- Преподавателю
- Технология
- Разработка открытого урока по Маркетингу Реклама (технология по Методу проектов)
Разработка открытого урока по Маркетингу Реклама (технология по Методу проектов)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моторина Л.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
по дисциплине Маркетинг
по теме: «Реклама»
(2курс, специальность «Финансы»)
Проект урока
Тема: «Реклама»
Тип урока:закрепление нового материала с контролем полученных знаний по всей теме.
Вид урока: практическое занятие
Учебно-воспитательная цель урока:
.Образовательная:
- способствовать формированию системы знаний по создание этапов плана рекламной компании;
Развивающая:
-развитие умений распознавать виды рекламы и составлять рекламные слоганы, устанавливать взаимосвязи между видами рекламы и жизненными циклами товаров и услуг, творчески подходить решению самых разнообразных задач.
Воспитательная:
-воспитание конкурентоспособности будущих менеджеров «среднего» звена в вопросах рекламы в условиях рыночных отношений. Воспитания интереса к предмету, внимательности, дисциплинированности, эстетических взглядов.
В ходе изучения и повторения материала студент должен иметь представление:
- об истории возникновения рекламы.
Студент должен знать:
- цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, организацию рекламных акций и кампаний;
Студент должен уметь:
-составлять рекламные тексты на услуги предприятий и др.
Задачи:
-разработать и защитить проект плана рекламной кампании своей фирмы.
Обеспечение занятия:
Наглядные пособия:
- плакаты с цитатами;
-презентация PowerPoint. ноутбук для работы в микрогрупах;
-проектор, ПК, телевизор и DVD проигрыватель, раздаточный материал.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие дисциплины: менеджмент, экономическая теория, бух.учет, основы философии.
Методы: диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.
Используемые технологии: педагогическая мастерская, работа студентов в микрогруппах, здоровье сберегающая.
Структурные элементы урока:
1.Организационный момент (ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов).
2.Объяснение выполнение заданий для работы в группах:
-
-
Понятие рекламы
-
Цели, задачи и функции рекламы
-
История возникновения рекламы
-
Виды рекламы
-
Средства рекламы
-
Физ. мин.
-
Слоган
-
Рекламная компания
-
Защита проекта рекламной компании
-
Подведение итогов
-
-
Закрепление пройденного материала
-
Подведение итогов урока и выставление оценок за работу.
-
Рефлексия
-
Домашнее задание (Проанализировать и доработать недостающие компоненты проектов свои компаний ).
Содержание
Технология проведения педагогических мастерских.
1. «Индукция» (наведение) - создание эмоциональногонастроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Индуктор - слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок - всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
1) Слово - реклама;
2) слайды со слоганом, музыкой;
3) стихи о рекламе:
Слово учителя: Приветствие участников.
-Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок.
У нас присутствуют гости, преподаватели техникума. Поприветствуйте их, уважаемые студенты.
Вы за столами в командах-фирмах и пусть каждая группа выберет своего менеджера, а он назначит своих помощников: редактора, экспедитора по заданиям, дизайнера-оформителя, финансового директора и распределит обязанности в фирме.
Спасибо! Итак, начнем:
Индуктор№1.
Звучит стихотворение на фоне музыки.
Кого - то раздражает
Кого - то развлекает
Кому - то помогает
Свой бизнес продвигать,
Но стоит много денег
Имеет план- маркетинг
Для фирмы очень важно
Чтоб прибыль повышать.
- Какие чувства, мысли, вопросы, ассоциации у вас возникли при чтении стихотворения. Кратко запишите на своих индивидуальных листочках.
Внимание на экран.Индуктор№2.
Слайды, музыка, слоган о рекламе.
- У вас добавились новые вопросы, мысли? Допишите в своих индивидуальных листочках.
Внимание на экран
Индуктор№3.
слово «Реклама».
- Итак, реклама. А у вас добавились новые мысли, ощущения?
Деятельность
студентов:
Менеджеры
называют себя и фирму.
Студенты
записывают.
2. «Минисамоконструкция»
Индивидуальное, отражения ассоциаций, мыслей, чувств, вопросов на индуктор (формулировка).
- Слово учителя: Сосредоточьтесь и запишите кратко на индивидуальных листочках свои мысли, ассоциации, чувства, сформулируйте возникшие у вас вопросы.
