Рабочая программа по черчению

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Рабочая программа курса по выбору по черчению для учащихся 9-х классов разработана на основании примерной программы под редакцией Н.Г. Преображенской, и с учётом целей и задач основной образовательной программы МБОУ СОШ №3.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом школы - 18 часов в год (1 час в 2 недели).

Актуальность и значимость курса: необходимость введения курса «Черчение» обусловлено отсутствием данного предмета в Федеральном базисном учебном плане, а желание учащихся получить знания по этому предмету есть. Программа призвана обеспечить приобщение учащихся к графической культуре, как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Знание «графического языка» обеспечивает ученику дальнейшее развитие в областях технике, науки и производстве, дизайне и в других областях деятельности.

Целью обучения на элективном курсе по черчению является:

  • формирование графической культуры;

  • развитие мышления и творческого потенциала личности;

  • предпрофильная подготовка учащихся.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

Образовательные:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования, о способах построения изометрической и диметрической проекции, технических рисунков;

  • обучить школьников чтению и выполнению несложных чертежей, эскизов, аксонометрических проекций, технических рисунков деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и их конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекциям и словесному описанию;

  • мотивировать учащихся самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;

  • формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.

Курс черчения у девятиклассников на этапе предпрофильной подготовки формирует аналитические (ортогональное проецирование, сечения и разрезы) и созидательные (решение творческих задач по моделированию) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся, а так же формируют будущие профессиональные качества в инженерных работах.

В связи с недостатком академического времени для изучения курса использую индивидуальные консультации и личностно-ориентированные технологии обучения, которые позволяют учесть уровень развития пространственного воображения (образцы, пространственные модели) и графических навыков (самостоятельные практические графические работы) с помощью личностно-ориентированных технологий выстраивается цепочка заданий на устранение проблем, возникших в изучении теоретической части программы, на отработку графических стандартов, а также обеспечивается повышенный уровень для одаренных детей. Все это нацеливает на усиление практической направленности курса. В процессе изучения тем по построению чертежа группы геометрических тел используется групповая формы работы, что позволяет совершенствовать навыки по чтению чертежа и анализу формы с разных позиций.

Структура программы и принципы отбора обучения таковы, что позволяют учащимся познавать материал постепенно от простого к сложному, от частного к общему. Направленность обучения построена от чертежа детали в одной проекции до сложных - с выбором количества проекций самими учащимися с применением сечений и разрезов.

Технологии обучения, виды деятельности учащихся:

- проблемное обучение;

- развивающее обучение;

- обучение в сотрудничестве;

- информационно - коммуникационные технологии.

Виды деятельности учащихся:

- изучение нового материала;

- самостоятельная работа;

- групповая работа.

Формы проведения занятий: изучение нового материала, самостоятельная работа, групповая работа.

Создание образовательного продукта: конспекты, 6 графических работ.

Определение критериев, позволяющих оценить успешность освоения программы курса: 6 промежуточных графических работ, которые позволяют оценить результат изучения материала в форме «зачет», «не зачет»

Прогнозируемые результаты обучения: в результате изучения курса учащиеся получат начальные сведения о способах проецирования, построении чертежа в прямоугольном проецировании с применением сечений и разрезов. Научатся делать геометрические построения на чертежах, построению овалов.

Тематическое планирование


Учебно - тематический план элективного курса


п/п

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основные правила оформления чертежей

3

1

2

2

Построение и оформление чертежа «плоской детали»

1

1

3

Проецирование на три плоскости

Проекций

3

2

1

4

Аксонометрические проекции

5

4

1

5

Сечения и разрезы

6

4

2

Итого

18

11

7



Содержание курса


п/п

Наименование раздела

Содержание тем раздела

1

Основные правила оформления чертежей

ГОСТы на типы линий, чертежные шрифты, оформление чертёжного листа

2

Построение и оформление чертежа «плоской детали»

Нанесение размеров на чертежах, порядок работы над чертежом

3

Проецирование на три плоскости

Проекций

Проецирование, плоскость проекций, объект проецирования, проецирующие лучи, проекция. Расположение видов и их названия.

4

Аксонометрические проекции

Виды аксонометрических проекций. Изометрическая и диметрическая проекция. Изометрия предметов с плоскими и круглыми поверхностями.

5

Сечения и разрезы

Правила выполнения разрезов (фронтальный, горизонтальный, профильный) и сечений (вынесенное и наложенное). Общие сведения о местных разрезах


Перечень учебно-методического обеспечения программы

Класс

9

Учебник

А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский / Черчение. М: ООО «Издательство Астрель», 2000

  1. Геометрия 10 ». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Учебная программа

Н.Г. Преображенская / Черчение. Образовательная область «Технология». Программа для общеобразовательных учреждений. М: Вентана - Граф, 2006

Методическое пособие


А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский / Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение 7 - 8 классы». М: ООО «Издательство Астрель», 2003





Материалы для контрольных работ и зачетов

В.И. Вышнепольский / Рабочая тетрадь к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение 7 - 8 классы». М: ООО «Издательство Астрель», 2004


© 2010-2022