Рабочая программа кружка Академия затей

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района

МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»



Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № ___________

«_____»_______________20____г.

Рекомендовано

педагогическим советом

Протокол № ___________

«_____»____________20____г.

Утверждено и введено приказом

№ от

директора МБОУ ДОД «Дворец

творчества детей и молодежи»

__________ С.В. Гринина



«_____»____________20____г.















Рабочая программа

Объединения

«Академия затей»





















Чистополь 2015

Разработчик: педагог дополнительного образования Биктагирова Р.Р.

Рецензент: методический совет МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи».













Аннотация

Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» Чистопольского муниципального района, на основе авторских программ Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004., и программы внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.





























Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Общую характеристику учебного курса

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

  5. Содержание курса

  6. Тематическое планирование

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  9. Список использованной литературы








  1. Пояснительная записка


«Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывами следовал труд».

Б. Н. Сухомлинский


Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего учебного плана МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Чистопольского муниципального района, на основе авторских программ Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004 г., и программы внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.

Цель: творческое саморазвитие, активизация процессов самопознания, формирование основ целостного, эстетического мировоззрения детей через приобщение к различным художественным искусствам.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Задачи:

1. Обучающие:

- формирование навыков коллективной творческой деятельности;

- научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов, с соблюдением техники безопасности;

- способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества;

- развитие творческих способностей личности, художественно-эстетического вкуса, образного и экономического мышления; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков;

- способствовать приобретению знаний и практики в области театрального искусства.

2. Развивающие:

- развитие творческого, культурного потенциала в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;

- развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

- развитие эстетического и художественного вкуса, расширять кругозор;

- развитие межличностных отношений, основанной на совместной творческой деятельности, развитие сценической культуры, слуха, исполнительских качеств, ораторского мастерства, организаторских качеств;

- развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.

  1. Воспитательные:

- развивать творческие способности у детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками; способствовать развитию креативного мышления;

- способствовать углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребёнка;

- воспитание интереса к декоративно - прикладному искусству, дизайну в разных формах, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей деятельности;

- воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения; побуждать детей к активному общению;

- формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

- поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство.


  1. Общая характеристика учебного курса


В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «Академия затей» литературно - художественного направления, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, актерского мастерства, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Основная идея программы - создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, его саморазвития.

В программе занятия ведутся по разным направлениям, такие как:

- ритмопластика;

- театральная игра;

- элементы прикладного искусства.

Направленность программы в том, что разные виды деятельности дают ребёнку возможность получать более глубокие знания, направленные на формирование творческой личности.

Приобретения знаний позволяют ребёнку обдумывать впечатление, ощущение окружающего мира и воплощать их в индивидуальных творческих проектах.

Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Чистопольского муниципального района. Программа «Академия затей» изучается с 1 по 4 класс в объеме 144 и 216 часов, для первого года 144 и 216 второго года обучения.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты


К концу обучения выпускником объединения «Академия затей» должны быть достигнуты следующие результаты:

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- знание техники безопасности; умение работать по схеме, рисунку, оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию, видеть необычное в обычном, принять знакомые умения и навыки конструирования;

- приобретение знаний, умений и навыков по разделам декоративно - прикладного искусства и формирование информационной и организаторской компетентности;

- умение детей работать с различными материалами;

- высокий уровень активности воспитанников объединения;

- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

- овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;

- знание государственных праздников;

- сформулирован интерес к творческой деятельности.


  1. Тематическое содержание курса


Первый год обучения

Название тем

Общ.кол.

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами

2

2


2

Ритмопластика

8

8

2.1.

Развитие артистической смелости



4

2.2.

Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга



4

3

Театральная игра

70

32

38

3.1.

Игра-путешествие по сказочному царству



8

3.2.

Стихотворный текст. Работа с текстом. Выразительность, интонация, логика.


10


3.3.

Театральные постановки


2


3.4.

Литературное путешествие - чтение рассказов и сказок


10


3.5.

Прослушивание аудиосказок


2


3.6.

Познавательные и интеллектуальные викторины и игры


8

12

3.7.

Репетиционный период



6

3.8.

Показательные выступления



12

4.

Элементы прикладного искусства

64

15

49

4.1.

Работа с картоном и бумагой


2

8

4.2.

Поделки из фоамирана


2

8

4.3.

Пошив театрального костюма из подручных материалов


1

1

4.4.

Раскраска гипсовых фигурок


1

3

4.5.

Изготовление открыток


2

6

4.6.

Работа с природными материалами


4

8

4.7.

Работа с различными тканями


1

3

4.8.

Работа с подручными материалами


2

12


ИТОГО

144

49

95




Второй год обучения

Название тем

Общ.кол.

