Рабочая программа по технологии ( девочки) 5 класс ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий; элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом,

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор­ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания курса на основе вклю­чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда - изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле­дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак­тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде­ния. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и нагляд­ных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - 70 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах - 35 ч из расчёта 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

  • составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■ распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта

с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная

  • организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;


в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письмен ной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

Раздел 1. «Кулинария»

Темы: 1. Физиология питания (2ч)

2. Санитария и гигиена (2 )

3. Интерьер кухни, столовой (4 ч)

4. Сервировка стола (2 ч)

5. Бутерброды и горячие напитки (2 ч)

6. Блюда из яиц (2 ч)

7. Блюда из овощей (4 ч)

8. Заготовка продуктов (2 ч)

Раздел 2. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Темы: 1. Элементы материаловедения (4 ч)

2. Элементы машиноведения (6 ч)

3. Ручные работы (2 ч)

4. Конструирование и моделирование рабочей одежды. (6 ч)

5. Технология изготовления рабочей одежды (12 ч)

6. Рукоделие. Художественные ремесла. (8 ч)

Творческие проекты

Резервное время

Итого:

20 ч

38 ч

12ч

10ч

70ч

Содержание программы

5 КЛАСС

Раздел 1. «Кулинария» (20 ч)


Тема 1. Физиология питания (2ч)

Теоретические сведения. Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Общие сведения о питательных веществах. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Составление меню, отвечающему здоровому образу жизни.

  2. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

.

Тема 2. Санитария и гигиена (2 ч)

Теоретические сведения. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Характеристика кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Определение безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

  2. Определение качества мытья столовой посуды экспресс - методом химического анализа

Тема 3. Интерьер кухни, столовой (4 ч)

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Возможности применения компьютерных программ для создания интерьера кухни.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение эскиза интерьера кухни.

  2. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

  3. Выполнение планировки кухни - столовой в масштабе 1:20.

Тема 4. Сервировка стола (2 ч)

Теоретические сведения. Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Лабораторно-практические и практические работы.

1. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.

2. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Тема 5. Бутерброды и горячие напитки (2 ч)

Теоретические сведения. Продукты, используемые для при­готовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах.

Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе.

Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устрой­ства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки.

Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

  2. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Тема 6. Блюда из яиц (2 ч)

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

  2. Определение свежести яиц органолептическим методом.

  3. Приготовление блюд из яиц.

Тема 7. Блюда из овощей (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Её влияние на качество и сохранность продуктов.

Свежезамороженные овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использо­вания.

Механическая обработка овощей.

Санитарные условия механической обработки овощей. Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка).

Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.

Приготовление блюд из сырых овощей

Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной.

Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени.

Приготовление блюд из вареных овощей

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки овощей (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей.

Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению го­товых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Определение доброкачественности овощей органолептическим методом.

  2. Определение количества нитратов в овощах при помощи индикаторов.

  3. Приготовление салата из сырых овощей.

  4. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.

  5. Приготовление одного блюда из вареных овощей.

  6. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).

  7. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Тема 8. Заготовка продуктов (2 ч)

Теоретические сведения. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Правила сбора ягод, овощей, и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов.

Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Закладка яблок на хранение.

  2. Сушка фруктов, ягод, кореньев, зелени, лекарственных трав.

  3. Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.


Раздел 2. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (38 ч)

Тема 1. Элементы материаловедения (4 ч)

Теоретические сведения. Классификация текстильных во­локон. Натуральные рас­тительные волокна. Изготовление нитей и тканей в усло­виях прядильного и ткацкого произ­водства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно - прикладном искусстве.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Изучение свойств нитей основы и утка.

  2. Определение направления долевой нити в ткани.

  3. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани.

  4. Выполнение образца полотняного переплетения.


Тема 2. Элементы машиноведения (6 ч)

Теоретические сведения. Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Намотка нитки на шпульку.

  2. Заправка верхней и нижней нитей.

