Конспект урока на тему Изготовление ящика посевного

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок совершенствования знаний и умений.

  1. Тема: Изготовление ящика посевного.

Цели: Совершенствовать знания и умения по разметке и раскрою пиломатериалов. Воспитывать интерес к изготовлению деталей для посевного ящика.

Развивать внимательность к изготовлению деталей при пилении заготовок.

Место проведения: столярная мастерская.

Оборудование: доска строганная, верстак, линейка металлическая, угольник столярный, стусло, ножовка, наждачная бумага.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

а. Проверка готовности класса к занятию;

б. приветствие класса;

в. сообщение темы и целей занятия.

2. Словарная работа.

- Стусло.

- Ножовка комбинированная.

3. Повторение изученного

(фронтальный опрос)

- Из каких деталей состоит ножовка?

- Почему нельзя оставлять пилу в пропилке, держать во время пиления у зубьев полотна ножовки?

- Почему при пилении нужно принять определенную позу?

- Почему при работе должна двигаться только рука, а не туловище?

- Зачем при окончании работы нужно поддерживать рукой заготовку?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Нам сегодня предстоит пиление вдоль и поперек волокон древесины, какой ножовкой можно выполнить эти виды пиления. ( ножовкой комбинированной)

Учащиеся находят нужную ножовку и доказывают её универсальность.

5. Этап усвоения новых знаний.

Задача нашего занятия, изготовление деталей для ящика посевного. Для изготовления качественных деталей, нужно выполнить правильную разметку. Воспользуемся столярным угольником и линейкой.

Основное требование - прямолинейность деталей.

Составление плана работ:

а. Выбор материала;

б. Разметочные операции (в соответствии с экзаменом детализации;

в. Раскрой деталей;

г. Выравнивание по необходимости

6. Закрепление материала.

Самостоятельная работа по разметке и изготовлению деталей.

а. Подготовка рабочего места для разметки и пиления;

б. Разметка деталей на материале (проверка учителем).

в. Изготовление деталей пилением (контрольная помощь при необходимости).

Взаимопроверка и проверка деталей учителем.

7. Итог занятия.

Чем можно проверить качество работы пиления?

а. Оценивание работы учащихся с комментарием.

б. Выставление оценок за работу на занятии.

в. Наведение порядка учащимися на индивидуальных рабочих местах.



© 2010-2022