- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по черчению
Рабочая программа по черчению
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мишина Л.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса по выбору по черчению для учащихся 9-х классов разработана на основании примерной программы под редакцией Н.Г. Преображенской, и с учётом целей и задач основной образовательной программы МБОУ СОШ №3.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом школы - 18 часов в год (1 час в 2 недели).
Актуальность и значимость курса: необходимость введения курса «Черчение» обусловлено отсутствием данного предмета в Федеральном базисном учебном плане, а желание учащихся получить знания по этому предмету есть. Программа призвана обеспечить приобщение учащихся к графической культуре, как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Знание «графического языка» обеспечивает ученику дальнейшее развитие в областях технике, науки и производстве, дизайне и в других областях деятельности.
Целью обучения на элективном курсе по черчению является:
-
формирование графической культуры;
-
развитие мышления и творческого потенциала личности;
-
предпрофильная подготовка учащихся.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
Образовательные:
-
формировать знания об основах прямоугольного проецирования, о способах построения изометрической и диметрической проекции, технических рисунков;
-
обучить школьников чтению и выполнению несложных чертежей, эскизов, аксонометрических проекций, технических рисунков деталей различного назначения;
-
развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и их конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекциям и словесному описанию;
-
мотивировать учащихся самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
-
формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.
Курс черчения у девятиклассников на этапе предпрофильной подготовки формирует аналитические (ортогональное проецирование, сечения и разрезы) и созидательные (решение творческих задач по моделированию) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся, а так же формируют будущие профессиональные качества в инженерных работах.
В связи с недостатком академического времени для изучения курса использую индивидуальные консультации и личностно-ориентированные технологии обучения, которые позволяют учесть уровень развития пространственного воображения (образцы, пространственные модели) и графических навыков (самостоятельные практические графические работы) с помощью личностно-ориентированных технологий выстраивается цепочка заданий на устранение проблем, возникших в изучении теоретической части программы, на отработку графических стандартов, а также обеспечивается повышенный уровень для одаренных детей. Все это нацеливает на усиление практической направленности курса. В процессе изучения тем по построению чертежа группы геометрических тел используется групповая формы работы, что позволяет совершенствовать навыки по чтению чертежа и анализу формы с разных позиций.
Структура программы и принципы отбора обучения таковы, что позволяют учащимся познавать материал постепенно от простого к сложному, от частного к общему. Направленность обучения построена от чертежа детали в одной проекции до сложных - с выбором количества проекций самими учащимися с применением сечений и разрезов.
Технологии обучения, виды деятельности учащихся:
- проблемное обучение;
- развивающее обучение;
- обучение в сотрудничестве;
- информационно - коммуникационные технологии.
Виды деятельности учащихся:
- изучение нового материала;
- самостоятельная работа;
- групповая работа.
Формы проведения занятий: изучение нового материала, самостоятельная работа, групповая работа.
Создание образовательного продукта: конспекты, 6 графических работ.
Определение критериев, позволяющих оценить успешность освоения программы курса: 6 промежуточных графических работ, которые позволяют оценить результат изучения материала в форме «зачет», «не зачет»
Прогнозируемые результаты обучения: в результате изучения курса учащиеся получат начальные сведения о способах проецирования, построении чертежа в прямоугольном проецировании с применением сечений и разрезов. Научатся делать геометрические построения на чертежах, построению овалов.
Тематическое планирование
Учебно - тематический план элективного курса
№
п/п
Раздел
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Основные правила оформления чертежей
3
1
2
2
Построение и оформление чертежа «плоской детали»
1
1
3
Проецирование на три плоскости
Проекций
3
2
1
4
Аксонометрические проекции
5
4
1
5
Сечения и разрезы
6
4
2
Итого
18
11
7
Содержание курса
№
п/п
Наименование раздела
Содержание тем раздела
1
Основные правила оформления чертежей
ГОСТы на типы линий, чертежные шрифты, оформление чертёжного листа
2
Построение и оформление чертежа «плоской детали»
Нанесение размеров на чертежах, порядок работы над чертежом
3
Проецирование на три плоскости
Проекций
Проецирование, плоскость проекций, объект проецирования, проецирующие лучи, проекция. Расположение видов и их названия.
4
Аксонометрические проекции
Виды аксонометрических проекций. Изометрическая и диметрическая проекция. Изометрия предметов с плоскими и круглыми поверхностями.
5
Сечения и разрезы
Правила выполнения разрезов (фронтальный, горизонтальный, профильный) и сечений (вынесенное и наложенное). Общие сведения о местных разрезах
Перечень учебно-методического обеспечения программы
Класс
9
Учебник
А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский / Черчение. М: ООО «Издательство Астрель», 2000
-
Геометрия 10 ». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Учебная программа
Н.Г. Преображенская / Черчение. Образовательная область «Технология». Программа для общеобразовательных учреждений. М: Вентана - Граф, 2006
Методическое пособие
А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский / Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение 7 - 8 классы». М: ООО «Издательство Астрель», 2003
Материалы для контрольных работ и зачетов
В.И. Вышнепольский / Рабочая тетрадь к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение 7 - 8 классы». М: ООО «Издательство Астрель», 2004