Конспект урока технологии на тему: Оригами из кругов. Аквариум с рыбками (1 класс)

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самодуровская основная общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»



Конспект урока технологии на тему:

Оригами из кругов. Аквариум с рыбками.



Учитель начальных классов

Васильева Юлия Сергеевна








2015 год.

Класс: 1.

Тема: Оригами из кругов. Аквариум с рыбками.

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки).

Планируемые результаты:

Предметные: овладеют техникой сгибания складывания бумаги, усвоят понятие «оригами»;

Личностные: формировать абстрактное и пространственное мышление младших школьников, развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

Метапредметные: развивать мелкую моторику, терпение и аккуратность;

воспитывать в детях умение терпеливо и качественно выполнять свою работу, получать эмоциональное удовлетворение от творчества; видеть красоту природы и стремление её беречь.

Оборудование: компьютер, презентация, образец аквариума с рыбкой, цветная бумага, клей, ножницы.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация, № слайда

1.Орг. момент. (3 мин.)









2.Сообщение темы урока (1 мин.)

3 Беседа по теме урока.(10 мин.)

















4. Изучение новой темы (анализ образца).(5 мин.)








5.Практическая работа.(25 мин.)






6. Итог урока.

(1 мин.)

Хочу волшебником я стать,

Чтоб все на свете смочь.

Я о волшебниках мечтать могу и день и ночь.

Я сладко спал, и снилось мне,

Волшебник будто я.

Все звери в море, на земле

Мне верные друзья.

Я с тигром

Плыл на облаках,

С медведем загорал,

С волками плавал на китах

И на Луну летал.

Я, как ученый, изучал

Там солнечный восход,

И на Луне я повстречал

Огромный луноход.

Он так обрадовался мне,

Антеннами крутил,

И на прощанье по Луне

Меня он прокатил.

Я быть волшебником хочу,

Чтоб все на свете смочь.

Но о мечте своей молчу-

Кто сможет мне помочь?!

Лишь сам себе я помогу:

Что захочу-я все смогу!

Сели все правильно.

Все готовы к уроку.

Давайте посмотрим, что сегодня нам пригодится на уроке: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Итак ребята, сегодня на уроке мы свами будем работать с бумагой в технике «оригами».


А что же такое ОРИГАМИ ?

Оригами это древнее, самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами искусство превращения листа бумаги в игрушку.

«Ори» - сгибаю, «Гами»-бумага. Т.е. это художественные изделия из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад. Азбуку оригами создал японец Акира Йошизова.

-А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать из бумаги, вы должны отгадать

загадку:

1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.

2.По земле не ходят, на небо не смотрят,

Звёзд не считают, людей не знают.

3.Это группа животных тело, которых покрыто чешуёй.

- А КАКИЕ вы знаете сказки о рыбах?

Но на Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Мир рыб разнообразен. Посмотрите на слайд.

Все они не похожи друг на друга, но в их строении есть и общее. Что же, давайте назовем.

-А где живут рыбы?

Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка».

- Прежде чем приступить к работе давайте поговорим о правилах безопасности на уроке:

1. ножницы нужно хранить в определенном месте;

2. передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.

3. с клеем работаем аккуратно, стараемся не испачкаться и не разлить его.

Анализ поделки:
- Из какого материала выполнена рыбка?
- Каким способом сделано?


- Из скольких деталей состоит рыбка?

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить 3 круга различных размеров.

2) взять средний круг и сложить его пополам, как показано на слайде (это будет туловище).

3) взять маленький круг и сложить его: сначала пополам как первый, а затем как показано на слайде.

4) взять самый большой круг и складываем его опять пополам, как первый и второй круг, а затем выполняем сгибание как показано на слайде.

5) берем карандаш и дорисовываем рыбке рот и глазки.


Ребята, а где могут жить рыбы у нас дома?

Аквариум - это дом для рыб.

Посмотрите аквариумы тоже могут быть разными.

- Мы с вами сейчас поместим наших рыбок тоже в аквариум, и получится у нас композиция.

- А рыбка дышит в воде?

Вырежьте и приклейте тогда пузырьки воздуха.

- Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

-С помощью какой техники мы с вами сегодня делали поделку?

Выставка работ учащихся.

-На этом наш урок окончен.








Дети слушают. Проверяют все предметы у себя на столах.




Слушают.






Отгадывают загадки.

Рыба.


Русалочка, Сказка о золотой рыбке, По щучьему велению.


Чешуя, хвост. Плавники.

В реке, море.






-Из цветной бумаги.

- Способом сгибания бумаги (оригами).

Из 3.







Дети изготавливают рыбку.


В аквариумах.



Да.

Дети вырезают и приклеивают.

Да.

С помощью техники оригами.

1 слайд.











2 слайд








Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5,6.












Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.


Слайд 10.




Слайд 11.



Слайд 12.


© 2010-2022