Разработка программы факультатива Метод проектов

  Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.      Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности».      Психолог Б.М.Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность.      Такое понимание одаренности требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по с...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Дополнительная образовательная программа факультатива

«Метод проектов»

(работа с одаренными детьми)



Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст обучающихся 13-16 лет.

Программа рассчитана на 35 часов.







Разработала

учитель технологии

Салогуб М.И.



2014г.

Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности».

Психолог Б.М.Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность.

Такое понимание одаренности требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по себе ум человека, а одарена его личность.

Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Одаренная личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой-либо творческой деятельности). Отсюда необходимые условия работы с одаренными:

- сохранение индивидуальности;

- поддержка собственной познавательной потребности;

- знание психологических особенностей «одаренных».

Важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

3. Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п



Содержание

Кол-во часов по теме,

разде-лу

теория

прак-тика

1

Вводное занятие.

1

1


2

Сущность понятия «творчество».

1

1


3

Развитие метода проектов.

1

1


4

Психологические барьеры в выполнении творческих проектов.

1

1


5

Содержание творческих проектов и требование к отбору объектов проектирования.

1

1


6

Примерный банк проектов.

1

1


7

Модель проектной деятельности.

1

1


8-9

Организационно-подготовительный этап.

2

1

1

10-11

Поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта. Анализ предстоящей деятельности.

2

1

1

12-13

Выбор оптимального варианта конструкции.

2

1

1

14-15

Планирование технологического процесса. Разработка конструкторско-технологической документации.

2

1

1

16

Технологический этап.

1


1

17

Выполнение технологических операций. Самоконтроль своей деятельности.

1


1

18

Изготовление выбранного варианта. Подбор материалов.

1


1

19

Изготовление выбранного варианта.

1


1

20

Изготовление выбранного варианта.

1


1

21

Заключительный этап.

1


1

22

Корректирование конструкторско-технологической документации.

1


1

23

Экономическое обоснование.

1


1

24

Мини-маркетинговые исследования.

1


1

25

Контроль и испытание изделия.

1


1

26

Возможности применения ИКТ при выполнении проектов.

1

1


27

Использование ИКТ как информационно-справочной системы.

1

1


28

Использование ИКТ как инструмента при разработке проекта.

1

1


29-30

Создание презентаций.

2

1

1

31-32

Оформление презентаций.

2


2

33

Критерии оценивания выполненных проектов.

1

1


34

Критерии оценивания защиты выполненного проекта.

1

1


35

Защита проектов.

1

1


ВСЕГО

35

18

17




© 2010-2022