- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока технологии на тему: Оригами из кругов. Аквариум с рыбками (1 класс)
Конспект урока технологии на тему: Оригами из кругов. Аквариум с рыбками (1 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Ю.С. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самодуровская основная общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»
Конспект урока технологии на тему:
Оригами из кругов. Аквариум с рыбками.
Учитель начальных классов
Васильева Юлия Сергеевна
2015 год.
Класс: 1.
Тема: Оригами из кругов. Аквариум с рыбками.
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки).
Планируемые результаты:
Предметные: овладеют техникой сгибания складывания бумаги, усвоят понятие «оригами»;
Личностные: формировать абстрактное и пространственное мышление младших школьников, развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
Метапредметные: развивать мелкую моторику, терпение и аккуратность;
воспитывать в детях умение терпеливо и качественно выполнять свою работу, получать эмоциональное удовлетворение от творчества; видеть красоту природы и стремление её беречь.
Оборудование: компьютер, презентация, образец аквариума с рыбкой, цветная бумага, клей, ножницы.
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Презентация, № слайда
1.Орг. момент. (3 мин.)
2.Сообщение темы урока (1 мин.)
3 Беседа по теме урока.(10 мин.)
4. Изучение новой темы (анализ образца).(5 мин.)
5.Практическая работа.(25 мин.)
6. Итог урока.
(1 мин.)
Хочу волшебником я стать,
Чтоб все на свете смочь.
Я о волшебниках мечтать могу и день и ночь.
Я сладко спал, и снилось мне,
Волшебник будто я.
Все звери в море, на земле
Мне верные друзья.
Я с тигром
Плыл на облаках,
С медведем загорал,
С волками плавал на китах
И на Луну летал.
Я, как ученый, изучал
Там солнечный восход,
И на Луне я повстречал
Огромный луноход.
Он так обрадовался мне,
Антеннами крутил,
И на прощанье по Луне
Меня он прокатил.
Я быть волшебником хочу,
Чтоб все на свете смочь.
Но о мечте своей молчу-
Кто сможет мне помочь?!
Лишь сам себе я помогу:
Что захочу-я все смогу!
Сели все правильно.
Все готовы к уроку.
Давайте посмотрим, что сегодня нам пригодится на уроке: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Итак ребята, сегодня на уроке мы свами будем работать с бумагой в технике «оригами».
А что же такое ОРИГАМИ ?
Оригами это древнее, самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами искусство превращения листа бумаги в игрушку.
«Ори» - сгибаю, «Гами»-бумага. Т.е. это художественные изделия из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад. Азбуку оригами создал японец Акира Йошизова.
-А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать из бумаги, вы должны отгадать
загадку:
1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
2.По земле не ходят, на небо не смотрят,
Звёзд не считают, людей не знают.
3.Это группа животных тело, которых покрыто чешуёй.
- А КАКИЕ вы знаете сказки о рыбах?
Но на Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Мир рыб разнообразен. Посмотрите на слайд.
Все они не похожи друг на друга, но в их строении есть и общее. Что же, давайте назовем.
-А где живут рыбы?
Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка».
- Прежде чем приступить к работе давайте поговорим о правилах безопасности на уроке:
1. ножницы нужно хранить в определенном месте;
2. передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.
3. с клеем работаем аккуратно, стараемся не испачкаться и не разлить его.
Анализ поделки:
- Из какого материала выполнена рыбка?
- Каким способом сделано?
- Из скольких деталей состоит рыбка?
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить 3 круга различных размеров.
2) взять средний круг и сложить его пополам, как показано на слайде (это будет туловище).
3) взять маленький круг и сложить его: сначала пополам как первый, а затем как показано на слайде.
4) взять самый большой круг и складываем его опять пополам, как первый и второй круг, а затем выполняем сгибание как показано на слайде.
5) берем карандаш и дорисовываем рыбке рот и глазки.
Ребята, а где могут жить рыбы у нас дома?
Аквариум - это дом для рыб.
Посмотрите аквариумы тоже могут быть разными.
- Мы с вами сейчас поместим наших рыбок тоже в аквариум, и получится у нас композиция.
- А рыбка дышит в воде?
Вырежьте и приклейте тогда пузырьки воздуха.
- Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?
-С помощью какой техники мы с вами сегодня делали поделку?
Выставка работ учащихся.
-На этом наш урок окончен.
Дети слушают. Проверяют все предметы у себя на столах.
Слушают.
Отгадывают загадки.
Рыба.
Русалочка, Сказка о золотой рыбке, По щучьему велению.
Чешуя, хвост. Плавники.
В реке, море.
-Из цветной бумаги.
- Способом сгибания бумаги (оригами).
Из 3.
Дети изготавливают рыбку.
В аквариумах.
Да.
Дети вырезают и приклеивают.
Да.
С помощью техники оригами.
1 слайд.
2 слайд
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5,6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.