- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа кружка Академия затей
Рабочая программа кружка Академия затей
Раздел | Технология |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Биктагирова Р.Р. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РТ
Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»
Рассмотрено
на заседании методического совета
Протокол № ___________
«_____»_______________20____г.
Рекомендовано
педагогическим советом
Протокол № ___________
«_____»____________20____г.
Утверждено и введено приказом
№ от
директора МБОУ ДОД «Дворец
творчества детей и молодежи»
__________ С.В. Гринина
«_____»____________20____г.
Рабочая программа
Объединения
«Академия затей»
Чистополь 2015
Разработчик: педагог дополнительного образования Биктагирова Р.Р.
Рецензент: методический совет МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи».
Аннотация
Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» Чистопольского муниципального района, на основе авторских программ Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004., и программы внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Общую характеристику учебного курса
-
Место учебного предмета в учебном плане
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
-
Содержание курса
-
Тематическое планирование
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
-
Список использованной литературы
-
Пояснительная записка
«Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд».
Б. Н. Сухомлинский
Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего учебного плана МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Чистопольского муниципального района, на основе авторских программ Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004 г., и программы внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.
Цель: творческое саморазвитие, активизация процессов самопознания, формирование основ целостного, эстетического мировоззрения детей через приобщение к различным художественным искусствам.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Задачи:
1. Обучающие:
- формирование навыков коллективной творческой деятельности;
- научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов, с соблюдением техники безопасности;
- способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества;
- развитие творческих способностей личности, художественно-эстетического вкуса, образного и экономического мышления; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков;
- способствовать приобретению знаний и практики в области театрального искусства.
2. Развивающие:
- развитие творческого, культурного потенциала в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;
- развитие эстетического и художественного вкуса, расширять кругозор;
- развитие межличностных отношений, основанной на совместной творческой деятельности, развитие сценической культуры, слуха, исполнительских качеств, ораторского мастерства, организаторских качеств;
- развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.
-
Воспитательные:
- развивать творческие способности у детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками; способствовать развитию креативного мышления;
- способствовать углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребёнка;
- воспитание интереса к декоративно - прикладному искусству, дизайну в разных формах, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей деятельности;
- воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения; побуждать детей к активному общению;
- формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;
- поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство.
-
Общая характеристика учебного курса
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «Академия затей» литературно - художественного направления, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, актерского мастерства, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Основная идея программы - создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, его саморазвития.
В программе занятия ведутся по разным направлениям, такие как:
- ритмопластика;
- театральная игра;
- элементы прикладного искусства.
Направленность программы в том, что разные виды деятельности дают ребёнку возможность получать более глубокие знания, направленные на формирование творческой личности.
Приобретения знаний позволяют ребёнку обдумывать впечатление, ощущение окружающего мира и воплощать их в индивидуальных творческих проектах.
Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей.
-
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Чистопольского муниципального района. Программа «Академия затей» изучается с 1 по 4 класс в объеме 144 и 216 часов, для первого года 144 и 216 второго года обучения.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
К концу обучения выпускником объединения «Академия затей» должны быть достигнуты следующие результаты:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- знание техники безопасности; умение работать по схеме, рисунку, оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию, видеть необычное в обычном, принять знакомые умения и навыки конструирования;
- приобретение знаний, умений и навыков по разделам декоративно - прикладного искусства и формирование информационной и организаторской компетентности;
- умение детей работать с различными материалами;
- высокий уровень активности воспитанников объединения;
- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;
- знание государственных праздников;
- сформулирован интерес к творческой деятельности.
-
Тематическое содержание курса
Первый год обучения
№
Название тем
Общ.кол.
часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами
2
2
2
Ритмопластика
8
8
2.1.
Развитие артистической смелости
4
2.2.
Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга
4
3
Театральная игра
70
32
38
3.1.
Игра-путешествие по сказочному царству
8
3.2.
Стихотворный текст. Работа с текстом. Выразительность, интонация, логика.
10
3.3.
Театральные постановки
2
3.4.
Литературное путешествие - чтение рассказов и сказок
10
3.5.
Прослушивание аудиосказок
2
3.6.
Познавательные и интеллектуальные викторины и игры
8
12
3.7.
Репетиционный период
6
3.8.
Показательные выступления
12
4.
Элементы прикладного искусства
64
15
49
4.1.
Работа с картоном и бумагой
2
8
4.2.
Поделки из фоамирана
2
8
4.3.
Пошив театрального костюма из подручных материалов
1
1
4.4.
Раскраска гипсовых фигурок
1
3
4.5.
Изготовление открыток
2
6
4.6.
Работа с природными материалами
4
8
4.7.
Работа с различными тканями
1
3
4.8.
