- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по предмету техническое оснащение и организация рабочего места
Рабочая программа по предмету техническое оснащение и организация рабочего места
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цуркан Т.Т. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 03. «Техническое оснащение
и организация рабочего места»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
На заседании ЦМК Методист лицея
Протокол № __ _______ Н.А. Кобылянская
Председатель ЦМК «___» ___________2014г
__________ Т.Т. Цуркан
Дубоссары, 2014
Содержание
стр.
1. Паспорт программы учебной дисциплины
- 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
5-9
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
- 10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
- 11
-
Паспорт программы учебной дисциплины
ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего места
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер» базовой подготовки
Программа учебной дисциплины может быть использована:
в дополнительном профессиональном образовании при организации повышения квалификации и переподготовки по профессиям «Повар, кондитер»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- характеристики основных типов организации общественного питания;
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- учет сырья и готовых изделий на производстве;
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
- правила их безопасного использования;
- виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 123 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 82 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 41 час.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
123
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
82
в том числе:
Лабораторн0- практические занятия
40
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
41
Итоговая аттестация в форме экзамена 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Техническое оснащение предприятий общественного питания
60
(32/28)
Тема 1.1.
Общие сведения об оборудовании предприятий общественного питания
Общие сведения о машинах
Содержание учебного материала
6
1
Общие сведения об оборудовании предприятий общественного питания, основные требования, предъявляемые к технологическим машинам, правила эксплуатации оборудования и их безопасного использования.
4
1
1
2
2
Понятие о машине, классификация, основные части, детали машин, их назначение. Сведения о передаточных механизмах.
2
Понятие об электроприводах. Аппаратура управления и защиты электроприводов. Техническая документация машин.
3
Общие правила эксплуатации машин. Требования безопасности труда.
Практическое занятие
«Изучение общих правил эксплуатации машин и требования безопасности труда».
2
Самостоятельная работа обучающихся:
3
Анализ правил эксплуатации машин и требований безопасности труда
Тема 1.2.
Универсальные приводы
Содержание учебного материала
4
1
Назначение, устройство, принцип работы универсальных приводов, комплекты сменных механизмов и правила их крепления.
2
2
2
Эксплуатация, требования безопасности труда универсальных приводов.
Лабораторная работа
Изучение назначение, устройства, принципов работы универсальных приводов, комплектов сменных механизмов и правил их крепления.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Подготовка реферата «Правила эксплуатации универсальных приводов»
Тема 1.3.
Механическое оборудование
Содержание учебного материала
18
1
Машины для обработки овощей и картофеля: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Машины для обработки мяса и рыбы: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
3
Машины для подготовки кондитерского сырья: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
4
Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
Лабораторные работы
-
Устройство машин для обработки овощей и картофеля
-
Машины для обработки мяса и рыбы: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
-
Машины для подготовки кондитерского сырья: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
-
Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
-
Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
9
-
Проработка учебной и специальной технической литературы по теме «Машины для подготовки кондитерского сырья» (подготовка реферата),
-
Проработка конспектов занятий (заполнение таблиц, схем, ответы на вопросы).
Тема 1.4.
Тепловое оборудование
Содержание учебного материала
18
1
Общие сведения о тепловом оборудовании. Классификация по технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Автоматика безопасности. Правила эксплуатации.
Пищеварочные котлы: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.
2
2
4
2
1
2
2
2
2
2
2
Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.
3
Аппараты для жарки и выпечки: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда аппаратов для жарки и выпечки.
4
Варочно-жарочное оборудование: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.
Водогрейное оборудование: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.
Лабораторные работы:
«Устройство и эксплуатация теплового оборудования: электрическая плита, духовой шкаф , Микроволновка»
4
Практические занятия
-
Решение ситуационных задач по оценке эксплуатационных характеристик нагревательных элементов и способам регулирования мощности: пищеварочные котлы, аппараты для жарки и выпечки, водогрейное оборудование, оборудование для раздачи пищи.
-
Составление таблиц по причинам неисправностей теплового оборудования и способам их устранения
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
8
-
Проработка учебной и специальной технической литературы по теме «Классификация теплового оборудования» (подготовка реферата),
-
Анализ устройства и эксплуатации пищеварочных котлов, жарочно-кондитерских шкафов (заполнение таблиц, схем, ответы на вопросы),
-
Проработка конспектов занятий
-
Подготовка сообщений на темы: « «Тепловое оборудование П.О.П», Передачи и передаточные механизмы», «Аппараты включения», Аппараты защиты и контроля».
-
Работа с Интернет-ресурсами с целью изучения, ознакомления с характером
действующих предприятий относящихся к сфере общественного питания.
-
Подготовка презентации на тему: «Предприятия общественного питания г.Дубоссары»
Тема 1.5.
Оборудование для раздачи пищи
Содержание учебного материала
6
1
Оборудование для раздачи пищи: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.
2
2
Лабораторные работы
1.Изучение оборудования для раздачи пищи. Организация работы повара и оснащение рабочего места на раздаче.
2.Организация работы раздаточной при самообслуживании.
Организация «Шведского стола».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
3
Подготовка презентации на тему: «Оборудование для подогрева и раздачи пищи»
-
(Мармиты, Поверхности для подогрева Тепловые столы Чафиндиши Тепловые шкафы Тепловые витрины Диспенсер для тарелок с подогревом.)
Подготовка сообщений:
Линии для раздачи пищи
«Правила эксплуатации оборудования для раздачи пищи»
Тема 1.6.
