Урок Интеллектуальная игра по ранее пройденному материалу

Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции учащегося. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваемый материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Игровая форма урока позволяет активизировать учебную деятельность учащихся. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком-четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Тема урока: Интеллектуальная игра по ранее пройденному материалу.

Цель урока:

Расширить знания учащихся по предмету и закрепить ранее изученный материал.

Задачи урока:

1. Формировать умение, интегрировать знания по дисциплине;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;

3. Воспитывать интерес к предмету;

4. Формировать личностные качества учащихся:

  1. чувство товарищества,

  2. ответственности,

  3. взаимовыручки,

  4. умение работать в коллективе.

Оборудование урока: игровые столы, карточки с вариантами ответов, вопросы на карточках, оформление класса, секундомер.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход игры:

«Здравствуйте уважаемые гости и участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем элитном игровом клубе!

Сегодня играют между собой три команды (названия команд).

Во главе каждой команды стоит свой капитан ( Ф.И.)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столах карточки с буквами: А. Б. В (это варианты ответов на вопросы).

На каждый вопрос дается одна минута на обсуждение.

.По истечению указанного времени одновременно все поднимаем карточки с одним вариантом ответа.

Во время игры обсуждение идет только в указанное время.

За нарушение правил игры команды будут штрафоваться.

Будет задано несколько вопросов и капитанам команд. За правильные ответы будут даваться жетоны.

Выигрывает команда набравшая наибольшее количество жетонов.

И так мы начинаем игру!»

Вопросы игры:

1. Как называется приспособление для вылавливания пельменей (вареников) из воды?

а) половник

б) шумовка

в) ситечко

2. Что надо сделать с мукой, перед тем как добавить ее в тесто?

а) высыпать на стол

б) высыпать в чашку

в) просеять

3. Каким кухонным прибором взбивают тесто?

а) миксер

б) мясорубка

в) терка

4. Блюдо приготовленное из злаков?

а) каша

б) макароны

в) пюре

5. Что является основой борщей?

а) картошка

б) лук

в) свекла

6. Знаменитое блюдо Италии?

а) пицца

б) вареники

в) блины

7. Полезный витаминами напиток?

а) вода

б) сок

в) чай

8. Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла.

а) картофель

б) редька

в) свекла

9. В воде растет, уборки ждет. Годен для каши, ест его Маша. Годен для плова. Ест его Вова.

а) пшеница

б) овес

в) рис

10. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…

а) баклажан

б) виноград

11. Дающее блюду желеобразное состояние?

а) желатин

б) сода

в) соль

Вопросы для капитанов:

12. Дед в земле - борода на земле.

а) хрен

б) морковь

в) редька

13. Как называется лист для выпекания изделий из теста в духовке?

а) противень

б) сковорода

в) жаровня

14. Не окрошка и не супчик, свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед с постным маслом…

а) винегрет

б) салат

А теперь дальше отвечают команды:

15. Нить в машинную иглу вставляют:

а) слева

б) справа

в) со стороны длинного желоба

16. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными

б) копировальными

в) косыми

17. Сырьем для производства химических волокон служат:

а) шерсть животных

б) нефть

в) коконы шелкопряда

18. Салатными заправками не является:

а) сметана

б) майонез

в) уксус

19. Какими способами размораживают рыбу?

а) на воздухе

б) в воде

в) на воздухе, в воде, комбинированным способом

20. Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее?

а) творчество

б) изучение

в) преподавание

21. По способу приготовления супы классифицируются:

а) горячие и холодные

б) заправочные, прозрачные, пюреобразные

в) на овощных и фруктовых отварах

22. Отметьте верный способ вязания по кругу крючком:

а) по спирали

б) кругами

в) по спирали и кругами

23. На окне, выходящем на север, желательно размещать растения:

а) кактус

б) лимон

в) папоротник

24. По описаниям дайте названия плечевым изделиям:

Одежда без рукавов с проймами различной длины, с застежкой или без…

а) жилет

б) майка

в) сарафан

Подведение итогов.

Церемония награждения.

- Уважаемые участники игры, прошу подсчитать свои жетоны.

- Награждаются капитаны команд.

- Награждаются все играющие призами.

- Ребята, вам понравилась игра наша интеллектуальная игра? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наш урок-игра закончился. Благодарю всех за игру.

© 2010-2022