  3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

Тема 3. Ручные работы (2 ч)

Теоретические сведения. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Тема 4. Конструирование и моделирование рабочей одежды. (6 ч)

Теоретические сведения. Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и её измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  2. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.

  3. Моделирование фартука выбранного фасона.


Тема 5. Технология изготовления рабочей одежды (12 ч)

Теоретические сведения. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология изготовления. Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса, бретелей. Сборка изделия. Художественная отделка изделия.

Влажно - тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно - тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Раскладка выкройки фартука и головного убора и раскрой ткани.

  2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

  3. Обработка деталей кроя.

  4. Соединение деталей изделия машинными швами.

  5. Отделка и влажно - тепловая обработка изделия.

Тема 6. Рукоделие. Художественные ремесла. (8 ч)

Теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно-приклад­ного творчества.

Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора.

Узелковый батик. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Технология крашения.

.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки.

  2. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

  3. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки.

  4. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

  5. Оформление салфеток в технике «узелковый батик».

Творческие проекты (10 ч)


  1. Организация праздника (на примере Дня рождения).

  2. Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

  3. Отделка швейного изделия вышивкой.

  4. Изготовление сувенира в технике вышивки.

  5. Изготовление сувенира в технике узелкового батика.

Резервное время (2 ч)





Тематическое (поурочное ) планирование 5класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Учебные действия

Оборудование, ЭОР

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9

1

2

Вводное занятие. Творческая проектная деятельность.

1

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Знать: правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса;

цель и задачи проектной деятельности, составные части творческого проекта.

Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать

свою способность к

труду в конкретной предметной

деятельности

Самостоятель-

ное определение

цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности




Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной технологической деятельности

Участие в обсуждении, поиск идей поставленной задачи

Технология.Обслуживающий труд.5кл.:учебник для общеообразовательных учреждений/О.А.Кожина,Е.Н.Кудакова,С.Э.Маркуцкая.-М.:Дрофа,2012

Правила ТБ

Раздел 1. Кулинария (20 ч)

3

4

Кулинария.

Физиология питания

2

Комбинированный

Знать: правила рационального питания, основные сведения о питательных веществах и витаминах, содержание в пищевых продуктах, суточная потребность

Уметь: находить информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Формирование основ экологической культуры, формирование индивидуально-личностных позиций

Сообщение, презентация

Технология.Обслуживающий труд.5 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/О.А.Кожина. Е.Н.Кудакова,С.Э.Маркуцкая.-М.:Дрофа.2012

5

6

Санитария и гигиена.

2

Комбинированный


Знать: требования к оборудованию кухни, особенности планировки и оформления кухни, безопасные приёмы работы на кухне

Развивать умение применять технологии представления, преобразования и использования информации

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

Формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания через освоение наследия народов .

Фрон-тальный опрос.

Практи-ческая работа

Технология.Обслуживающий труд.5 ккл.6учеб.для общеобразов.учреждений/О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова,С.Э.Маркуцкая.-М.:дрофа.2012

7

8

Интерьер кухни, столовой

2


творческое задание

9

10

Интерьер кухни, столовой

2

Комбинированный

вопр. , творческое задание

11

12

Сервировка стола

2

Комбинированный

Знать: принципы составления меню на завтрак, правила поведения за столом, правила пользования столовыми приборами, правила сервировки стола к завтраку

Уметь: сервировать стол в соответствии с составленным меню, складывать салфетки разными способами, овладевать методами эстетического оформления, стремиться внести красоту в

домашний быт

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственной возможности её решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Формирование индивидуально- личностных позиций учащихся, развитие эстетического сознания, ориентирование в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь, таблицы

, сообщение.

