Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вознесенская средняя общеобразовательная школа»

«Сбежавший из металлолома»





Работу выполнил
Учащийся 9 класса
Швецов Иван Денисович


Руководитель
Швецов Денис Александрович
учитель технологии «МБОУ Вознесенская СОШ»
тел. 8-908-241-60-60





Муниципалитет
Верещагинский район
2015 год

Содержание.



1. Обоснование проекта и формулировка задач.

2. Набор первоначальных идей. Поиск возможных вариантов.

3. Анализ идей.

4. Выбор материала и конструкции изделия.

5. Спроектированное изделие.

6. Технологическая карта.

7. Расчёт экономической эффективности проекта.

8. Оценка результата.

9. Реклама







1.Обоснование проекта и формулировка задач.

Однажды мой папа увидел, как один человек загружал металлолом в машину, чтобы его потом сдать. В куче металлолома лежали части старинного точила. Он выпросил эти детали и принёс его домой. Долгое время это точило валялось у нас во дворе дома. Каждый раз проходя мимо я задумывался, что не плохо бы восстановить его. В один прекрасный день я решил взяться за это дело. Этот проект я назвал «Сбежавший из металлолома».

Цель моего проекта: восстановленное точило которое можно использовать по назначению, а тек же в качестве украшения двора.

Задачи:

  • Выяснить какие бывают варианты конструкций старинных станков

  • Разработать подходящую конструкцию и технологический процесс изготовления

  • Изготовить станину станка

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

2. Набор первоначальных идей. Поиск возможных вариантов.

Найденные картинки, фотографии в интернете.

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Я нарисовал первоначальные идеи точило.

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлоломаТворческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома


3. Анализ идей.

Признаки

Альтернативные варианты

Материал ручки

древесина

металл

пластмасса

фанера

другие варианты

Материал основ

древесина

металл

пластмасса

фанера

другие варианты

Материал поперечины

древесина

металл

пластмасса

фанера

другие варианты

Материал стоек

древесина

металл

пластмасса

фанера

другие варианты

Форма ручки


Форма основ


Форма поперечины


Форма стоек


Способ отделки

лакирование

покраска

выжигание

рисунок

резьба

Способ соединения

приклеить

приварить

на гвозди

на саморезы

шиповое соединение





4.Выбор материала и конструкции точила.

Я рассмотрел разные варианты использования материалов. Фанера бола отброшена из-за того что толстая многослойная фанера имеет высокую стоимость. Металл не подходит из-за того что имеет большой вес и трудно обрабатывается. Древесина-это лёгкий, легко обрабатываемый, доступный материал. Я выбираю древесину. С помощью следующей таблицы я выберу породу древесины из которой будет сделано изделие

Порода

Свойства

Виды обработки

Стоимость

Использование

Липа

Очень мягкая, не коробится, сильно усыхает

Очень хорошо поддаётся механической обработке

Высокая

Чертёжные доски, изготовление моделей, посуды и резных изделий

Осина

Мягкая, лёгкая, влагоустойчивая, светоустойчивая

Очень хорошо поддаётся механической обработке, гнётся

Низкая

Спички, игрушки, тара, бумага, колодцы

Сосна

Мягкая, прочная, смолистая, мало сучков

Хорошо поддаётся обработке резанием: колется, пилится, гнётся

Средняя

Мосты, вагоны, бытовые изделия, хозяйственные постройки

Ель

Мягкая, лёгкая, смолистая, сучковатая

Очень хорошо поддаётся механической обработке, легко склеивается

Средняя

Строительство, музыкальные инструменты

Берёза

Прочная, быстро загнивает

Очень хорошо поддаётся механической обработке: пилится, строгается, сверлится, точится

Низкая

Производство фанеры, шпона, ручек для инструментов

Дуб

Твёрдый, тяжёлый, устойчив к гниению

Хорошо поддаётся механической обработке: пилится, строгается, сверлится, точится, фрезеруется

Высокая

Конструкции под большими нагрузками, мебель, художественные изделия

Клён

Плотный, твёрдый, тяжёлый

Хорошо поддаётся механической обработке: пилится, строгается, сверлится, колется

Средняя

Инструменты, спортивный инвентарь

Все детали точило будут изготовлены из ели т.к. имеет следующую характеристику: мягкая, лёгкая, смолистая, сучковатая. Очень хорошо поддаётся механической обработке, легко склеивается. Между собой детали соединяются шипами и клеем. Отделка будет произведена пропиткой и лаком.


5.Спроектированное изделие.

Творческий проект ученика 9 класса Сбежавший из металлолома


6.Технологическая карта.
Изготовление точило


Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Убрать ржавчину с механизма точила


Дрель, насадка

2

Разметить и вырезать шаблоны


Карандаш, линейка, циркуль, ножницы, картон

3

На доске толщиной 50 мм разметить контуры всех деталий точила


Карандаш

4

Выпилить по линиям разметки


Эл. лобзик

5

Склеить основания между собой


Клей, струпцины

6

Скруглить кромки выпиленных деталей фрезой.


Фрезер, фреза

7

Разметить на основаниях гнёзда


Карандаш, угольник.