Студенты индивидуально записывают (у каждого свой лист)
3.«Минисоциоконструкция».
Групповое отражение ассоциаций, мыслей, чувств. Вопросов на индуктор (формулировка, после обсуждения в группе).
- Слово учителя: Обменяйтесь мнениями. Обсудите в группах свои, чувства, возникшие вопросы. И кому-то одному нужно будет представить ваши мысли.
Студенты
обсуждают, пишут на 1 листе общее мнение группы.
4.Минисоциализация».
Обнародование минисоциоконструкции.
- Теперь сформулируйте и выскажите общее мнение команды. Итак, вам слово.
Преподаватель предоставляет слово менеджерам от каждой группы.
5. «Самоконструкция».
Индивидуальное создание гипотезы, решение, текста, рисунка, проекта.
- Замечательно, у вас такие интересные ассоциации, много различных мыслей! Вы задали массу разнообразных вопросов. Эмоционально представили много интересного! И почти в каждой команде повторился вопрос - как составить план рекламной кампании? Это и будет тема нашего урока. А вам хочется это узнать?- Да!
Целью урока будет создание этапов плана рекламной компании вашей фирмы.
Наша задача состоит в видении проекта нашей темы. Мы будем работать над проектом создания плана рекламной кампании вашей фирмы. Какой проект вы представите? А я вам буду помогать.
Результатом работы станут ваши групповые проекты. При составлении проекта вы можете использовать стихи, рисунки, лозунги, девиз, слайд-шоу фирмы и все, что подскажет вам ваше воображение.
И пусть девизом урока станет выражение: «Учиться, чтобы понимать и действовать». Преподаватель может рассказать о цвете и психологическом восприятии девиза.
-Обратите внимание на цветовое решение бумаги - красного цвета. Что помогает психологически активизировать наше внимание, а лаконично короткий текст может стать лозунгом рекламной листовки.
Итак, для помощи в вашем творчестве задание№1 - тест,
Нужно ответить на эти вопросы теста.
Тест не на проверку знаний, ознакомьтесь, прочитайте текст.
-Очевидно, не на все вопросы вы знаете ответ? Мы еще не изучили темы по некоторым вопросам, но вам их хочется уже знать сейчас! Да? Я вам буду предлагать информацию тех вопросов, на которые вы не смогли найти ответа.
Экспресс - инструкциязадание№1
-Какую композицию использует рекламное объявление?
Поработайте в парах, обсудите.
Экспресс - инструкция
задание№2
Закон «О рекламе»
- Обратимся к статье ФЗ. Изучите и определите.
- Форма оплаты рекламы может иметь скидки, благотворительность, льготы?
Экспресс - инструкция
задание№3
Реклама требует больших денег, поэтому фирма должна ответить на три основных вопроса реклама:- чего?
-для кого?
-как?
-А теперь на формате А-4 вы можете составить наброски своего проекта.
Отберите самые интересные моменты ваших замыслов. Используйте понравившиеся наброски и создайте групповой проект.
на столах на бумаге А-4 сложен двусторонний прямоугольник - девиз урока: «Учиться, чтобы понимать и действовать».
Студенты читают и обсуждают вопросы и варианты ответов теста.
Экспедиторы получают рекламные листовки. На рекламной листовке (объявлении) написан готовый слоган (боевой клич, лозунг) + информационный блок + справочные данные.
Экспедиторы получают папки с ФЗ «О рекламе»
от 27.12.09 №354-ФЗ ст. 10
По закону реклама имеет 5% скидку.
Экспедиторы получают (файлы с текстом задания №3).
На карточках заполняется схема:
реклама:- -для чего?
-для кого?
-как?
6. «Социоконструкция»
построение этих элементов группой.
Обсудите их в группе и выберите самые лучшие.
7. «Социолизация»-
Все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
У вас все получиться, вы работаете в команде.
Возьмите наиболее интересные идеи, обсудите и перенесите их из индивидуальных проектов в групповой проект. На основе опережающего домашнего задания вы можете воспользоваться информацией и слайдами вашей фирмы на флеш-картах при создании слайд-шоу ваших проектов.
8. «Афиширование».
вывешивание «произведений» - работ учеников и мастера текстов, рисунков, схем, проектов, решения в аудитории и ознакомление с ними - все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух.
