Конспект урока Обработка накладного кармана

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель технологии: Ғабдрахман Н.Ж.

учитель трудового обучения (швейное дело)

Тема урока: «Обработка накладного кармана»

Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами.

Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

Развивать глазомер, мышление и память при выполнении работ.

Вырабатывать аккуратность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам и приспособлениям.

Материально-техническое оснащение:

Рисунки, детали кроя, инструкционные карты, образец наглядной поэтапной обработки кармана.

Пособия с изображениями разных видов карманов.

Нитки, ножницы, ручные иглы, наперсток, портновские булавки.

Линейки, карандаши, швейные машины, утюг.

Ход урока

Организационная часть (3 мин.):

1. Написать тему урока на доске;

2. Проверить численность учащихся и готовность рабочих мест к уроку.

Основная часть:

Вводный инструктаж (22 мин.):

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Объяснить новый материал в следующей последовательности:

* Группы карманов;

* Три основных вида внешних карманов;

* Требования к внешнему виду готовых карманов;

* Основные детали накладного кармана;

* Поузловая обработка накладного кармана, (во время показа обработки данного узла идет повторение Т.Б. при работе с тем инструментом, который необходим при выполнении данного этапа узла);

* В.Т.О. кармана.

Физ. Минутка (2 мин.)

Практическое выполнение учащимися данного узла в следующей последовательности (48 мин.):

1. Наметить линии сгиба припусков кармана, соблюдая направление нити основы;

2. Заметать верхний срез кармана;

3. Обработать верхний срез кармана строчкой постоянного назначения;

4. Заметать нижний припуск кармана;

5. Заметать боковые припуски кармана;

7. Окончательное ВТО кармана.

Физ. Минутка (2 мин.)

Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест учащихся:

- проверить начало работ;

- проверить правильность выполнения работ;

- проверить, как учащиеся пользуются инструкционными картами;

- контроль учителя за соблюдением учащимися Т.Б. при работе;

- выявление затруднений при обработке кармана.

Прием готовых работ учащихся (4 мин.):

- Проверить прочность углов, закрепление их двойной строчкой

(по форме треугольника или угла).

- Края карманов не должны растягиваться.

- Внешний вид карманов: ровнота краев, симметричность парных карманов по расположению на изделии, ровнота отделочных строчек и других отделочных элементов.

Уборка рабочих мест (3 мин.)

Заключительный инструктаж (4 мин.)

Анализ качества выполненных работ учащихся, оглашение оценок, показ лучших работ.

Домашнее задание (2 мин.): Повторить терминологию ручных работ.

Изложение нового материала в следующей последовательности:

1. ГРУППЫ КАРМАНОВ

Сопровождается показом наглядных пособий

Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения, карманы, имеют и утилитарное - для размещения в них небольших предметов. Такое назначение карманов определяет условия их эксплуатации (они не должны испытывать больших нагрузок), свойства материалов. В зависимости от места расположения на деталях одежды все карманы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние карманы расположены на основных деталях изделия или в швах (полочках пальто, пиджака и других изделий, передних и задних половинках брюк и т.д.) и являются одним из немаловажных элементов оформления внешнего вида изделия.

Внутренние карманы расположены на деталях внутренней части изделия.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНЕШНИХ КАРМАНОВ

Сопровождается показом наглядных пособий.

* Внешние карманы можно разделить на три основных вида: прорезные, карманы, расположенные в швах, и накладные. Каждый из этих видов карманов имеет ряд разновидностей, обусловленных конструкцией и способами обработки.

* Прорезные карманы могут быть с клапанами и обтачкой, с клапанами и двумя обтачками, без клапанов (в рамку), с застежкой-молнией, с листочками (боковые и верхние);

* Карманы в швах - с клапанами, без клапанов, с листочками, с застежкой-молнией;

* Накладные - с верхним и прорезным входом. Эти карманы в основном отличаются обработкой верхнего среза входа в карман. Бывают карманы с отрезной обтачкой (рис.а), с верхним срезом в подгибку на лицевую (рис.б) или изнаночную сторону, патой (рис.в), клапаном (рис.г)

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ГОТОВЫХ НАКЛАДНЫХ КАРМАНОВ

Сопровождается просмотром учащимися карточек с требованиями и показом наглядных образцов-эталонов.