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами

2

2


2.

Ритмопластика

8


8

2.1.

Развитие артистической смелости



4

2.2.

Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга



4

3.

Театральная игра

100

36

64

3.1.

Игра-путешествие по сказочному царству



6

3.2.

Стихотворный текст. Работа с текстом. Выразительность, интонация, логика.


14


3.3.

Театральные постановки


4


3.4.

Литературное путешествие. Чтение рассказов и сказок


12


3.5.

Прослушивание аудиосказок


6


3.6.

Познавательные и интеллектуальные викторины, игры, тренинги



30

3.7.

Репетиционный период



12

3.8.

Показательные выступления



16

4.

Элементы прикладного искусства

106

26

80

4.1.

Поделки из фоамирана


3

7

4.2.

Пошив театрального костюма из подручных материалов


1

3

4.3.

Лепка: пластилин и солёное тесто


4

8

4.4.

Изготовление открыток


2

4

4.5.

Раскраска гипсовых фигурок


2

6

4.6.

Работа с картоном и цветной бумагой


4

18

4.7.

Работа с природными материалами


4

14

4.8.

Работа с различными тканями


2

2

4.9.

Работа с подручными материалами


3

15

4.10

Насыпание


1

3


ИТОГО

216

64

152



  1. Календарно-тематический план

На первый год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика

деятельности обучающихся

или виды их деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

2

Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами

1 неделя

14.09-20.09


2

Работа с подручными материалами

«Наш дружный класс»

2

Создание плаката, с фотографиями всех членов кружка.

1 неделя

14.09-20.09


3

Познавательная викторина

«Татарский праздник Курбан бэйрам»

2

Знакомство детей с татарским национальным праздником «Курбан бэйрам», познавательная викторина закрепляющая знания.

2 неделя

21.09-27.09


4

Изготовление открыток. Подготовка ко дню пожилого человека

2

Изготовление открыток из подручного материала: картона, цветной бумаги.

2 неделя

21.09-27.09


5

Знакомство с фоамираном

2

Знакомство с новым материалом - фоамиран. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Изготовление эскиза поделки.

3 неделя

28.09-30.09


6

Поделка из фоамирана. «Любимому учителю»

2

Изготовление цветов из фоамирана, по подготовленному ранее эскизу

1 неделя

01.10-04.10


7

Игра-путешествие по сказочному царству.

2

Упражнения на развитие фантазии, воображения

2 неделя

05.10-11.10


8

Стихотворный текст

2

Изучение стихотворения.

Упражнения на выразительность и интонацию

2 неделя

05.10-11.10


9

Репетиционный период

2

Подготовка к празднику «День открытых дверей». Оформления стенда с выполненными работами.

3 неделя

12.10-18.10


10

Показательное выступление

«День открытых дверей»

2

Участие в концерте «День открытых дверей»

3 неделя

12.10-18.10



11

Работа с природными материалами

«Осенняя композиция»

2

Работа с природными материалами: шишками, желудями, сухой травой, ветками деревьев. Создание композиции «осень моими глазами»

4 неделя 19.10-25.10


12

Работа с природными материалами.

Поделка «Хэллоуин»

2

Работа с природными материалами: с ветками, овощами и шишками. Развивать фантазию, конструкторские способности, воображение, творчество, эстетический вкус.

4 неделя 19.10-25.10


13

Познавательная викторина «Хэллоуин»

2

Знакомство с праздником «Хэллоуин», празднуемый в англоязычных странах. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.

5 неделя

26.10-31.10


14

Литературное путешествие.

Сказка «1001 ночь. Литературный персонаж - Шахарезада»

2

Чтение сказки «1001 ночь» Знакомство с персонажем Шахарезада.

5 неделя

26.10-31.10


15

Работа с картоном и бумагой

«Восточные мотивы»

2

Техника безопасности при работе с ножницами. Коллективная творческая работа, создание из картона и бумаги аппликации «восточный узор»

1 неделя 02.11- 08.11


16

Познавательная викторина

«День народного единства»

2

Знакомство с праздником «День народного единства», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.

1 неделя 02.11- 08.11


17

Раскраска гипсовых фигурок

2

Знакомство с гипсовыми фигурками. Правило работы с красками и кистями. Раскраска гипсовых фигурок. Развитие фантазии.

2 неделя 09.11-15.11


18

Познавательная игра «День полиции»

2

Знакомство с праздником «День полиции», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.

2 неделя 09.11-15.11


19

Работа с природными материалами

« Раз крупинка, два крупинка.

И получится картинка»

2

Познакомить детей с разнообразием крупы и зернобобовых. Учить детей удерживать крупу пальцами. Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание. Составление аппликации из различных круп.

