Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Урок по теме «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»  в 3 классе помогает развивать творческий потенциал обучающихся. Урок  реализует следующие задачи:  - учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей - учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная- работать в паре и группе: распределить работу в группе, договориться с «соседом», защитить получившееся изделие на презентации, обосновывать свой выбор - организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество
Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орешина Елена Сергеевна

Конспект урока по технологии.

УМК: «Школа 2100»

Класс: 3 «А»

Тема: От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл».

Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-20 граней), оформленные фотографиями и рисунками на одну из тем.

Задачи:

- учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей

- учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная

- организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество

- работать в паре и группе: распределить работу в группе, договориться с «соседом», защитить получившееся изделие на презентации, обосновав свой выбор.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

- инструменты, приспособления: ножницы, циркуль, линейка, клей;

- материалы: цветной картон, фотографии, рисунки.

Дидактическое обеспечение:

- Учебно-техническая документация (УТД):

*инструкционно-технологическая карта (ИТК): «Волшебный кристалл».

- Образец объекта труда.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

3. Актуализация знаний учащихся [Приложение 1].

4. Изложение учителем нового материала [Приложение 2].

5. Закрепление знаний учащихся [Приложение 3].

6. Физкультминутка.

7. Практическая работа «Волшебный кристалл»:

7.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся название практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будут выполняться задание (инструменты, приспособления, материалы);

- ознакомление учащихся с инструкционно-технологической картой [Приложение 4];

- инструктаж по технике безопасности [Приложение 5].

7.2. Самостоятельная работа учащихся по ИТК.

7.3. Ткущий инструктаж учителя:

7.3.1. Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

7.3.2. Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования ИТК.

7.3.3. Целевые обходы:

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование рабочего времени учащимися.

7.4 . Заключительный инструктаж учителя.

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся.

8. Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока:

а) Выставка работ учащихся.

б) Конкурс на «самую лучшую работу».

в) Обобщение изученного материала:

- Что нового вы узнали на нашем уроке? Что запомнилось?

- Что при работе вам показалось самым трудным?

- Какое настроение осталось у вас после урока?

Домашнее задание:

Сегодня на уроке мы с вами изготовили поделку «Волшебный кристалл». Дома вы можете повесить кристалл и украсить интерьер своего дома.

Приложения.

Приложение 1.

Актуализация знаний:

- Что такое циркуль?

- Как работать с циркулем?

- Что такое радиус?

- Какие части у циркуля?

Приложение 2.

Изложение нового материала:

-Давайте вспомним тему прошлого урока.

-Подумайте самостоятельно, где и как мы сможем потом использовать эти кристаллы.

-Обменяйтесь информацией в группе и коротко запишите все свои идеи в «корзину». (У ребят в группе большой лист бумаги, на котором нарисована корзина).На эту работу отводится не более 2 минут.

-Сейчас каждая группа по кругу будет называть 1 свою идею, я буду записывать её в нашу общую «корзину» (рисунок на доске). Если ваша идея совпала с идеей ребят из другой группы, зачёркиваем её, не повторяем

Приложение 3.

Закрепление знаний учащихся:

- Чем похожи образцы и в чём их отличие?(похожи формой, а украшены на разные темы)

-Какую форму имеет кристалл?(многогранник)

- Какая тема будет отражена в кристалле Вашей группы?(«Подводный мир», «Мир животных», «Герои мультфильмов», «Очаровательные насекомые»)

- Рассмотрите конструкцию основы кристаллов.

- Какая геометрическая фигура лежит в основе? (круг)

-Сколько кругов в этом кристалле?(8)

- Обсудите в группе последовательность работы при изготовлении кристалла. (Предположения детей)

Приложение 4.

Инструкционно-технологическая карта «Волшебный кристалл».

Выполняемая операция

Графическое изображение

Материалы и инструменты

1.

Выбери нужный цвет плотной бумаги или картона. Это и будет основой для твоей аппликации

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»


Набор цветного картона или плотной бумаги

2.

Начерти окружность.

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Циркуль, лист картона.

3.

Раздели окружность на 6 частей.

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Циркуль, лист картона, карандаш, линейка.

4.

Построй треугольник.

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Циркуль, лист картона, карандаш, линейка.

5.

Вырежи деталь

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Ножницы, деталь.

6.

Изготовь 8 деталей, выполни рицовку и сгибание.

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Ножницы.

7.

Собери «Кристалл».

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Детали, клей.

8.

Оформи «кристалл» по своему замыслу.

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Урок по технологии для 3 класса «От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл»»

Готовая аппликация.

Приложение 5.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Общие правила безопасности:

Работу начинай только с разрешения учителя.

Используй инструмент только по назначению. Не работай неисправным и тупым инструментом.

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

Содержи в чистоте и порядке свое рабочее место.

Правила обращения с ножницами.

Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Правила работы с клеем.

Работу с клеем выполняй только на подкладной клеенке. Не пачкай одежду клеем.

Не бери клей в рот, это может быть опасным.

3) Во время работы пользуйся кисточкой для клея.

4) После работы вытри руки тряпкой или вымой теплой водой.


© 2010-2022