Работа с подручными материалами
2
12
ИТОГО
144
49
95
Второй год обучения
№
Название тем
Общ.кол.
часов
Теория
Практика
1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами
2
2
2.
Ритмопластика
8
8
2.1.
Развитие артистической смелости
4
2.2.
Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга
4
3.
Театральная игра
100
36
64
3.1.
Игра-путешествие по сказочному царству
6
3.2.
Стихотворный текст. Работа с текстом. Выразительность, интонация, логика.
14
3.3.
Театральные постановки
4
3.4.
Литературное путешествие. Чтение рассказов и сказок
12
3.5.
Прослушивание аудиосказок
6
3.6.
Познавательные и интеллектуальные викторины, игры, тренинги
30
3.7.
Репетиционный период
12
3.8.
Показательные выступления
16
4.
Элементы прикладного искусства
106
26
80
4.1.
Поделки из фоамирана
3
7
4.2.
Пошив театрального костюма из подручных материалов
1
3
4.3.
Лепка: пластилин и солёное тесто
4
8
4.4.
Изготовление открыток
2
4
4.5.
Раскраска гипсовых фигурок
2
6
4.6.
Работа с картоном и цветной бумагой
4
18
4.7.
Работа с природными материалами
4
14
4.8.
Работа с различными тканями
2
2
4.9.
Работа с подручными материалами
3
15
4.10
Насыпание
1
3
ИТОГО
216
64
152
-
Календарно-тематический план
На первый год обучения
№
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика
деятельности обучающихся
или виды их деятельности
Дата проведения
план
факт
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.
2
Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами
1 неделя
14.09-20.09
2
Работа с подручными материалами
«Наш дружный класс»
2
Создание плаката, с фотографиями всех членов кружка.
1 неделя
14.09-20.09
3
Познавательная викторина
«Татарский праздник Курбан бэйрам»
2
Знакомство детей с татарским национальным праздником «Курбан бэйрам», познавательная викторина закрепляющая знания.
2 неделя
21.09-27.09
4
Изготовление открыток. Подготовка ко дню пожилого человека
2
Изготовление открыток из подручного материала: картона, цветной бумаги.
2 неделя
21.09-27.09
5
Знакомство с фоамираном
2
Знакомство с новым материалом - фоамиран. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Изготовление эскиза поделки.
3 неделя
28.09-30.09
6
Поделка из фоамирана. «Любимому учителю»
2
Изготовление цветов из фоамирана, по подготовленному ранее эскизу
1 неделя
01.10-04.10
7
Игра-путешествие по сказочному царству.
2
Упражнения на развитие фантазии, воображения
2 неделя
05.10-11.10
8
Стихотворный текст
2
Изучение стихотворения.
Упражнения на выразительность и интонацию
2 неделя
05.10-11.10
9
Репетиционный период
2
Подготовка к празднику «День открытых дверей». Оформления стенда с выполненными работами.
3 неделя
12.10-18.10
10
Показательное выступление
«День открытых дверей»
2
Участие в концерте «День открытых дверей»
3 неделя
12.10-18.10
11
Работа с природными материалами
«Осенняя композиция»
2
Работа с природными материалами: шишками, желудями, сухой травой, ветками деревьев. Создание композиции «осень моими глазами»
4 неделя 19.10-25.10
12
Работа с природными материалами.
Поделка «Хэллоуин»
2
Работа с природными материалами: с ветками, овощами и шишками. Развивать фантазию, конструкторские способности, воображение, творчество, эстетический вкус.
4 неделя 19.10-25.10
13
Познавательная викторина «Хэллоуин»
2
Знакомство с праздником «Хэллоуин», празднуемый в англоязычных странах. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.
5 неделя
26.10-31.10
14
Литературное путешествие.
Сказка «1001 ночь. Литературный персонаж - Шахарезада»
2
Чтение сказки «1001 ночь» Знакомство с персонажем Шахарезада.
5 неделя
26.10-31.10
15
Работа с картоном и бумагой
«Восточные мотивы»
2
Техника безопасности при работе с ножницами. Коллективная творческая работа, создание из картона и бумаги аппликации «восточный узор»
1 неделя 02.11- 08.11
16
Познавательная викторина
«День народного единства»
2
Знакомство с праздником «День народного единства», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.
1 неделя 02.11- 08.11
17
Раскраска гипсовых фигурок
2
Знакомство с гипсовыми фигурками. Правило работы с красками и кистями. Раскраска гипсовых фигурок. Развитие фантазии.
2 неделя 09.11-15.11
18
Познавательная игра «День полиции»
2
Знакомство с праздником «День полиции», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.
