Волшебная бусинка - 6 - 7 классы

Дополнительная образовательная программа «Волшебная бусинка» художественно – эстетического направления, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Настоящая п...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка


В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа-Человек-Предметная среда».

Дополнительная образовательная программа «Волшебная бусинка» художественно - эстетического направления, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, химии, физики. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Возраст учащихся по программе -11-13 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения - 68 часов занятий (1 раз в неделю по 2 часа). Второй - 68 часа. В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Уровень подготовки учащихся, поступающих в группы 2-го года обучения, определяется собеседованием.

Актуальность программы

Программа "Волшебная бусинка" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бисер, как материал для детского творчества, ни с чем несравним (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бисером не только увлекательна, но и познавательна. Бисер дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети знакомятся с самыми простыми поделками из бисера и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель программы:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения;

  • активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательные - углубление и расширение знаний об истории бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Основной дидактический принцип - обучение в предметно- практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • рассказ;

  • беседы;

  • работа с книгой;

  • демонстрация;

  • упражнение;

  • практические работы репродуктивного и творческого характера;

  • методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

  • проблемно-поисковый;

  • ситуационный;

  • экскурсии.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень - репродуктивный с помощью педагога;

II уровень - репродуктивный без помощи педагога;

III уровень - продуктивный;

IV уровень - творческий.


  1. Предполагаемые результаты и способы их проверки

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

  1. Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно - прикладного творчества.

    • Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

    • Фронтальная и индивидуальная беседа.

    • Цифровой, графический и терминологический диктанты.

    • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

    • Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

    • Решение кроссвордов.

    • Игровые формы контроля.

    • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

  2. Итоговый контроль.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III - IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.





  1. Календарно-тематический план занятий 1 года обучения

    Разделы

    Всего часов

    Теория

    Прак-тика

    Вводное занятие:

    - цели и задачи курса;

    - необходимые материалы и инструменты;

    - правила хранения материалов;

    - основные правила техники безопасности;

    - краткое содержание программы.



    2





    2





    -

    1

    Волшебный бисер:

    - история бисероплетения;

    - виды бисера;

    - основы цветоведения.



    2



    1



    1

    2

    Азы бисероплетения:

    - виды работ из бисера;

    - способы низания:

    а) в «крестик»;

    б) в «цветочек»;

    в) мозаика.

    - изделия из бисера




    14




    2




    12

    3

    Элементы плетения

    - виды цепочек:

    а) простые;

    б) с «бугорками»;

    в) с «петельками»;

    г) в «крестик» в 1 нить;

    д) в «крестик» в 2 нити;

    е) «коралл».




    14




    2




    12

    4

    Украшения из бисера:

    - бусы, колье, ожерелья на основе простых цепочек;

    - объемные украшения:

    а) растения;

    б) животные;

    в) забавные фигурки.

    - алгоритм изготовления украшений:

    а) бус;

    б) фенечек;

    в) брошей, кулонов.






    14






    2






    12

    5

    Вышивка бисером:

    - техника вышивания:

    а) по свободному контуру;

    б) вышивка стеклярусом;

    в) вышивка с пайетками;

    г) объемная вышивка;

    д) вышивка по канве.

    14




    2




    12

    6

    Проектная работа:

    - разработка проекта;

    - выполнение проекта;

    - защита проекта

    6

    1

    5

    7

    Итоговая выставка творческих работ.

    2

    -

    2


    Всего часов

    68

    12


    56

  2. Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие (2 ч.)

Теория (2 ч.)

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и программой работы на учебный год.

Инструменты, приспособления и материалы для работы. Правила хранения бисера, назначение каждого инструмента, правила безопасности труда и личной гигиены при работе.

Волшебный бисер (2ч.)

Теория (1 ч.)

История бисероплетения. Виды бисера.

Основы цветоведения. Цвет. Цветовой круг. Понятие тона, насыщенности, контраста. Пространственное смешение цветов. Гармония цвета.

Практика (1 ч.)

  • Составление образцов различных цветовых сочетаний. Сравнение восприятия одних и тех же цветов при дневном и искусственном освещении.

Азы бисероплетения (14 ч.)

Теория (2 ч.)

Приемы наращивания и закрепления нити. Виды работ из бисера. Терминология работ. Способы низания: в «крестик», в «цветочек», мозаика. Изделия из бисера.

Практика (12 ч.)

  • Выполнение образцов основных способов низания.

  • Низание в «крестик».

  • Низание в «цветочек».

  • Низание способом «мозайка».

  • Выполнение бус из бисера с использованием метода плетения в «крестик».

  • Выполнение бус из бисера с использованием метода плетения в «цветочек».

  • Низание браслета с использованием способа плетения «мозайка».

  • Выполнение украшения из бисера по собственному замыслу.

Элементы плетения (14 ч.)

Теория (2 ч.)