8

Выдолбить гнездо


Киянка, стамеска

9

Брашировать все детали


Дрель, щётка, насадка на дрель

10

Выпилить рейки с высотой и толщеной 20 мм


Универсальный станок

11

Фрезеровать выпиленные рейки


Фрезерный станок, фрезер

12

Выпилить фрезерованные рейки по размерам для шкантов


Эл. лобзик

13

Закруглить кромки шкантов


Шлифовальный станок

14

Отметить где будут скрепляться детали с помощью шкантов


Карандаш, угольник, рулетка

15

Просверлить отверстия где отмечены места для шкантов


Дрель, перовое сверло

16

Соединить все детали с помощью шкантов и шипов


Киянка, клей

17

Просверлить отверстия для крепёжных деталей


Дрель, сверло

18

Выточить втулку для камня


Токарный станок, стамеска

19

Просверлить отверстие в втулке для оси


Дрель, сверло

20

Соединить ось, втулку и камень


Киянка

21

Найти трубку с Ø14


Линейка

22

Отпилить трубку по размеру подходящую к ручке


Слесарная ножовка

23

Выточить ручку


Токарный станок, стамеска

24

Просверлить отверстие в ручке с Ø14


Дрель, сверло

25

Прошлифовать ручку


Наждачная бумага

26

Вставить трубку в ручку


Киянка

27

Надеть ручку на место


Ключ

28

Соединить деревянные детали между собой


Клей, киянка

29

Покрыть все деревянные детали пропиткой


Пропитка, кисточка

30

Лакировать все деревянные детали


Бесцветный лак, кисточка

31

Смазать весь механизм


Смазка

32

Собрать всю окончательную конструкцию


Ключ, киянка






















7. Расчёт экономической эффективности проекта.

Расчёт древесины.
Детали были изготовлены из сосновой доски размерами 5см×см×200см.
Оъём V которой составляет: 5×30×200=30000 см3
V = 30000 см3 = 0,03м3
При цене Ц1 за 1м3 доски - 5000руб, стоимость израсходованной древесины С1 составит:
С1 = V × Ц1 = 0,03 × 5000 = 150 руб.

Расчёт электроэнергии.
Цена Ц2 1 кВт/ч - 5 руб.
1) Для точения заготовок использовался токарный станок.
Мощность станка N1 = 400 Вт = 0,4 кВт
Время работы T1 - 0,5 ч
Стоимость электроэнергии потраченной на точение С2 составит:
С2 = N1 × T1 × Ц2 = 0,4 × 0,5 × 5 = 1 руб.
2) Для выпиливания деталей использовался электролобзик.
Мощность лобзика N2 = 800 Вт = 0,8 кВт
Время работы T2 - 1ч
Стоимость электроэнергии потраченной на выпиливание С3 составит:
С3 = N2 × T2 × Ц2 = 0,8 ×1×5 = 4 руб.
3) Для шлифования заготовок использовалась шлифовальная машинка.
Мощность машинки N3 = 350 Вт = 0,35 кВт
Время работы T3 - 0,5 ч
Стоимость электроэнергии потраченной на шлифование С4 составит:
С4 = N3 × T3 × Ц2 = 0,35 ×0,5×5 =1руб.
4) Для сверления отверстий использовался сверлильный станок.
Мощность станка N4 = 500 Вт = 0,5 кВт
Время работы T4 - 0,5 ч
Стоимость электроэнергии потраченной на сверление С5 составит:
С5 = N4 × T4 × Ц2 = 0,5 ×0,5 ×5 = 0,75 руб.
5) Для фрезерования кромок использовался фрезер.
Мощность фрезера N5 = 1000 Вт = 1 кВт
Время работы T5 - 0,3 ч
Стоимость электроэнергии потраченной на фрезерование С6 составит:
С6 = N5 × T5 × Ц2 = 1 ×0,3 ×5 = 1,5 руб.

Расчёт лака.
1) Для отделки изделия использовался лак.
Масса М израсходованного лака - 0,5кг.
Цена Ц3 1 кг лака - 400 руб.
Стоимость израсходованного лака С7 составит:
С7 = М × Ц3 = 0,5 ×400 = 200 руб.

Расчёт наждачной бумаги.
Для обработки изделия использовано 0,5 листа наждачной бумаги по цене Ц4 за 1 лист. - 7 руб.
Стоимость израсходованной наждачной бумаги С8 составит:
С8 = Ц4 × шт. = 7 × 0,5 = 3,5 руб.

Расчёт пропитки

Для отделки изделия использовалась пропитка

Масса М израсходованной пропитки - 0,35

Цена Ц5 1 кг пропитки - 400

Стоимость израсходованной пропитки С9 составит:

С9 = М× Ц5 =0,35×400=140


Общие затраты С составляют:
С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9 = 150+1+4+1+0,75+1,5+200+3,5+140= 502 руб.









8. Оценка результата.


Я думаю, что изделие получилось практичным и красивым. Точилом можно будет использовать по назначению и как украшение двора. Себестоимость изделия 500 рублей, если учитывать мою проделанную работу, то точило стойло бы больше. В будущем можно будет сделать корыто для воды, камень будет крутиться и смазываться водой. После чего сырой камень будет лучше точить.












9.Реклама


© 2010-2022