3 неделя

16.11-22.11


20

Развитие артистической смелости

2

Упражнения на развитие артистической смелости. Чтения текста по ролям.

3 неделя

16.11-22.11


21

Стихотворный текст. Работа с текстом.

«День матери»

2

Изучение стихотворения о матери. Упражнения на выразительность и интонацию

4 неделя

23.11-29.11


22

Изготовление открыток. «Любимая мамочка моя»

2

Изготовление открыток из подручного материала: картона, цветной бумаги.

4 неделя

23.11-29.11


23

Прослушивание аудиосказок о зиме

2

Прослушивание аудиосказок о зиме. Игры на ассоциацию и воображение.

1 неделя

01.12-06.12


24

Работа с природными материалами.

Выкладывание из риса «Снежинка».

2

Учить детей удерживать крупу пальцами. Создание аппликации из риса «Снежинка». Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание. Загадывание загадок, чтение стих. И. Сурикова «Белый снег пушистый..»

1 неделя

01.12-06.12


25

Работа с природными материалами.

«Новогодний венок»

2

Работа с природными материалами: с ветками, шишками и желудями, создание из них декоративного настенного венка. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику

2 неделя

07.12-13.12


26

Познавательная игра «День Конституции Российской Федерации»

2

Знакомство с праздником «День Конституции Российской Федерации», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания.

2 неделя

07.12-13.12


27

Стихотворный текст. Работа с текстом.

2

Изучение стихотворения «новый год». Упражнения на выразительность и интонацию

3 неделя

14.12-20.12


28

Театральная постановка «Новый год»

2

Предварительный разбор пьесы. Чтение произведения, с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями.

3 неделя

14.12-20.12


29

Репетиционный период

2

Репетиция новогоднего представления

4 неделя

21.12-27.12


30

Репетиционный период

2

Репетиция новогоднего представления

4 неделя

21.12-27.12


31

Показательное выступление

«Новый год»

2

Участие в праздничном новогоднем представлении

5 неделя

28.12-31.12


32

Игра-путешествие по сказочному царству. «Рождественские посиделки»

2

Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. Игры связанные с праздником «Рождество»

1 неделя 11.01-17.01


33

Познавательная викторина «Празднование Нового года в России и за рубежом»

2

Развивающая и познавательная викторина о празднование Нового года в России и за рубежом. Новые открытия

1 неделя 11.01-17.01


34

Работа с картоном и цветной бумагой.

«Закладка для книг»

2

Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Вырезать по трафарету элементы и склеить их по схеме. Беседа о значимости книг в современном мире.

2 неделя

18.01-24.01


35

Работа с природными материалами.

«Маленькой ёлочке холодно зимой».


2

Мозайка из яичной скорлупы «Маленькой ёлочке холодно зимой». Познакомить детей с мозаичной техникой. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.

2 неделя

18.01-24.01


36

Работа с картоном и цветной бумагой.

Рамка для автопортрета

2

Создание рамки для автопортрета. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку. Побуждать к творчеству, изобретательству.


3 неделя 25.01- 31.01


37

Работа с подручными материалами. «Мастерская ненужных вещей».

2

Создание нового предмета декора, из старых и ненужных вещей. Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже? » Пальчиковая игра «Прятки».

3 неделя 25.01- 31.01


38

Литературное путешествие. Норвежская сказка «Зеленый рыцарь»

2

Чтение норвежской сказки. Обсуждение о понравившемся герое. Чтение по ролям.

1 неделя 01.02-07.02


39

Пошив театрального костюма из подручных материалов.

2

Повторение техники безопасности при работе с опасными инструментами. Изготовление доспехов рыцаря из пищевой фольги.

1 неделя 01.02-07.02


40

Поделки из фоамирана «День всех влюбленных»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание композиции в виде сердца.

2 неделя 08.02-14.02


41

Работа с картоном и цветной бумагой

«Валентинка»

2

Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Обсуждение католического праздника «День всех Влюбленных». Создание открытки «Валентинка»

2 неделя 08.02-14.02


42

Познавательная игра

«день российской науки»

2

Знакомство с праздником «день российской науки». Проведение познавательной игры: что? где? когда?

3 неделя

15.02-21.02


43

Изготовление открыток

«23 февраля»

2

Изготовление открыток из картона; цветов и звезд сделанных из цветной бумаги, на тему «23 февраля»

3 неделя

15.02-21.02


44

Стихотворный текст.

«23 февраля»

2

Изучение стихотворения «23 февраля». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.

4 неделя

22.02-28.02


45

Показательные выступление


2

Участие в концерте, приуроченному Дню защитника отечества

4 неделя

22.02-28.02


46

Игра-путешествие по сказочному царству

2

Вспоминаем все произведения, где встречается время года -весна. Игры на развитие воображения.