2 неделя 09.11-15.11
19
Работа с природными материалами
« Раз крупинка, два крупинка.
И получится картинка»
2
Познакомить детей с разнообразием крупы и зернобобовых. Учить детей удерживать крупу пальцами. Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание. Составление аппликации из различных круп.
3 неделя
16.11-22.11
20
Развитие артистической смелости
2
Упражнения на развитие артистической смелости. Чтения текста по ролям.
3 неделя
16.11-22.11
21
Стихотворный текст. Работа с текстом.
«День матери»
2
Изучение стихотворения о матери. Упражнения на выразительность и интонацию
4 неделя
23.11-29.11
22
Изготовление открыток. «Любимая мамочка моя»
2
Изготовление открыток из подручного материала: картона, цветной бумаги.
4 неделя
23.11-29.11
23
Прослушивание аудиосказок о зиме
2
Прослушивание аудиосказок о зиме. Игры на ассоциацию и воображение.
1 неделя
01.12-06.12
24
Работа с природными материалами.
Выкладывание из риса «Снежинка».
2
Учить детей удерживать крупу пальцами. Создание аппликации из риса «Снежинка». Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание. Загадывание загадок, чтение стих. И. Сурикова «Белый снег пушистый..»
1 неделя
01.12-06.12
25
Работа с природными материалами.
«Новогодний венок»
2
Работа с природными материалами: с ветками, шишками и желудями, создание из них декоративного настенного венка. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику
2 неделя
07.12-13.12
26
Познавательная игра «День Конституции Российской Федерации»
2
Знакомство с праздником «День Конституции Российской Федерации», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.
2 неделя
07.12-13.12
27
Стихотворный текст. Работа с текстом.
2
Изучение стихотворения «новый год». Упражнения на выразительность и интонацию
3 неделя
14.12-20.12
28
Театральная постановка «Новый год»
2
Предварительный разбор пьесы. Чтение произведения, с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями.
3 неделя
14.12-20.12
29
Репетиционный период
2
Репетиция новогоднего представления
4 неделя
21.12-27.12
30
Репетиционный период
2
Репетиция новогоднего представления
4 неделя
21.12-27.12
31
Показательное выступление
«Новый год»
2
Участие в праздничном новогоднем представлении
5 неделя
28.12-31.12
32
Игра-путешествие по сказочному царству. «Рождественские посиделки»
2
Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. Игры связанные с праздником «Рождество»
1 неделя 11.01-17.01
33
Познавательная викторина «Празднование Нового года в России и за рубежом»
2
Развивающая и познавательная викторина о празднование Нового года в России и за рубежом. Новые открытия
1 неделя 11.01-17.01
34
Работа с картоном и цветной бумагой.
«Закладка для книг»
2
Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Вырезать по трафарету элементы и склеить их по схеме. Беседа о значимости книг в современном мире.
2 неделя
18.01-24.01
35
Работа с природными материалами.
«Маленькой ёлочке холодно зимой».
2
Мозайка из яичной скорлупы «Маленькой ёлочке холодно зимой». Познакомить детей с мозаичной техникой. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.
2 неделя
18.01-24.01
36
Работа с картоном и цветной бумагой.
Рамка для автопортрета
2
Создание рамки для автопортрета. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку. Побуждать к творчеству, изобретательству.
3 неделя 25.01- 31.01
37
Работа с подручными материалами. «Мастерская ненужных вещей».
2
Создание нового предмета декора, из старых и ненужных вещей. Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже? » Пальчиковая игра «Прятки».
3 неделя 25.01- 31.01
38
Литературное путешествие. Норвежская сказка «Зеленый рыцарь»
2
Чтение норвежской сказки. Обсуждение о понравившемся герое. Чтение по ролям.
1 неделя 01.02-07.02
39
Пошив театрального костюма из подручных материалов.
2
Повторение техники безопасности при работе с опасными инструментами. Изготовление доспехов рыцаря из пищевой фольги.
1 неделя 01.02-07.02
40
Поделки из фоамирана «День всех влюбленных»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание композиции в виде сердца.
2 неделя 08.02-14.02
41
Работа с картоном и цветной бумагой
«Валентинка»
2
Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Обсуждение католического праздника «День всех Влюбленных». Создание открытки «Валентинка»
2 неделя 08.02-14.02
42
Познавательная игра
«день российской науки»
2
Знакомство с праздником «день российской науки». Проведение познавательной игры: что? где? когда?
3 неделя
15.02-21.02
43
Изготовление открыток
«23 февраля»
2
Изготовление открыток из картона; цветов и звезд сделанных из цветной бумаги, на тему «23 февраля»
3 неделя
15.02-21.02
44
Стихотворный текст.
«23 февраля»
2
Изучение стихотворения «23 февраля». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.
