Разработка рабочей программы учебного курса Технология для 6-х классов

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»


РАССМОТРЕНО:

На заседании

ШМО

Протокол № 1 от 29.08.204г

Руководитель ШМО

Шубина О.А.

___________


РЕКОМЕНДОВАНО:

На заседании МС МБОУ «СОШ №46»

Протокол № 1 от 03.09.2014г

Князькова Н.А.

___________


СОГЛАСОВАНО:

Зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46»

Князькова Н.А.

__________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ№ ___________

от «03» 09.2014г.

Директор

МБОУ «СОШ 46»

Побойко А.В.

_____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Технология»

для учащихся 6-х классов.

Образовательная область: технология

Разработала:

Овчинникова Тамара Викторовна

учитель технологии




2014 г.

ПОРЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности

для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.


Данная программа включает: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к результатам освоения содержания программы; тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.


Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках

литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.

К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у

учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

●технологическая культура;

● распространенные технологии современного производства;

● культура и эстетика труда;

●получение, обработка, хранение и использование технической информации;

●основы черчения, графики, дизайна;

● знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

● влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

● декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;

● история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

-потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

-устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных

технико-технологических средств-производства (приборов, машин, механизмов);

-механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения;

-информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

-функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;

-экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.


В процессе обучения технологии учащиеся овладеют:

-навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления;

-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

-навыками организации рабочего места;

-умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.

Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

●возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

● распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;

● возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

●выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

● возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на

основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.




МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Предусмотрены практические и лабораторно-практические работы, творческие проекты по каждому разделу.

В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической

деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

17) применение методов художественного проектирования одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

19) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

_ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

_ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

_ навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

_ ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 КЛАСС

Раздел 1. Кулинария (16 ч)

Тема 1.ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, иода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.

Практическая работа

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.

Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы,

верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу). Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подачаих к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Лабораторно-практические и практические работы

1. Кипячение и пастеризация молока.

2. Приготовление молочного супа или молочной каши.

3. Приготовление творога из простокваши.

4. Приготовление блюда из творога.

5. Определение качества кисломолочных продуктов

Экспресс-методом химического анализа.

Примерный перечень блюд

1. Суп молочный рисовый.

2. Молочная лапша.

3. Манная каша.

4. Каша из овсяных хлопьев «геркулес».

5. Каша пшенная молочная с тыквой.

6. Сырники со сметаной.

7. Пудинг творожный со шпинатом, цукатами, орехами.

8. Запеканка творожная.

9. Макароны, запеченные с творогом.

Тема 3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ

И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка

вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.


Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий

и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы

1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши

(по выбору).

2. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Примерный перечень блюд

1. Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.

2. Пшенная каша с тыквой.

3. Овсяная каша.

4. Рисовая каша с маслом.

5. Биточки пшенные.

6. Гарнир из макаронных изделий к мясу.

7. Пюре из гороха или чечевицы.

Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ

ПРОДУКТОВ МОРЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные

полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка). Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе). Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов. Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Лабораторно-практические и практические работы

1. Определение свежести рыбы органолептическим методом.

2. Определение свежести рыбы экспресс-методом химического анализа.

3. Определение срока годности рыбных консервов.

4. Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.

5. Механическая обработка чешуйчатой рыбы.

6. Разделка соленой рыбы.

7. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Примерный перечень блюд

1. Треска отварная с картофелем.

2. Лещ вареный цельный.

3. Суп рыбный.

4. Крупные ерши в кляре.

5. Вареные раки (креветки).

6. Камбала, жаренная во фритюре.

7. Караси, жаренные со сметаной.

8. Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.

9. Салат из крабов или кальмаров.

10. Сельдь с овощами.

Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Практические работы

1. Приготовление блюд для праздничного стола.

2. Оформление праздничного стола.

Тема 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ

УСЛОВИЯХ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания

воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа

Расчет количества и состава продуктов для похода.

Тема 7. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Особенности засолки томатов разной степени зрелости.

Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады). Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.). Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Лабораторно-практические и практические работы

1. Определение качества овощной продукции органолептическим методом.

2. Засолка огурцов или томатов.

3. Квашение капусты с клюквой.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Лабораторно-практические и практические работы

1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч)

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы

1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

2. Замена иглы в швейной машине.

3. Чистка и смазка швейной машины.

Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 ч)

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практические работы

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.

3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.

4. Моделирование юбки выбранного фасона.

5. Подготовка выкройки юбки.

Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (14 ч)

Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивании низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы

обработки верхнего среза юбки. Выравнивание низа изделия. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5. Проведение примерки, исправление дефектов.

6. Стачивание деталей изделия.

7. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка

изделия.

8. Обработка низа потайными подшивочными стежками.