1 неделя

01.03-06.03


47

Изготовление открыток.

«8 марта»

2

Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «8 марта»

1 неделя

01.03-06.03


48

Стихотворный текст.

«8марта»

2

Изучение стихотворения «8 марта». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.

2 неделя

07.03-13.03


49

Показательные выступление

«8 марта»

2

Участие в концерте, приуроченному Международному женскому дню

2 неделя

07.03-13.03


50

Литературное путешествие

«Масленица»

2

Чтение стихов, рассказов, журналов и газет, где рассказывается о празднике Масленица.

3 неделя

14.03-20.03


51

Показательные выступление

2

Участие в празднике «Масленица».

3 неделя

14.03-20.03


52

Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга

2

Чтение произведения по ролям. Упражнения для актерской смелости.

4 неделя

21.03-27.03


53

Раскраска гипсовых фигурок

2

Раскраска фигурок из гипса. Составление из фигурок панно «Подводный мир»

4 неделя

21.03-27.03


54

Интеллектуальные игры


2

Проверить знания и умения ребят. Игра «Что было - что стало». Задание: придумай сказку о превращениях вещей.


5 неделя

28.03-31.03


55

Работа с подручными материалами. Знакомство с бисером

2

Знакомство с бисером. «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Познакомить с украшениями, которые носят люди.

1 неделя

01.04-03.04


56

Работа с подручными материалами.

Украшение из бисера

2

Научить детей делать украшения из бисера. Игра «Собери бусинки по цвету».

2 неделя

04.04-10.04


57

Работа с различными тканями

«Цветы»

2

Повторение правил безопасности в работе с опасными предметами. Познакомить детей с различными тканями. Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе.

2 неделя

04.04-10.04


58

Работа с различными тканями

«Цветы»

2

Изготовлением цветов из различных тканей. Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».

3 неделя

11.04-17.04


59

Интеллектуальная программа

«Всемирный День Авиации и Космонавтики»

2

Знакомство с праздником «Всемирный День Авиации и Космонавтики». История праздника. Интеллектуальная игра, как закрепление темы.

3 неделя

11.04-17.04


60

Игра-путешествие по сказочному царству.

2

Упражнения на развитие фантазии, воображения.

4 неделя

18.04-24.04


61

Познавательная игровая программа

«Из нас слагается народ» (загадки, скороговорки, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки)

2

Игра, в которой учащиеся показывают свои знания в народном творчестве.

4 неделя

18.04-24.04


62

Работа с подручными материалами.

«Ваза из бумажного шпагата».

2

Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.


5 неделя

25.04-30.04


63

Литературное путешествие

«День победы»

2

Чтение рассказов и стихов о Великой отечественной войне.

5 неделя

25.04-30.04


64

Поделки из фоамирана «День победы»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление цветов к празднику «День победы»

1 неделя

02.05-08.05


65

Изготовление открыток

«День победы»

2

Изготовление праздничным открыток для ветеранов Великой отечественной войны.

1 неделя

02.05-08.05


66

Развитие артистической смелости

2

Игра и Упражнения на развитие артистической смелости, воображения и фантазии. Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «По первой букве», «Ищем вторую половину», «Творческий подход»

2 неделя

09.05-15.05


67

Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом

2

Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

2 неделя

09.05-15.05


68

Работа с картоном и цветной бумагой.

«Бабочка»

2

Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Мастер класс по изготовлению бабочки из картона и цветной бумаги.

Техника - бумагокручение.

3 неделя

16.05-22.05


69

Работа с подручными материалами.

«Корзинка для рукоделия».

2

Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (коробку). Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения). Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

3 неделя

16.05-22.05


70

Литературное путешествие

2

Чтение любимых стихотворений. Игротека «С днем рождения сказочник»

4 неделя

23.05-29.05


71

Поделки из фоамирана

«Цветочная поляна»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание цветов из фоамирана. Развивать мелкую моторику рук, воображение, цветовосприятие. Воспитывать внимание, терпение, усидчивость.

4 неделя

23.05-29.05


72

Показательные выступления.

«Подведение итогов»

2

Подведение итогов. Выставка работ.

5 неделя

30.05-31.05




На второй год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика

деятельности обучающихся

или виды их деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

2

Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами

1 неделя

01.09-06.09


2

Работа с подручными материалами

«Наш дружный класс»

2

Создание плаката, с фотографиями всех членов кружка.

1 неделя

01.09-06.09


3

Работа с природными материалами.

«Подарки осени»

2

Работа с природными материалами: сухими ветками и листьями, шишками и желудями.

Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

1 неделя

01.09-06.09


4

Литературное путешествие.

«Осень золотая…»

2

Чтение любимых стихотворений об осени.

2 неделя

07.09-13.09


5

Лепка «Путешествие в Пластилинию».

2

Историческая справка о пластилине.

Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2 неделя

07.09-13.09


6

Лепка «Путешествие в Пластилинию».

2

Изготовление поделки на свободную тему.

2 неделя

07.09-13.09


7

Работа с картоном и бумагой.

«Волшебные комочки»

2

Изучение технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

3 неделя

14.09-20.09


8

Работа с картоном и бумагой.

«Фрукты», «Чудо - дерево»

2

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

3 неделя

14.09-20.09


9

Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом.

2

Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

3 неделя

14.09-20.09


10

Изготовление открыток. Подготовка ко дню пожилого человека

2

Изготовление открыток из картона и цветной бумаги ко дню пожилого человека

4 неделя

28.09-30.09


11

Поделка из фоамирана. «Букет любимому учителю»

2

Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Изготовление эскиза поделки - букета.

4 неделя

28.09-30.09


12

Поделка из фоамирана. «Букет любимому учителю»

2

Делаем по готовому эскизу букет из фоамираа.

1 неделя

01.10-04.10


13

Работа с подручными материалами.

«Ваза из бумажного шпагата».

2

Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.

2 неделя

05.10-11.10


14

Раскраска гипсовых фигурок

2

Раскраска фигурок из гипса. Составление из фигурок панно

2 неделя

05.10-11.10


15

Игра-путешествие по сказочному царству.

2

Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.

2 неделя

05.10-11.10


16

Стихотворный текст

2

Изучение стихотворения.

Упражнения на выразительность и интонацию.

3 неделя

12.10-18.10


17

Репетиционный период

2

Подготовка к празднику «День открытых дверей». Оформления стенда с выполненными работами. Подготовка стенд с выполненными работами.

3 неделя

12.10-18.10


18

Показательные выступления.

«День открытых дверей»

2

Участие в праздничном концерте «День открытых дверей». Показ стенда с выполненными работами коллектива.

3 неделя

12.10-18.10


19

Лепка «Червячок в яблочке»

2

Лепка из пластилина. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4 неделя

19.10-25.10


20

Работа с картоном и бумагой.

«Цветы из бумаги»

2

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Цветы: пион, тюльпан, роза.

4 неделя

19.10-25.10


21

Литературное путешествие

2

Чтение рассказов, действия которых происходят осенью. Чтение по ролям.

4 неделя

19.10-25.10


22

Работа с картоном и бумагой.

«Птенчики»

2

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

5 неделя

26.10-31.10


23

Работа с природными материалами.

Поделка «Хэллоуин»

2

Работа с природными материалами: с ветками, овощами и шишками. Развивать фантазию, конструкторские способности, воображение, творчество, эстетический вкус.

5 неделя

26.10-31.10


24

Познавательная викторина «Хэллоуин»

2

Вспоминаем, все,что знаем о празднике «Хэллоуин», празднуемый в англоязычных странах. Проведение познавательной викторины

5 неделя

26.10-31.10


25

Игра-путешествие по сказочному царству.

2

Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.

1 неделя

09.11-15.11


26

«Совушка - сова»

2

Лепка совы из пластилина. Формирование композиционных навыков. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки

1 неделя

09.11-15.11


27

Работа с тканями

«Букет»

2

Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Изготовлением цветов из различных тканей. Коллективная работа. Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».

1 неделя

09.11-15.11


28

Прослушивание аудиосказку.

«Сказки дедушки Корнея»

2

Прослушивание сказок Корнея. Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.

2 неделя

16.11-22.11


29

Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом

2

Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

2 неделя

16.11-22.11


30

Работа с природными материалами.

«Ваза с цветами»

2

Мозайка из яичной скорлупы «Ваза с цветами». Познакомить детей с мозаичной техникой. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.

2 неделя

16.11-22.11


31

Работа с подручными материалами.

«Рамка для автопортрета»

2

Повторение техники безопасности при использовании опасных инструментов. Работа с картонов, клеем, пищевой фольгой, бусинками

3 неделя

23.11-29.11


32

Литературное путешествие.

«В королевстве кривых зеркал»

2

Чтение произведения. Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

3 неделя

23.11-29.11


33

Пошив театрального костюма из подручных материалов

2

Повторение техники безопасности при работе с опасными инструментами. Пошив костюма из ласкустков ткани, картона, бусинок, пищевой фольги.

3 неделя

23.11-29.11


34

Работа с картоном и бумагой.

«Снегирь»

2

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

1 неделя

01.12-06.12


35

Игра-путешествие по сказочному царству.