Итак, команды готовы к представлению проектов.
Кто начнет первым?
- Спасибо! (преподаватель благодарит каждую команду за презентацию проекта и слайд-шоу фирмы).
Команды представляют проект
Вся команда выходит.
Менеджер рассказывает.
9. «Проект мастера».
Творческое изложение материала темы (опорный конспект, мини-лекция, рисунок, схема и т.д.)
-Все проекты замечательные. Мне и всем присутствующим было очень интересно, столько вы приложил выдумки, старания и фантазии.
-Молодцы!
1.Этапы рекламной кампании.
Команды представляют свои проекты на листах.
2.Слайд-шоу своей фирмы.
Видео-ролик команды представляют на мониторе.
10. «Мягкая коррекция».
Сопоставление индивидуальных, групповых проектов с проектом мастера.
-Меня тоже заинтересовала работа над проектом.
Я тоже хочу представить вам свой проект. А вы сравните его со своим и отметьте те моменты, которые у нас с вами совпали.
Представление проекта и видеоролика преподавателя на мониторе.
11.«Разрыв».
Внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому. Внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания литературным или научным источником.
-Те этапы, которые вы не учли в своих проектах - допишите
12. «Записи в тетради» По усмотрению учителя, специфики предмета.
-
13.«Домашнее задание»
По усмотрению учителя (может даваться после рефлексии.)
-
14. «Рефлексия». Отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской, это богатейшей материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской для дальнейшей работы. Анализ своего пути, успеха.
-Вам понравилась такая творческая форма работы урока, вы получили удовольствие от общения друг с другом? Тогда вам нужно наклеить смайлика - улыбающегося.
Если вам было немного дискомфортно работать в группе, если не все понятно по теме, то смайлик
- равнодушный.
И если категорически не понравилось работать в группе, тема занятия осталась непонятной смайлик
- грустит.
Сколько улыбок. Красота! Но и полное право вы имеете на свое мнение, если смайлики не все улыбаются!
Приятно, что большая часть команд вышла на тему и смогла представить свои интересные проекты. Так как они смогли:
-
Сосредоточиться;
-
собраться с мыслями;
-
осознать собственные возможности;
-
привести решение в исполнение, планируя свой успех!
- А теперь слово нашим уважаемым гостям.
Пять команд, и на доске на магнитах закреплены пять форматированных листа. На каждом листе слово, вместе читаем: хорошая реклама это веселое настроение!
После наклеивания смайликов:
1.- улыбающихся;
2.- равнодушных;
3.- грустных, получается слово -
план.
Этапы урока
1. этап.
Вст. часть Взаимное приветствие. Отметка отсутствующих в журнале.
Сегодня согласно рапортичке:
в группе чел. ( всего в группе 24 человека)
отсутствуют ______ по болезни.
1.Проверка готовности студентов к занятию.
2 этап
Актуализация ранее полученных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.
-
Выяснение вопросов по домашнему заданию.
Метод: Фронтальный опрос.
Вопросы для закрепления теоретического материала (ответы студентов)
1.Дайте определение: реклама, слоган
2.Какие чувства, мысли, вопросы, ассоциации у вас возникли при чтении стихотворения
3. Охарактеризуйте этапы составления рекламной компании.
4. Что такое проект рекламной компании.
Актуализация знаний методом тестового контроля.
-
В качестве проверки готовности к сегодняшнему занятию предлагаю вам выполнить ми- тест из 4 вопросов по вариантам (предлагается 2 варианта).
Можете приступать.
Тест
Вариант1
1.К функциям рекламы относится:
А) привлечение клиентов; увеличение продаж; регулирование сбыта;
Б) дисконтирование товара;
В) предупреждение нарушения законодательства РФ.о рекламе.
2.Рекламная кампания это:
А) комплекс рекламных мероприятий;
Б) рекламная фирма;
В) ЖЦТ .
3. Реклама это:
А) любая оплаченная форма продвижения людей, товаров и услуг определённым рекламодателям;
Б) форма сбыта товара через объявление в средствах массовой информации;
В) текст в газете о товаре.
4.Рекламное объявление с различной композицией это:
А) слоган («Боевой клич») + информационный блок + справочные данные ;
Б) льготы + фото + подарки;
В) проектирование + структурирование + схемы.