4 неделя
22.02-28.02
45
Показательные выступление
2
Участие в концерте, приуроченному Дню защитника отечества
4 неделя
22.02-28.02
46
Игра-путешествие по сказочному царству
2
Вспоминаем все произведения, где встречается время года -весна. Игры на развитие воображения.
1 неделя
01.03-06.03
47
Изготовление открыток.
«8 марта»
2
Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «8 марта»
1 неделя
01.03-06.03
48
Стихотворный текст.
«8марта»
2
Изучение стихотворения «8 марта». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.
2 неделя
07.03-13.03
49
Показательные выступление
«8 марта»
2
Участие в концерте, приуроченному Международному женскому дню
2 неделя
07.03-13.03
50
Литературное путешествие
«Масленица»
2
Чтение стихов, рассказов, журналов и газет, где рассказывается о празднике Масленица.
3 неделя
14.03-20.03
51
Показательные выступление
2
Участие в празднике «Масленица».
3 неделя
14.03-20.03
52
Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга
2
Чтение произведения по ролям. Упражнения для актерской смелости.
4 неделя
21.03-27.03
53
Раскраска гипсовых фигурок
2
Раскраска фигурок из гипса. Составление из фигурок панно «Подводный мир»
4 неделя
21.03-27.03
54
Интеллектуальные игры
2
Проверить знания и умения ребят. Игра «Что было - что стало». Задание: придумай сказку о превращениях вещей.
5 неделя
28.03-31.03
55
Работа с подручными материалами. Знакомство с бисером
2
Знакомство с бисером. «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Познакомить с украшениями, которые носят люди.
1 неделя
01.04-03.04
56
Работа с подручными материалами.
Украшение из бисера
2
Научить детей делать украшения из бисера. Игра «Собери бусинки по цвету».
2 неделя
04.04-10.04
57
Работа с различными тканями
«Цветы»
2
Повторение правил безопасности в работе с опасными предметами. Познакомить детей с различными тканями. Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе.
2 неделя
04.04-10.04
58
Работа с различными тканями
«Цветы»
2
Изготовлением цветов из различных тканей. Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».
3 неделя
11.04-17.04
59
Интеллектуальная программа
«Всемирный День Авиации и Космонавтики»
2
Знакомство с праздником «Всемирный День Авиации и Космонавтики». История праздника. Интеллектуальная игра, как закрепление темы.
3 неделя
11.04-17.04
60
Игра-путешествие по сказочному царству.
2
Упражнения на развитие фантазии, воображения.
4 неделя
18.04-24.04
61
Познавательная игровая программа
«Из нас слагается народ» (загадки, скороговорки, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки)
2
Игра, в которой учащиеся показывают свои знания в народном творчестве.
4 неделя
18.04-24.04
62
Работа с подручными материалами.
«Ваза из бумажного шпагата».
2
Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.
5 неделя
25.04-30.04
63
Литературное путешествие
«День победы»
2
Чтение рассказов и стихов о Великой отечественной войне.
5 неделя
25.04-30.04
64
Поделки из фоамирана «День победы»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление цветов к празднику «День победы»
1 неделя
02.05-08.05
65
Изготовление открыток
«День победы»
2
Изготовление праздничным открыток для ветеранов Великой отечественной войны.
1 неделя
02.05-08.05
66
Развитие артистической смелости
2
Игра и Упражнения на развитие артистической смелости, воображения и фантазии. Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «По первой букве», «Ищем вторую половину», «Творческий подход»
2 неделя
09.05-15.05
67
Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом
2
Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.
2 неделя
09.05-15.05
68
Работа с картоном и цветной бумагой.
«Бабочка»
2
Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Мастер класс по изготовлению бабочки из картона и цветной бумаги.
Техника - бумагокручение.
3 неделя
16.05-22.05
69
Работа с подручными материалами.
«Корзинка для рукоделия».
2
Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (коробку). Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения). Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
3 неделя
16.05-22.05
70
Литературное путешествие
2
Чтение любимых стихотворений. Игротека «С днем рождения сказочник»
4 неделя
23.05-29.05
71
Поделки из фоамирана
«Цветочная поляна»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание цветов из фоамирана. Развивать мелкую моторику рук, воображение, цветовосприятие. Воспитывать внимание, терпение, усидчивость.
4 неделя
23.05-29.05
72
Показательные выступления.
«Подведение итогов»
2
Подведение итогов. Выставка работ.
5 неделя
30.05-31.05
На второй год обучения
№
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика
деятельности обучающихся
или виды их деятельности
Дата проведения
план
факт
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.
2
Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами
1 неделя
01.09-06.09
2
Работа с подручными материалами
«Наш дружный класс»
2
Создание плаката, с фотографиями всех членов кружка.