2

Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения.

1 неделя

01.12-06.12


36

Интеллектуальная игра

2

Отгадывание загадок, вспоминание пословиц и поговорок о зиме. Придумать самим маленький рассказ о зиме.

1 неделя

01.12-06.12


37

Работа с картоном и бумагой.

«Гирлянда»

2

Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление из картона и цветной бумаги новогодней гирлянды.

2 неделя

07.12-13.12


38

Литературное путешествие

«Зима»

2

Чтение коротких рассказов о зиме. Знакомство с творчеством И. Сурикова, на примере стихотворения «Белый снег пушистый…»

2 неделя

07.12-13.12


39

Познавательная викторина

«День Конституции Российской Федерации»

2

Вспоминаем все, что знаем о таком российском государственным праздник, как «День Конституции Российской Федерации».

Проведение познавательной викторины.

2 неделя

07.12-13.12


40

Работа с природным материалом

2

Изготовление из шишек, желудей и сухих веток поделок. Свободная тема.

3 неделя

14.12-20.12


41

Изготовление открытки к новому году

2

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

3 неделя

14.12-20.12


42

Работа с текстом

2

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

3 неделя

14.12-20.12


43

Работа с текстом

2

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

4 неделя

21.12-27.12


44

Театральная постановка

2

Выразительное чтение сказки по ролям. Отработка ролей в явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

4 неделя

21.12-27.12


45

Репетиционной период

2

Репетиция новогоднего представления. Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки

4 неделя

21.12-27.12


46

Репетиционной период

2

Репетиция новогоднего представления. Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

5 неделя

28.12-31.12


47

Показательные выступления «новогодняя елочка»

2

Участие в праздничном новогоднем представлении

5 неделя

28.12-31.12


48

Лепка.

Знакомство с тестом

2

Инструкционная карта. История соленого теста. Способы изготовления изделий.

1 неделя

11.01-17.01


49

Лепка. Коллективная работа.

Композиция «Снежное королевство»

2

Распределение фигурок. Изготовления соленого теста и фигурок. Сушка изделий.

1 неделя

11.01-17.01


50

Лепка. Коллективная работа.

Композиция «Снежное королевство»

2

Раскрашивание готового изделия. Составление композиции.

1 неделя

11.01-17.01


51

Познавательная игра

2

Составление рассказа «Человек - высшая ценность» по фотографиям своих близких.

2 неделя

18.01-24.01


52

Раскраска гипсовых фигурок

«Снежная полянка»

2

Раскраска фигурок из гипса, составление композиции «Снежная полянка»

2 неделя

18.01-24.01


53

Работа с подручными материалами

«мастерская ненужных вещей»

2

Создание нового предмета декора, из старых и ненужных вещей. Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже?» Пальчиковая игра «Прятки».

2 неделя

18.01-24.01


54

Литературное путешествие.

Сказочник Эдуард Успенский.

2

Знакомство учащихся с биографией сказочника. Чтение произведений Эдуарда Успенского.

3 неделя

25.01-31.01


55

Прослушивание аудисказки Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

2

Прослушивание аудисказки "Крокодил Гена и его друзья. Игра: «Скажи мне кто твой друг»

3 неделя

25.01-31.01


56

Насыпание.

«Цветная полоса»

2

Подготовка соли для насыпушек. Инструктаж по работе.

3 неделя

25.01-31.01


57

Насыпание.

«Цветная полоса»

2

Насыпание подготовленной ранее соли в бутылку. Песочная церемония из соли «Цветная полоса»

1 неделя

01.02-07.02


58

Работа с природными материалами.

«В сказочном лесу»

2

Повторение инструктажа при работе с опасными предметами. Составление композиции» В сказочном лесу»

1 неделя

01.02-07.02


59

Интеллектуальная викторина

«Пусть лютуют холода, в теплой шубе хоть куда!»

2

Познавательный час на тему: «как растения приспосабливаются переносить зимние холода» Игротека: «В лыжный поход почемучка зовет»

1 неделя

01.02-07.02


60

Познавательная игра

2

Знакомство с католическим праздником «День всех влюбленных». Проведение познавательной и закрепляющей игры

2 неделя

08.02-14.02


61

Поделка из фоамирана

«День всех влюбленных»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание композиции в виде сердца.

2 неделя

08.02-14.02


62

Работа с картоном и бумагой

«Валентинка»

2

Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Обсуждение католического праздника «День всех Влюбленных». Создание открытки «Валентинка»

2 неделя

08.02-14.02


63

Познавательная викторина

«День защитника Отечества»

2

Знакомство с праздников. Познавательная викторина

3 неделя

15.02-21.02


64

Изготовление открыток «23 февраля»

2

Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «23 февраля»

3 неделя

15.02-21.02


65

Стихотворный текст

«23 февраля»

2

Изучение стихотворения «23 февраля». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.

