Конспект занятия Изготовление игольницы Шляпки

Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Конспект занятия Изготовление игольницы Шляпки

Разработка занятия

по ручному труду

в 6 классе

«Изготовление сувенира-

игольницы «Шляпка»

Конспект занятия Изготовление игольницы ШляпкиКонспект занятия Изготовление игольницы Шляпки

Учитель швейного дела: Бирюкова Е.И.

2015 год

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»

Задача: Изготовить игольницу-сувенир

Цели:

1.совершенствовать навыки выполнения ручных стежков

2. обучать приемам отделки готового изделия

3. развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения

4. воспитывать эстетический вкус, развивать положительное отношение к труду.

Оборудование: презентация, образцы изделий, раздаточный материал, инструменты.

Речевой материал: сувенир, игольница, подушечка, шляпка

  1. Вводная часть. Знакомство с детьми, «облака настроения», психологический настрой на сотрудничество.

Слайд 1.Сообщение темы, задачи урока.

Но вначале отгадайте загадку: (слайд 2) Забрела на край холста и осталась без хвоста. Конечно, это иголка, оставшаяся без нитки.

Ребята, сегодня нам предстоит изготовить игольницу- сувенир.

Что такое игольница вы наверняка все знаете.

- Что такое игольница?

- Где она нужна?

- ребята, кто из вас знает, что такое сувенир?

Сувенир - это подарок на память (проговариваем) слайд 3

- А знаете ли вы, каким интересным и необычным подарком, изготовленным своими руками, может стать привычная игольница? Слайд 4

- какие видите игольницы?

Слайд 5

-В виде чего выполнены необычные игольницы?

- чем украшены?

- Какая игольница вам понравилась больше всего?

2. Основная часть. А сегодня мы с вами будем изготавливать сувенир- игольницу в форме шляпки.

- давайте посмотрим, какие бывают шляпки (слайд 6) и отделка в них.

Нравятся вам шляпки? Я рада

-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит игольница в виде шляпки:

- Из нижней детали и верхней, показываю, (слайд 7 )

- Как вы думаете, какими стежками можно соединить эти детали? Работа на карточках - слайд 8. Проверка. (слайд 9)

- Детали соединяются детали косыми стежками (слайд 10)

- затем добавляется отделка, это может быть тесьма, ленты, банты, цветы. (слайд 11,12)

3.Закрепление материала. Итак, ребята, у нас есть заготовки для игольниц.

Что вы будете делать?

- соедините две детали косыми стежками

- украсите шляпку и полюбуетесь ею.

Физминутка.

Ребусы по теме «игольница» (слайд13).

Волшебный сундучок. Посмотрите, какие сувениры-игольницы изготовили дети в нашей швейной мастерской. Раздаю детям на столы.

Какие инструменты будем использовать при работе?

Вопросы на карточках по ТБ

- вы все знаете, осталось изготовить игольницу. Приступаем

Текущий инструктаж.

4. Подведение итогов занятия. Оценивание работ учащихся.

(слайд14). Спасибо за работу, молодцы. Оставьте игольницы себе, пусть они будут маленькими сувенирами для вас.




© 2010-2022