1 неделя
01.09-06.09
3
Работа с природными материалами.
«Подарки осени»
2
Работа с природными материалами: сухими ветками и листьями, шишками и желудями.
Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.
1 неделя
01.09-06.09
4
Литературное путешествие.
«Осень золотая…»
2
Чтение любимых стихотворений об осени.
2 неделя
07.09-13.09
5
Лепка «Путешествие в Пластилинию».
2
Историческая справка о пластилине.
Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
2 неделя
07.09-13.09
6
Лепка «Путешествие в Пластилинию».
2
Изготовление поделки на свободную тему.
2 неделя
07.09-13.09
7
Работа с картоном и бумагой.
«Волшебные комочки»
2
Изучение технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
3 неделя
14.09-20.09
8
Работа с картоном и бумагой.
«Фрукты», «Чудо - дерево»
2
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
3 неделя
14.09-20.09
9
Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом.
2
Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.
3 неделя
14.09-20.09
10
Изготовление открыток. Подготовка ко дню пожилого человека
2
Изготовление открыток из картона и цветной бумаги ко дню пожилого человека
4 неделя
28.09-30.09
11
Поделка из фоамирана. «Букет любимому учителю»
2
Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Изготовление эскиза поделки - букета.
4 неделя
28.09-30.09
12
Поделка из фоамирана. «Букет любимому учителю»
2
Делаем по готовому эскизу букет из фоамираа.
1 неделя
01.10-04.10
13
Работа с подручными материалами.
«Ваза из бумажного шпагата».
2
Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.
2 неделя
05.10-11.10
14
Раскраска гипсовых фигурок
2
Раскраска фигурок из гипса. Составление из фигурок панно
2 неделя
05.10-11.10
15
Игра-путешествие по сказочному царству.
2
Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.
2 неделя
05.10-11.10
16
Стихотворный текст
2
Изучение стихотворения.
Упражнения на выразительность и интонацию.
3 неделя
12.10-18.10
17
Репетиционный период
2
Подготовка к празднику «День открытых дверей». Оформления стенда с выполненными работами. Подготовка стенд с выполненными работами.
3 неделя
12.10-18.10
18
Показательные выступления.
«День открытых дверей»
2
Участие в праздничном концерте «День открытых дверей». Показ стенда с выполненными работами коллектива.
3 неделя
12.10-18.10
19
Лепка «Червячок в яблочке»
2
Лепка из пластилина. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
4 неделя
19.10-25.10
20
Работа с картоном и бумагой.
«Цветы из бумаги»
2
Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Цветы: пион, тюльпан, роза.
4 неделя
19.10-25.10
21
Литературное путешествие
2
Чтение рассказов, действия которых происходят осенью. Чтение по ролям.
4 неделя
19.10-25.10
22
Работа с картоном и бумагой.
«Птенчики»
2
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
5 неделя
26.10-31.10
23
Работа с природными материалами.
Поделка «Хэллоуин»
2
Работа с природными материалами: с ветками, овощами и шишками. Развивать фантазию, конструкторские способности, воображение, творчество, эстетический вкус.
5 неделя
26.10-31.10
24
Познавательная викторина «Хэллоуин»
2
Вспоминаем, все,что знаем о празднике «Хэллоуин», празднуемый в англоязычных странах. Проведение познавательной викторины
5 неделя
26.10-31.10
25
Игра-путешествие по сказочному царству.
2
Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.
1 неделя
09.11-15.11
26
«Совушка - сова»
2
Лепка совы из пластилина. Формирование композиционных навыков. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки
1 неделя
09.11-15.11
27
Работа с тканями
«Букет»
2
Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Изготовлением цветов из различных тканей. Коллективная работа. Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».
1 неделя
09.11-15.11
28
Прослушивание аудиосказку.
«Сказки дедушки Корнея»
2
Прослушивание сказок Корнея. Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.
2 неделя
16.11-22.11
29
Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом
2
Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.
2 неделя
16.11-22.11
30
Работа с природными материалами.
«Ваза с цветами»
2
Мозайка из яичной скорлупы «Ваза с цветами». Познакомить детей с мозаичной техникой. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.
2 неделя
16.11-22.11
31
Работа с подручными материалами.
«Рамка для автопортрета»
2
Повторение техники безопасности при использовании опасных инструментов. Работа с картонов, клеем, пищевой фольгой, бусинками
3 неделя
23.11-29.11
32
Литературное путешествие.
«В королевстве кривых зеркал»
2
Чтение произведения. Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.
3 неделя
23.11-29.11
33
Пошив театрального костюма из подручных материалов
2
Повторение техники безопасности при работе с опасными инструментами. Пошив костюма из ласкустков ткани, картона, бусинок, пищевой фольги.
