (предлагается 2 варианта).

Можете приступать.

Тест

Вариант1

1.К функциям рекламы относится:

А) привлечение клиентов; увеличение продаж; регулирование сбыта;

Б) дисконтирование товара;

В) предупреждение нарушения законодательства РФ.о рекламе.

2.Рекламная кампания это:

А) комплекс рекламных мероприятий;

Б) рекламная фирма;

В) ЖЦТ .

3. Реклама это:

А) любая оплаченная форма продвижения людей, товаров и услуг определённым рекламодателям;

Б) форма сбыта товара через объявление в средствах массовой информации;

В) текст в газете о товаре.

4.Рекламное объявление с различной композицией это:

А) слоган («Боевой клич») + информационный блок + справочные данные ;

Б) льготы + фото + подарки;

В) проектирование + структурирование + схемы.

5 Способность рекламы броско, эффективно представлять фирму и её товар - это:

А) способность к увещеванию;

Б) экспрессивность;

В) обезличенность.

Вариант 2

6.Целью рекламной кампании может быть:

А) упрочить завоёванное положение на рынке и завоевать постоянного покупателя;

Б) провести социологический опрос среди покупателей;

В) продвигать новый товар.

7. Бюджет рекламной кампании действует по формуле:

А) реклама + сбыт + прибыль;

Б) ТВ + пресса +радио;

В) слоган + цвет + иллюстрация.

8.Выбор рекламного образа:

А) это художественная задача, соответствующая целям рекламной кампании;

Б) визитка;

В) личная передача адресных приглашений лицам, в которых заинтересована фирма.

  1. Назвать критерии оценки теста.

Мотивирование студентов к изучению темы. Постановка цели и задач урока

Мотивационный аспект

-обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплин;

- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия.

Вводная беседа.

В рамках изучаемой дисциплины «Маркетинг» сегодня мы рассмотрим тему реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

В учебном курсе по предмету «Маркетингу» тема «Реклама» является одной из важных тем дисциплины. За последние два десятилетия понятие «реклама» прочно вошло в жизнь общества. Ее влияние на людей огромное. Хотя многие досих пор недовольно «переключают каналы» во время прайм-тайма, более «продвинутые» давно поняли, что без рекламы невозможно успешное существование любого бизнеса.

3 этап

Основная часть.

Организация работы студентов в микрогруппах: Ответы на вопросы. Оценка деятельности работы студентов преподавателем. Оценка результатов практической работы.

Практическая часть.

Проверим свои способности.

Итак, мы можем приступить непосредственно, к теме, которую вы видите на экране проектора. Давайте ее запишем.

Тема «Реклама».

Так же в рамках указанной темы необходимо будет рассмотреть три вопроса:

План

1.Тест

2.Составление проекта рекламной компании

3. -Выполнение задания в рабочих листах, с обсуждением заданий в микрогруппах.

- Заполнение и анализ этапов проекта.

-Непосредственное составление проекта. Работа 4 в микрогруппах (по 5-6 человек)

Работа с информацией и вопросами. Анализ.

Отработка алгоритма решения.

4 этап

Заключительная часть. Обобщение, и систематизация знаний

Подведение итогов урока.

Демонстрация студентами усвоения изученного материала.

-что усвоили, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

Опрос проводится с помощью выведения на монитор проекта, составленный преподавателем преподавателя. Метод: сравнение.

5 этап

Подведение итогов урока,

Анализ занятия, определение домашнего задания, выставление оценок, рефлексия.

В заключение студентам предлагается выразить собственное отношение к актуальности изученного материала, ответив на следующие вопросы:

1. Где и в чем может пригодиться им в профессиональной деятельности изученный материал?

2. Испытывали ли они затруднения в ходе урока в применении знаний при ответах на поставленные вопросы или решении практических ситуаций?

Домашнее задание:

-доработать проекты, проанализировав недостающие компоненты.

Выставление оценок. По итогам работы на сегодняшнем уроке оценки получили:_________

Рефлексия: с.р., взаимопроверка. Выражение собственного отношения студентов к актуальности изученного материала. Необходимо поставить смайлики:

-все понравилось, и многое возьму на вооружение т.к. пригодится в дальнейшем;

- интересно, есть над чем подумать, информацию переработаю;

- все выброшу.

Заключительное слово преподавателя.

-Деятельность любого специалиста, в том числе и финансиста, предполагает наличие у него глубоких знаний многих профессиональных дисциплин. Только в этом случае человек приобретает мобильность и профессиональную значимость и которые позволят успешно реализовать себя практически в любой профессиональной сфере .Спасибо всем за работу.

Проект преподавателя.

Этапы рекламной кампании.

Этапы

Характеристика

1.

Постановка целей и задач рекламной кампании.

