Конспект открытого занятия по макраме

ТЕМА: «Подвеска для цветов».   ОБЪЕДИНЕНИЕ: «Макраме».   ЦЕЛЬ: учить воспитанников выполнять эскиз подвески для цветов, правильно вымерять и нарезать нити для изделия.   ЗАДАЧИ: 1. Учить школьников создавать эскиз изделия, учитывая комбинации узлов и узоров. Повторить знания по нарезанию нитей. 2. Развивать: фантазию, художественный вкус, навыки рисования эскизов, воображение. 3. Воспитывать: интерес к теме занятия, любовь к труду, аккуратность в работе.   ВИД ЗАНЯТИЯ: учебное занятие по осмыс...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО «Дом детского творчества»








Конспект

открытого

занятия


Назарова Ольга Ивановна

педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного

учреждения дополнительного

образования

«Дом детского творчества»

  1. Красногвардейского района

















г. Бирюч 2014



ТЕМА: «Подвеска для цветов».

ОБЪЕДИНЕНИЕ: «Макраме».

ЦЕЛЬ: учить воспитанников выполнять эскиз подвески для цветов, правильно вымерять и нарезать нити для изделия.

ЗАДАЧИ:

1. Учить школьников создавать эскиз изделия, учитывая комбинации узлов и узоров. Повторить знания по нарезанию нитей.
2. Развивать: фантазию, художественный вкус, навыки рисования эскизов, воображение.

3. Воспитывать: интерес к теме занятия, любовь к труду, аккуратность в работе.

ВИД ЗАНЯТИЯ: учебное занятие по осмыслению детьми знаний и их закреплению.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: познавательная игра.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: технология, изобразительное исскуство.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества» Красногвардейского района.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Послушные узелки.- М.: Эксмо,2002.

2. Рябинина Г. В.Объёмное макраме / Под ред.Т. Я. Марголина.-М.:1997.





Ход занятия:

1. Организационный этап.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию?

Сообщение темы и целей занятия: Сегодня мы немного поиграем. Помните, я вам говорила, что важную роль в изобретении узлов макраме сыграли моряки? Поэтому я хочу, чтобы вы сегодня превратились в моряков, а точнее в пиратов, отправились на остров сокровищ, вспомнили изученные ранее узлы и узоры, выполнили эскиз подвески для цветов и нарезали нити для неё.

А для начала наденьте на головы банданы (пиратские платки) и представьте, что вы оказались на острове сокровищ.

Первое, что вам необходимо сделать - изучить карту острова сокровищ. На каждом этапе нашего путешествия по острову вам будет встречаться сундук ключом, к которому будет вопрос. В сундуках вы найдёте задания, а в последнем будет клад.

Итак, путешествие начинается!

2. Проверочный этап.

Первое препятствие - гора, на ней сундук. Но как на гору взобраться? Нужно сплести верёвку из двойных плоских узлов. Действуете вы по очереди, проплетая по четыре плоских узла.

На гору взобрались там сундук, чтобы его открыть берём ключ-вопрос. Слушайте вопрос: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Сундук открывается в нем задание:

Проплетите шнуры из одинарных плоских узлов, двойных плоских узлов с пико, цепочки-змейки и двойных плоских узлов с «ягодками».

Исправить ошибки в правилах по технике безопасности.

(Учащиеся выполняют задание)

3. Подготовительный этап.

На этом этапе путешествия, на пути - болото. Для того чтобы перейти болото нужно взять два листа бумаги и, не ступая на пол, пройти по очереди к сундуку.

Болото перешли, открываем сундук ключом-вопросом:

Что станет с зелёным мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет).

Открываем сундук. Слушайте задание: Разложите плетёные изделия на столе. Положите на них бирочки с их названиями. Расположите бирочки с названиями узлов и узоров на этих изделиях.

4. Основной этап. Практическая работа.

Третий сундук висит на дереве. Чтобы его достать мне нужны два смелых и отважных пирата, которые прыгают очень высоко. (Выходят два ученика).

Ваша задача подпрыгнуть до потолка с завязанными глазами.

(Остальные члены команды подбадривают смельчаков призывами к победе). Они прыгают, но до потолка не достают, их просят прыгнуть еще раз, при этом над их головой поднимают лист плотного картона на такую высоту, чтобы ученики могли до неё допрыгнуть.

Ура! Допрыгнули! Сундук ваш.

Вот ключ-вопрос к нему:

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - «сосна»).

Сундук открывается в нём задание:

Разбейтесь на группы по два человека и выполните эскиз подвески для цветов. Внимание! Эскизы будут выставлены на просмотр, постарайтесь.

Детям выдаются из сундука принадлежности: листы бумаги, карандаши, ластик, фломастеры. На доску вешается схематичное изображение узлов и узоров, примерный эскиз подвески, изображения кашпо и подвесок для цветов.

Учащиеся выполняют эскиз подвески для цветов. Эскизы выставляются на доске и обсуждаются детьми.

Учитель: Ребята, у всех получились хорошие работы.

Продолжим путешествие по острову. Четвертый сундук в пещере, но чтобы его достать, нужно пройти через лабиринт. (Лабиринт выкладывается из верёвки на полу).

Для прохождения по лабиринту нужны два отважных пирата.

Им завязывают глаза, после того как они запомнили расположение лабиринта. Затем учитель тихонько убирает верёвку. Ученики старательно проходят лабиринт паровозиком.

В пещеру вошли, достаём сундук. Пора ответить на ключ-вопрос:

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

Сундук открыт, в нём задание:

Рассчитайте количество нитей для плетения подвески и их длину по своему эскизу. Нарежьте нити для плетения.

Учащиеся выполняют задание, учитель при необходимости помогает.

5.Контрольный этап.

Последний сундук находится на поляне.

Вы уже сплочённая команда, поэтому это испытание должны преодолеть без особого труда. Поляна, через которую вы должны пройти к сундуку, заминирована. Обезвредить мины можно только таким способом: нужно их обернуть в бумагу и связать сверток. Но это вы будете делать в командах по два человека. Соприкасающиеся руки я вам свяжу, а свободными руками вы обезвредите мины.

Учащиеся завёртывают в бумагу мины и связывают свертки. Молодцы! Разминировали поле, теперь можно взять сундук.

А вот и ключ-вопрос:

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).

Открываем сундук в нём сокровища: надутые воздушные шары с вопросами и пожеланиями внутри, плетеные закладки. Дети, не глядя в сундук, достают себе по одному шарику и по одной закладке.

Учащиеся читают вопросы из воздушных шариков и отвечают на них. (Вопросы даны для обсуждения занятия. Например: Что в занятии тебе больше всего понравилось?)

6. Итоговый этап.

Педагог оценивает работу учащихся на занятии. Словесно поощряет более старательных ребят, говорит об успехах и неудачах на занятиях.

7. Рефлексивный этап.

Дети обсуждают свою работу на занятии, оценивают её.

8. Информационный этап.

Педагог сообщает ученикам, что на следующем занятии они продолжат работу в парах, начнут плетение верхней части подвески для цветов.



© 2010-2022