3 неделя

15.02-21.02


66

Репетиционный период

2

Репетиция концерта, приуроченному ко дню защитника Отечества.

4 неделя

22.02-28.02


67

Показательные выступления

«День защитника Отечества»

2

Участие в городском концерте, приуроченному ко дню защитника Отечества.

4 неделя

22.02-28.02


68

Работа с природным материалом

«Цветы»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Работа с природным материалом: с яичной скорлупой. Изготовление композиции «Цветы»

4 неделя

22.02-28.02


69

Изготовление открыток «8 марта»

2

Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «8 марта»

1 неделя

01.03-06.03


70

Стихотворный текст

«Международный женский день»

2

Изучение стихотворения «8 марта». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации.

1 неделя

01.03-06.03


71

Показательные выступления

«8 марта»

2

Участие в концерте посвященному «8 марта»

1 неделя

01.03-06.03


72

Работа с картоном и цветной бумагой

«Масленица»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Приготовление поделки - солнышко и птички из цветной бумаги и картона.

2 неделя

07.03-13.03


73

Работа с текстом

2

Знакомство с русскими народными пословицами, стишками. Работа над интонацией

2 неделя

07.03-13.03


74

Репетиционный период

2

Репетиция концерта

2 неделя

07.03-13.03


75

Показательные выступления

«Масленица»

2

Участие в городском концерте, приуроченному к празднику Масленицы.

3 неделя

14.03-20.03


76

Развитие артистической смелости

2

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

3 неделя

14.03-20.03


77

Поделка из фоамирана

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Поделка по эскизам.

3 неделя

14.03-20.03


78

Раскраска фигурок из гипса

2

Раскраска приготовленных раннее фигурок из гипса. Составление композиции.

4 неделя

21.03-27.03


79

Работа с картоном и цветной бумаги.

«Народный мотив»

2

Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление закладок для книг из картона и цветной бумаги. Орнамент «Народный мотив»

4 неделя

21.03-27.03


80

Работа с подручными материалами.

Композиция «Дерево счастья».

2

Работа с пластилином, гофрированной бумагой. Создание композиции в виде дерева с цветными листьями.

4 неделя

21.03-27.03


81

Познавательная игра

2

Игра «Расскажем сказку о поделках, которые мы сделали».

5 неделя

28.03-31.03


82

Работа с природными материалами.

Панно из семечек овощей и фруктов «Волшебные цветы».


2

Научить детей делать настенное панно. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, творчество, желание украсить свою группу.

Загадки о цветах (любые по выбору). Слушание музыки Ю. Слонова «Хоровод цветов». Пальчиковая игра «Цветок».

5 неделя

28.03-31.03


83

Работа с подручными материалами.

«Мастерская ненужных вещей».


2

Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже? » Пальчиковая игра «Прятки».

1 неделя

01.04-03.04


84

Интеллектуальные игры

2

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

2 неделя

04.04-10.04


85

Работа с различными тканями.

Декоративное панно «Кольцо с цветами».


2

Познакомить детей с тканью-мешковиной; предложить создать панно.

Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе. «Танец с цветами» - придумай движения.

Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».

2 неделя

04.04-10.04


86

Работа с картоном.

«Корзинка для рукоделия».


2

Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (картонную коробку). Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения). Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

2 неделя

04.04-10.04


87

Познавательная игра

«В космос»

2

Знакомство с днем космонавтики. Обмен полученными знаниями ранее. Развивающая игра.

3 неделя

11.04-17.04


88

Раскраска гипсовых фигурок.

«В космосе»

2

Раскраска фигурок из гипса. Составление композиции на тему «Космос»

3 неделя

11.04-17.04


89

Познавательная викторина

2

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

3 неделя

11.04-17.04


90

Работа из подручного материала

«Ваза и шпагата»

2

Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.

4 неделя

18.04-24.04


91

Литературное путешествие.

Басни Крылова

2

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».

4 неделя

18.04-24.04


92

Развитие артистической смелости

2

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн - Азия, а не гимн - Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

4 неделя

18.04-24.04


93

Театральная постановка

2

Показать сценический этюд «Диалог - звукоподражание и «разговор» животных. (Курица - петух, свинья-корова, лев-баран, собака - кошка, две обезьяны, большая собака - маленькая собака)

5 неделя

25.04-30.04


94

Работа с природными материалами

«Пасхальные яйца»

2

Работа с природными материалом - яичная скорлупа. Поделка из яичной скорлупы.

