- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»
Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»
Раздел | Технология |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орешина Е.С. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Орешина Елена Сергеевна
Конспект урока по технологии.
УМК: «Школа 2100»
Класс: 3 «А»
Тема: От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл».
Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-20 граней), оформленные фотографиями и рисунками на одну из тем.
Задачи:
- учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей
- учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная
- организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество
- работать в паре и группе: распределить работу в группе, договориться с «соседом», защитить получившееся изделие на презентации, обосновав свой выбор.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- инструменты, приспособления: ножницы, циркуль, линейка, клей;
- материалы: цветной картон, фотографии, рисунки.
Дидактическое обеспечение:
- Учебно-техническая документация (УТД):
*инструкционно-технологическая карта (ИТК): «Волшебный кристалл».
- Образец объекта труда.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
3. Актуализация знаний учащихся [Приложение 1].
4. Изложение учителем нового материала [Приложение 2].
5. Закрепление знаний учащихся [Приложение 3].
6. Физкультминутка.
7. Практическая работа «Волшебный кристалл»:
7.1. Вводный инструктаж учителя:
- сообщение учащимся название практической работы;
- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будут выполняться задание (инструменты, приспособления, материалы);
- ознакомление учащихся с инструкционно-технологической картой [Приложение 4];
- инструктаж по технике безопасности [Приложение 5].
7.2. Самостоятельная работа учащихся по ИТК.
7.3. Ткущий инструктаж учителя:
7.3.1. Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся;
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
7.3.2. Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования ИТК.
7.3.3. Целевые обходы:
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование рабочего времени учащимися.
7.4 . Заключительный инструктаж учителя.
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся.
8. Уборка рабочих мест.
9. Подведение итогов урока:
а) Выставка работ учащихся.
б) Конкурс на «самую лучшую работу».
в) Обобщение изученного материала:
- Что нового вы узнали на нашем уроке? Что запомнилось?
- Что при работе вам показалось самым трудным?
- Какое настроение осталось у вас после урока?
Домашнее задание:
Сегодня на уроке мы с вами изготовили поделку «Волшебный кристалл». Дома вы можете повесить кристалл и украсить интерьер своего дома.
Приложения.
Приложение 1.
Актуализация знаний:
- Что такое циркуль?
- Как работать с циркулем?
- Что такое радиус?
- Какие части у циркуля?
Приложение 2.
Изложение нового материала:
-Давайте вспомним тему прошлого урока.
-Подумайте самостоятельно, где и как мы сможем потом использовать эти кристаллы.
-Обменяйтесь информацией в группе и коротко запишите все свои идеи в «корзину». (У ребят в группе большой лист бумаги, на котором нарисована корзина).На эту работу отводится не более 2 минут.
-Сейчас каждая группа по кругу будет называть 1 свою идею, я буду записывать её в нашу общую «корзину» (рисунок на доске). Если ваша идея совпала с идеей ребят из другой группы, зачёркиваем её, не повторяем
Приложение 3.
Закрепление знаний учащихся:
- Чем похожи образцы и в чём их отличие?(похожи формой, а украшены на разные темы)
-Какую форму имеет кристалл?(многогранник)
- Какая тема будет отражена в кристалле Вашей группы?(«Подводный мир», «Мир животных», «Герои мультфильмов», «Очаровательные насекомые»)
- Рассмотрите конструкцию основы кристаллов.
- Какая геометрическая фигура лежит в основе? (круг)
-Сколько кругов в этом кристалле?(8)
- Обсудите в группе последовательность работы при изготовлении кристалла. (Предположения детей)
Приложение 4.
Инструкционно-технологическая карта «Волшебный кристалл».
№
Выполняемая операция
Графическое изображение
Материалы и инструменты
1.
Выбери нужный цвет плотной бумаги или картона. Это и будет основой для твоей аппликации
Набор цветного картона или плотной бумаги
2.
Начерти окружность.
Циркуль, лист картона.
3.
Раздели окружность на 6 частей.
Циркуль, лист картона, карандаш, линейка.
4.
Построй треугольник.
Циркуль, лист картона, карандаш, линейка.
5.
Вырежи деталь
Ножницы, деталь.
6.
Изготовь 8 деталей, выполни рицовку и сгибание.
Ножницы.
7.
Собери «Кристалл».
Детали, клей.
8.
Оформи «кристалл» по своему замыслу.
Готовая аппликация.
Приложение 5.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Общие правила безопасности:
Работу начинай только с разрешения учителя.
Используй инструмент только по назначению. Не работай неисправным и тупым инструментом.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и порядке свое рабочее место.
Правила обращения с ножницами.
Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Правила работы с клеем.
Работу с клеем выполняй только на подкладной клеенке. Не пачкай одежду клеем.
Не бери клей в рот, это может быть опасным.
3) Во время работы пользуйся кисточкой для клея.
4) После работы вытри руки тряпкой или вымой теплой водой.