3 неделя
23.11-29.11
34
Работа с картоном и бумагой.
«Снегирь»
2
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
1 неделя
01.12-06.12
35
Игра-путешествие по сказочному царству.
2
Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.
1 неделя
01.12-06.12
36
Интеллектуальная игра
2
Отгадывание загадок, вспоминание пословиц и поговорок о зиме. Придумать самим маленький рассказ о зиме.
1 неделя
01.12-06.12
37
Работа с картоном и бумагой.
«Гирлянда»
2
Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление из картона и цветной бумаги новогодней гирлянды.
2 неделя
07.12-13.12
38
Литературное путешествие
«Зима»
2
Чтение коротких рассказов о зиме. Знакомство с творчеством И. Сурикова, на примере стихотворения «Белый снег пушистый…»
2 неделя
07.12-13.12
39
Познавательная викторина
«День Конституции Российской Федерации»
2
Вспоминаем все, что знаем о таком российском государственным праздник, как «День Конституции Российской Федерации».
Проведение познавательной викторины.
2 неделя
07.12-13.12
40
Работа с природным материалом
2
Изготовление из шишек, желудей и сухих веток поделок. Свободная тема.
3 неделя
14.12-20.12
41
Изготовление открытки к новому году
2
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
3 неделя
14.12-20.12
42
Работа с текстом
2
Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).
3 неделя
14.12-20.12
43
Работа с текстом
2
Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.
4 неделя
21.12-27.12
44
Театральная постановка
2
Выразительное чтение сказки по ролям. Отработка ролей в явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)
4 неделя
21.12-27.12
45
Репетиционной период
2
Репетиция новогоднего представления. Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки
4 неделя
21.12-27.12
46
Репетиционной период
2
Репетиция новогоднего представления. Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.
5 неделя
28.12-31.12
47
Показательные выступления «новогодняя елочка»
2
Участие в праздничном новогоднем представлении
5 неделя
28.12-31.12
48
Лепка.
Знакомство с тестом
2
Инструкционная карта. История соленого теста. Способы изготовления изделий.
1 неделя
11.01-17.01
49
Лепка. Коллективная работа.
Композиция «Снежное королевство»
2
Распределение фигурок. Изготовления соленого теста и фигурок. Сушка изделий.
1 неделя
11.01-17.01
50
Лепка. Коллективная работа.
Композиция «Снежное королевство»
2
Раскрашивание готового изделия. Составление композиции.
1 неделя
11.01-17.01
51
Познавательная игра
2
Составление рассказа «Человек - высшая ценность» по фотографиям своих близких.
2 неделя
18.01-24.01
52
Раскраска гипсовых фигурок
«Снежная полянка»
2
Раскраска фигурок из гипса, составление композиции «Снежная полянка»
2 неделя
18.01-24.01
53
Работа с подручными материалами
«мастерская ненужных вещей»
2
Создание нового предмета декора, из старых и ненужных вещей. Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже?» Пальчиковая игра «Прятки».
2 неделя
18.01-24.01
54
Литературное путешествие.
Сказочник Эдуард Успенский.
2
Знакомство учащихся с биографией сказочника. Чтение произведений Эдуарда Успенского.
3 неделя
25.01-31.01
55
Прослушивание аудисказки Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"
2
Прослушивание аудисказки "Крокодил Гена и его друзья. Игра: «Скажи мне кто твой друг»
3 неделя
25.01-31.01
56
Насыпание.
«Цветная полоса»
2
Подготовка соли для насыпушек. Инструктаж по работе.
3 неделя
25.01-31.01
57
Насыпание.
«Цветная полоса»
2
Насыпание подготовленной ранее соли в бутылку. Песочная церемония из соли «Цветная полоса»
1 неделя
01.02-07.02
58
Работа с природными материалами.
«В сказочном лесу»
2
Повторение инструктажа при работе с опасными предметами. Составление композиции» В сказочном лесу»
1 неделя
01.02-07.02
59
Интеллектуальная викторина
«Пусть лютуют холода, в теплой шубе хоть куда!»
2
Познавательный час на тему: «как растения приспосабливаются переносить зимние холода» Игротека: «В лыжный поход почемучка зовет»
1 неделя
01.02-07.02
60
Познавательная игра
2
Знакомство с католическим праздником «День всех влюбленных». Проведение познавательной и закрепляющей игры
2 неделя
08.02-14.02
61
Поделка из фоамирана
«День всех влюбленных»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание композиции в виде сердца.