При обработке карманов необходимо обеспечить прочность углов, хорошо закрепляя их двойной строчкой (по форме треугольника или угла).

Края карманов не должны растягиваться при носке, что обеспечивается раскроем кармана по долевой нити.

Большие требования предъявляются к внешнему виду карманов: ровнота краев, симметричность парных карманов по расположению на изделии, ровнота отделочных строчек, канта, оборки, кружев и других отделочных элементов.

4. ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ НАКЛАДНОГО КАРМАНА

Сопровождается просмотром учащимися деталей кроя накладного кармана. (

Собственно деталь накладного кармана, нить основы которой, как правило, совпадает с нитью основы детали, на которой расположен карман;

Отделочные детали для оформления входа в карман - листочки, паты, обтачки, клапаны и т.д.

В нашем случи, необходима только деталь накладного кармана. Вы уже заметили, что она отличается от стандартного накладного кармана тем, что верхний срез его более вытянут - это зависит от выбранного способа обработки.

5. ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА

Сопровождается показом и объяснением самим учителем поэтапного выполнения данного узла. ( инструкционная карта) /

- С изнаночной стороны кармана наметить линии сгиба на обработку верхнего, боковых и нижнего срезов. Верхний край на 4,5 см. от среза, боковые и нижний на 1 см.

- На изнаночной стороне кармана, по намеченной линии перегнуть верхний срез и заметать на 0,5 см. от среза.

- Перегнуть еще раз верхний сгиб, закрывая не обработанный срез. Заметать на 0,4см. От сгиба. Застрочить на 0,1 см. от строчки заметывания. Строчки 1 и 2 удалить. Выполнить В.Т.О.

- На изнаночную сторону кармана загнуть его нижний срез на 1 см. и заметать на 0,5см. От сгиба.

- На изнаночную сторону кармана загнуть боковые срезы на 1см. и заметать на 0,5см. от сгиба.

- Выполнить окончательное В.Т.О. кармана.

При объяснении и практическом выполнении учителем этапов поузловой обработки, по его просьбе учащиеся рассказывают Т.Б. при работе. Вопрос о Т.Б. должен задевать тот вид деятельности, который выполняется именно сейчас, тем самым, позволяя акцентировать внимание учеников также и на соблюдении ее. По ходу объяснения и показа поузловой обработки, учитель просит одного из учеников продолжить выполнение данного этапа.

После объяснения и показа каждого из этапов поузловой обработки необходимо узнать у учеников все ли им понятно, если что-то не понятно - объяснить снова.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ДАННОГО УЗЛА В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

При выполнении работ у учащихся на столах находятся инструкционные карты, требования к качеству накладных карманов. На столе для образцов- эталонов лежат поэтапные образцы правильного выполнения данного узла (учащиеся в любой момент могут свободно подойти и сравнить свою работу с поэтапными образцами-эталонами.

1. наметить линии сгиба припусков кармана;

2. перегнуть на изнаночную сторону по намеченной линии верхний срез кармана и заметать;

3. наметить линии сгиба припусков кармана;

4. еще раз перегнуть, заметать и застрочить;

5. строчки заметывания удалить;

6. выполнить В.Т.О.

7. заметать нижний припуск кармана;

8. заметать боковые припуски кармана;

9. В.Т.О. припусков и всего узла.

Обходы рабочих мест учащихся с целью проведения текущих инструктажей:

- проверить начало работ;

- проверить правильность выполнения работ;

- проверить, как учащиеся пользуются инструкционными картами;

- контроль за соблюдением Т.Б. при работе;

- выявление и помощь при затруднениях обработки кармана.

ПРИЕМ ГОТОВЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. Учитель проходит рабочие места учащихся с целью проверки окончательной работы и выставления оценок.

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ. Учащиеся проводят уборку своих рабочих мест.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: Анализ качества выполненных работ учащихся, оглашение оценок, показ лучших работ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить терминологию ручных работ.

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Поделиться


© 2010-2022