Знакомство с сложноцветными цветковыми растениями

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: формировать знания о семействе сложноцветные растения.

Задачи:

Образовательные: закрепить общие признаки растений класса двудольные. Изучить биологические особенности однолетних растений: ноготков и бархатцев. Показать их значение для человека.

Коррекционно-развивающие: развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе, основы экологического сознания, потребность сохранять красоту созданную другими людьми.

Словарь: бархатцы, ноготки, плод-семянка.

Оборудование: натуральные объекты (ноготки, бархатцы), гербарий этих растений, семена бархатцев и ноготков, настойка календулы, набор букв (а, с, т, р, а), клубни георгина, иллюстративный материал, фотографии с изображением клумб .

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять.

II. Актуализация опорных знаний.

Блиц-опрос:

Какие растения называются цветковыми? Приведите примеры.

Это растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни.

На какие два класса делятся цветковые растения.

Цветковые растения делятся на класс однодольные и двудольные.

Растения, какого класса мы с вами изучаем?

Мы изучаем растения класса двудольные.

Перечислите основные признаки двудольных растений, используя таблицы.

Назовите растения, изображённые на картинках.

Ромашка непахучая, василёк синий, мать-и-мачеха, астра, георгин.

К какому семейству относятся эти растения?

Они относятся к семейству сложноцветные.

Назовите основные признаки этого семейства?

Соцветие - корзинка, плод - семянка.

Биотест:

Какие бывают растения?

а) Вежливые; б) Воспитанные; в) Деликатные; г) Культурные.

Культурные. Обработанные, возделанные и выращенные человеком.

Какие из рассмотренных выше растений относятся к культурным?

Астра и георгин.

Анаграмма.

На доске из букв составлено слово: ТАРАС - АСТРА

(Переставьте буквы так, чтобы получилось название цветка, который сравнивают часто со «звездой»).

Индивидуальный опрос:

Рассказать о биологических особенностях астры.

Загадка:

На клумбе у окошка

Посажена картошка

Цветки её огромные -

И светлые и тёмные (Георгин).

Сравните корневую систему астры и георгина.

У астры стержневая корневая система, а у георгина в почве разрастаются утолщённые корнеклубни. Они живут несколько лет, но в открытом грунте не зимуют…

Как размножают астры и георгины?

Астры размножают семенами, а георгины клубнями.

Почему люди выращивают эти растения?

Они красивые, имеют яркую окраску цветов. Их высаживают в парках, в скверах, на балконах, около домов. Дарят на праздники.

Кто подготовил стихотворение об этих цветах?

Георгин

С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветками

И красуюсь не один.

Всеволод Рождественский «Астра»

Астру с прямыми её лепестками

С древних времён называли «звездой».

Так же её вы назвали и сами

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

III. Изучение нового материала.

Слово учителя: Ребята, давайте вспомним, какие растения называют однолетними?

Приведите примеры однолетних растений.

Подсолнечник, ромашка, календула, бархатцы, астра, майоры, василёк декоративный.

Работа с натуральными объектами и гербарием.

Изучение биологических особенностей календулы и бархатцев по плану.

Учащиеся рассматривают семена ноготков, определяют название растения.

Строение корня, стебля, листьев, соцветия.

Размножение растений.

Особенности выращивания этих растений.

Где приобрести семена?

Сроки посева и цветения.

Уход.

Для чего люди выращивают эти декоративные растения.

Использование ноготков как лекарственное растение

Аутотренинг:

(Звучит запись «Одинокий пастух» в исполнении оркестра П. Мориа)

Ярко светит солнце.

Дует лёгкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром царства цветов.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всего живого.

IV. Работа в тетради.

Подпишите названия растений сложноцветных.

Отгадайте загадку. Объясните ответ.

Ноготок короток,

А сквозь землю прошёл -

Шапку золота нашёл.

Календула.

V. Закрепление изученного.

Беседа.

С какими декоративными однолетними растениями мы познакомились сегодня на уроке?

Почему люди выращивают календулу и бархатцы?

Игра. «Пропущенные слоги»

Ва - - лёк.

Оду - - - чик.

Ге - - гин.

Ка - - - дула.

VI. Итог.

Учитель демонстрирует фото, с изображением клумб , на которых выращены бархатцы.

Это интересно! «Цветочные часы» - сообщение учителя об использовании календулы для определения времени.

Задание на дом: Календула. Бархатцы.



© 2010-2022