Будем знакомы. Я - твоя будущая профессия

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  НА  ТЕМУ : «  БУДЕМ ЗНАКОМЫ. Я – ТВОЯ БУДУЩАЯ                                   ПРОФЕССИЯ»    9  КЛАСС. Цели и задачи урока :  ознакомить учащихся с видами будущих профессий, профессиональными навыками и умениями, экологическими проблемами, содержанием работы, влиянием профессии на здоровье человека. Научить применять свои знания и умения на практике, умению работать с подручными материалами, искать профессиональную литературу и применять ее в своей работе. Воспитать самодисципл...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ : « БУДЕМ ЗНАКОМЫ. Я - ТВОЯ БУДУЩАЯ

ПРОФЕССИЯ» 9 КЛАСС.

Цели и задачи урока : ознакомить учащихся с видами будущих профессий, профессиональными навыками и умениями, экологическими проблемами, содержанием работы, влиянием профессии на здоровье человека. Научить применять свои знания и умения на практике, умению работать с подручными материалами, искать профессиональную литературу и применять ее в своей работе.

Воспитать самодисциплину, умение критически оценивать результаты своего труда, труд своего коллеги по работе ,принимать критические замечания в свой адрес.

Метод проведения урока - урок-соревнование (нестандартный урок)

Материально-техническая база - плакаты, клей, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани, бумага, аксессуары для одежды и т.д.

Литература для учителя - С.А. Афанасьев « 300 творческих конкурсов»

ХОД УРОКА

  1. Подготовка и организация рабочего места учащихся

  2. Знакомство команд с членами жюри

  3. Знакомство команд и членов жюри с критериями оценок

  4. Урок продолжается 45 минут

Команды делятся на 2 группы - команда игроков включает 5 человек, команда болельщиков ( включает учащихся параллельных классов).

Добрый день, дорогие игроки, члены жюри и команда болельщиков. Сегодня мы с вами будем знакомиться с видами профессиональной деятельности членов общества.

Вам предстоит интересное путешествие в мир профессий. Кто-то из вас в дальнейшем будет поваром, юристом, врачом, а кто-то ,может быть, выберет дорогу, предложенную вам сегодня.

  1. Команда игроков будет сейчас работать модельерами и дизайнерами ультрамодной современной молодежной одежды.

Для выполнения работы дается 12 минут ( включается домашнее задание на определенную тему), используется весь материал, который лежит на столах.

Своему шедевру дается название и описывается назначение .

В это время команды болельщиков работают учителями литературы ,т.к. домашнее задание включало в себя подготовку ребуса. А сей час идет активная работа по их отгадыванию.

( члены жюри подводят итоги)

  1. Знакомство с работой дизайнера- оформителя.

Командам предлагается : Новое применение ненужного предмета

  1. Пустому стержню от ручки

  2. Лопнувшему воздушному шарику

  3. Пустой консервной банке

На изготовление изделия - 10 минут

Команда болельщиков тоже не скучает, получает задание по правилам поведения и техники безопасности.

  1. ПТБ на летающей тарелке

  2. ПТБ в медвежьей берлоге

( жюри подводят итоги )

  1. Самое важное в жизни- это правильное рациональное питание. Работаем шеф-поваром ресторана «АСТОРИЯ»

Составляем рецепт блюда, дается 5-7 минут

  1. Напиток « Буль-буль»

  2. Салат « Вредные советы»

  3. Суп « Выстрел из рогатки»

  4. Десерт « Привет от Масяни»

Команда болельщиков тоже в это время трудится. Придумывает и дает новые названия старым профессиям, например- кочегар-оператор котельной.

  1. Дворник

  2. Посудомойка

  3. Пастух

  4. Уборщица

( члены жюри подводят итоги)

Объявления, реклама в наши дни- один из главнейших источников информации, которая отражает неимоверное количество слухов, разговоров, дебатов.

Команде болельщиков, придумать рекламу ( дается 10 минут)

А. Об обмене конфетных фантиков

Б.Об утере коробка спичек.

А в это время команды игроков получают очень серьезное задание. Они произносят обвинительную речь на суде, они сейчас- прокуроры.

Обвинительная речь в адрес-

Старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленном месте

Карлсону- за проживание без прописки и без определенных занятий

( члены жюри подводят итоги)

Заключительный этап- подводим итоги урока- соревнования .Выставляем оценки

Проводим этап рефлексии- реакция на урок учащихся и членов жюри.

Дорогие участники урока, благодарим вас за творческие находки, за приемы профессиональных навыков, за смех, за хорошее настроение.

Урок подготовила и провела - учитель технологии КГУ ОШ № 74 города Алматы

Квитко Ольга Михайловна













    © 2010-2022