Конспект открытого урока по технологии. По разделу Бумагапластика (4класс)

Открытый урок ФГОС  по технологии на тему: «Бумагапластика» « Открытка из роз»     Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм роз.     Задачи урока: Личностные УУД: — Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. Познавательные УУД: — Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм; — Развивать творческо...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа с. Дарг-Кох.









Открытый урок ФГОС

по технологии

на тему: «Бумагапластика»

« Открытка из роз»







Руководитель: Тебиева В.В.













2014уч.год.



Открытый урок ФГОС по технологии на тему: «Бумагапластика»

« Открытка из роз»

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм роз.

Задачи урока:

Личностные УУД:

- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;

- Развивать творческое воображение;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ - иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: работа в парах.

Оборудование: цветная бумага, циркуль, карандаш, линейка ,ножницы , клей.

Ход урока

1. Оргмомент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

2.Психологический настрой на урок

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь - молодцы!

3. Актуализация опорных знаний

-Какой урок? (Творчество, труд, мастерство).

-Скажите мне что у вас перед вами? (Бумага, клей, ножницы, циркуль)

-Как вы уже догадались мы будем работать с бумагой?

-Какие поделки из бумаги можно сделать? (Картинки, открытки, объемные фигуры)

-Сформулируйте мне тему урока.(Бумагапластика .)

- Как понимаете? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)

4.Постановка цели, мотивация.

Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее необычнее.

Цветная бумага даёт широкий простор для фантазии

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

5.История возникновения бумаги.

Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,

Чертим и клеим, мнем, отрываем.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики - как это важно!

Родиной бумаги считают Китай. Сырьём для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей.

Японская бумага - из коры шелковицы - по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнёзд. Этот секрет разгадали в Европе в 19 веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варись с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску.

Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали.

К концу 18 века появились бумагоделательные машины. Теперь бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачивалась в плотные, тяжелые рулоны.

-Анализ образцов изделий

- А эти розы сделаны руками человека.

- Рассмотрите готовые изделия.

Бумага - удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянулась вокруг - книги, газеты, тетради, обои,различные упаковки - всё это бумага.

-С каким материалом будем работать? (С бумагой).

- В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).

- Что такое квиллинг?

- Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

- Чему уже научились? ( Скручивать розы).

- Рассмотрите розы. Они изготовлены из одинаковых деталей?

- Как быть? Достаточно ли нам наших умений?

6. Планирование предстоящей практической работы

Материалы и инструменты необходимые для работы.

Бумага - цветная для ручного труда. Плотная рисовальная или чертёжная бумага для основы композиции.

Клей - лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия). Быстрота высыхания (схватывания) - дно из преимуществ ПВА перед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную плёнку, невидимую как на белой, так и на цветной бумаге. Клей гигиеничен, легко смывается с рук.

Ножницы - нужны для разрезания бумаги, выполнения надрезов. Ножницы лучше выбрать прямые, средней длины, с тупыми концами.

Кисти - широкая, для быстрого нанесения клея на основу; кисть малая клеевая, для смазывания клеем небольших деталей.

Палочка - с тонким концом. Для склеивания мелких деталей достаточно одной капли клея, поэтому палочка более удобна в работе, чем кисть.

Карандаш простой - для нанесения контура и скручивания бумажных трубочек.

Линейка - из пластмассы или дерева, для обозначения прямых линий.

Салфетка - для удаления излишка клея с рабочей поверхности и пальцев рук. Циркуль - поможет начертить круг на бумаге любого размера.

- Что нам нужно сначала сделать?(Научиться еще одному прием бумагокручению ).

- А у вас есть какие-нибудь предложения?

-Разметь круг размером 6см циркулем.

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

-Вырежьте круг .

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

Вырежьте её, дойдя до середины

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

-Начиная с внешнего конца осторожно сверните в рулетик.

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

-И у вас получится вот такая розочка

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

- Как будем соединять детали? ( С помощью клея)

- Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем и ножницами)

Правила безопасности при работе с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

Вымыть руки, кисть

-Приклеим розочки в рамку и получится вот такая открытка

Конспект открытого урока по технологии.По разделу Бумагапластика (4класс)

-Ребята, розочки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать роллы по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать розочки , непохожие друг на друга.

- Как бы вы хотели сегодня работать? (Парами)

- Почему? (Деталей больше, открыток будут больше, товарищ будет помогать и советовать и можно посоревноваться по группам у кого получиться красивее).

-Составим план наших действий.

Договориться об идее.

Распределить работу

Подготовить детали изделия

Склеить розочки к рамке

Обсудить результаты своей работы

Рассмотреть работы одноклассников

- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

7. Самостоятельная практическая работа учащихся

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стену как панно )

- Ребята, а у какой группы получилось красивее и аккуратней?

- Сколько радости приносит нам творение своими руками!

- Можем подарить такую открытку на праздник?(На День Учителя, на 8-Марта)

8. Рефлексия. Самооценка

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

- В какой технике?

- Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами бумагопластики?

- Ребята, как вы думаете, какую открытку мы могли бы послать в подарок? Почему?( Самая красивая, аккуратная).

- Что не совсем получилось? Почему не получилось?

- А теперь оцените работу своей пары.

Оценка работы пары

Показатели для оценивания

2

3

4

5

Обсуждали вежливо


Распределили задания


Говорили по очереди


Старались понять мнение товарища


Результат изобразили аккуратно


Наш урок мы завершаем! Спасибо вам за урок!

Все свободны! Отдыхаем!

© 2010-2022