Технология фрезерной обработки и изготовления изделий

Тема. Технология фрезерной обработки и изготовления изделий|. Цель: сформировать у учащихся понятие о технологии фрезерной обработки и изготовлении изделий|.  раз­вивать политехническое мышление; воспитывать культуру труда. Ключевые понятия: процесс резания при фрезерования. Главные и вспомогательные движения. Объекты практической деятельности учащихся: детали изделия проектной деятельности учащихся, Оборудование: фрезерный станок, плакаты с изображением станка, фрезы. Ожидаемые учебные резуль...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № _______________________


Тема. Технология фрезерной обработки и изготовления изделий|.

Цель: сформировать у учащихся понятие о технологии фрезерной обработки и изготовлении изделий|. раз­вивать политехническое мышление; воспитывать культуру труда.

Ключевые понятия: процесс резания при фрезерования. Главные и вспомогательные движения.

Объекты практической деятельности учащихся: детали изделия проектной деятельности учащихся,

Оборудование: фрезерный станок, плакаты с изображением станка, фрезы.

Ожидаемые учебные результаты

1. Умение выполняются с за­креплением заготовок в тисках.

2. Умение определять этапы и режим резания.

3. Умение выполнять на фрезерных станка: фрезерование плоских, горизонтальных, параллельных и наклонных плоскостей.

4. Умение соблюдать правила охраны труда при обработке изделий.


План урока.

I. Организационный этап

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний учащихся

III. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов

IV. Изучение нового учебного материала

1. Подготовка станка к работе.

2. Выбор режима резания.

3. Инструктаж по выполнению практической работы.

V. Практическая работа

«Фрезерование плоских поверхностей при ручной и ме­ханической обработке»

VI. Подведение итогов, оценивание результатов работы

VII. Домашнее задание

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Подготовка станка к работе выполняется в такой последователь­ности. Вращением маховичка вертикальной подачи стол опускают, чтобы расстояние от него до оправки составило 250 мм. Затем на столе укрепляют тиски, губки которых должны быть расположены параллельно оси вращения шпинделя (подвижная губка находится справа).

С помощью винта хвостовик оправки плотно закрепляют в кони­ческом отверстии шпинделя; устанавливают серьгу и затягивают гайку. При смене фрезы все операции выполняются в обратном порядке.

После установки инструмента и приспособлений размеченную заготовку прочно закрепляют в тисках. Затем при помощи махо­вика продольной подачи заготовку подводят к фрезе так, чтобы боковые поверхности фрезы совместились с линиями разметки на заготовке. Если фреза не отклоняется от линий, стол возвращают в исходное положение, устанавливают нужную глубину резания и обрабатывают встречным фрезерованием.

Технологические приспособления. Фрезы и заготовки на фре­зерных станках закрепляют при помощи различных технологиче­ских приспособлений.

Заготовки небольших размеров закрепляют в машинных тисках (рис. 15, а), которые болтами прикрепляют к столу фрезерного станка.

Крупные заготовки закрепляют непосредственно на столе при помощи различных прижимов и прихватов (рис. 15, б, в).

Значительных успехов добилось наше станкостроение в созда­нии прецизионных станков (с высокой точностью обработки), станков-автоматов, станков с ЧПУ и др.

Выпускаются многооперационные станки с автоматической сме­ной инструмента в процессе работы. Большая работа ведется по созданию промышленных роботов, что позволит автоматизировать тяжелые вспомогательные операции, освободить людей от работы во вредных условиях. Одновременно совершенствуются контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Кроме традиционной обработки резанием, все больше приме­няют станки, где заготовки обрабатывают лазерным лучом, ультра­звуком и др.

Выбор режима резания. Основными элементами фрезерования являются ширина фрезерования, глубина резания, скорость резания и подача. Шириной фрезерования В, мм, называют ширину обраба­тываемой поверхности (рис. 16). Глубиной резания t (глубиной фрезерования) называют толщину слоя металла, который снимает фреза за один проход.

Технология фрезерной обработки и изготовления изделий.

Скоростью резания при фрезеровании называют путь, который проходят в одну секунду наиболее отдаленные от оси фрезы точки режущей кромки зуба:

V=π∙D∙n/1000 60 = m/c

где D - диаметр фрезы, мм;

п - частота вращения, с-1.

От правильного выбора режима резания зависят производитель­ность фрезерования, заданная точность и шероховатость обрабаты­ваемой поверхности.




Инструктирование по технике безопасности при выполнении практической работы.


Практическая работа.

Изучение устройства фрезерного станка и приемов управления им

Оборудование и материалы: фрезерный станок НГФ-110Ш4, линейка L= 1000 мм. Учебные таблицы «Элементы машиноведения».

Последовательность выполнения работы:

1. Осмотрите станок и определите его основные части (двига­тель, передаточный механизм, исполнительный орган).

2. Измерьте линейкой габариты станка (длину, ширину и высо­ту) и запишите в таблицу наименование и назначение его основных сборочных единиц.

№ п/п

Наименование сборочной единицы

Назначение сборочной единицы

3. Ознакомьтесь с положением рукояток управления станком.

4. Пользуясь схемой переключения на коробке скоростей, уста­новите все возможные частоты вращения шпинделя.

5. Выполните ручное перемещение стола (продольная и попе­речная подачи; глубина резания).

6. Начертите в тетради кинематическую схему коробки ско­ростей.

7. Уберите рабочее место.

Домашнее задание: Определить скорость резания если:

D - 32 мм, 45мм;

п - 1250/60 с-1.

2

© 2010-2022