2 неделя
08.02-14.02
62
Работа с картоном и бумагой
«Валентинка»
2
Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Обсуждение католического праздника «День всех Влюбленных». Создание открытки «Валентинка»
2 неделя
08.02-14.02
63
Познавательная викторина
«День защитника Отечества»
2
Знакомство с праздников. Познавательная викторина
3 неделя
15.02-21.02
64
Изготовление открыток «23 февраля»
2
Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «23 февраля»
3 неделя
15.02-21.02
65
Стихотворный текст
«23 февраля»
2
Изучение стихотворения «23 февраля». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.
3 неделя
15.02-21.02
66
Репетиционный период
2
Репетиция концерта, приуроченному ко дню защитника Отечества.
4 неделя
22.02-28.02
67
Показательные выступления
«День защитника Отечества»
2
Участие в городском концерте, приуроченному ко дню защитника Отечества.
4 неделя
22.02-28.02
68
Работа с природным материалом
«Цветы»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Работа с природным материалом: с яичной скорлупой. Изготовление композиции «Цветы»
4 неделя
22.02-28.02
69
Изготовление открыток «8 марта»
2
Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «8 марта»
1 неделя
01.03-06.03
70
Стихотворный текст
«Международный женский день»
2
Изучение стихотворения «8 марта». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.
1 неделя
01.03-06.03
71
Показательные выступления
«8 марта»
2
Участие в концерте посвященному «8 марта»
1 неделя
01.03-06.03
72
Работа с картоном и цветной бумагой
«Масленица»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Приготовление поделки - солнышко и птички из цветной бумаги и картона.
2 неделя
07.03-13.03
73
Работа с текстом
2
Знакомство с русскими народными пословицами, стишками. Работа над интонацией
2 неделя
07.03-13.03
74
Репетиционный период
2
Репетиция концерта
2 неделя
07.03-13.03
75
Показательные выступления
«Масленица»
2
Участие в городском концерте, приуроченному к празднику Масленицы.
3 неделя
14.03-20.03
76
Развитие артистической смелости
2
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.
3 неделя
14.03-20.03
77
Поделка из фоамирана
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Поделка по эскизам.
3 неделя
14.03-20.03
78
Раскраска фигурок из гипса
2
Раскраска приготовленных раннее фигурок из гипса. Составление композиции.
4 неделя
21.03-27.03
79
Работа с картоном и цветной бумаги.
«Народный мотив»
2
Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление закладок для книг из картона и цветной бумаги. Орнамент «Народный мотив»
4 неделя
21.03-27.03
80
Работа с подручными материалами.
Композиция «Дерево счастья».
2
Работа с пластилином, гофрированной бумагой. Создание композиции в виде дерева с цветными листьями.
4 неделя
21.03-27.03
81
Познавательная игра
2
Игра «Расскажем сказку о поделках, которые мы сделали».
5 неделя
28.03-31.03
82
Работа с природными материалами.
Панно из семечек овощей и фруктов «Волшебные цветы».
2
Научить детей делать настенное панно. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, творчество, желание украсить свою группу.
Загадки о цветах (любые по выбору). Слушание музыки Ю. Слонова «Хоровод цветов». Пальчиковая игра «Цветок».
5 неделя
28.03-31.03
83
Работа с подручными материалами.
«Мастерская ненужных вещей».
2
Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже? » Пальчиковая игра «Прятки».
1 неделя
01.04-03.04
84
Интеллектуальные игры
2
Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).
2 неделя
04.04-10.04
85
Работа с различными тканями.
Декоративное панно «Кольцо с цветами».
2
Познакомить детей с тканью-мешковиной; предложить создать панно.
Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе. «Танец с цветами» - придумай движения.
Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».
2 неделя
04.04-10.04
86
Работа с картоном.
«Корзинка для рукоделия».
2
Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (картонную коробку). Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения). Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
2 неделя
04.04-10.04
87
Познавательная игра
«В космос»
2
Знакомство с днем космонавтики. Обмен полученными знаниями ранее. Развивающая игра.
3 неделя
11.04-17.04
88
Раскраска гипсовых фигурок.
«В космосе»
2
Раскраска фигурок из гипса. Составление композиции на тему «Космос»
3 неделя
11.04-17.04
89
Познавательная викторина
2
Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).
3 неделя
11.04-17.04
90
Работа из подручного материала
«Ваза и шпагата»
2
Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.
4 неделя
18.04-24.04
91
Литературное путешествие.
Басни Крылова
2
Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».
4 неделя
18.04-24.04
92
Развитие артистической смелости
2
Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн - Азия, а не гимн - Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).
4 неделя
18.04-24.04
93
Театральная постановка
2
Показать сценический этюд «Диалог - звукоподражание и «разговор» животных. (Курица - петух, свинья-корова, лев-баран, собака - кошка, две обезьяны, большая собака - маленькая собака)
5 неделя
25.04-30.04
94
Работа с природными материалами
«Пасхальные яйца»
2
Работа с природными материалом - яичная скорлупа. Поделка из яичной скорлупы.