Основные виды цепочек. Простейшая цепочка из 2-х бисеринок. Цепочка в «крестик» в полтора ряда, «сороконожка», цепочка «зигзаг».

Цветочки из восьми лепестков, цепочки в семь бусинок. Метод плетения «коралл». Цепочки в две нити. Круговое низание.

Практика (12 ч.)

  • Изготовление цепочки «зигзаг».

  • Изготовление колье «Коралловое чудо».

  • Изготовление ажурных цепочек-сеточек.

  • Изготовление колье с подвеской «Сударушка».

  • Изготовление декоративного шнура из бисера и стекляруса «Загадка».

  • Изготовление изделия на основе цепочки в две нити. Браслет на основе цепочек «лодочка» и «колечки».


Украшения из бисера (14 ч.)

Теория (2 ч.)

Техника параллельного плетения. Приемы составления схем. Техника выполнения объемных изделий из бисера: цветов, животных, забавных фигурок. Алгоритм изготовления украшений. Изготовление брошей и кулонов.

Практика (12 ч.)

  • Изготовление декоративных цветов.

  • Изготовление цветов «Маки», «Цветущая форзиция».

  • Изготовление цветущего дерева.

  • Изготовление броши «Цветущая веточка».

  • Изготовление броши «Еловая веточка».

  • Изготовление броши «Петушок».

  • Изготовление подвески «Ящерица».

  • Изготовление декоративной броши «Бабочка».

  • Изготовление брелока «Забавный человечек».

  • Выполнение рыбок методом параллельного низания на проволоке. Сборка из отдельных элементов плоскостной композиции «Аквариум».

Вышивка бисером (14 ч.)

Теория (2 ч.)

Организация рабочего места. Необходимые инструменты и материалы. Техника вышивания бисером по свободному контуру. Техника вышивания стеклярусом. Метод «чешуя». Объемная вышивка. Вышивка бусами. Вышивка бисером пот канве. Расчет количества ткани и подготовка рисунка.

Практика (12 ч.)

  • Вышивка бисером по канве в технике «полукрест».

  • Вышивка бисером по свободному контуру.

  • Вышивка стеклярусом.

  • Вышивка бисером и пайетками.

  • Вышивка бусами.

  • Вышивка по шнуру («саженье»).

  • Выполнение творческого проекта «Вышитая картина»

  • Оформление готовой работы в рамку.

Проектная работа (6 ч.)

Теория (1 ч.)

Разработка проекта: определение требований к проектируему изделию, разработка эскизов и выбор лучшего. Выполнение проекта: последовательность изготовления проекта, подборка и приобретение необходимых материалов и инструментов, изготовление изделия. Защита проекта.

Практика (5 ч.)

Изготовление творческого проекта из бисера.

Итоговая выставка творческих работ (2 ч.)

Практика (2 ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.


  1. Календарно-тематический план занятий 2 года обучения


п/п

Разделы

Всего

часов

Теория

Практи-ка

1

Вводное занятие

2

2-2222222 2

-

2

Плетение на проволоке

2.1 Объемные игрушки из бисера и бусинок

2.2 «Бонсай»

2.3 Объемные миниатюрные композиции на проволоке

28

8


12

8

6

2


2

2

22

6


10

6

3

Плетение на леске, нити

3.1 Основные приемы бисероплетения

3.2 Заколки для волос

3.3. Салфетки

3.4 Объемные игрушки из бисера на леске

3.5 Пасхальное яйцо

30

6

6

6

6


6

5

1

1

1

1


1

25

5

5

5

5


5

4

Проектная работа:

- разработка проекта;

- выполнение проекта;

- защита проекта

6

1

5

5

Итоговая выставка творческих работ

2

-

2

Всего:

68

14

54























  1. Содержание программы

2 год обучения

Вводное занятие (2 ч.)

Теория (2 ч.)

Цель и задачи работы объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

Плетение на проволоке (28 ч.)

  1. Объемные игрушки из бисера и бусинок (8 ч.)

Теория (2 ч.)

Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Зарисовка схем.

Практика (6 ч.)

Выполнение игрушек «Паучок», «Змейка», «Птица», «Жираф». Составление композиции из бисерных игрушек. Оформление. Применение.


  1. Бонсай (12 ч.)

Теория (2 ч.)

Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практика (10 ч)

Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера.


  1. Объемные миниатюрные композиции на проволоке (8 ч.)

Теория (2 ч.)

Техника двойного соединения. Правила выполнения объемных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объемных миниатюр.

Практика (6 ч.)

Плетение объемных миниатюр на основе изученных приемов. Подготовка основы. Составление композиции. Оформление.

Плетение на леске, нити (30 ч.)

  1. Основные приемы бисероплетения (6 ч.)

Теория (1 ч.)

Назначение и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение - вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объемное плетение. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Шарики на трех, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.

Практика (5 ч.)