5 Способность рекламы броско, эффективно представлять фирму и её товар - это:
А) способность к увещеванию;
Б) экспрессивность;
В) обезличенность.
Вариант 2
6.Целью рекламной кампании может быть:
А) упрочить завоёванное положение на рынке и завоевать постоянного покупателя;
Б) провести социологический опрос среди покупателей;
В) продвигать новый товар.
7. Бюджет рекламной кампании действует по формуле:
А) реклама + сбыт + прибыль;
Б) ТВ + пресса +радио;
В) слоган + цвет + иллюстрация.
8.Выбор рекламного образа:
А) это художественная задача, соответствующая целям рекламной кампании;
Б) визитка;
В) личная передача адресных приглашений лицам, в которых заинтересована фирма.
-
Назвать критерии оценки теста.
Мотивирование студентов к изучению темы. Постановка цели и задач урока
Мотивационный аспект
-обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплин;
- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия.
Вводная беседа.
В рамках изучаемой дисциплины «Маркетинг» сегодня мы рассмотрим тему реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
В учебном курсе по предмету «Маркетингу» тема «Реклама» является одной из важных тем дисциплины. За последние два десятилетия понятие «реклама» прочно вошло в жизнь общества. Ее влияние на людей огромное. Хотя многие досих пор недовольно «переключают каналы» во время прайм-тайма, более «продвинутые» давно поняли, что без рекламы невозможно успешное существование любого бизнеса.
3 этап
Основная часть.
Организация работы студентов в микрогруппах: Ответы на вопросы. Оценка деятельности работы студентов преподавателем. Оценка результатов практической работы.
Практическая часть.
Проверим свои способности.
Итак, мы можем приступить непосредственно, к теме, которую вы видите на экране проектора. Давайте ее запишем.
Тема «Реклама».
Так же в рамках указанной темы необходимо будет рассмотреть три вопроса:
План
1.Тест
2.Составление проекта рекламной компании
3. -Выполнение задания в рабочих листах, с обсуждением заданий в микрогруппах.
- Заполнение и анализ этапов проекта.
-Непосредственное составление проекта. Работа 4 в микрогруппах (по 5-6 человек)
Работа с информацией и вопросами. Анализ.
Отработка алгоритма решения.
4 этап
Заключительная часть. Обобщение, и систематизация знаний
Подведение итогов урока.
Демонстрация студентами усвоения изученного материала.
-что усвоили, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.
Опрос проводится с помощью выведения на монитор проекта, составленный преподавателем преподавателя. Метод: сравнение.
5 этап
Подведение итогов урока,
Анализ занятия, определение домашнего задания, выставление оценок, рефлексия.
В заключение студентам предлагается выразить собственное отношение к актуальности изученного материала, ответив на следующие вопросы:
1. Где и в чем может пригодиться им в профессиональной деятельности изученный материал?
2. Испытывали ли они затруднения в ходе урока в применении знаний при ответах на поставленные вопросы или решении практических ситуаций?
Домашнее задание:
-доработать проекты, проанализировав недостающие компоненты.
Выставление оценок. По итогам работы на сегодняшнем уроке оценки получили:_________
Рефлексия: с.р., взаимопроверка. Выражение собственного отношения студентов к актуальности изученного материала. Необходимо поставить смайлики:
-все понравилось, и многое возьму на вооружение т.к. пригодится в дальнейшем;
- интересно, есть над чем подумать, информацию переработаю;
- все выброшу.
Заключительное слово преподавателя.
-Деятельность любого специалиста, в том числе и финансиста, предполагает наличие у него глубоких знаний многих профессиональных дисциплин. Только в этом случае человек приобретает мобильность и профессиональную значимость и которые позволят успешно реализовать себя практически в любой профессиональной сфере .Спасибо всем за работу.
Проект преподавателя.
Этапы рекламной кампании.
Этапы
Характеристика
1.
Постановка целей и задач рекламной кампании.
Цель:
Вывод (запуск) бренда на рынок в течение года.
Задача:
Создать у будущих абитуриентов престижный имидж техникума в условиях конкуренции.
2.
Определение бюджета.
Прямые затраты, руб.