Тема 5. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Практические работы

1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

3. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

Раздел 3. Технология ведения дома (2 ч)

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч)

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Практические работы

1. Выполнение ремонта накладной заплатой.

2. Удаление пятен с одежды.

3.Штопка с применением швейной машины.

Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Практические работы

1. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

2. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (10 ч)

1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

2. Изготовление сувенира.

3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Резервное время (2 ч)


тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Элементы

содержания

Планируемые

образовательные

результаты

Кулинария (16 часов)

физиология питания (2 часа)

1-2

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах.

2

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания.

Изучать основы физиологии питания человека. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов, суточной потребности в них.

Уметь рассчитывать количество и состав продуктов.

технология приготовления пищи (10 часов)

3-4

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления.

2

Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисломолочные продукты и особенности их приготовления.

Определять качество молока органолептическим и лабораторными методами. Определять срок хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях.

5-6

Приготовление блюд из молочных продуктов.

2

Приготовление молочного супа.

Приготовление сырников.

Знать о свойствах молочных продуктов.

Готовить молочный суп, кашу, сырники.

7-8

Ценность рыбы и других продуктов моря,
их использование
в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.

2

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Знать о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии.

Определять свежесть рыбы органолептическими методами.

Подбирать инструменты и приспособления для механической кулинарной обработки рыбы.

9-10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.

2


Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Знать виды круп, бобовых
и макаронных изделий.

Анализировать состав пищевых веществ в продуктах. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы.

Готовить и оформлять блюда из круп и макаронных изделий.


СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)

11-12

Сервировка стола к обеду и ужину.

2

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Выполнять сервировку стола к завтраку, обеду и ужину. Рассчитывать стоимость и количество продуктов для праздничного стола.

Составлять меню.

13-14

Приготовление обеда
в походных условиях. Меры противопожарной безопасности.

2

Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походе. Расчет количества и стоимости продуктов.

Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Контролировать качество воды из природных источников. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности.


Заготовка продуктов (2 часа)

15-16

Заготовка продуктов (квашение капусты).

2

Процессы квашения
и соления продуктов. Консервирующая роль соли и молочной кислоты.

Сроки и условия хранения заготовок.

Иметь представление
о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов.

Знать:

- условия и сроки хранения квашеных и солёных продуктов;

- правила первичной обработки овощей и тары перед засолкой.

Элементы материаловедения (2 часа)

17-18

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

2

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты.

Изучать характеристики и методы получения натуральных волокон животного происхождения, процесс их переработки в нити и ткани.

Уметь отличать саржевое и атласное переплетения.

Определять их лицевую сторону и дефекты ткани.

Элементы машиноведения (4 часа)

19-20

Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани.

2

Правила ТБ работы
на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани.

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Уметь подбирать иглы
и нити в зависимости
от вида ткани.

21-22

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины.

2

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной.

Анализировать причины вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки) и находить способы их устранения.

Заменять иглу в швейной машине.

конструирование и моделирование одежды (8 часов)

23-24

История появления юбки. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

2

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к юбке.

Краткие сведения из истории одежды. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

Анализировать особенности фигуры человека различных типов.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

25-26-27

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

3

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки.

Строить чертёж юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Работать в группе. Рассчитывать количество ткани.

28-29-30

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки выбранного фасона.

3

Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою.

Выполнять эскизные зарисовки национальных костюмов. Находить информацию о современных направлениях моды. Моделировать выбранный фасон швейного изделия.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (14 ч)

31-32

Раскладка выкройки
на ткани. Обмеловка
и раскрой юбки на ткани.

2

Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску.

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань.

33-34

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

2

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

35-36

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

2

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

Уметь сметывать
детали кроя.

37

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление.

1

Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов.

Применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов.

38-39

Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология
их выполнения.

2

Назначение и конструкция стачных настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.

Уметь их выполнять.

40-41

Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов
и застежки юбки.

2

Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработки застежки.

Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки, застежку

42-43

Обработка верхнего
и нижнего срезов юбки.

2

Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

44

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия.

1

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества.

Выбирать режим ВТО шерстяных и шелковых тканей. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Овладевать безопасными приёмами труда.

РУКОДЕЛИЕ. ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ (10 часов)

45-46

Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

2

История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе.

Иметь представление о технике пэчворка (лоскутного шитья), орнаменте, симметрии и композиции.

Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты.

Составлять орнаменты на компьютере для лоскутного шитья с помощью графического редактора.

47-48

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы.

2

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка.

Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей.

49-52

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье.

4

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия.

Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава.

53-54

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

2

Особенности соединения лоскутной основы с подкладной.

Знать правила соединения подкладки с основной.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Технология ведения дома (2часа)

55-56

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

2

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Ремонтировать одежду накладной заплаткой. Удалять пятна с одежды.