Холодильное оборудование
Содержание учебного материала
6
1
Холодильное оборудование: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.
4
2
Лабораторная работа
1. «Компрессионная холодильная машина».
«Торгово-технологическое оборудование».
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
-
Проработка конспектов занятий
-
Подготовка к лабораторной работе
-
Подготовка сообщений и презентаций на темы: «Холодильное оборудование ПОП»
-
Работа с Интернет-ресурсами с целью углубления и расширения знаний по изучаемой
теме; анализа рынка предложений.
-
Подготовка реферата: «Правила эксплуатации холодильного оборудования»
Контрольная работа по разделу 1. «Техническое оснащение предприятий общественного питания»
2
Раздел 2.
Организация рабочего места
22
(8/14)
Тема 2.1.
Характеристика предприятий общественного питания
Содержание учебного материала
2
1
Характеристика предприятий общественного питания: классификация, типы, принципы размещения, уровень и виды услуг, состав и планировка.
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
«Классификация предприятий общественного питания» (заполнение таблиц)
Тема 2.2.
Организация снабжения предприятий общественного питания
Содержание учебного материала
12
1
Источники, составление заявок на сырье; количественная и качественная приемка продуктов на склад, организация складского хозяйства, правила хранения продуктов.
Организация весового хозяйства: технические требования к весам, их виды, гири, правила взвешивания, контроль за весами; меры объема.
2
2
2
Лабораторная работа:
1.«Правила эксплуатации весового оборудования».
2.«Приемка товара по количеству и качеству»
2
2
Практическая работа:
1.Подбор поставщиков, форм, способов доставки товаров и распределения производственного сырья по складам
2.Составление заявок на сырье Учет сырья и готовых изделий на производстве.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Подготовка реферата: «Организация тарного хозяйства»
2
1
Тема 2.3.
Организация производства предприятий общественного питания
Содержание учебного материала
12
1
Общие требования к производственным помещениям и организация рабочих мест. Организация работы цехов.
2
1
2
2
2
2
Организация рабочих мест. Состав работников, их расстановка и распределение обязанностей между ними. Безопасность и охрана труда.
2
3
Организация работ раздаточной: организация рабочих мест, инвентарь, инструменты. Организация работы моечных.
Организация обслуживания производства: снабжение рабочих мест сырьем, инвентарем, инструментами, спецодеждой.
Организация, техника и правила хранения и отпуска готовой продукции.
2
Лабораторная работа
«Организация работы предприятия общественного питания»
2
Практические занятия
-
Планирование цехов на предприятиях общественного питания
-
Отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовка реферата: «Организация работы предприятий общественного питания»
Проработка конспектов занятий (заполнение таблиц, анализ деятельности предприятий общественного питания».
2
1
Итоговая аттестация: экзамен
ВСЕГО
82/16
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технического оснащения и организации рабочего места. Лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.
Оборудование учебного кабинета техническое оснащение и организация рабочего места
-
рабочее место преподавателя,
-
рабочие места обучающихся (25),
-
комплект учебно-методической документации
-
электронные учебники,
-
электронные видеоматериалы,
-
комплекты плакатов.
Технические средства обучения кабинета техническое оснащение и организация рабочего места: компьютер, лицензионное программное обеспечение, DVD, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического оснащения и организации рабочего места:
-
рабочее место преподавателя,
-
рабочие места обучающихся (?15);
-
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ,
-
оборудование,
-
инструменты (на каждого обучающегося),
-
стенды;
-
электронные видеоматериалы;
-
комплекты плакатов.
Технические средства обучения лаборатории технического оснащения и организации рабочего места: компьютер, лицензионное программное обеспечение, DVD, мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
-
В.П. Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М.: Академкнига/Учебник, 2011г
-
В. В. Усов, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, М:. Академкнига/Учебник, 2011.
-
А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания. Учебник. М:, 2003.
-
М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов, Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М:. Академкнига/Учебник, 2003.
-
Т.А. Сопачева, М.В. Володина. Оборудование предприятий общественного питания, Рабочая тетрадь. Академкнига, 2010г
Дополнительные источники:
-
Повар: практические основы профессиональной деятельности. Учеб.пособие/ М.М.Амренова, Н.М.Гурбо и др. М.: Академкнига/Учебник, 2004.
-
Технология продукции общественного питания. Практические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие. Г.В. Ткачева, А.Б. Юдина, Н.М. Гурбо и др., М.: Академкнига/Учебник, 2005.
-
Организация производства на предприятиях общественного питания, Учебное пособие, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000г.
-
Л.А. Радченко, Организация производства на предприятиях общественного питания, Учебное пособие, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г.
-
Е.П. Шалагинова, и др. Повар. Практические основы профессиональной деятельности, Рабочая тетрадь. М.: Академкнига/Учебник, 2006.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем разработаны и утверждены фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения зачёта по дисциплине.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд
экспертная оценка выполнения лабораторной работы
подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь
контрольная работа,
экспертная оценка выполнения лабораторной работы
обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства
экспертная оценка выполнения лабораторной работы
производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства
экспертная оценка выполнения лабораторной работы
проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания
экспертная оценка выполнения лабораторной работы
Знания:
характеристики основных типов организации общественного питания
тестирование
принципы организации кулинарного и кондитерского производства
контрольная работа
учет сырья и готовых изделий на производстве
тестирование
устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования
контрольная работа,
реферат
правила их безопасного использования
контрольная работа,
доклад
виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
контрольная работа,
реферат
4