5 неделя

25.04-30.04


95

Работа с подручными материалами

«Пасхальные корзинки»

2

Создание из яичной скорлупы, соломы, картона, цветной бумаги корзинки в форме конуса

5 неделя

25.04-30.04


96

Познавательная викторина.

«1мая»

2

Знакомство с праздником - День международной солидарности трудящихся. Рассмотрение плакатов. Закрепляющая викторина

1 неделя

02.05-08.05


97

Работа с фоамираном

2

Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами: ножницами, горячим клеем. Составление праздничной цветочной брошки ко дню победы.

1 неделя

02.05-08.05


98

Стихотворный текст

2

Изучение стихотворения ко дню победы. Работа над интонацией.

1 неделя

02.05-08.05


99

Показательные выступления

2

Выступление на городском концерте, приуроченное ко дню победы.

2 неделя

09.05-15.05


100

Познавательная игра.

«Изучение живой природы».

2

Работа с рисунками. Компьютерная графика. Прослушивание голосов представителей живой природы. Рассматривание иллюстраций картин знаменитых художников-пейзажистов. «Угадай представителя флоры и фауны».

2 неделя

09.05-15.05


101

Работа с подручными материалами.

«Украшение из бисера»

2

«Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Познакомить с украшениями, которые носят люди. Научить детей делать украшения из бисера. Игра «Собери бусинки по цвету».

2 неделя

09.05-15.05


102

Познавательная игра

2

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн - Азия, а не гимн - Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

3 неделя

16.05-22.05


103

Работа с картоном и ножницами.

Рамка для автопортрета

2

Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Делаем рамку для фотографии из картона, украшаем поделкой из цветной бумаги по технике оригами. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку

3 неделя

16.05-22.05


104

Познавательная игра

«Профессия «Водитель автомобиля».

2

Устные рассказы детей об известных им машинах. Дискуссия. Практическая работа с маршрутными картами «Дорога в школу и из школы». Обсуждение. Рисование.

3 неделя

16.05-22.05


105

Работа с подручными материалами.

«Клоун»

2

Выполнение поделки из ватных шариков. Составление композиции клоун.

4 неделя

23.05-29.05


106

Познавательная игра

2

Обобщающее занятие. Проверить знания и умения ребят. Игра «Что было - что стало». Задание: придумай сказку о превращениях вещей

4 неделя

23.05-29.05


107

Репетиционный период

2

Подготовка стенда с выполненными работами.

4 неделя

23.05-29.05


108

Показательные выступления

2

Подведение итогов. Выставка работ.

5 неделя

30.05-31.05


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Печатные пособия:

- В.А. Горького. Сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.;

- Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004.

2. Экранно-звуковые пособия (CD диски, диски с записью сказок и постановок, презентации, аудиокурс, видео- и фотоматериалы по разделам занятий)

3. Учебно-практическое оборудование (Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер)




  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  1. образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  2. знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

  3. освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  1. эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  2. уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  3. уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  4. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  5. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  6. позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  1. готовность и способность к выполнению норм и требований, прав и обязанностей ученика;

  2. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  3. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  4. потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  5. готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  1. целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  2. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  3. планировать пути достижения целей;

  4. устанавливать целевые приоритеты;

  5. уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  2. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  3. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  5. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  6. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  7. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  8. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  9. отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Выпускник получит возможность научиться:

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.






Список используемой литературы


  1. Агапова И.А. , Давыдова М.А. Праздник в школе. - М.: Айрис пресс, 2004;

  2. Бэрон Д. «Аппликации из ткани» - Издательство «Кристина - новый век», 2004;

  3. Выгонов, В.В. Изделие из бумаг. - М. Изд. дом МСП, 2001. - 128с.;

  4. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 144с;

  5. Горький В.А. Сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.;

  6. Евсеев Г.А Бумажный мир. - М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.;

  7. Махмутова, Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи. - М.: Школьная пресса, 2004. - 64с. («Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 16);

  8. Лыгин С.М. Пьесы для школьного театра. - М.: Владос, 2004.;

  9. Перевертень, Г.И. Аппликации из природного материала - М.: АСТ, 2005. - 14 с. - (Поделки своими руками);

  10. Румянцева, Е.А. Праздничные открытки. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 176с.;

  11. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков ДОУ.- СПб.: «Детство - Пресс», 2004. - 96с.;

  12. Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто. - М.: Изд. дом МСП, 2005. - 128 с.;

  13. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград: учитель - АСТ, 2002. - 72 с.

  14. Соколова С. Аппликация и мозаика. - М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.;

  15. Черныш И. Удивительная бумага. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.;

  16. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004.,

  17. Яковлева А.А. Театральная программа. // Воспитание школьника - М.; 2005, №6.




© 2010-2022