Цель:

Вывод (запуск) бренда на рынок в течение года.

Задача:

Создать у будущих абитуриентов престижный имидж техникума в условиях конкуренции.

2.

Определение бюджета.

Прямые затраты, руб.

Основные факторы влияния:

- рекламные буклеты 7000

- телемаркетинг 5000

Промежуточный итог: 12000

Вспомогательные факторы влияния:

- скидка 5% (1500) п.3 ст.10 ФЗ № 320 - ФЗ от 17.12.2009

«О рекламе»

- создание Web- сайта 20000

-его непрерывная поддержка 5000

- стенд 14000

- 1 полоса в газете 12000

Промежуточный итог: 51000

Минус общие расходы по проекту: - 2500

3.

Выбор слогана

АЮТ - лучше всех!

Там, где мы всегда успех!

4.

Определение целевой аудитории.

Выпускники школ, будущие абитуриенты и их родители.

5.

Выбор средств информации.

Инструменты: использование комплекса СМИ:

- ТВ- реклама (зрение + слух);

-наружная реклама (визуальный образ);

- интернет-баннер (видеообраз).

Мероприятия:

- день открытых дверей для абитуриентов, концерты, праздничные шествия, конкурсы, соревнования;

- участие в городских мероприятиях.

6.

Анализ эффективности рекламной кампании.

Оценка эффективности рекламы:

-ознакомление с возможностями получения образования

в АЮТ.

Анализ эффективности рекламных текстов:

- принятие окончательного решения в выборе будущей профессии.


Использованные источники и литература:


  1. Федеральные законы "О рекламе", ФЗ- от 28.03.2006.

  2. Барышев А.Ф. Маркетинг.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной?.: Практическое пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2010.

  4. Темерева Н.В. С чего начать, как преуспеть: Практическое пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2010.

Приложение1

Рабочий лист

Реклама -это_________________________________________________

Задача рекламы

Функции рекламы:

  1. ______________________ - информирующая покупателей о новых товарах и услугах;

  2. ______________________ - способствующая развитию и укреплению эстетических норм поведения и жизни общества

  3. _______________________ - влияющая на организацию жизни общества в определенных сферах жизни

  4. _____________________________- стимулирующая сбыт товара и способствующая росту прибыли;

  5. ________________________ - процессы создания предпочтений определенных групп потребителей к товарам различного ассортимента

Цели рекламы подразделяются на две связанные между собой категории:

Существует три основных вида рекламы:

  1. _____________________________- ее основной задачей является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях;

  2. _______________________________- наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является стремление убедить покупателя купить именно данный конкурентный продукт;

Ее подвид______________________________- основанная на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов;

  1. ________________________________- основной задачей которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного продукта (товара, услуги, кандидата, фирмы) на рынке и о его характеристиках;

Ее подвид___________________________- призвана поддержать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны

Средства рекламы:

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

4.______________________________________________

5.______________________________________________

6.______________________________________________

7.______________________________________________

8.______________________________________________

Слоган-

Правовые основы рекламной деятельности в РФ предоставлены Федеральным Законом "О рекламе", ФЗ- от 28.03.2006

Приложение 2

Раздаточный материал

Планирование рекламной кампании - процесс, который включает в себя несколько этапов:

I этап. Постановка задачи рекламной кампании:

- определение предмета рекламы;

- формулировка цели рекламной кампании;

- финансирование рекламной кампании;


  1. этап. Разработка программы рекламной кампании:

- изучение предмета рекламы и выделение его особенностей;

- выделение круга потребителей рекламируемого товара;

- разработка общей идеи рекламной кампании;

- выбор носителей рекламы;

- согласованность образов рекламы;

- планирование рекламы во времени;

- организация «независимых» дополнительных средств рекламы;


  1. этап. Осуществление рекламной кампании:

- подготовка текстов, статей, записей, роликов;

- размещение рекламы;

- контроль за выходом рекламной информации;

IV этап. Анализ рекламной кампании:

- сбор информации об эффективности рекламы;

- критический анализ проведенных рекламных мероприятий с выделением ошибок и сильных сторон;

- необходимая коррекция рекламной кампании;

- хранение рекламных средств.

Эффективность рекламы можно добиться если соблюдать 10 правил:

* сделать рекламу человечной;

  • верить в рекламу так, как если бы от этого зависела жизнь;

  • говорить прозой, которую все понимают;

  • создавать концепции, а не объявления;

  • никогда не соглашаться на почти достигнутое совершенство;

  • никогда не стараться удовлетворить заказчика прежде потребителя;

  • никогда не идти «на поводу» у правительственных или отраслевых правил;

  • обращаться к реальному миру;

  • рисковать;

  • слушать свое сердце и уважать собственные

инстинкты.

© 2010-2022