5 неделя
25.04-30.04
95
Работа с подручными материалами
«Пасхальные корзинки»
2
Создание из яичной скорлупы, соломы, картона, цветной бумаги корзинки в форме конуса
5 неделя
25.04-30.04
96
Познавательная викторина.
«1мая»
2
Знакомство с праздником - День международной солидарности трудящихся. Рассмотрение плакатов. Закрепляющая викторина
1 неделя
02.05-08.05
97
Работа с фоамираном
2
Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами: ножницами, горячим клеем. Составление праздничной цветочной брошки ко дню победы.
1 неделя
02.05-08.05
98
Стихотворный текст
2
Изучение стихотворения ко дню победы. Работа над интонацией.
1 неделя
02.05-08.05
99
Показательные выступления
2
Выступление на городском концерте, приуроченное ко дню победы.
2 неделя
09.05-15.05
100
Познавательная игра.
«Изучение живой природы».
2
Работа с рисунками. Компьютерная графика. Прослушивание голосов представителей живой природы. Рассматривание иллюстраций картин знаменитых художников-пейзажистов. «Угадай представителя флоры и фауны».
2 неделя
09.05-15.05
101
Работа с подручными материалами.
«Украшение из бисера»
2
«Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Познакомить с украшениями, которые носят люди. Научить детей делать украшения из бисера. Игра «Собери бусинки по цвету».
2 неделя
09.05-15.05
102
Познавательная игра
2
Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн - Азия, а не гимн - Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).
3 неделя
16.05-22.05
103
Работа с картоном и ножницами.
Рамка для автопортрета
2
Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Делаем рамку для фотографии из картона, украшаем поделкой из цветной бумаги по технике оригами. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку
3 неделя
16.05-22.05
104
Познавательная игра
«Профессия «Водитель автомобиля».
2
Устные рассказы детей об известных им машинах. Дискуссия. Практическая работа с маршрутными картами «Дорога в школу и из школы». Обсуждение. Рисование.
3 неделя
16.05-22.05
105
Работа с подручными материалами.
«Клоун»
2
Выполнение поделки из ватных шариков. Составление композиции клоун.
4 неделя
23.05-29.05
106
Познавательная игра
2
Обобщающее занятие. Проверить знания и умения ребят. Игра «Что было - что стало». Задание: придумай сказку о превращениях вещей
4 неделя
23.05-29.05
107
Репетиционный период
2
Подготовка стенда с выполненными работами.
4 неделя
23.05-29.05
108
Показательные выступления
2
Подведение итогов. Выставка работ.
5 неделя
30.05-31.05
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
Печатные пособия:
- В.А. Горького. Сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.;
- Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004.
2. Экранно-звуковые пособия (CD диски, диски с записью сказок и постановок, презентации, аудиокурс, видео- и фотоматериалы по разделам занятий)
3. Учебно-практическое оборудование (Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер)
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
-
образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
-
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
-
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
-
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
-
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
-
уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
-
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
-
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
-
позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
-
готовность и способность к выполнению норм и требований, прав и обязанностей ученика;
-
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
-
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
-
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
-
готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
-
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
-
планировать пути достижения целей;
-
устанавливать целевые приоритеты;
-
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
-
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
-
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Список используемой литературы
-
Агапова И.А. , Давыдова М.А. Праздник в школе. - М.: Айрис пресс, 2004;
-
Бэрон Д. «Аппликации из ткани» - Издательство «Кристина - новый век», 2004;
-
Выгонов, В.В. Изделие из бумаг. - М. Изд. дом МСП, 2001. - 128с.;
-
Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 144с;
-
Горький В.А. Сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.;
-
Евсеев Г.А Бумажный мир. - М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.;
-
Махмутова, Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи. - М.: Школьная пресса, 2004. - 64с. («Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 16);
-
Лыгин С.М. Пьесы для школьного театра. - М.: Владос, 2004.;
-
Перевертень, Г.И. Аппликации из природного материала - М.: АСТ, 2005. - 14 с. - (Поделки своими руками);
-
Румянцева, Е.А. Праздничные открытки. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 176с.;
-
Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков ДОУ.- СПб.: «Детство - Пресс», 2004. - 96с.;
-
Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто. - М.: Изд. дом МСП, 2005. - 128 с.;
-
Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград: учитель - АСТ, 2002. - 72 с.
-
Соколова С. Аппликация и мозаика. - М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.;
-
Черныш И. Удивительная бумага. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.;
-
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004.,
-
Яковлева А.А. Театральная программа. // Воспитание школьника - М.; 2005, №6.