- Преподавателю
- Технология
- План урока по технологии на тему Творческий проект
План урока по технологии на тему Творческий проект
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лубянецкий А.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технология 6 класс
Тема: Творческий проект. Техническая эстетика.
Рыночное равновесие
Цель урока:
Образовательная.
Уметь применять
Развивающая .
Развитие мышления (анализ, синтез, обобщение, причинно-следственная связь).
Воспитательная.
Воспитание сотрудничества, интерес к предмету.
Форма урока: фронтальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный
Тип урока: изучение нового материала
Структура урока:
I организационный момент.
Приветствие, проверка наличия учащихся на занятии, ознакомление с темой и целью урока.
II Подготовка к изучению нового материала.
Цель: ознакомить учащихся с элементами технической эстетики; научить видеть в процессе труда и в создаваемых предметах красоту во всех ее проявлениях, делать каждый труд красивым; изучить основные требования, на которые нужно обратить внимание при проектировании изделия.
Оборудование: образцы различных изделий из дерева и металла.
III Изучение нового материала.
Ход урока: Ознакомление учащихся с содержанием раздела «Творческий проект».
Обсуждение проблемного вопроса: Когда же мы ощущаем красоту процесса труда? (Ответы учащихся.)
Я думаю, ваш краткий ответ на этот вопрос будет таким:
-
Когда видим его ценность для всего общества.
-
Когда мы трудимся в хороших условиях.
-
Когда среди черт нашего характера есть и такая - трудолюбие.
-
Когда труд сам по себе интересен, сложен, многообразен.
-
Когда мы имеем необходимые профессиональные навыки.
Отсюда следует самый главный вывод: в получении эстетического наслаждения от процесса труда многое зависит от вида труда, но еще больше - от нас самих, от нашей способности наслаждаться трудом.
П. Изложение программного материала. Иллюстративный рассказ.
1)Терминологическая работа.
Техническая эстетика - это наука, требующая при создании изделия определенных условий: чтобы оно имело привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее цветовое оформление.
2)Слово учителя по теме: «Ищи в труде прекрасное».
Человек труда стал центральной фигурой, главным героем многих художественных произведений.
Труд помогает нам ближе подходить к реальным явлениям, познавать природу и преобразовывать ее, в нем вырабатывается и само понятие красоты. Обидно, когда на труд смотрят только с потребительской точки зрения, только как на источник материальных благ, как на неизбежное зло, которое нужно вытерпеть, чтобы заработать деньги. Известный афоризм «Если хочешь быть счастливым - будь им!» можно перефразировать и так: «Хочешь наслаждаться трудом - наслаждайся!» Ищи в труде прекрасное.
Потребность в творческой деятельности задается эстетическими чувствами, они же указывают цель творчества. Человек стремится удовлетворить свои эстетические потребности и создает красивые и полезные предметы. Одновременно развиваются трудовые навыки рабочего, совершенствуются мастерство, ловкость и точность, внимательность и наблюдательность, столь необходимые человеку в жизни. Эстетические чувства облегчают труд, дают радость творчества и дают нам знания о нас самих.
3) Рассмотрение требований к технической эстетике изделий (предметов).
Учитель. Любая вещь должна быть красивой, гармонировать с окружающими предметами, иметь гармонирующую отделку.
При внешней отделке следует также учитывать ряд требований:
изделия, имеющие большие габаритные размеры и постоянно находящиеся перед глазами человека, не должны иметь чрезмерно яркую окраску;
детали, которые могут быть опасны для жизни человека, наоборот окрашивают в яркий красный цвет.
Кто может привести примеры? (Учащиеся приводят примеры.)
4)Одним из основных требований, предъявляемым при проектировании изделий, является технологическое требование.
Деталь считается технологической, если она изготовлена с наименьшими затратами труда.
Понятие технологичности тесно связано с экономичностью изготовления деталей и изделий.
Экономичность - производство изделия с наименьшими затратами, получение наибольшей прибыли при эксплуатации изделий.
Бытует мнение, что экономичность противоречит точности детали. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы учащихся.)
Давайте уточним ваши предположения.
Точность должна быть такой, чтобы деталь не стоила слишком дорого.
Эргономика предусматривает изготовление такого изделия, которое обслуживалось бы человеком с наименьшими затратами энергии, движений, сил.
Безопасность технологических процессов и операций предусматривает создание изделий, не представляющих опасности для человека, изготавливаемых без нарушения его здоровья, жизнедеятельности (шумоподавление, освещение, средства охраны труда и т. п.).
Экологичностъ - одно из актуальных требований, предъявляемых к технологичности. Эксплуатация и изготовление предметов во благо человека должно совершаться без нанесения вреда окружающей среде. Иначе возникает противоречие: кому нужны предметы в загрязненной атмосфере, кто сможет ими воспользоваться, если существует опасность самой жизни для человека?
IV Проверка понимания нового материала.
Закрепление материала. О т в е т ы на вопросы:
Чем занимается наука техническая эстетика?
В какие цвета и почему окрашивают опасные части различных устройств? Приведите примеры.
Назовите основные требования к проектированию изделий.
Что понимаете под экологичностью изделия?
Итог урока.
Д/З конспект