13

14

Бутерброды и горячие напитки


2

Комбинированный

Знать: способы определения доброкачественности и условия хранения продукта, технологию приготовления, требования к готовым блюдам, их оформление и подачу, сроки и условия хранения

Развивать умение применять полученные знания на практике, формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по различным предметам для решения задач, осуществления технологических процессов, овладение элементами научной организации труда

Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, учебник, рабочая тетрадь, таблицы, инструкционные карты

1516

Блюда из яиц


2

Комбинированный


17

18

Блюда из овощей

Приготовление блюд из сырых овощей

2

Комбинированный


19

20

Блюда из овощей.

Приготовление блюд из вареных овощей

2

Комбинированный


21

22


Заготовка продуктов

2

Комбинированный


Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 38 ч )


23

24

Элементы материаловедения. Натуральные волокна растительного происхождения

2

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Знать: получение волокон растительного происхождения их свойства, свойства тканей, изготовленных из волокон растительного происхождения

Уметь: различать ткани по волокнистому составу, определять направление нитей в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани

Планирование и регуляция своей деятельности, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности, ориентирование в мире профессий, формирование основ экологической культуры

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, таблицы, коллекции волокон и тканей

, составить коллекцию тканей.

25

26

Производство тканей. Свойства нитей в ткани.

2

Комбинированный

27

28

Элементы машиноведения.

Бытовая швейная машина, виды приводов.

2

Комбинированный

Знать: устройство швейной машины и подготовку к работе, правила безопасной работы на швейной машине

Уметь: подготавливать машину к работе, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка

Постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, соблюдение норм и правил безопасности труда в соответствии с технологической культурой производства

Осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь, таблицы

29

30

Подготовка швейной машины к работе

2

Комбинированный

31

32

Работа на швейной машине.

2

Комбинированный

33

34

Ручные работы.

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

2

Комбинированный

Знать: требования к организации рабочего места, правила безопасности труда при выполнении ручных работ, виды строчек, выполняемых прямыми стежками

Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, выполнять ручные стежки и строчки в соответствии с требованиями

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, диагностика результатов по принятым критериям и показателям, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь, таблицы, инструкционные карты

35

36

Конструирование и моделирование рабочей одежды. Подготовка к конструированию.

2

Комбинированный

Знать: классификацию одежды, требования к готовой одежде. Правила снятия мерок. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Уметь: правильно снимать мерки с фигуры человека, рассчитывать конструкцию и строить чертёж швейного изделия, создавать новую модель изделия.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость

Овладение элементами организации умственного и физического труда, формирование ответственного отношения к учению, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, учебный манекен,презентации, учебник, рабочая тетрадь таблицы, инструкционные карты

С. 149-156, вопр. С. 156

37

38

Конструирование рабочей одежды. Построение чертежа фартука.

2

Комбинированный

С. 156-160, вопр. С. 160, творческое задание с. 160

39

40

Моделирование одежды. Моделирование фартука выбранного фасона.

2

Комбинированный

С. 160-164, вопр. С. 164, творческое задание

41

42

Технология изготовления рабочей одежды. Конструкция машинного шва.

2

Комбинированный

Знать: конструкцию машинных швов, их условное и графическое обозначение, назначение и технологию выполнения соединительных, краевых, отделочных швов

Уметь: выполнять образцы машинных швов, обосновывать выбор вида шва для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, соблюдение норм и правил культуры труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности, познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь, таблицы, инструкционные карты

С. 133-141, , вопр. С. 141

43

44

Раскрой швейного изделия.

Подготовка деталей кроя к дальнейшей обработке

2

Комбинированный

Знать: подготовку к раскрою, способы рациональной раскладки выкройки на ткани, правила раскроя швейных изделий

Уметь: подготавливать выкройку и ткань к раскрою, раскраивать ткань, готовить детали кроя к дальнейшей обработке

Соблюдение норм и правил безопасности труда, формирование и развитие экологического мышления, планирование и регуляция своей деятельности

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, учебник, рабочая тетрадь, изготовляемое изделие

С. 166-178, вопр. С. 178

45

46

Обработка пояса и бретелей

2

Комбинированный

Знать: технологию выполнения краевых швов, способы обработки накладных карманов, последовательность обработки бретелей, пояса,

Понимать необходимость применения тех или иных швов, технологию пришивания карманов, пояса

Уметь: подгибать низ и боковые края швом вподгибку с закрытым срезом, обрабатывать карман, обрабатывать нагрудник, верхний срез фартука поясом,

Использовать приобретенные знания и умения для изготовления фартука

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

самооценка умственных и физических способн. при трудовой деятельн.