Освоение изученных приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного шнура бисером, цветочками, бахромой, воланом.

  1. Заколки для волос (6 ч.)

Теория (1 ч.)

Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Выбор основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.

Практика (5 ч.)

Плетение заколок для волос «Кармен», «Цветок», «Бабочка», «Лилия» на основе изученных приемов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.


  1. Салфетки (6 ч.)

Теория (1 ч.)

Анализ образцов салфеток. Орнамент. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение. Салфетки с вязаной основой. Последовательность изготовления салфетки.

Практика (5 ч.)

Плетение салфеток «Сердечки» «Русские узоры», «Ажурная» на основе изученных приемов . Сборка и оформление.


  1. Объемные игрушки из бисера на леске (6 ч.)

Теория (1 ч.)

Различные техники объемного плетения на леске. Объемные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, жгута, кирпичного стежка. Анализ моделей. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практика (5 ч.)

Выполнение игрушек «Скорпиончик», «Рыба - луна», «Колибри» на основе изученных приемов. Сборка и оформление игрушек.


  1. Пасхальное яйцо

Теория (1 ч.)

Исторический экскурс. Приемы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, ткачество, мозайка, кирпичный стежок, полотно «в крестик», «полоски», ажурное плетение, «колечки», вышивка по сетке. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, «от макушки до макушки»; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная, гипсовая. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.

Практика (5 ч.)

Подготовка основы. Расчет плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение объемных украшений. Украшение пасхального яйца.

Проектная работа (6 ч.)

Теория (1 ч.)

Разработка проекта: определение требований к проектируему изделию, разработка эскизов и выбор лучшего. Выполнение проекта: последовательность изготовления проекта, подборка и приобретение необходимых материалов и инструментов, изготовление изделия. Защита проекта.

Практика (5 ч.)

Изготовление творческого проекта из бисера.


Итоговая выставка творческих работ (2 ч.)

Практика (2 ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.


7. Для выполнения программы необходимы следующие материально - технические условия:

1. Кабинет для проведения групповых и индивидуальных занятий.

2. Шкафы и полки; выставочные витрины для расположения учебной и научной литературы, наглядных пособий, демонстрационного материала, творческих работ учащихся.

3. Компьютер, мультимедиа, магнитофон.

4. Материалы и инструменты для творческих работ.






































  1. Список использованной литературы

Для учителя:


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - 2-е изд. - М., 2011.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег. № 19707

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., рег. № 19993, опубликовано 16 марта 2011 г.

  6. Положение о внеурочной деятельности МОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» Ульяновской области.

  7. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. - 3 - е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 111 с. - (Стандарты второго поколения).

  8. Бондарева Н.И. Цветы из бисера. - Изд. 4-е - ростов н/Д: Феникс, 2012.

  9. Вирко Е. В. «Иконы из бисера». - М.: Эксмо; Донецк: СКИФ, 2011.

  10. Гашицкая Р.П., Левина О.В. «Волшебный бисер. Вышивка бисером». Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

  11. Горяинова О.В. «Сумочки, кошельки и другие аксессуары из бисера». - Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  12. Изабель Кассап - Селье Объемные фигурки из бисера/Пер. с франц. - М.: «Издательская группа «Контент», 2012.

  13. Кожевникова Г. И. Подарочные яйца из бисера. - М.: «Мартин», 2012.

  14. Кузьмина Е.В. «Пасхальные сувениры из бисера». - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

  15. Носырева Т.Г. «Игрушки и украшения из бисера». - М.: Астрель: АСТ, 2010.

  16. Паланова М.Г. «Микромакраме с бисером и бусинами». - Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  17. Ткаченко Т.Б. «Плетем насекомых из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  18. Ткаченко Т.Б. «Плетем цветы из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  19. Ткаченко Т.Б. «Плетем рыбок из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2011.

  20. Хэрринг Рут Украшения из бисера и блесток. Новая оригинальная техника /Пер. с англ. Е. А. Зотчевой. - М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.

  21. Сайт Страна Мастеров stranamasterov.ru

  22. Сайт для учителя tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/

Для учащихся:


  1. Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 2010 г.

  2. Бисер. Гармония цветов. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 2011 г.

  3. Бисер. Волшебная игла. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 2013 г.

  4. Мир бисера. Крайнева И.Н. Издательский дом "Литера", 2011 г.

  5. Сказочный мир бисера. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. издательство "Феникс", 2010 г.

  6. Фигурки из бисера. Мартынова Л. Издательство "Культура и традиции" 2010 г.

  7. Цветы из бисера. Федотова М.В., Валюх Г.М. Издательство "Культура и традиции" 2011 г.

  8. Фигурки из бисера. Мартынова Л. Издательство "Культура и традиции" 2010 г.

  9. Сайт Всё для детей allforchildren.ruВолшебная бусинка - 6 - 7 классы

16


© 2010-2022