Основные факторы влияния:
- рекламные буклеты 7000
- телемаркетинг 5000
Промежуточный итог: 12000
Вспомогательные факторы влияния:
- скидка 5% (1500) п.3 ст.10 ФЗ № 320 - ФЗ от 17.12.2009
«О рекламе»
- создание Web- сайта 20000
-его непрерывная поддержка 5000
- стенд 14000
- 1 полоса в газете 12000
Промежуточный итог: 51000
Минус общие расходы по проекту: - 2500
3.
Выбор слогана
АЮТ - лучше всех!
Там, где мы всегда успех!
4.
Определение целевой аудитории.
Выпускники школ, будущие абитуриенты и их родители.
5.
Выбор средств информации.
Инструменты: использование комплекса СМИ:
- ТВ- реклама (зрение + слух);
-наружная реклама (визуальный образ);
- интернет-баннер (видеообраз).
Мероприятия:
- день открытых дверей для абитуриентов, концерты, праздничные шествия, конкурсы, соревнования;
- участие в городских мероприятиях.
6.
Анализ эффективности рекламной кампании.
Оценка эффективности рекламы:
-ознакомление с возможностями получения образования
в АЮТ.
Анализ эффективности рекламных текстов:
- принятие окончательного решения в выборе будущей профессии.
Использованные источники и литература:
-
Федеральные законы "О рекламе", ФЗ- от 28.03.2006.
-
Барышев А.Ф. Маркетинг.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной?.: Практическое пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2010.
-
Темерева Н.В. С чего начать, как преуспеть: Практическое пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2010.
Приложение1
Рабочий лист
Реклама -это_________________________________________________
Задача рекламы
Функции рекламы:
-
______________________ - информирующая покупателей о новых товарах и услугах;
-
______________________ - способствующая развитию и укреплению эстетических норм поведения и жизни общества
-
_______________________ - влияющая на организацию жизни общества в определенных сферах жизни
-
_____________________________- стимулирующая сбыт товара и способствующая росту прибыли;
-
________________________ - процессы создания предпочтений определенных групп потребителей к товарам различного ассортимента
Цели рекламы подразделяются на две связанные между собой категории:
Существует три основных вида рекламы:
-
_____________________________- ее основной задачей является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях;
-
_______________________________- наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является стремление убедить покупателя купить именно данный конкурентный продукт;
Ее подвид______________________________- основанная на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов;
-
________________________________- основной задачей которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного продукта (товара, услуги, кандидата, фирмы) на рынке и о его характеристиках;
Ее подвид___________________________- призвана поддержать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны
Средства рекламы:
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
4.______________________________________________
5.______________________________________________
6.______________________________________________
7.______________________________________________
8.______________________________________________
Слоган-
Правовые основы рекламной деятельности в РФ предоставлены Федеральным Законом "О рекламе", ФЗ- от 28.03.2006
Приложение 2
Раздаточный материал
Планирование рекламной кампании - процесс, который включает в себя несколько этапов:
I этап. Постановка задачи рекламной кампании:
- определение предмета рекламы;
- формулировка цели рекламной кампании;
- финансирование рекламной кампании;
-
этап. Разработка программы рекламной кампании:
- изучение предмета рекламы и выделение его особенностей;
- выделение круга потребителей рекламируемого товара;
- разработка общей идеи рекламной кампании;
- выбор носителей рекламы;
- согласованность образов рекламы;
- планирование рекламы во времени;
- организация «независимых» дополнительных средств рекламы;
-
этап. Осуществление рекламной кампании:
- подготовка текстов, статей, записей, роликов;
- размещение рекламы;
- контроль за выходом рекламной информации;
IV этап. Анализ рекламной кампании:
- сбор информации об эффективности рекламы;
- критический анализ проведенных рекламных мероприятий с выделением ошибок и сильных сторон;
- необходимая коррекция рекламной кампании;
- хранение рекламных средств.
Эффективность рекламы можно добиться если соблюдать 10 правил:
* сделать рекламу человечной;
-
верить в рекламу так, как если бы от этого зависела жизнь;
-
говорить прозой, которую все понимают;
-
создавать концепции, а не объявления;
-
никогда не соглашаться на почти достигнутое совершенство;
-
никогда не стараться удовлетворить заказчика прежде потребителя;
-
никогда не идти «на поводу» у правительственных или отраслевых правил;
-
обращаться к реальному миру;
-
рисковать;
-
слушать свое сердце и уважать собственные
инстинкты.