в различных сферах с позиций будущей социализа-ции

Практи-ческая работа

Оборудование кабинета технологии, учебник, рабочая тетрадь, изготовляемое изделие

С. 178-184, вопр. С. 185

47

48

Обработка нагрудника и нижней части фартука

2

Комбинированный

С. 185-197, вопр. С. 197

49

50

Обработка накладных карманов. Соединение деталей фартука

2

Комбинированный

С. 198-203, вопр. С. 203

51

52

Сборка изделия Художественная отделка изделия.

2

Комбинированный

С. 203-210, вопр. С.210

53

54

Рукоделие. Художественные ремёсла. Виды декоративно-прикладного искусства. Виды орнамента.

2

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Знать: традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного искусства. Виды орнаментов. Законы восприятия цвета. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Организация рабочего места, правила безопасной работы. Технология выполнения простейших ручных швов.

Уметь: осуществлять поиск и презентацию информации об особенностях декоративно-прикладного искусства, видах народных промыслов донного региона. Разрабатывать эскизы, изменять размер рисунка, переносить его на ткань, изготавливать образцы швов, сувениры.

Постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов









Развитие эстетического сознания через

освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций

Практическая работа, презентация

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь

С. 213-215, творческое задание

55

56

Ручная художественная вышивка. Технология выполнения простейших швов

2

Комбинированный

С. 215-225, вопр. С. 226

57

58

Законы восприятия цвета. Создание композиции.

2

Комбинированный

С. 227-230, вопр. С. 230

Творческие проекты ( 10 ч )

59

60


Творческие проекты. Поисковый этап

2

Комбинированный

Знать: понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах, этапах выполнения проекта: выборе темы проекта

Уметь: обосновывать необходимость изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию, разрабатывать несколько вариантов изделий, подбирать материал и инструмент, соблюдать правила безопасной работы

Постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, соблюдение норм и правил безопасности труда в соответствии с технологической культурой производства

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Выполнение творческого проекта

Практическая работа


Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь

С.234-243, Творческий проект

61

62

Творческие проекты. Конструкторский этап.

2

Комбинированный

Оборудование кабинета технологии, презентации, учебник, рабочая тетрадь, изготовляемое изделие

Творческий проект

63

64

Творческие проекты. Технологический этап.

2

Комбинированный

Творческий проект, презентация

65

66


Творческие проекты. Заключительный этап

2

Комбинированный

Знать: правила создания презентаций

Уметь: составлять презентацию и доклад для защиты творческого проекта

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, диагностика результатов, формирование экологического мышления

Формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания

Презентация, творческий проект

Оборудование кабинета, работы учащихся

67

68


Резервное время

2




Рабочая программа

Наименование учебного предмета __Технология__________________________________________________________________

Класс____________5, ______________________________________________________________________________________

Уровень общего образования

Учитель ДорофееваЕ.Ю.____________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2014-2015 учебный год_________________________________________________

Количество часов по учебному плану

Всего 70 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе_ Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» автор О.А.Кожина,_ Учебно-методическое пособие Рабочие программы. 5-8 классы /сост. Е.Ю. Зеленецкая.-М.: Дрофа, 2012

Учебник_ «Технология. Обслуживающий труд», авторы О.А. Кожина, Е.Н, Кудакова, С.Е. Маркуцкая (М.: Дрофа, 2012)

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила___________________________________________________Дорофеева.Е.Ю.________________

подпись расшифровка подписи


© 2010-2022