Электротехнические работы (2 часа)

57-58

Бытовые электроприборы.

2

Общие сведения о принципах работы, виды и правила эксплуатации бытовых электроприборов.

Обсуждать роли электрической энергии в жизни человека и необходимости её экономии. Изучать принципы действия и правила эксплуатации электроприборов.

Творческие проектные работы (10 часов)

59-60

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

2

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Выбирать посильную
и необходимую работу.

Аргументировано защищать свой выбор.

Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

61-62

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической

последовательности выполнения проекта.

2

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления
для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Пользоваться необходимой литературой.

Подбирать все необходимое для выполнения идеи.

63-66

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

4



Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия

Уметь:

- конструировать и моделировать;

- выполнять намеченные работы

67-68

Заключительный этап (оценка проделанной

работы и защита проекта).

2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Оценивать выполненную работу и защищать ее.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


Данный тематический план ориентирован на использование учебников:


Кожина О. А., Кудакова Е. Н., Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: учебник. - М.: Дрофа,

2014. - 233с.

А также дополнительных пособий для учителя:


1. Маркуцкая С. Э. Учителю о современных технологиях изготовления швейных изделий // Школа и производство. - 2001. - № 1. - С. 28-33.

2. Методика обучения учащихся 5-9 классов современным технологиям в процессе трудовой подготовки / под ред.

В. М. Казакевича. - М., 1996.

3. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2_е изд.- М.: Просвещение, 2011. - 96 с.

4. Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебнометодическое пособие / сост. Е.Ю. Зеленецкая.- М.: Дрофа, 2012.- 150 с.

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурлинская,

И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова.- 2изд. - М.: Просвещение, 2011.- 159 с.

6. Кожина О. А. Технология: методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего

труда / О. А. Кожина.- 2_е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2007.- 206 с.

7. Кожина О. А., Кудакова Е. Н. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.

8. Муравьев Е. М., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск: НМЦ «Технология», 2000.

9. Отделка тканей. Трудовое обучение и домоводство: учеб. пособие для средней школы / сост. А. П. Тарасова. -СПб.: ИД «МиМ», 1998.

10. Румянцева Е. Е. Товары, вредные для здоровья.- М.:Логос, 2005. - 392 с.

11.Методическое пособие к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э.Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2014. - 233с.


К материально-техническим средствам обучения, которые используются на уроках технологии, относятся

компьютер;

возможности информационного центра

швейные машины с электрическим приводом, оверлог

электрические утюги

гладильные доски

манекен

электрические плиты

наборы кухонной посуды и инструменты

оборудование из санитарно-пищевой экспресс-лаборатории

реактивы и материалы

Общая характеристика кабинета технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.

Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 - для комбинированной мастерской.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учеб-ной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Большое внимание при работе в мастерских обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.



























Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета (УП)


МБОУ «СОШ №46»

(образовательное учреждение)

Название ООП ОУ Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения ________________________________________________________________________________

Учебный предмет Технология. Обслуживающий труд.

Составитель (ФИО) Овчинникова Тамара Викторовна


Предмет экспертизы


Критерии оценивания

Внутренняя экспертная оценка*

Внешняя экспертная оценка

Количественная**

Дескриптивная***

Количественная**

Дескриптивная***

0

Наличие утвержденной методическим советом ОУ формы рабочей программы учебного предмета

1.

Структура программы (техническая экспертиза)

1.1.

Структура программы

  1. Структура программы включает в себя разделов не меньше требований ООП и ФГОС (пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета, курса; тематическое планирование; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  2. Соответствие структуры программы форме рабочей программы УП утвержденной в ОО


Содержательная экспертиза рабочей программы учебного предмета (УП)

МБОУ «СОШ №46»

(образовательное учреждение)

Название ООП ОУ Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения

Учебный предмет Технология. Обслуживающий труд.

Составитель (ФИО) Овчинникова Тамара Викторовна

  1. Содержание программы (содержательная экспертиза)

1

Общая характеристика учебного процесса

-Формирование целей: знаний и умений соответствует ФГОС и ООП

-Требования к условиям реализации программы позволяет обеспечить достижение поставленных целей


2

Результаты освоения учебного предмета и содержание предмета.


Тематическое планирование

-Почасовое распределение тем - оптимально

- Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения

-Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями соответствует специфике основных показателей оценки результатов обучения.

-Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных работ, практических занятий.

Виды учебной деятельности соответствуют заявленным целям и требованиям к результату. При формулировки видов деятельности используются деятельностные глаголы.


3

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

-Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебного предмета (с учетом количественных характеристик на одного или группу обучающихся из ___ чел.)

-Перечень рекомендуемой основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса

-Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии



© 2010-2022