План урока по технологии на тему Творческий проект

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология 6 класс


Тема: Творческий проект. Техническая эстетика.



Рыночное равновесие

Цель урока:


Образовательная.

Уметь применять


Развивающая .

Развитие мышления (анализ, синтез, обобщение, причинно-следственная связь).


Воспитательная.

Воспитание сотрудничества, интерес к предмету.


Форма урока: фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный



Тип урока: изучение нового материала


Структура урока:

I организационный момент.

Приветствие, проверка наличия учащихся на занятии, ознакомление с темой и целью урока.


II Подготовка к изучению нового материала.

Цель: ознакомить учащихся с элементами технической эстетики; научить видеть в процессе труда и в создаваемых предметах красоту во всех ее проявлениях, делать каждый труд красивым; изучить основные требования, на которые нужно обратить внимание при проектировании изделия.

Оборудование: образцы различных изделий из дерева и металла.


III Изучение нового материала.

Ход урока: Ознакомление учащихся с содержанием раздела «Творческий проект».

Обсуждение проблемного вопроса: Когда же мы ощущаем красоту процесса труда? (Ответы учащихся.)

Я думаю, ваш краткий ответ на этот вопрос будет таким:

  • Когда видим его ценность для всего общества.

  • Когда мы трудимся в хороших условиях.

  • Когда среди черт нашего характера есть и такая - трудолюбие.

  • Когда труд сам по себе интересен, сложен, многообразен.

  • Когда мы имеем необходимые профессиональные навыки.

Отсюда следует самый главный вывод: в получении эстетического наслаждения от процесса труда многое зависит от вида труда, но еще больше - от нас самих, от нашей способности наслаждаться трудом.


П. Изложение программного материала. Иллюстративный рассказ.

1)Терминологическая работа.

Техническая эстетика - это наука, требующая при создании изделия определенных условий: чтобы оно имело привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее цветовое оформление.

2)Слово учителя по теме: «Ищи в труде прекрасное».
Человек труда стал центральной фигурой, главным героем многих художественных произведений.

Труд помогает нам ближе подходить к реальным явлениям, познавать природу и преобразовывать ее, в нем вырабатывается и само понятие красоты. Обидно, когда на труд смотрят только с потребительской точки зрения, только как на источник материальных благ, как на неизбежное зло, которое нужно вытерпеть, чтобы заработать деньги. Известный афоризм «Если хочешь быть счастливым - будь им!» можно перефразировать и так: «Хочешь наслаждаться трудом - наслаждайся!» Ищи в труде прекрасное.

Потребность в творческой деятельности задается эстетическими чувствами, они же указывают цель творчества. Человек стремится удовлетворить свои эстетические потребности и создает красивые и полезные предметы. Одновременно развиваются трудовые навыки рабочего, совершенствуются мастерство, ловкость и точность, внимательность и наблюдательность, столь необходимые человеку в жизни. Эстетические чувства облегчают труд, дают радость творчества и дают нам знания о нас самих.

3) Рассмотрение требований к технической эстетике изделий (предметов).

Учитель. Любая вещь должна быть красивой, гармонировать с окружающими предметами, иметь гармонирующую отделку.

При внешней отделке следует также учитывать ряд требований:

изделия, имеющие большие габаритные размеры и постоянно находящиеся перед глазами человека, не должны иметь чрезмерно яркую окраску;

детали, которые могут быть опасны для жизни человека, наоборот окрашивают в яркий красный цвет.

Кто может привести примеры? (Учащиеся приводят примеры.)

4)Одним из основных требований, предъявляемым при проектировании изделий, является технологическое требование.

Деталь считается технологической, если она изготовлена с наименьшими затратами труда.

Понятие технологичности тесно связано с экономичностью изготовления деталей и изделий.

Экономичность - производство изделия с наименьшими затратами, получение наибольшей прибыли при эксплуатации изделий.

Бытует мнение, что экономичность противоречит точности детали. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы учащихся.)

Давайте уточним ваши предположения.

Точность должна быть такой, чтобы деталь не стоила слишком дорого.

Эргономика предусматривает изготовление такого изделия, которое обслуживалось бы человеком с наименьшими затратами энергии, движений, сил.

Безопасность технологических процессов и операций предусматривает создание изделий, не представляющих опасности для человека, изготавливаемых без нарушения его здоровья, жизнедеятельности (шумоподавление, освещение, средства охраны труда и т. п.).

Экологичностъ - одно из актуальных требований, предъявляемых к технологичности. Эксплуатация и изготовление предметов во благо человека должно совершаться без нанесения вреда окружающей среде. Иначе возникает противоречие: кому нужны предметы в загрязненной атмосфере, кто сможет ими воспользоваться, если существует опасность самой жизни для человека?


IV Проверка понимания нового материала.

Закрепление материала. О т в е т ы на вопросы:

Чем занимается наука техническая эстетика?

В какие цвета и почему окрашивают опасные части различных устройств? Приведите примеры.

Назовите основные требования к проектированию изделий.

Что понимаете под экологичностью изделия?


Итог урока.


Д/З конспект





© 2010-2022